Файл: Издержки производства и пути их снижения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 209

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


У каждого метода есть свои сильные и слабые стороны. Так вот и у системы «Точно вовремя» существуют и слабые стороны. К ним относится ряд следующих проблем. Первая это достаточно большие расходы на транспорт. Так как фирме самой приходится доставлять товар, то приходится содержать тот транспорт, на котором он будет доставляться покупателям. Так же могут возникнуть такая проблема, как пробки, тем самым есть возможность того, что товар может не прийти в назначенное время. Следующей проблемой можно считать то, что очень многое зависит от поставщика, от того насколько качественный товар он поставляет и соблюдает ли сроки. Если товар не придёт в назначенный срок, то предприятие не успеет поставить товар покупателю вовремя, тем самым потерпит затраты. Важно найти надёжного поставщика, который не будет мешать слаженной работе фирмы. Контроль над работой поставщиком должен быть строгим, ведь от него многое зависит, в первую очередь качество. Бывает, что предприятие имеет только одного покупателя, тем самым оно рискует тем, что в любой момент он может отказаться от предоставляемых услуг. Не менее важно иметь ни одного поставщика, а несколько, так как существуют большие риски потерь. Если есть дополнительный поставщик, то можно не бояться остаться без поставок. Но бывают и те ситуации, которые не связаны с поставщиком или другими факторами. В кризисных условиях предприятие может нести потери, поэтому следует внимательно изучить все риски связанные с затратами и разработать план для борьбы с ними [11, с.117].

Некоторые предприятия считают, что для того чтобы снизить издержки поможет не большое количество персонала, так как когда сотрудников много они не чувствуют важность своего дела. Не большая численность персонала даёт работникам работать с большим энтузиазмом. Это позволяет нанимать на работу меньшее количество персонала, но более высокопрофессионального. Это должным образом сократит количество бракованного товара, тем самым сократит затраты фирмы.

Существует специальная система канбан. Данная система помогает регулировать то количество продукции, которую выпускает предприятие. Благодаря этой системе предприятие выпускает точное количество продукции, которое необходимо для производства. Канбан это такая специальная карточка, на которой написано вся необходимая информация о заказе, такая как: наименование детали, её номер и количество, откуда поступила данная деталь и куда её необходимо отправить. Тем самым данная карточная система позволяет точно знать то количество, которое требуется отправить поставщику, что позволяет избежать излишка продукции.


Данная система была разработана и реализована формой Toyota. Данная система позволила выявить проблемы на производстве и исправить их. Контролирую производство им удалось сократить издержки, тем самым создать отлаженное производство, доказав всем оптимальность своей системы.

Существует два основных типа системы канбан:

  • канбан производства;

  • канбан перемещения.

Канбан производства — это карточка, на который указаны инструкции и рекомендации по выполнению той или иной операции.

Канбан перемещения — это карточка, на которой указывается, куда следует отправить заказ, в какой период времени, в какое место и какому покупателю.

Для удобства был разработан разный цвет карточек, т.е. каждый цвет определял, куда в данный момент должен отправиться товар.

Данная система позволяет обнаружить источник проблемы, если он имеется. Очень важно следить за временем и качеством работу служащих. Если работники являются высококвалифицированными, то не будет возникать проблем с качеством их работы, так как они её хорошо знают.

Тем самым данная система позволяет не только сократить издержки за счёт того, что предприятие производит точное количество товара и, нет переизбытка продукции, но и позволяет экономить время, так как вся продукция должна производить точно в срок и быть доставлена в точное время покупателю. Чтобы внедрить данную систему необходимо сделать работу отлаженной, т.е. сделать так чтобы все работники работали сообща, стремясь добиться общей цели совместными усилиями. В данном случае такой целью является сокращение издержек производства.

Подводя итог вышеизложенному, можно сделать вывод, что путей минимизации издержек существует большое количество, но для того, чтобы получить ожидаемые результаты необходимо приложить много усилий. Важно заранее разработать план всех действий, разработать стратегию производства. Можно ознакомиться с путями минимизации издержек, которые используют другие предприятия, представители западных и отечественных производителей, которые успешно ведут своё производство, минимизируя свои затраты. Производство не может полностью избежать издержек, но уменьшить расходы на них. Снижения затрат производства является тяжёлым и длительным процессом, но для того, чтобы получить максимум прибыли этот процесс необходим. Снижение издержек — это комплекс процедур, которые необходимо реализовать в производстве. Для того, чтобы получить наиболее ожидаемую прибыль необходимо снижать все пункты расходов, так как снижение только определённой области не принесёт такого же результата, как комплекс процедур. Предприятию необходимо вести грамотную и рациональную политику в отношении издержек производства.



  1. Практическая часть



Показатели, млн. руб.

Номер варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

A1

70

75

80

85

90

95

100

110

115

120

ОC1

15

15

15

20

20

20

20

25

25

30

ОА1

55

60

65

65

70

75

80

85

90

90

1

70

75

80

85

90

95

100

110

115

120

ДО1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

В1

200

220

220

220

240

240

260

280

280

280

П1

20

20

20

20

30

30

30

30

40

40

ЧП1

16

16

16

16

24

24

24

24

32

32

И

100

100

110

110

110

120

120

120

130

140

A2

170

175

190

195

200

215

220

230

245

260

ОC2

40

40

40

45

45

50

50

50

60

70

ОА2

130

135

150

150

155

165

170

180

185

190

2

70

75

80

85

90

95

100

110

115

120

ДО2

100

100

110

110

110

120

120

120

130

140

В2

600

620

650

680

700

760

800

820

850

900

П2

60

60

60

60

70

70

70

80

80

80

ЧП2

48

48

48

48

56

56

56

64

64

64



Формула расчета фондоотдачи (ФО) выглядит следующим образом:

ФО = ВП / ОСсг,

где:

ВП — выручка от продаж готовой продукции (за вычетом налога на добавленную стоимость и акцизов);

ОСсг — среднегодовая стоимость основных фондов на начало года.
ФО1 = 240/20 = 12

ФО2 = 700/45 = 15,5

Таким образом, растет показатель фондоотдачи после реконструкции предприятия.


№ п/п

Показатели

Формула расчета

Условные обозначения

Комментарий

1

2

3

4

5

1. Показатели оборачиваемости активов

1.1

Коэффициент оборачиваемости активов А)



В – выручка (Ф2)

А – средняя стоимость активов (Ф1)

Скорость оборота всего инвестированного капитала (фондоотдача) – сколько на 1 грн. стоимости активов реализовано продукции

1.2

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств ОА)



ОА – средняя стоимость оборотных активов (Ф1)

Скорость оборота оборотных активов

1.3

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала А)



СК – средняя величина собственного капитала 1)

Показывает активность собственного капитала

1.4

Коэффициент оборачиваемости долгосрочного заемного капитала А)

Кзк = В/ЗК

ЗК – средняя величина заемного капитала 1)

Показывает активность заемного капитала


Ка1 = 240/90 = 2,66

Ка 2 = 700/200 = 3,5

Таким образом, растет коэффициент оборачиваемости активов. Если оборачиваемость активов растет, значит, существующие активы организации используются эффективно.
Коа1 = 240/70 = 3,43

Коа 2 = 700/155 = 4,5

Таким образом, растет коэффициент оборачиваемости оборотных активов. Если оборачиваемость оборотных активов растет, значит, это положительная тенденция в работе предприятия.

Кск1 = 240/90 = 2,66

Кск 2 = 700/90 = 7,77

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала показывает, с какой интенсивностью осуществляется предпринимательская деятельность компании. У нормально функционирующего платежеспособного юрлица этот коэффициент должен быть не ниже 10. Предприятие стремиьтся к этому показателю.
Кзк = 240/0 = -

Кзк = 700/110 = 6,36

Таким образом, растет коэффициент оборачиваемости активов. Если оборачиваемость активов растет, значит, существующие активы организации используются эффективно.

Коэффициент оборачиваемости заемного капитала характеризует интенсивность использования заемного капитала коммерческой организации и показывает, сколько раз за период средняя сумма ее заемного капитала возмещается выручкой от продаж, или сколько рублей выручки дает каждый рубль заемного капитала.

После реконструкции данный показатель составит 6,36.
Формула расчёта рентабельности имеет следующий вид: Р = П /З (С) х 100%, где П — прибыль, З — затраты (или С — стоимость).

В нашем случае: Рчп1 = 24/110 *100%= 21,8 % Рчп2 = 56/110*100% = 50,9%
Рп1 = 30/110 *100%= 27,3% Рп2 = 70/110*100% = 63%

Итак, растет рентабельность по прибыли, и рентабельность по чистой прибыли после реконструкции.
Вывод: Все рассчитанные в курсовой работе показатели (фондоотдача, показатели оборачиваемости, коэффициенты рентабельности) говорят об увеличении эффективности деятельности предприятия и о целесообразности реконструкции.

Заключение

Таким образом, можно прийти к выводу, что снижение издержек является обязательным условием получения максимальной прибыли. Процесс снижения затрат производства является очень тяжёлым. Он требует больших усилий в создании чёткого плана действий, занимает немало времени и требует проведения комплексных мероприятий, так как снижение затрат только по одному пункту не будет столь же эффективным, как снижение затрат на всём производстве. Хотя этот процесс и является сложным, но результатом его является получение максимальной прибыли, что является главной целью любого производства. Поэтому необходимо уделять большое внимание издержкам производства ради достижения главной задачи всех предпринимателей.