Файл: Протокол от 26. 08. 2019г 1 Рассмотрено и принято на Совете школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 2248

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Запишите ответ:

__________________________________________

История России 9 класс

Контрольно – измерительные материалы

     Для оценивания конечных результатов обучения используется четырехбалльная система оценки знаний. Оцениванию подлежат контрольная работа, проверочная работа тестового характера, проверочная работа по карточкам, проверочная работа диагностического характера, индивидуальная работа у доски, творческие работы ( реферат, презентация, проект)

Формы контроля знаний:

Срезовые и итоговые тестовые самостоятельные работы;

Фронтальный и индивидуальный опрос;

Творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов)

Презентация творческих и исследовательских работ с использованием информационных технологий

Перечень контрольных работ -9 класс

п/п

Тема

Сроки проведения

1

№1 по теме «Россия в эпоху Великих реформ»




2

№2 Итоговое тестирование по курсу






Критерии оценки знаний учащихся по истории

        Устный,  письменный ответ

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

• осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;

• логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;

• соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;

• анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;

• давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);

• сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;

• применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;

• толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;

• демонстрировать знание основных дат отечественной истории;

• составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;

• оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);

• читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;

• преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

• показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла;

• демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;

• дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;

• не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся



• демонстрирует общие представления об историческом процессе;

• путается в датах, допускает неточности в определении понятий;

• показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;

• отсутствует логически построенный и продуманный ответ;

• не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;

• не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.

·      Нормы оценок работы с историческим источником

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

• установил тип источника и время (дату) его появления;

извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;

• сопоставил факты нескольких исторических источников;

• применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.)

для объяснения содержания исторического источника;

• дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;

• привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;

• аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• определил тип источника и историческую эпоху его появления;

• извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;

• сопоставил факты нескольких исторических источников;

• применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника;

• прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;

• привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился с аргументацией свою позиции.

Отметка «3»выставляется в том случае, если учащийся

• не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;

• на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

• попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;


• не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.

Отметка «2»выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;

• не увидел проблему и не смог ее сформулировать;

• пересказал текст источника без его комментирования;

• или дал ответ не в контексте задания.

·      Нормы оценок работы с исторической картой

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

• читает легенду карты;

• правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;

• раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;

• правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

• допускает неточности при чтении легенды карты;

• описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины;

• затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;

• не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;

• не соотносит историческую информацию с картой;

• не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• не умеет читать легенду карты;

• не распознает историческую информацию, представленную на карте;

• отказался работать с контурной картой.

Критерии оценивания тестовой работы

Тестовые работы оцениваются согласно прилагаемой инструкции, либо по формуле n/N*k=Б, где:

n – количество правильных ответов

N – общее количество ответов

k – коэффициент ( к = 10)

Баллы: 90 – 100 % оценка – «5»

70 – 89 % оценка – «4»

45 – 69 % оценка – «3»

20 – 44 % оценка – «2»

Тест по теме: «Правление Александра I»

Вариант 1

Задание 1. Выберите правильный ответ:

1. Указ, по которому крестьяне получили право выкупа из крепостной зависимости по согласованию с помещиком, был опубликован в


А) 1801 г. Б) 1810 г. В) 1803 г. Г) 1816 г

2. Что из названного ниже относится к внутренней политике Александра I в начале его правления?

А) запрещение переходов крестьян от одного помещика к другому

Б) отмена крепостного права в Курляндии и Лифляндии

В) восстановление в полном объёме Жалованной грамоты дворянству

Г) создание дворянского самоуправления

3. Созданный при Александре I Негласный комитет — это

А) орган дворянского сословного самоуправления в XIX в.

Б) совещательный орган при императоре для обсуждения проектов реформ

В) орган тайного политического сыска

Г) первое высшее элитное учебное заведение в Санкт-Петербурге

4. Как назывались учреждённые при Александре I центральные исполнительные органы власти?

А) конференции Б) министерства В) коллегии Г) приказы

5. Определите содержание «Указа о вольных хлебопашцах»:

А) роспуск военных поселений и наделение всех поселенцев подушной нормой земли

Б) освобождение крепостных крестьян при желании помещика за выкуп и с наделением их землей

В) перевод части государственных крестьян в казачество с обязательным несением воинской службы

Г) перевод приписанных к заводам крестьян (по их желанию) в разряд государственных крестьян

6. Негласный комитет эпохи Александра I – это:

А) кружок близких друзей императора.

Б) комиссия по разработке конституции Российской империи

В) тайная полиция

Г) государственный орган

7. Продолжите предложение: В 1815 г. Александр I даровал Коституцию …

А) княжеству Финляндскому Б) царству Польскому

В) прибалтийским губерниям Г) Бессарабии

8. В основу государственного устройства М.М. Сперанский предлагал положить принцип…

А) православия, самодержавия, народности Б) единоначалия и коллегиальности

В) демократического централизма Г) разделения властей.

9. Назовите государственного деятеля, на которого было возложено создание военных поселений:

А) М.М. Сперанский Б) А.Х. Бенкендорф В) А.А. Аракчеев Г) М.И.Кутузов

10. Выберите правильный ответ и продолжите предложение:

Восточный вопрос – это…

А) проблема установления дальневосточной границы России и Китая

в конце XVIII – XIX в.

Б) борьба России и Англии за влияние в Средней Азии в XIX в.

В) борьба европейских государств и России за территории, находившиеся под контролем Османской империи (конец XVIII – XIX вв.)