Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение
Самосовершенствование – это работа над собой, развитие у себя различных навыков и качеств, которые нужны для усвоения новых ролей и успешного осуществления той или иной деятельности. Оно является реакцией на требования общества и проверкой возможностей человека.
Выделяют различные виды самосовершенствования, но в рамках этой работы рассматривалось преимущественно профессиональное самосовершенствование. Оно заключается в углублении личностью собственных профессиональных знаний, в получении новых навыков и улучшении старых.
Профессиональное самосовершенствование педагога имеет ряд особенностей, а также может принимать различные формы – например, самообразование и самовоспитание. Самосовершенствование основывается на трёх ключевых принципах – принципе развития, принципе самодеятельности и принципе рефлексивности.
Самосовершенствование тесно связано с профессиональным ростом – то есть повышением профессиональных знаний, навыков, умений и признанием профессиональным сообществом результатов труда. Оно в определённой степени способствует переходу от одного этапа профессиональной деятельности к другому и помогает осуществлению профессионального роста педагога.
Список использованных источников и литературы
-
Айзенберг А.Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы. – М.: Высш. шк., 1986. – 128 с. -
Ангеловски Ю.К. Учителя и инновации. – М.: Просвещение, 1991. – 159 с. -
Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. -
Деркач А.А. Акмеология. – М.: Изд-во РАГС, 2002. – 650 с. -
Дистервег А. Избр. пед. соч. – М., 1956. -
Дроздов И.Н. Психологические аспекты управления кадрами. – Владивосток: ПИППКГС, 1997. -
Егорова Н.Н. Ценности общей и профессиональной культуры педагога / Под ред. В.А. Дмитриенко, А.А. Степанова. – Томск, 2004. -
Клименко Л. Н. Профессиональное самообразование педагога [Текст] / Л. Н. Клименко // Психология: проблемы практического применения: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Чита, июнь 2011 г.). / Под общ. ред. Г. Д. Ахметовой. — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. – С. 30-39. -
Кунаковская Л.А. Педагогическая рефлексия как фактор профессионального самосовершенствования учителя: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01/ Воронеж, 2003. – 202 с. -
Лебедева В.П. Стимулы к профессиональному самосовершенствованию учителя. // Журнал научно-педагогической информации. 2011. № 6. (http://www.paedagogia.ru/2011/67-06/218-lebedeva) -
Матвеева С.Е. Педагогические условия профессионально-творческого саморазвития педагога в системе непрерывного образования / С.Е. Матвеева // Образование и саморазвитие – 2009. – №2. – С.3-9. -
Новичков В.Б., Шевченко В.М. Профессиональное самообразование учителя. – М., 1990. – 389 с. -
Панова Н.В. Профессиональное развитие личности педагога // Вестник ТГПУ. 2012. №2 – С.101-106. -
Рогов Е.И. Выбор профессии: Становление профессионала. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 336 с: ил. – (Азбука психологии) -
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х тт. Т. 2. М.: Педагогика, 1989. -
Скульский Р.П. Учиться быть учителем. – М.: Педагогика, 1986. – 378 с. -
Харчина Н. Б. Профессиональное самосовершенствование педагога как субъекта воспитательной деятельности в процессе аттестации: Дис. канд. пед. наук: 13.00.06/ Кострома, 2000. – 285 с. -
Чарный Б.М. Воспитай себя сам. – Пермь: Кн. изд-во, 1990. – 1949 с.