Файл: Пояснительная записка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Музыкально эстетическое развитие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


III год обучения

(2 раза в неделю по 1 часу – 72 часа за год)

«Волшебный мир вокала»




Наименование раздела, темы.

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие - «Волшебный мир вокала»

1

1

0

опрос

2

Музыкальная палитра

23

10

13

опрос

2.1

Элементы музыкальной речи

8

4

4

кроссворд

2.2

Музыкальная мозаика

15

6

9

опрос

3

Песня-верный друг твой навсегда.

47

15

32

опрос

3.1.

Песенка о песенке

6

2

4

опрос

3.2.

Формы и жанры вокальной музыки

35

12

23

опрос

3.3.

Мир песни

6

1

5

опрос




Итоговое занятие – «Песня собирает друзей»

1

0

1

концерт




ИТОГО

72

26

46








СОДЕРЖАНИЕ

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Музыкально – эстетическое развитие»

I год обучения

«Звуки окружающего мира»

(2 раза в неделю по 1 часу, 72 часа за год)

Вводное занятие. «Разноцветные нотки – музыкальный коллектив»(1/0)

1) Звуки окружающего мира(1/0)




Теория. Общие сведения о звуках окружающего мира.

Формы контроля: опрос.




2) Мир звуков. 8 часов (1/7)

Теория. Звуки природы и шумовые звуки (аудиозапись)




Практика. Игра на шумовых инструментах.

Формы контроля: опрос.




3)Лесной оркестр. 8 часов (2/6)




Теория. Понятие музыкального звука, разновидности музыкальных инструментов.

Практика. Игра на детских музыкальных инструментах( трещотки, треугольники и т.д. )




Формы контроля: тест.





4) Нотная азбука. 16 часов (2/14)




Теория. Понятие : нотоносец, нотный стан, ноты. Расположение нот на нотоносце.




Практика. Расстановка нот на фланелеграфе.

Формы контроля: зачёт.





5) О чём рассказывает музыка ? 8 часов ( 3/5)




Теория. Песенные жанры, сюжетные песни, колыбельные песни.




Практика. Разучивание разножанровых коротких песен.




Формы контроля: опрос. 





6) Как рассказывает музыка ? 8 часов (3/5)




Теория. Музыкальные интонации, регистры, настроение в музыке.




Практика. Проигрывание и пропевание русских народных сказок , используя регистры и детские шумовые и музыкальные инструменты.




Формы контроля: опрос. 

.




7) Музыка, образ , движение. 10 часов (2/8)




Теория. Музыкальный образ, элементы актёрского мастерства.

Практика. Инсценирование песен со словами ,постановка музыкальной сказки "Колобок".




Формы контроля: опрос




8) Волшебной музыки – страна. 10 часов (3/7)




Теория. О культуре слушания хорошей музыки . Классическая музыка для детей.

Практика .Разучивание песен. Подготовка к отчётному концерту.

Формы контроля: кроссворд.





Планируемые результаты.

По окончанию первого года обучения по программе, воспитанники должны:

знать 

  • общие сведения о звуках окружающего мира.




  • звуки природы и шумовые звуки.

  • разновидности музыкальных инструментов.

  • нотоносец, нотный стан, ноты, расположение нот на нотоносце.

  • песенные жанры.

  • музыкальные интонации, регистры.

  • что такое актёрское мастерство, музыкальный образ?

  • Что такое классическая музыка?







уметь




  • играть на шумовых инструментах.

  • играть на детских музыкальных инструментах( трещотки, треугольники и т.д. )

  • расставлять ноты на фланелеграфе.

владеть навыками





  • петь короткие песенки, попевки в пределах 1 октавы.

  • чисто интонировать в интервале звуков до – ля 1октавы.

  • пропевание коротких попевок , используя детские шумовые и музыкальные инструменты.

  • инсценировать простые песни со словами.













II год обучения

«Повсюду музыка слышна»

  1. раза в неделю по 1 часу, 72 часа за год)

1)Вводное занятие - «Повсюду музыка слышна» 1 час (1/0)

Теория. Общие понятия о музыкальном исскустве.

Формы контроля: опрос.

2) Музыкальная азбука. 23 часа (8/15)




Теория. Элементы музыкальной грамоты(мажор, минор , ключи, знаки альтерации и .т .д )

Практика. Работа с фланелеграфом, определять по картинкам элементы музыкальной грамоты.

Формы контроля: тест.




3) У бабушки в деревне. 8 часов (2/6)




Теория. Народное творчество ( песни, хороводы , игры и. т.д. )




Практика. Народные песни , хороводы, игры .




Формы контроля: опрос. 




4) В мастерской у папы Карло. 8 часов (3/5)




Теория. Рождение музыкальных инструментов, группы инструментов.




Практика. Рисование знакомых инструментов, разгадывание кроссвордов на тему музыкальных инструментов, просмотр и прослушивание материалов о музыкальных инструментах.




Формы контроля: кроссворд. 

5) В гостях у сказки . 8 часов (2/6)




Теория. Музыкальный портрет, опера, мюзикл , театр.




Практика. Музыкальный мини - спектакль « Колобок» .




Формы контроля: прослушивание. 

6) С песенкой по лесенке. 8 часов (2/6)




Теория. Разновидности голосов, сольное и хоровое пение , гигиена голоса, дикция. 




Практика. Дикционная разминка, дыхательная гимнастика ,попевки.




Формы контроля: опрос.




7) Народный оркестр. 8 часов (2/6)




Теория. Русские народные инструменты.




Практика. Различать из разнообразия инструментов по звучанию и виду - народные. Рисование народных инструментов, просмотр и прослушивание материалов о народных музыкальных инструментах.

Формы контроля: тест.

8) Симфонический оркестр. 7 часов (2/5)




Теория. Инструменты симфонического оркестра , дирижёр , оркестровая яма, музыкальная партия, пюпитр.




Практика. Различать из разнообразия инструментов по звучанию и виду - симфонические. Рисование симфонических инструментов, просмотр и прослушивание материалов о симфонических музыкальных инструментах.

Формы контроля: тест.

9) Итоговое занятие – Музыкальная сказка С. Прокофьева «Петя и волк» (0/1)

Теория. Понятие симфонии, симфоническая сказка, творчество композитора С. Прокофьева.

Практика. Прослушивание и просмотр видеоматериала по произведению С. Прокофьева «Петя и волк».

Формы контроля: открытое занятие.





Планируемые результаты.

По окончанию второго года обучения по программе, воспитанники должны:

знать 

  • элементы музыкальной грамоты(мажор, минор , ключи, знаки альтерации и .т .д )




  • народное творчество ( песни, хороводы , игры и. т.д. )

  • названия и группы инструментов.

  • Что такое музыкальный портрет, опера, мюзикл , театр?







уметь




.

  • определять по картинкам элементы музыкальной грамоты.

  • играть в народные игры, исполнять народные песни.

  • определять по картинкам и по звучанию музыкальные инструменты, и к какой группе и оркестр, они относятся.

  • играть на детских музыкальных инструментах( трещотки, треугольники и т.д. )

  • расставлять ноты на фланелеграфе.

владеть навыками





  • петь несложные песенки, в пределах 1 октавы.

  • чисто интонировать в интервале звуков си малой октавы – до1октавы.

  • правильно ритмически воспроизводить несложные песни.


























III год обучения

«Волшебный мир вокала»

(2 раза в неделю по 1 часу, 72 часа за год)



Раздел 1 Музыкальная палитра 24 часа(3/21)

Вводное занятие. (1 час)

Программа 3 года обучения. ТБ на занятиях музыкой

Элементы музыкальной речи. 

Нотная грамота. Раскрепощение певца. Динамические оттенки. Представление о певческом голосе (мой голос ласковый, волшебный, звонкий, легкий, трепетный, нежный, могучий, резкий, равнодушный, тоскливый, угрюмый, громкий и т. п.).Воплощение звуков окружающего мира и собственных душевных состояний в звучании голоса («пою природу», «пою себя»). Дом, где «живет» певческий голос (хрустальный дворец, избушка, необитаемый остров и т. п., человеческое сердце). 

Мир сказки в песне.

Музыкальные сказки. Мюзиклы. Песни из мультфильмов. Музыкальная шкатулка. Музыкальный образ.

Практика

Вокальные упражнения. Работа над характером песни. Сольфеджио.

Раздел 2 Песня-верный друг твой навсегда 48 часов(6/42)

Рождение песни.

Первая песня человечества (подражание звукам природы — голосам птиц, животных и пр.), установление контактов на расстоянии (подача сигналов друг другу), магические обряды (взывание к богам и заклинание демонических сил воздуха и воды), совместная деятельность людей (облегчение тяжелой работы, внутренняя потребность выразить накопившиеся чувства симпатии, привязанности, доброжелательства).Появление первой песни на основе близкого, духовного общения, глубокого взаимопонимания, сочувствия и доверия.

«Певческое поле» мира. 

Знакомство с «певческим полем» всего человечества, рассмотрение его во всем разнообразии и уникальности, любование неповторимостью, накопление впечатлений от слышимого. «Певческое поле» мира: песни народные (коллективное творчество многих поколений), авторские («способ исполнения своих стихотворений под аккомпанемент»), массовые (повсеместно распространенные), эстрадные (развлекательная, легкая музыка).

Народное песенное творчество — «песни всех», отражение истории страны и человека (рождение, детство, работа, обряды, праздники, похороны). Основные виды — песня, песенная импровизация, плясовые припевки, эпические сказания.

Народное песенное творчество — «песни всех», отражение истории страны и человека (рождение, детство, работа, обряды, праздники, похороны). Основные виды — песня, песенная импровизация, плясовые припевки, эпические сказания.
Песня: страницы истории. 
Мадригал (в XIV—XVI вв. небольшое музыкальное произведение лирического содержания), кант (русская хоровая песня XVII—XVIII вв.), канцона и канцонетта (вокальное произведение лирического характера, от итал. «песня»), шансон (французская песня), lied (немецкая песня), song (английская песня), романс (вокальное произведение для голоса с инструментом и его жанровые разновидности — баллада, элегия, баркарола и т. д.), вокализ (мелодия без слов).

Певческое поле» мира. 

Знакомство с «певческим полем» всего человечества, рассмотрение его во всем разнообразии и уникальности, любование неповторимостью, накопление впечатлений от слышимого. «Певческое поле» мира: песни народные (коллективное творчество многих поколений), авторские («способ исполнения своих стихотворений под аккомпанемент»), массовые (повсеместно распространенные), эстрадные (развлекательная, легкая музыка).

Голос «рисует», «танцует», поет.

Красочность, многоцветье человеческого голоса (рекомендуется прочесть сказку Е. Пермяка «На все цвета радуги»). Рисование голосом как кистью (от тончайшей кисти до широкой), семь цветов радуги — семь ступеней гаммы, композиции голосов: единый живописный тон, полихромия. Звук голоса и жест (выражение внутреннего состояния в пении и движении). Танцевальное движение. «Летящий» голос. Песня как подарок (мои пожелания близким и друзьям). Песня как утешение (мое понимание, поддержка и сочувствие).

Наши любимые песни. Песни мира. Песни о моем городе. Песни о дружбе. Песни о маме и для мамы. Песни лета. Песни моря. Песни-шутки. Песни-игры. Песни-загадки. Песни «солнечные» и «цветные». Песни хорошего настроения.

Практика

Разучивание репертуара. Репетиционная работа.