Файл: Пояснительная записка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Музыкально эстетическое развитие.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Песня собирает друзей. 1 час.
Заключительный концерт.
Планируемые результаты. По окончанию третьего года обучения по программе, воспитанники должны: знать
|
|
уметь |
.
владеть навыками |
|
Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Музыкально – эстетическое развитие»
2 занятия в неделю
Год реализации | 1 учебный период | Каникулярный период | 2 учебный период | Летний период (каникулы) | ||||
июнь | июль | август | ||||||
1 год | 17 недель 01.09-31.12 34 учебных дня | | 1 неделя 01.01.-8.01 | 19 недель 09.01-31.05 38 учебных дней | | 5 недель | 5 недель | 4 недели |
2 год | 17 недель 01.09-31.12 34 учебных дня | | 1 неделя 01.01.-8.01 | 19 недель 9.01-31.05 38 учебных дней | | 5 недель | 5 недель | 4 недели |
3 год | 17 недель 01.09-31.12 34 учебных дня | | 1 неделя 01.01.-8.01 | 19 недель 9.01-31.05 38 учебных дней | | 5 недель | 5 недель | 4 недели |
|
Промежуточная аттестация
|
Итоговая аттестация
|
Летний период
Условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Музыкально – эстетическое развитие»
Перечень материально - технического обеспечения
Общие требования к обстановке в кабинете:
-
оформление и техническое обеспечение кабинета соответствует содержанию программы, постоянно обновляется учебным материалом и наглядными пособиями;
-
чистота, освещённость, проветриваемость кабинета; -
физкультпаузы и др.; -
свободный доступ или возможность организации занятий на сцене актового зала.
-
Музыкальный центр, аудиодиски -
Детские музыкальные инструменты: бубны, кастаньеты, треугольники, барабаны, металлофоны. -
Нотные и музыкальные сборники, песенники. -
Фланелеграф. -
Синтезатор. -
Ноутбук. -
Фортепиано. -
Телевизор.
Имеется доступ к интернет источникам.
Формы аттестации:
• диагностические занятия в начале и конце учебного года (дети выполняют задания, в которых определяется уровень их музыкального развития по всем видам музыкальной деятельности);
• индивидуальные выступления на праздниках, концертах для сверстников и родителей, открытые занятия для педагогов и родителей.
Оценочные материалы
Этап контроля важен не только как механизм сбора информации обучения, а как способ достижения цели и обеспечения качества обучения. Контроль в рамках реализации программы носит мотивационно - стимулирующий характер.
Итоги контроля знаний, умений, навыков
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Музыкально-эстетическое развитие».
Тема. _____________________________________
Количество обучающихся - ____ человек
«5» баллов - ____ общая успеваемость – ____%
«4» балла - ____ качество обучения - ___%
«3» балла - ____ уровень обучения - _____%
Тема 2. ______________________________________
Количество обучающихся - ____ человек
«5» баллов - _ общая успеваемость –____%
«4» балла - _ качество обучения - _____%
«3» балла - ____ уровень обучения - _____%
Тема 3. ______________________________________
Количество обучающихся - ____ человек
«5» баллов - ____ общая успеваемость – ___%
«4» балла - ____ качество обучения - ____%
«3» балла - ____ уровень обучения - _____%
Тема 4. _____________________________________
Количество обучающихся - ____ человек
«5» баллов - __ общая успеваемость – ___%
«4» балла - ____ качество обучения - ____%
«3» балла - ____ уровень обучения - ____%
Итоги за год: общая успеваемость - ____%
качество обучения - ____%
Контроль знаний, умений, навыков
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Музыкально-эстетическое развитие», педагог Твердохлебова О.В. __________ год обучения
№ п/п | Ф.И. | ТЕМА | 0,8-1 | 0,6-0,79 | 0,4-0,59 | 0,2-0,39 | | ТЕМА | 0,8-1 | 0,6-0,79 | 0,4-0,59 | 0,2-0,39 | | ТЕМА | 0,8-1 | 0,6-0,79 | 0,4-0,59 | 0,2-0,39 | | ТЕМА | 0,8-1 | 0,6-0,79 | 0,4-0,59 | 0,2-0,39 | |
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | | | 3 | 2 | 1 | ||||||
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Методические материалы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Музыкально – эстетическое развитие»
Методы и формы обучения
При работе по программе используются следующие методы:
-
наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки педагогом), -
наглядно-зрительный, двигательный (показ игр, исполнения песен музыкальных пьес, этюдов и отдельных их элементов), -
словесный (образный рассказ педагога) -
упражнения (многократное повторение, варьирование знакомого материала); применяем последовательное разучивание репертуара с учетом сложности произведения, возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Хорошие результаты приносят методические приемы, обращенные сразу ко всей группе обучающихся или направленные на активизацию каждого ребенка в отдельности:
1. Индивидуальная оценка уровня усвоенных навыков, развития способностей путем эпизодических проверок, а также путем наблюдения за поведением ребенка, его успехами.
2. Использование в процессе занятия приемов, обращенных к каждому ребенку; создание обстановки, вызывающей у неуверенных ребят желание действовать и ограничивающей излишне самоуверенных; индивидуальные указания для некоторых детей наряду с общим указанием для всего коллектива.
3. Исполнение индивидуальных ролей, распределение на группы и подгруппы с тем, чтобы одни ребята выполняли задание, а другие давали этому оценку.
Такие методические приемы развивают самостоятельность и творческие способности воспитанников. Обучение умению слушать и слышать музыку проводится на учебных занятиях, досуговых мероприятиях