Файл: Пояснительная записка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Музыкально эстетическое развитие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Песня собирает друзей. 1 час.

Заключительный концерт. 


Планируемые результаты.

По окончанию третьего года обучения по программе, воспитанники должны:

знать 

  • элементы музыкальной грамоты(мажор, минор , ключи, знаки альтерации и .т .д )

  • песенные жанры

уметь

.

  • определять по звучанию песенный жанр.

  • самостоятельно создавать образ исполняемой песни.

  • соблюдать певческую установку.

владеть навыками


  • исполнять более сложные песни, в пределах 1,5 октав.

  • чисто интонировать в интервале звуков ля малой октавы – ре2 октавы.

  • владеть навыками сольфеджирования.



Календарный учебный график

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Музыкально – эстетическое развитие»


2 занятия в неделю

Год реализации

1 учебный период

Каникулярный период

2 учебный период

Летний период (каникулы)

июнь

июль

август

1 год


17 недель

01.09-31.12

34 учебных дня





1 неделя

01.01.-8.01


19 недель

09.01-31.05

38 учебных дней




5 недель

5 недель

4 недели

2 год


17 недель

01.09-31.12

34 учебных дня





1 неделя

01.01.-8.01


19 недель

9.01-31.05

38 учебных дней




5 недель

5 недель

4 недели

3 год


17 недель

01.09-31.12

34 учебных дня





1 неделя

01.01.-8.01


19 недель

9.01-31.05

38 учебных дней




5 недель

5 недель

4 недели






Промежуточная аттестация 




Итоговая аттестация




Летний период


Условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Музыкально – эстетическое развитие»

Перечень материально - технического обеспечения 

Общие требования к обстановке в кабинете:

  • оформление и техническое обеспечение кабинета соответствует содержанию программы, постоянно обновляется учебным материалом и наглядными пособиями;

  • чистота, освещённость, проветриваемость кабинета;

  • физкультпаузы и др.;

  • свободный доступ или возможность организации занятий на сцене актового зала.

  1. Музыкальный центр, аудиодиски

  2. Детские музыкальные инструменты: бубны, кастаньеты, треугольники, барабаны, металлофоны.

  3. Нотные и музыкальные сборники, песенники.

  4. Фланелеграф.

  5. Синтезатор.

  6. Ноутбук.

  7. Фортепиано.

  8. Телевизор.

Имеется доступ к интернет источникам.

Формы аттестации:

• диагностические занятия в начале и конце учебного года (дети выполняют задания, в которых определяется уровень их музыкального развития по всем видам музыкальной деятельности);

• индивидуальные выступления на праздниках, концертах для свер­стников и родителей, открытые занятия для педагогов и родителей.

Оценочные материалы

Этап контроля важен не только как механизм сбора информации обучения, а как способ достижения цели и обеспечения качества обучения. Контроль в рамках реализации программы носит мотивационно - стимулирующий характер.

Итоги контроля знаний, умений, навыков 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Музыкально-эстетическое развитие».

Тема. _____________________________________

Количество обучающихся - ____ человек

«5» баллов - ____ общая успеваемость – ____%

«4» балла - ____ качество обучения - ___%

«3» балла - ____ уровень обучения - _____%

Тема 2. ______________________________________

Количество обучающихся - ____ человек

«5» баллов - _ общая успеваемость –____%

«4» балла - _ качество обучения - _____%

«3» балла - ____ уровень обучения - _____%



Тема 3. ______________________________________

Количество обучающихся - ____ человек

«5» баллов - ____ общая успеваемость – ___%

«4» балла - ____ качество обучения - ____%

«3» балла - ____ уровень обучения - _____%

Тема 4. _____________________________________

Количество обучающихся - ____ человек

«5» баллов - __ общая успеваемость – ___%

«4» балла - ____ качество обучения - ____%

«3» балла - ____ уровень обучения - ____%

Итоги за год: общая успеваемость - ____%

качество обучения - ____%

Контроль знаний, умений, навыков

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Музыкально-эстетическое развитие», педагог Твердохлебова О.В. __________ год обучения

№ п/п

Ф.И.

ТЕМА

0,8-1

0,6-0,79

0,4-0,59

0,2-0,39




ТЕМА

0,8-1

0,6-0,79

0,4-0,59

0,2-0,39




ТЕМА

0,8-1

0,6-0,79

0,4-0,59

0,2-0,39




ТЕМА

0,8-1

0,6-0,79

0,4-0,59

0,2-0,39




5

4

3

2

1

5

4

3

2

1

5

4

3

2

1







3

2

1

1












































































2
































































3
































































4


































































Методические материалы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Музыкально – эстетическое развитие»

Методы и формы обучения 

При работе по программе используются следующие методы: 

  • наглядно-слу­ховой (выразительное исполнение музыки педагогом), 

  • наглядно-зри­тельный, двигательный (показ игр, исполнения песен музыкальных пьес, этюдов и отдельных их элементов), 

  • словесный (образный рассказ педагога)

  • упражнения (многократное повторение, варьирование знако­мого материала); применяем последовательное разучивание репер­туара с учетом сложности произведения, возрастных и индивидуаль­ных возможностей каждого ребенка.

Хорошие результаты приносят методические приемы, обращен­ные сразу ко всей группе обучающихся или направленные на активиза­цию каждого ребенка в отдельности:

1. Индивидуальная оценка уровня усвоенных навыков, развития способностей путем эпизодических проверок, а также путем наблюде­ния за поведением ребенка, его успехами.

2. Использование в процессе занятия приемов, обращенных к каж­дому ребенку; создание обстановки, вызывающей у неуверенных ре­бят желание действовать и ограничивающей излишне самоуверенных; индивидуальные указания для некоторых детей наряду с общим указа­нием для всего коллектива.

3. Исполнение индивидуальных ролей, распределение на группы и подгруппы с тем, чтобы одни ребята выполняли задание, а другие да­вали этому оценку.

Такие методические приемы развивают самостоятельность и твор­ческие способности воспитанников. Обучение умению слушать и слышать музыку проводится на учебных за­нятиях, досуговых мероприятиях