Файл: Теоретические основы использования маркетинга в коммерческой деятельности торгового предприятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итак, проанализируем эффективность проводимых маркетинговых мероприятий.
Маркетинговые мероприятия, направленные на привлечение покупателей весьма эффективны. С помощью рекламы в СМИ и внешней рекламы, покупатели эффективно привлекаются в магазин. Мы можем это понять исходя из роста посещаемости торговой точки.
На удержание покупателей направлены мероприятия по рассылке смс, писем электронной почты, уведомлений в приложении с предложением воспользоваться начисленными «бонусами» (личная скидка) для привлечения клиента за повторной покупкой. Точно оценить эффективность такого мероприятия сложно, но полагаю, можно утверждать, что это является дополнительным стимулом к покупке.
Рассмотрим презентацию товара в магазине. При аудите торговой точки оценивались такие инструменты как:
-
Наполненность торговой точки товаром. -
Презентабельная выставка. -
Наличие специальных предложений, акций. -
Оформление, выделение акций из общего ряда товаров.
Были выявлены следующие недоработки маркетинговой деятельности:
-
Недостаток товара бюджетного сегмента. Те товары, которые участвуют в акции находится в минимальном количестве, хотя акция на товары начала свои действия несколько дней назад. -
Выставка товара организована не привлекательно. Много пыльной техники в торговом зале. -
Специальные предложения представлены в небольшом количестве и не во всех товарных группах. При оценке выставки товара не было обнаружено специально сформированных групп товаров - по типу «готовое решение» для покупателей, ориентированных на комплексную покупку. -
Акции выделены, но не везде ярко и заметно для покупателя.
Так же стоит обратить внимание, что при посещении были замечены посетители, ожидающие свободных консультантов. При проведении опроса посетителей была собрана информация о длительном ожидании свободных сотрудников, что негативно сказывается на лояльности покупателей. Некоторые посетители, которые не располагают свободным временем, вовсе покинули торговый зал, не дождавшись свободного сотрудника.
Рассмотрим анализ деятельности магазина используя комплекс 5P (Таблица 3).
Таблица 3
5Р-анализ (маркетинговый комплекс) деятельности предприятия «М.Видео» № 328
Наименование | Характеристика |
Продукт (Product) | Ассортимент, внешний вид, упаковка, гарантийное сопровождение, цвет, |
Цена (Price) | Сама цена, рассрочка, кредитование, скидки |
Место (Place) | Розничный магазин, интернет- магазин, доставка |
Продвижение (Promotion) | Реклама в СМИ, внешняя реклама, листовки, мерчандайзинг |
Взаимоотношения между людьми (People) | Консультанты |
Проанализируем:
-
Продукт (product) – ассортимент составлен не в полном объеме, мало продукта из бюджетного сегмента, недостаточно товара в акционных предложениях, внешний вид, упаковка товара имеет повреждения. Гарантийное сопровождение, цветовые предложения товарных позиций обеспечивается в полном объеме. -
Цена (price) – недостаточно позиции из низкого ценового сегмента, недостаточно товара со скидками. Предложения по рассрочки, кредитования представлены в полном объеме. -
Место(place) – хорошая расположение розничного магазина. Предприятие имеет интернет-магазин. Осуществляет доставку внутри города и пригорода. -
Продвижение(promotion) – реклама в сми, внешняя реклама, листовки в качестве продвижения используются вполне объемно. Мерчандайзинг торговой точки реализован не полно объёмно, я недостаточно проработанная предложение для покупателей. -
Взаимодействия между людьми(people) – недостаточно консультантов в торговом зале.
В целом можем сделать вывод, что маркетинговая деятельность магазина настроена удовлетворительно, но требуется проработать моменты, по которым были выявлены недочеты.
ГЛАВА 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «М.ВИДЕО» №328
Для выживания в конкурентной борьбе предпринимателям необходимо постоянно заботиться об обеспечении конкурентных преимуществ. В связи с этим особое значение в коммерческой деятельности приобретают знание и применение маркетинга розничной торговли.
После теоретического и практического анализа можно сделать следующие выводы:
-
Недостаток товара из группы низко - стоимостного сегмента -
Недостаток запаса товара по проводимым акциям и специальным предложениям -
Существенное количество бракованного, поврежденного товара на витрине -
Недостаток обеспеченности трудовыми ресурсами -
Выставка товара в торговом зале осуществляется не привлекательно
На основании полученной информации и проведенного исследования рекомендовано следующее:
-
Для улучшения маркетинговой деятельности необходимо увеличить товарный запас бюджетного сегмента техники. Директору требуется производить больше заказа товара бюджетной ценовой группы. В связи со сложившейся обстановкой, покупательская активность снизилась. Однако потребности у людей сохранились, об этом можем судить о посещаемости торговой точки. -
При проведении аудита и проанализировав представленность товара в торговом зале было обнаружено малое количество мест со специальными предложениями – акциями и малый товарный остаток, там, где они представлены. Акционные товары всегда пользуются большим спросом. Следовательно, директору магазина требуется производить большие товарные закупки-заказы товара по специальным ценам. -
При посещении магазина были обнаружены бракованные товары на стеллажах. Стиральная машина со сломанным люком для загрузки белья, повреждения - раскол полок в холодильнике и множество мелких дефектов в разных категориях товарных групп. При этом товарная единица никак не выделена и расположена в торговом зале по полной стоимости, наравне с остальными товарами. Рекомендуется убирать такой товар с витрины, а товары с мелкими повреждениями выделить листовкой и разместить дополнительную скидку. Наилучшим решением будет первый вариант, так как создается впечатление, что товара с дефектами слишком много, а это может побудить покупателя посетить магазины-конкуренты в поисках товара надлежащего качества. Требуется проведение мероприятий по осмотру товара, такую задачу как правило выполняют сервисные работники, работа которых заключается в минимизации возвратов и наличию дефектных товаров в магазине. -
При проведении опроса посетителей удалось выяснить, что для них проблематично долгое ожидание продавцов для консультации. Продавцов в торговом зале не хватает для своевременного обслуживания всех посетителей. Директору магазина рекомендуется увеличить штат или прибегнуть к наёму временных работников. Покупатели, не располагающие свободным временем, тоже могут уйти без покупки, не исключено что в магазины конкурентов, таким образом теряются продажи. -
К вышеперечисленному рекомендуется разместить в торговом зале «готовые решения», где сформирована группа товаров для разной категории бюджета. Размещение следует сделать в разных частях зала, чтобы заинтересовать максимально все категории покупателей. Например, телевизор совместно с аудио системой или группа из холодильника, стиральной машины, микроволновой печи. Такой метод выставки побудит покупателя к комплексной покупке, а следовательно, увеличением выручки магазина. Администраторы магазина следят за выставкой товара в торговом зале, следовательно могут организовать более привлекательные предложения для покупателей.
.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе анализа розничного предприятия «М.Видео» № 328 использовались учебники, учебные пособия, статьи, ресурсы интернет для получения теоретического материала.
В теоретической части мы рассмотрели сущность, содержание и роль маркетинга на предприятии, а также организацию маркетинговой деятельности и эффективность методов продвижения в маркетинговой деятельности. Были обозначены маркеры, по которым стало ясно, что для коммерческой деятельности предприятия необходимо знать и применять маркетинговые инструменты.
В ходе работы был составлен портрет предприятия и среднестатистический портрет работника на предприятии.
Так мы проанализировали экономические показатели и организацию маркетинговой деятельности. Из полученных данных смогли сделать вывод, что не все маркетинговые мероприятия эффективны, некоторые не используются в необходимой мере.
При практической части работы был проведен аудит торговой точки «М.Видео» № 328 и произведен опрос посетителей торгового зала. Благодаря этому мы смогли увидеть слабые стороны маркетинговой деятельности организации, сделать соответствующие выводы.
На основании выявленных аспектов разработаны рекомендации, благодаря которым удастся улучшить экономические показатели и избежать потерь прибыли в будущем.
Я бы хотела обратить особое внимание на необходимость применения маркетинга в деятельности любого предприятия, так как это на сегодняшний день необходимый инструмент для взаимодействия с потребителями и получением неотъемлемой прибыли.
В результате проведенной работы данный материал может помочь любому предприятию проанализировать свою маркетинговую деятельность, выявить слабые «места» и разработать мероприятия для улучшения деятельности, что приведет к главному – удовлетворит потребности клиентов, а следовательно, и поможет в росте прибыли.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральные законы и постановления правительства
-
1. «О защите прав потребителей» от 7,02,1992 (с изменениями и дополнениями 2009 г) -
«Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 ФЗ№381 -
ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт №54 от 22.05.2003 (с изменениями и дополнениями 2010г)» -
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 (с изменениями 2009)
Учебники
-
Короткова Т. Л. Управление маркетингом: учебник и практикум для вузов — М : Издательство Юрайт, 2023. -
Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие для. — М: Издательство Юрайт, 2022. -
С. В. Карпова Инновационный маркетинг : учебник для вузов — М : Издательство Юрайт, 2023. -
С. В. Карпова Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования — М : Издательство Юрайт, 2023. -
Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности, учебник – М : Издательство: Дашков и К, 2020
Учебники и учебные пособия
-
Карпова С.В. Маркетинг: теория и практика. Учебное пособие. -М: «Юрайт», 2022 -
Карасев, А. П. Маркетинговые исследования : учебник и практикум для среднего профессионального образования — М : Издательство Юрайт, 2022
Стандарты
-
ГОСТ Р Торговля: термины и определения -
ГОСТ Р 51304-2009 Услуги розничной торговли. Общие требования -
ГОСТ Р 51305-2009 Розничная торговля: требования к обслуживающему персоналу.
«Интернет-ресурс»
https://www.audit-it.ru/buh_otchet/5075018950_ooo-lg-elektroniks-rus?ysclid=ld95wyjdpf191686749 – «Аудит айти.ру» Бухгалтерская отчетность, финансовый анализ
https://rb.ru/opinion/rost-prodazh/?ysclid=ld9sbsro55196427552 – «РБ.РУ» Александр Афанасьев «Почему рост продаж может убить прибыль и весь бизнес»
https://www.klerk.ru/buh/articles/491794/ - «Клерк.ру» Тенгиз Бурсулая, «Клерк : Управление финансами»
https://www.bibliofond.ru/ - «Библиофонд» Корсаков И.В., Роль маркетинга в деятельности организации
https://www.mvideo.ru/- «М.Видео.ру» Официальный сайт