Файл: Протокол от 26. 08. 2019г 1 Рассмотрено и принято на Совете школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 2191

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выставляется в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные географические объекты.

Неудовлетворительно

Выставляется в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал её на проверку учителю.

Нормы оценивания учебного предмета «Географии»

Оценка ответов учащихся при проведении устного опроса

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает:

- глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала;

- полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и

закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет:

- составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;

- выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными

примерами, фактами;

- самостоятельно и аргументированно делать анализ, обобщения, выводы;

- устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и

внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой

ситуации;

- последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный

материал; - давать ответ в логической последовательности с использованием принятой

терминологии;

- делать собственные выводы;

- формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов,

теорий; - при ответе не повторять дословно текст учебника;

- излагать материал литературным языком;

- правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя;

- самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные

материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники;

- применять систему условных обозначений при ведении записей,

сопровождающих ответ; использовать ее для доказательства выводов из наблюдений и

опытов.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в

решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который

легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с

приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи,

сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

4. Хорошо знает карту и использует ее, верно решает географические задачи.

5. Отлично знает географическую номенклатуру.

Оценка «4» ставится, если ученик:


1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и

правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и

недочёты при воспроизведении изученного материала, дает неполные определения

понятий, допускает небольшие неточности при использовании научных терминов или в

выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной

логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более

двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой

помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ

конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на

основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать

внутрипредметные связи; применять полученные знания на практике в видоизменённой

ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей

письменной, использовать научные термины.

3. Допускает неточности в изложении географического материала, но имеет

конкретные представления об элементарных реальных понятиях изучаемых

географических явлений, понимает основные географические взаимосвязи.

4. Знает карту и умеет ей пользоваться.

5. При решении географических задач делает второстепенные ошибки.

6. Допускает небольшие погрешности в знании географической номенклатуры.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении

материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.

2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда

последовательно.

3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений;

выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. Допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии, дает

недостаточно четкие определения понятий.

5. Не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений,

фактов, опытов или допускает ошибки при их изложении.

6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач

различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в

подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.



7. Отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки, или

воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные

положения, имеющие значение в этом тексте.

8. Слабо знает географическую номенклатуру, отсутствуют практические навыки

работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.).

9. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания.

10. Знает карту недостаточно, показывает на ней объекты сбивчиво.

11. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические

связи.

12. Допускает значительные ошибки в знании географической номенклатуры.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала.

2. Не делает выводов и обобщений.

3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного

материала в пределах поставленных вопросов.

4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к

решению конкретных вопросов и задач по образцу.

5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не

может исправить даже при помощи учителя.

6. Допускает грубые ошибки в использовании карты.

7. Не знает географическую номенклатуру.

Оценка знаний

Собеседование по вопросам:

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.


4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

Критерии оценивания тестовой работы
Тестовые работы оцениваются согласно прилагаемой инструкции, либо по формуле n/N*k=Б, где:

n – количество правильных ответов

N – общее количество ответов

k – коэффициент ( к = 10)

Баллы: 90 – 100 % оценка – «5»

70 – 89 % оценка – «4»

45 – 69 % оценка – «3»

20 – 44 % оценка – «2»

Перечень контрольных работ -5 класс


№ п/п

Тема

Сроки проведения

1

Контрольная работа №1 «Развитие географических знаний о Земле»






2

Контрольная работа №2 «План местности »




3

Контрольная работа №3- Промежуточная аттестация. Тестирование





Перечень контрольных работ – 6 класс

№п/п

Тема

Сроки проведения

1

Контрольная работа №1 «План и карта»




2

Промежуточная аттестация. Тестирование





Перечень практических работ -5 класс

№ п/п

Тема

Сроки проведения

1

1. «Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий».




2

2. «Определение на местности азимут ».




3

3. «Определение масштаба и измерение расстояний»




4

4. «Составление плана местности»




5

5. Решение географических задач по теме «План и

карта»




6

6. «Сравнение стран мира по политической карте»




7

7. «Определение горных пород и описание их свойств»




8

8. «Скульптурный портрет Земли»






Перечень практических работ - 6 класс

№ п/п

Тема

Сроки проведения

1

1. Определение на местности азимута, масштаба и измерение расстояний по плану




2

2. Сравнение стран мира по политической карте




3

3. Определение горных пород и описание их свойств.




4

4. Определение по карте ГП островов, гор, равнин, низменностей




5

5. Описание характеристики реки и озера по картам атласа




6

6. Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды




7

7. Нанесение природных зон Земли на контурные карты