Файл: Расчет суммарных нагрузок на шинах всех напряжений 5 Выбор числа и мощности понижающих трансформаторов 7.docx
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Расчет токов короткого замыкания в курсовом проекте производится для выбора аппаратов, проводов, шин и кабелей. Поэтому расчетным является наиболее тяжелый эксплуатационный режим (форсированный). Нагрузки в расчете токов КЗ не учитываются, так как они значительно электрически удалены от расчетных точек короткого замыкания. Для выбора аппаратов и проводников в качестве расчетных точек КЗ принимаются: сборные шины ВН или выводы трансформаторов со стороны ВН и сборные шины НН.
Расчет токов при трехфазном КЗ выполняют в следующем порядке: для рассматриваемой установки составляют электрическую схему замещения; далее путем постепенного преобразования приводят схему замещения к простому виду так, чтобы каждый источник питания или группа источников с результирующей ЭДС были связаны с точкой КЗ одним сопротивлением хрез ; далее определяют начальное значение периодической составляющей тока КЗ (
I''), затем ударный ток (iу) и апериодическую составляющую тока КЗ в момент начала расхождений дугогасительных контактов выключателя.
Расчет токов КЗ будем вести в относительных базисных единицах.
Приведение сопротивлений элементов схемы к базисным условиям.
Предварительно принимаем базисную мощность
Sб = S'' = 137,8 МВ∙А
Рисунок 3 – Электрическая схема замещения
За базисное напряжение принимаем среднее эксплуатационное напряжение той ступени, на которой предполагается КЗ
Uб1 = 220 кВ, Uб2 = 10 кВ.
Таким образом для каждой точки КЗ будет свой базисный ток:
Iб = , (11)
Iб1 = = 0,36 кА= 362,6 А,
Iб2 = = 7,97 кА = 7965,32 А
Сопротивление системы в относительных единицах при базисных условиях определяется:
Хс = , (12)
Хс = = 1
Сопротивление линии:
Х1 =Х0l , (13)
при Х0 = 0,4 Ом/км /2/.
Х1 =0,4 ∙ 25∙ = 0,03
Относительные сопротивления лучей схемы замещения трансформатора, приведенные к базисным условиям, можно определить по формулам:
Хтв = 0,125Uквн, (14)
Хтн = 1,75Uкнн, (15)
Хтв = 0,125 ∙ 220 = 27.5
Хтн = 1,75 ∙ 10 = 17,5
После преобразования схемы и нахождения результирующего сопротивления определяют начальное значение периодической составляющей тока КЗ:
I'' = ∙ Iб (16)
Для точки К1:
Хрез = Хс + Хl, (17)
Хрез = 1 + 0,03=1,03
I''1 = ∙ 362,6 = 352,04А
Для точки К2:
Хрез = Хс + Хl +
Хтв + Хтн (18)
Хрез = 1 + 0,03 + 27,5 + 17,5 = 46,30
I''2 = ∙ 7965,32 = 173,05А
Ударный ток определяется по формуле:
Iу = I''kу , (19)
где kу - ударный коэффициент.
kу1 = 1,7; kу2 = 1,85
iу1 = ∙ 352,04 ∙ 1,7 = 843,83А
iу2 = ∙ 7965,32 ∙1,85 = 451,41А
Тепловой импульс определяется по формуле:
Вk =(I'')2∙(tотк + Та). (20)
где Та – постоянная времени затухания апериодической составляющей.
Та1 = 0,02 с; Та2 = 0,07 c,
где tотк – время отключения тока КЗ.
tотк = tрз + tотк.в. (21)
где tрз – время действия основной релейной защиты (при U = 35 кВ - tрз = 0,01 с, а при U = 10 кВ - tрз = 1,5 с);
tотк.в – полное время отключения выключателя.
tотк = 0,01 + 0,045 = 0,055 с
Вk1 = 352,042 ∙ (0,055 + 0,02) = 9294,76 А2с
tотк = 1,5 + 0,12 = 1,62 с
Вk2 =173,052 ∙ (1,55 + 0,07) = 48514,12А2с
Вk3 = 173,052 ∙ (1,05 + 0,07) = 33540,63А2с
Вk4 =173,052∙ (0,55 + 0,07) = 30545,93А2с
Результаты расчета КЗ сводятся в таблицу 3.
Таблица 3 – Результаты расчета токов короткого замыкания
Расчет тока КЗ | I'', А | iy, А | Вк, А2 ∙ с | |
К1 | Шины 220 кВ | 352,04 | 1447,05 | 9294,76 |
К2 | Вводной выключатель | 173.05 | 337,15 | 48514,12 |
Секционный выключатель | 33540,63 | |||
Отходящие линии | 30545,93 |
6 ВЫБОР АППАРАТОВ, ШИН И КАБЕЛЕЙ
6.1 Выбираем сборные шины 220 кВ
Сборные шины и ошиновка по экономической плотности тока не выбирают, принимаем сечение по допустимому току при максимальной нагрузке на шинах.
Iраб.мах = (22)
Iраб.мах = = 371,83 А
Из /2/ выбираем АС-185, Iдоп = 390 А.
Провод проверяем по допустимому току: Iраб.мах = 372А < Iдоп = 390 А.
Фазы расположены горизонтально, расстояние между фазами 300 см.
Проверка шин на схлестывание не производится. Проверка на термическое действие тока КЗ не производится, так как шины выполнены голыми проводами на открытом воздухе, проверка по условию коронирования не производится, минимальное сечение для ВЛ – 220 кВ, согласно данных ПУЭ, 70 мм2.
6.2 Выбираем сечение питающей линии
Iраб.мах = (23)
Iраб.мах = = 371,83 А
Iном = (24)
Iном = = 185,2 А
Sэ = (25)
Sэ = = 168,63 мм2
Выбираем провод АС-70 Iдоп = 210 А.
Проверяем провод по допустимому току: Iраб.мах = 169< Iдоп = 210 А.
Проверку на термическое действие тока КЗ не производим. Проверку по условию коронирования не производим.
Для подстанции в районе с чистой внешней средой выбираем 8 подвесных изоляторов ПФ6 – Б в гирлянде.
Для ЛЭП по 7 подвесных изоляторов ПФ6 – Б в гирлянде.
6.3 Выбор аппаратуры РУ ВН
Таблица 4 – Выбор аппаратов РУ 220 кВ
Наименование и тип аппарата | Технические параметры | Расчетные данные | Условие выбора |
Выключатель воздушный ВВБК 220Б-56 | Uном = 220 кВ Iном = 3150 А Iоткл.ном = 56 кА iа.ном = 47 кА Iдин = 56 кА iу= 56 кА I2тер ∙ tтер = 9,4 кА2 ∙ с | Uс.ном = 220 кВ Iмах = 199,61А iу= 269,99 А Вк = 17356 А2 ∙ с | Uс.ном ≤ Uном Iмах ≤ Iном Iпо ≤ Iоткл.ном Iа τ ≤ iа.ном Iпо ≤ Iдин iу ≤ iдин Вк ≤ I2тер ∙ tтер |
Заземляющий однополюсный разъединитель РДЗ 220 | Uном = 220 кВ Iном = 1000 А iдин = 16 кА I2тер ∙ tтер = 42 ∙10 = 160 кА2 ∙ с | Uс.ном = 220 кВ iу= 269,99 А | Uс.ном ≤ Uном iу ≤ iдин Вк ≤ I2тер ∙ tтер |
Разъединитель РЛНДЗ-1 РЛНДЗ-2 привод ПР-01-2УХЛ1 | Uном = 220 кВ Iном = 2000 А iдин = 80 кА I2тер ∙ tтер = 31,52 ∙ 3 = 2976,75 кА2 ∙ с | Uс.ном = 220 кВ Iмах = 199,61А iу= 269,99 А | Uс.ном ≤ Uном Iмах ≤ Iном iу ≤ iдин Вк ≤ I2тер ∙ tтер |
Ограничитель перенапряжения ОПНН-220 для нейтралей трансформаторов | Uном = 220 кВ | Uс.ном = 220 кВ | Uс.ном ≤ Uном |
Трансформатор тока ТФЗМ-220-У1 | Uном = 220 кВ Iном = 600 А iдин = 126 кА I2тер ∙ tтер = 262 ∙ 3 = 2028 кА2 ∙ с | Uс.ном = 220 кВ Iмах = 199,61А iу= 269,99 А | Uс.ном ≤ Uном Iмах ≤ Iном iу ≤ iдин Вк ≤ I2тер ∙ tтер |
Ограничитель перенапряжения ОПН-220 | Uном = 220 кВ | Uс.ном = 220 кВ | Uс.ном ≤ Uном |
6.4 Выбираем сборные шины от трансформаторов до ячеек КРУ
Согласно /1/ сборные шины и ошиновка в пределах РУ по экономической плотности тока не выбираются, поэтому выбор производится по допустимому току.
(26)
= 805,15 А
Принимаем одно - полосные алюминиевые шины прямоугольного сечения
100 × 6мм, допустимый ток 935 А.
По условию нагрева в продолжительном режиме шины проходят:
Iмах= 805А < Iдоп = 935 А
Проверяем шины на термическую стойкость:
qmin = (27)
qmin = = 266,8мм2
Что меньше принятого сечения 266,8мм2 < 600 мм2
Далее проверяем шины на механическую прочность. Определяем пролет по условию, что частота собственных колебаний будет больше 200 Гц:
200 ≥ ∙ , откуда
200 ≤ ∙ .
Если шины расположены на ребро, а полосы в пакете жестко связаны между собой, то:
J = 0,72 В3h (28)
J = 0,72 ∙ 0,63 ∙ 10 = 1,55 см4
тогда l2 ≤ ∙ = 0,38 м2
l2 ≤ = 0,62 м
Если шины расположены плашмя, то:
J = (29)
J = = 100 см4
тогда l2 ≤ ∙ = 25 м2
l2 ≤ = 5 м
Этот вариант расположения шин на изоляторах позволяет увеличить длину пролета до 5 м, то есть дает значительную экономию изоляторов. Принимаем расположение пакета шин плашмя, пролет 5 м, расстояние между фазами