Файл: Протокол от 26. 08. 2019г 1 Рассмотрено и принято на Совете школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 2248
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Запишите ответ:
__________________________________________
История России 9 класс
Контрольно – измерительные материалы
Для оценивания конечных результатов обучения используется четырехбалльная система оценки знаний. Оцениванию подлежат контрольная работа, проверочная работа тестового характера, проверочная работа по карточкам, проверочная работа диагностического характера, индивидуальная работа у доски, творческие работы ( реферат, презентация, проект)
Формы контроля знаний:
Срезовые и итоговые тестовые самостоятельные работы;
Фронтальный и индивидуальный опрос;
Творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов)
Презентация творческих и исследовательских работ с использованием информационных технологий
Перечень контрольных работ -9 класс
№п/п | Тема | Сроки проведения |
1 | №1 по теме «Россия в эпоху Великих реформ» | |
2 | №2 Итоговое тестирование по курсу | |
Критерии оценки знаний учащихся по истории
Устный, письменный ответ
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:
• осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;
• логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;
• соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;
• анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;
• давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);
• сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;
• применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;
• толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;
• демонстрировать знание основных дат отечественной истории;
• составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;
• оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);
• читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;
• преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся
• показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла;
• демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;
• дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;
• не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
• демонстрирует общие представления об историческом процессе;
• путается в датах, допускает неточности в определении понятий;
• показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;
• отсутствует логически построенный и продуманный ответ;
• не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;
• не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.
· Нормы оценок работы с историческим источником
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся
• установил тип источника и время (дату) его появления;
извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;
• сопоставил факты нескольких исторических источников;
• применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.)
для объяснения содержания исторического источника;
• дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;
• привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;
• аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
• определил тип источника и историческую эпоху его появления;
• извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;
• сопоставил факты нескольких исторических источников;
• применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника;
• прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;
• привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился с аргументацией свою позиции.
Отметка «3»выставляется в том случае, если учащийся
• не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;
• на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;
• попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;
• не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.
Отметка «2»выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
• не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;
• не увидел проблему и не смог ее сформулировать;
• пересказал текст источника без его комментирования;
• или дал ответ не в контексте задания.
· Нормы оценок работы с исторической картой
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся
• читает легенду карты;
• правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;
• раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;
• правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся
• допускает неточности при чтении легенды карты;
• описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины;
• затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;
• не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
• допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;
• не соотносит историческую информацию с картой;
• не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
• не умеет читать легенду карты;
• не распознает историческую информацию, представленную на карте;
• отказался работать с контурной картой.
Критерии оценивания тестовой работы
Тестовые работы оцениваются согласно прилагаемой инструкции, либо по формуле n/N*k=Б, где:
n – количество правильных ответов
N – общее количество ответов
k – коэффициент ( к = 10)
Баллы: 90 – 100 % оценка – «5»
70 – 89 % оценка – «4»
45 – 69 % оценка – «3»
20 – 44 % оценка – «2»
Тест по теме: «Правление Александра I»
Вариант 1
Задание 1. Выберите правильный ответ:
1. Указ, по которому крестьяне получили право выкупа из крепостной зависимости по согласованию с помещиком, был опубликован в
А) 1801 г. Б) 1810 г. В) 1803 г. Г) 1816 г
2. Что из названного ниже относится к внутренней политике Александра I в начале его правления?
А) запрещение переходов крестьян от одного помещика к другому
Б) отмена крепостного права в Курляндии и Лифляндии
В) восстановление в полном объёме Жалованной грамоты дворянству
Г) создание дворянского самоуправления
3. Созданный при Александре I Негласный комитет — это
А) орган дворянского сословного самоуправления в XIX в.
Б) совещательный орган при императоре для обсуждения проектов реформ
В) орган тайного политического сыска
Г) первое высшее элитное учебное заведение в Санкт-Петербурге
4. Как назывались учреждённые при Александре I центральные исполнительные органы власти?
А) конференции Б) министерства В) коллегии Г) приказы
5. Определите содержание «Указа о вольных хлебопашцах»:
А) роспуск военных поселений и наделение всех поселенцев подушной нормой земли
Б) освобождение крепостных крестьян при желании помещика за выкуп и с наделением их землей
В) перевод части государственных крестьян в казачество с обязательным несением воинской службы
Г) перевод приписанных к заводам крестьян (по их желанию) в разряд государственных крестьян
6. Негласный комитет эпохи Александра I – это:
А) кружок близких друзей императора.
Б) комиссия по разработке конституции Российской империи
В) тайная полиция
Г) государственный орган
7. Продолжите предложение: В 1815 г. Александр I даровал Коституцию …
А) княжеству Финляндскому Б) царству Польскому
В) прибалтийским губерниям Г) Бессарабии
8. В основу государственного устройства М.М. Сперанский предлагал положить принцип…
А) православия, самодержавия, народности Б) единоначалия и коллегиальности
В) демократического централизма Г) разделения властей.
9. Назовите государственного деятеля, на которого было возложено создание военных поселений:
А) М.М. Сперанский Б) А.Х. Бенкендорф В) А.А. Аракчеев Г) М.И.Кутузов
10. Выберите правильный ответ и продолжите предложение:
Восточный вопрос – это…
А) проблема установления дальневосточной границы России и Китая
в конце XVIII – XIX в.
Б) борьба России и Англии за влияние в Средней Азии в XIX в.
В) борьба европейских государств и России за территории, находившиеся под контролем Османской империи (конец XVIII – XIX вв.)