Файл: Учебное пособие Третье издание, переработанное и дополненное Тюмень Издательство Тюменского государственного университета 2010.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 334

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

211
в) «Гарантируется свобода распространения массовой информации».
5. Перечень сведений, составляющих государственную тайну,
определяется:
а) федеральным законом;
б) указом Президента;
в) постановлением Правительства.
6. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств,
создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой:
а) ответственность в соответствии с федеральным законом;
б) административную ответственность;
в) ответственность в соответствии с установленными правовыми нормами.
7. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права,
свободы и обязанности человека и гражданина, не могут при-
меняться, если они:
а) не касаются интересов государства;
б) применяются при иных условиях;
в) не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Глава 6. Информационно-правовые нормы
1. Информационные нормы по характеру делятся на:
а) материальные;
б) правовые;
в) организационные.
2. Информационные нормы классифицируются по признаку:
а) материальности;
б) диспозиции;
в) организационных отношений.
3. Характер норм, регулирующих обособленные группы обще-
ственных отношений применительно к особенностям инфор-
мационной сферы, — это:
а) превосходство информационных норм;
б) особенность информационно-правовых норм;
в) основа информационно-правовых норм.
4. По диспозиции нормы бывают:
а) описательные;
б) запрещающие;

212
в) сложные.
5. Структура информационных норм не содержит в себе:
а) гипотезу;
б) диспозицию;
в) условие применения.
6. Структура информационных норм содержит в себе:
а) основную часть;
б) санкцию;
в) меру применения.
7. Нормы, по своему назначению регламентирующие процедуру
(порядок, правила) реализации обязанностей и прав, установ-
ленных материальными информационными нормами в рамках
регулируемых информационных отношений, являются:
а) общими информационно-правовыми нормами;
б) процессуальными информационно-правовыми нормами;
в) специальными информационно-правовыми нормами.
Глава 7. Правоотношения в информационной сфере: по-
нятие и классификация
1. Информационные правоотношения регулируются отраслью
права:
а) информационного;
б) воздушного;
в) финансового.
2. Информационные правоотношения, кроме информационного
права, регулируются отраслью права:
а) налогового;
б) гражданского;
в) экологического.
3. Информационные правоотношения могут также регулиро-
ваться отраслью права:
а) финансового;
б) административного;
в) бюджетного.
4. Информационно-правовые отношения классифицируются по
признаку:
а) сферы деятельности;


213
б) правовому;
в) организационному.
5. Информационно-правовые отношения регулируются:
а) нормами отраслей права;
б) нормативно-правовыми актами;
в) организационными документами управления.
6. Система правовых средств воздействия на общественные
отношения в целях реализации задач и функций государствен-
ного влияния в информационной сфере — это:
а) отраслевой механизм регулирования;
б) механизм правового регулиро вания;
в) информационное воздействие на правоотношения.
7. В структуру информационных правоотношений не входит:
а) объективная сторона;
б) объект;
в) субъект.
8. Элементом структуры информационных правоотношений
является:
а) субъективная сторона;
б) объективная сторона;
в) объект.
Глава 8. Субъекты информационного права
1. Пользователи (потребители) информации — это:
а) граждане Российской Федерации;
б) юридические лица, работающие с информацией;
в) субъекты, обращающиеся к информационной системе.
2. Сфера деятельности субъектов, связанная с созданием, пре-
образованием и потреблением информации, — это:
а) сфера хранения информации;
б) информационная сфера;
в) сфера государственного регулирования информации.
3. Способность субъекта своими действиями приобретать права,
создавать для себя юридические обязанности, а также и ответ-
ственность за свои действия в информационной сфере — это:
а) субъективная правоспособность;

214
б) информационная правоспособность;
в) информационная дееспособность.
4. Граждане и их объединения, ученые и специалисты, журнали-
сты и обозреватели, организации, предприятия и учреждения,
органы местного самоуправления, органы государственной
власти — это:
а) учредители средств, производящих информацию;
б) пользователи информационных ресурсов;
в) производители информации.
5. Субъект, обращающийся к информационной системе или по-
среднику за получением необходимой ему информации и поль-
зующийся ею, — это:
а) пользователи информационных ресурсов;
б) создатели информационных ресурсов;
в) пользователь (потребитель) информации.
6. Действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспе-
чению пользователей информационными продуктами:
а) получение информации пользователями;
б) оказание услуг специальными подразделениями связи; в) информационные услуги.
7. Собственник документированной информации, информаци-
онных ресурсов, информационных продуктов и (или) средств
международного информационного обмена:
а) субъект, реализующий полномочия владения, пользования, распоряжения указанными объектами в объеме, устанавливаемом законом;
б) субъект, обладающий информацией;
в) субъект, обладающий конфиденциальной информацией.
8. Главный редактор средства массовой информации:
а) субъект информационных правоотношений;
б) владелец средства массовой информации;
в) руководитель редакции.
9. Собственник информационных ресурсов, информационных
систем, технологий и средств их обеспечения:
а) издатель; б) субъект, в полном объеме реализующий полномочия владе- ния, пользования, распоряжения указанными объектами;


215
в) субъект, обращающийся к информационной системе.
10. Субъект, реализующий полномочия владения, пользования и
распоряжения информационными объектами в объеме, уста-
навливаемом собственником:
а) уполномоченное лицо;
б) пользователь;
в) владелец.
11. Субъект, обращающийся к информационной системе или по-
среднику за получением необходимой ему информации и поль-
зующийся ею:
а) владелец информации;
б) получатель информации;
в) пользователь (потребитель) информации.
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17

Глава 9. Ответственность в информационном праве
1. Обеспечение законности в информационной сфере предпола-
гает деятельность соответствующих государственных фор-
мирований, направленную на:
а) своевременное выявление и пресечение нарушений в этой сфере;
б) формирование правовых актов в указанной сфере;
в) обеспечение единообразия исполнения актов.
2. Обеспечение законности в информационной сфере предпола-
гает деятельность соответствующих государственных фор-
мирований, направленную на:
а) соответствие компетенции принимающих решение органов; б) принятие правильных управленческих решений;
в) привлечение к ответственности виновных в нарушении закона.
3. При выявлении нарушения законности в информационной
сфере прокурор вправе вынести:
а) предписание;
б) постановление;
в) предупреждение.
4. По результатам проверки в информационной сфере прокурор
имеет право на составление следующего документа:
а) предписание;
б) представление;

216
в) предупреждение.
5. В случае несоответствия правового акта Конституции Рос-
сийской Федерации приносится протест:
а) органом исполнительной власти, чьи права затрагивает акт;
б) прокурором;
в) территориальным органом Министерства юстиции России.
6. Жалоба, поданная гражданином в орган исполнительной вла-
сти, обеспечивающий контроль и надзор в информационной
сфере должна быть рассмотрена в течение не более:
а) 10 дней;
б) 20 дней;
в) 30 дней.
7. Помимо жалобы гражданин может обратиться в орган ис-
полнительной власти, обеспечивающий контроль и надзор в ин-
формационной сфере с:
а) предостережением;
б) обращением;
в) предложением.
8. В случае невозможности рассмотрения заявления граждани-
на органом исполнительной власти, обеспечивающим контроль
и надзор в информационной сфере в установленные сроки, прод-
ление возможно на срок не более:
а) 10 дней;
б) 20 дней;
в) 30 дней.
9. Основные административные правонарушения в информаци-
онной сфере перечислены в Кодексе Российской Федерации об
административных правонарушениях в главе:
а) 11;
б) 13;
в) 15.
10. Основные преступления в информационной сфере перечисле-
ны в Уголовном кодексе Российской Федерации в главе:
а) 11;
б) 18;
в) 28.


217
11. Неуклонное исполнение законов и соответствующих им иных
правовых актов органами государства, должностными лицами,
гражданами и общественными организациями — это:
а) законопослушание;
б) законность;
в) исполнительность.
12. Обеспечение законности в информационной сфере предпо-
лагает деятельность соответствующих государственных фор-
мирований, направленную на:
а) недопущение нарушений в деятельности органов исполнитель- ной власти;
б) принятие правильных управленческих решений;
в) взаимодействие и координацию органов.
13. Виды юридической ответственности в информационной
сфере:
а) денежные штрафы;
б) административная ответственность;
в) ответственность в установленной законом форме.
14. Информационной сфере не свойственен вид юридической от-
ветственности:
а) уголовная ответственность;
б) гражданско-правовая ответственность;
в) материальная ответственность.
15. Надзор в информационной сфере, в пределах компетенции,
осуществляет:
а) прокуратура;
б) органы исполнительной власти субъектов федерации;
в) Совет по информационному обществу.
РАЗДЕЛ II. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ПРАВООТНОШЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ГОСУДАР-
СТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Глава 1. Информационные правоотношения в сфере мас-
совой информации и рекламы
1. Издательская продукция, прошедшая редакционно-издатель-
скую обработку, полиграфически самостоятельно оформлен-
ная, имеющая выходные сведения:

218
а) издания (текстовые, нотные, картографические);
б) книги, выпущенные в издательстве;
в) продукция средств массовой информации.
2. Предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, ау-
диосообщения, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы:
а) газеты, журналы, телевидение;
б) средства информации, предназначенные для широкого потре- бления; в) массовая информация.
3. Произведения печати, публикуемые от имени органов законо-
дательной, исполнительной и судебной власти, носящие законо-
дательный, нормативный, директивный или информационный
характер:
а) законодательные акты; б) официальные документы;
в) документы, опубликованные в печати.
4. Аудиовизуальная продукция:
а) компьютерные программы; б) кино-, видео-, фото-, фонодокументы;
в) продукция на магнитных носителях.
5. Результаты научно-исследовательской и опытно-конструк-
торской деятельности (диссертации, отчеты о научно-исследо-
вательских и опытно-конструкторских работах, депонирован-
ные научные работы, алгоритмы и программы):
а) неопубликованные документы;
б) рукописи;
в) подготовленные к опубликованию документы.
6. Распространяемая в любой форме, с помощью любых средств
информация о физическом или юридическом лице, товарах, иде-
ях и начинаниях (рекламная информация), которая предназна-
чена для неопределенного круга лиц и призвана формировать
или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому
лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализа-
ции товаров, идей и начинаний:
а) реклама;
б) ненадлежащая реклама;
в) информация о физическом или юридическом лице.