Файл: В ходе своей деятельности выполняю следующие важные функции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.1 Вступление
Я, Хидириева Басират Курбановна, 1985 года рождения, окончила 2006 году Волгоградский медицинский колледж №1 по специальности «Акушерское дело». Имею два сертификата по «Акушерское дело» и «Сестринское дело». После окончания колледжа устроилась на работу в районную поликлинику процедурной медсестрой и работаю до сих пор. Прошла повышение по сестринскому делу, имеется сертификат по специальности. Прошла категорию по специальности «Сестринское дело», имею первую квалификационную категорию. Прошла аккредитацию по специальности. Работаю процедурной медсестрой отделении поликлиники с ноября 2009 года. При заступлении на работу я в присутствии старшей медсестры приняла от предыдущей смены под роспись сильнодействующие лекарственные средства, стоящие на учёте; проверила наличие медикаментов в укладках для оказания неотложной помощи.
В процедурном кабинете я делаю подкожные, внутримышечные и внутривенные струйные инъекции. Процедуры назначаются либо участковыми врачами, либо узкими специалистами. После проведения инъекции в листе назначения и процедурном журнале производится запись о проведенной манипуляции.
В процедурном кабинете в специально отведенные дни проводится внутривенный забор крови на исследование: RW, ВИЧ-инфекции, HbSAg, РНГА, напряженность иммунитета, группу крови, резус-фактор и биохимический анализ.
В ходе своей деятельности выполняю следующие важные функции:
• выполнять назначенные врачом процедуры в том случае, если их может проводить средний медперсонал
• участвовать в ходе проведения процедур пациенту лечащим врачом
• функциональные обязанности медицинской сестры включают забор крови у пациентов для направления ее в лабораторию
• вести хранение и учет лекарственных средств в специально выделенных местах
• отвечать за выполнение норм асептики и антисептики в кабинете
• стерилизовать перевязочный материал и медицинских изделия
• составлять заявки на получение перевязочного материала, медикаментов и медицинских изделий, получает их
• вести учет работы процедурного кабинета в регистрационных журналах, составляет отчетность
• отвечать за работу с медицинскими отходами
• выполняет все необходимые мероприятия для соблюдения норм СанПиН, отвечает за безопасность больных
2.Характеристика места работы.
2.1. .Характеристика учреждения
Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Дахадаевская центральная районная больница» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-05-01-002054, выданной министерством здравоохранения Республики Дагестан 25.02.2019г.
ГБУ РД «Дахадаевская центральная районная больница» многопрофильное лечебное объединение мощностью 175 коек, где оказывают профилактическую, консультативную, лечебно-диагностическую и реабилитационную помощь жителям Дахадаевского района и всего Дагестана. В состав больницы входит: взрослаяполиклиники на 150 посещений, детская поликлиника обслуживающая 37 тыс. населения, многопрофильный стационар, женская консультация, стоматологическое отделение, 3 участковые больницы, 7 врачебных амбулаторий и 43 ФАП-ов. Проводится работа по внедрению новых современных методов диагностики и лечения. Единственный сельский район в республике, где применяется малоинвазивные методы оперативных вмешательств. Также приобретены и внедрены в эксплуатацию оборудование для холтеровского мониторирования, современные аппараты ультразвуковой диагностики, ИФА-лаборатория, автоматически биохимические анализаторы, что позволило качественно поднять уровень диагностических возможностей. Работа по внедрению новых современных методов диагностики и лечения является для нас приоритетной и будет продолжена.
Поликлиника Дахадаевской ЦРБ располагается в 2-х этажном здании на первом этаже и есть подсобные помещения, где находятся лаборатория, ЦСО.
Основная функция поликлиники прием граждан и оказание им экстренной и плановой помощи, диагностики заболеваний и своевременное их оздоровление, и дальнейшее наблюдение. Важными задачами поликлиники является профилактическая работа, диспансеризация, иммунизация населения. Районная поликлиника расположена в сельской местности, водоснабжением, канализацией. На территории поликлиники располагаются: гараж, овощехранилище, банно-прачечный комбинат, котельная, слесарный цех, вещевой склад.
В поликлинике в процедурном кабинете медицинской сестры, расположенный в отдельном кабинете, оснащенный всем необходимым для работы: манипуляционный столик, шкафы для хранения медикаментов, весы медицинские, ростомер, кушетка, рабочий стол, бактерицидная лампа, холодильник, столик с дезинфицирующими растворами, так же функционируют следующиекабинеты : физиотерапевтический кабинет, кабинет зубного врача, кабинет массажа,комната для разведения дезинфицирующих растворов, рентген кабинет, так же специалисты которые ведут прием пациентов: невролог, психиатр , терапевт , хирург и тд.
Работу медицинского персонала поликлиники возглавляет заведующая по совместительству акушер-гинеколог, осуществляющий непосредственное руководство медицинским персоналом отделения и несущий полную ответственность за качество и уровень медицинской помощи.
Учреждение в составе лицензируемого вида деятельности осуществляет доврачебную медицинскую помощь по диетологии, лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинским осмотрам, медицинскому массажу, организации сестринского дела, сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии, стоматологии, физиотерапии, лечебному делу; амбулаторно-поликлиническую помощь, в том числе: при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по контролю качества медицинской помощи, неврологии, общественному здоровью и организации здравоохранения, педиатрии; при осуществлении специализированной медицинской помощи по психиатрии, прохождение диспансеризации поэтапно под контролем врачей терапевтов.
2.2 Оснащение рабочего места.
В любом лечебном учреждении, организации, осуществляющим медицинскую деятельность, есть процедурный кабинет, который является важнейшей частью лечебно-диагностического процесса. Именно здесь медсестра выполняет основные назначения врача, проводит различные лечебные действия в пределах своей компетенции. Оснащение процедурного кабинета в учреждении, а также поддержание его в необходимом санитарном и гигиеническом состоянии, также как и высокий квалификационный уровень процедурной медицинской сестры, играет значительную роль в обеспечении качества медицинского обслуживания пациентов, а также в профилактике распространения возможных внутрибольничных заболеваний. При организации работы процедурного кабинета следует опираться на общие требованияСанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»,а также на требования к деятельности учреждений специализированного профиля, например, по профилю хирургии, педиатрии и других. В зависимости от того, каков основной профиль учреждения, в процедурном кабинете могут проводиться: забор крови, внутримышечные инъекции,
мазок из горла или носа, перевязочные манипуляции и т.д. Важно помнить о том, что все медицинские препараты, которые предназначены для оказания медпомощи больным, необходимо хранить в специальном холодильнике с проставленными маркировками. Материалы для лечебных манипуляций хранятся в условиях, обеспечивающие их стерильность.
Для того, чтобы выполнять первичную дезинфекцию мед. изделий и для замачивания использованного инструментария, оснащение процедурного кабинета предполагает наличие ёмкостей с дез. растворами. Бактерицидные лампы необходимы для того, чтобы проводить обеззараживание поверхностей предметов и воздуха в кабинете.
Положение о процедурном кабинете должно содержать в себе перечень специального инструментария и оборудования, которое необходимо для обеспечения качественной работы кабинета. Для того, чтобы не допускать разночтений в оснащении процедурных кабинетов, Минздрав РФ разработал перечень необходимо минимальных инструментов и оборудования для процедурного кабинета -Стандарт оснащения процедурного кабинета твердым инвентарем.
К этим предметам относятся:
1. Рабочий стол медсестры — 1
2. Стул для медсестры — 1
3. Винтовой стул — 1
4. Медицинский шкаф для стерильных растворов и медикаментов — 1
5. Инструментальный столик — 2
6. Тумбочка — 1
7. Холодильник — 1
8. Кушетка медицинская — 1
9. Стол процедурный
10. Шкаф навесной для медикаментов экстренной помощи — 1
11. Мусоросборник (ведро педальное с крышкой) — 1
12. Сейф-1
13. Дезинфицирующие средства
14. Моющие средства ;
15. Измеритель артериального давления-1
16. Ширма-1
17.Необходимые расходные материалы и инструменты для проведения манипуляций;
18. Укладка анти-ВИЧ и противошоковый набор;
19.Контейнеры, предназначенные для хранения стерильных материалов (биксы, камеры для хранения ИМН)
20. Специальные штативы для проведения внутривенного вливания; уборочный инвентарь хранится отдельно , в специально выделенном шкафу или месте:
— ведро, оцинкованное, для мытья полов — 1
— ведро для мытья стен — 1
— швабра для мытья полов — 1
— швабра для мытья стен — 1
— емкость для ветоши (обработка предметов обстановки, поверхностей)
Весь уборочный инвентарь должен иметь четкую маркировку. Объем выполняемой работы в соответствие с должностными обязанностями:
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРОЦЕДУРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ
1. Выполнять манипуляции только по назначению врача.
2 . Ведение по установленной форме учётной документации процедурного кабинета . Вести журнал учёта выполненных манипуляций.
3. В случаях возникновения осложнений, связанных с производством
медицинских манипуляций, ставить в известность врача и регистрировать осложнения в соответствующем журнале.
4. Проводить парентеральное введение лекарственных веществ [в/в, п/к, в/м]. Производить забор крови из вены для исследований.
5. Помогать врачу при проведении технических манипуляций, которые имеет право выполнять только врач: определение группы и резус – фактор; переливание крови;
венесекция для кровопускания или вливания при спавшихся венах
6. Введение лекарственных веществ в/в или парентеральным способом при общем тяжёлом состоянии больного или лекарств в/в действия, которые известнымедицинской сестре, либо она впервые им пользуется.
7. Для создания резерва процедурных сестёр в больнице, процедурная медицинская сестра организует совместно с заведующим отделением, старшей медицинской сестрой учебу, где с определённой последовательностью проводится обучение палатных медицинских сестёр всем процедурам.
8. Строгое соблюдение правил асептики и антисептики в кабинете при проведении процедур.
9 Обеспечение процедурного кабинета в зависимости от профиля отделения набором инструментов, перевязочного материала, сывороток для определения группы крови, шприцов для инъекций и вливаний, а также необходимых лекарственных веществ, сывороток консервированной крови и кровезаменителей.
11. Соблюдение принципов деонтологии, следить за внешним видом.
12. Соблюдать санитарно-эпидемиологический режим в отделении, технику безопасности и пожарную безопасность.
13. Вовремя проводить замену пришедшего в негодность медицинского оборудования.
14.Работать над повышением своего профессионального уровня, участвовать в проведении сестринских конференций,проводить санитарно-просветительную работу .
Знания и умения по аттестуемой специальности.
Владею всеми сестринскими манипуляциями, необходимыми для реализациипрофессиональных обязанностей. В критических состояниях могу оказать неотложную помощь при гипертоническом кризе, анафилактическом шоке, инфаркте миокарда, судорожном припадке,обмороке, бронхиальной астме. Для этого в процедурной укомплектованы посиндромные аптечки с конкретным указанием медицинских препаратов и алгоритма действия м/с. Для оказания эффективной неотложной помощи при соматической патологии следует иметь посиндромные наборы лекарственных препаратов, уложенных в переносную сумку , где кроме лекарственных средств имеется и нужное оснащение, и алгоритмы оказания помощи. В том случае, если ургентное состояние может