Файл: В ходе своей деятельности выполняю следующие важные функции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
иметь место в процессе лечения ребенка, в таблице, в столбце «доза» приведены и педиатрические дозы медикаментов для взрослых («детские» дозы маркированы желтым цветом, дозы для взрослых – серым.) В случае, если порядок введения медикаментов меняется в зависимости от клинической формы течения того или иного неотложного состояния, порядок введения определяется соответствующим протоколом.
Качество сестринской помощи во многом определяется уровнем оснащения рабочего места и обеспечения необходимыми методическими материалами. Имеются укладки для помощи при состояниях, угрожающих жизни, для экстренной профилактики ВИЧ-инфекции.
Юридическая основа: Состав укладки-аптечки для оказания экстренной помощи в организациях, не оказывающих скорую медицинскую помощь, на федеральном уровне не утвержден. Руководство медицинской организации вправе самостоятельно утвердить состав такой аптечки по аналогии с составом медицинской укладки выездной бригады скорой медицинской помощи. При этом стоит учитывать особенности хранения наркотических лекарственных средств, если в организации есть лицензия на наркотики. Приказ 169н от 05.03.2011,регламентрирующий аптечку для оказания первой помощи (должна иметься даже в кафе).
Состав «аптечки-антиспид» также не утвержден на федеральном уровне.Руководство медицинской организации вправе самостоятельно утвердить состав укладки по оказанию экстренной помощи на основании: Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 декабря 2011 г. № 1496н
Иметь не менее:1 на кабинет: набор аппаратов, инструментов, медикаментов, методических материалов и документов для оказания экстренной медицинской помощи при состояниях, угрожающих жизни (укладка-аптечка для оказания экстренной помощи приобщесоматических осложнениях в условиях стоматологических кабинетов)
Стандарт медицинской помощи больным со стенокардией от 25 сентября 2006 года N 671
Стандарт медицинской помощи больным с обмороком (синкопе) и коллапсом от 4 сентября 2006 года N 631
Стандарт медицинской помощи больным с анафилактическим шоком неуточненным от от 4 сентября 2006 г. N 626
- основы диетологии;
- основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения, профилактику заболеваний и травм;
- основные лекарственные группы и их показания, противопоказания, осложнения лекарственных средств, нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинских учреждениях;
- систему инфекционного контроля, инфекционную безопасность пациентов и персонала медицинского учреждения;
- основные виды медицинской документации;
- технику безопасности и охрану труда в медицинских учреждениях;
- систему медицинского страхования;
Владею манипуляциями и практическими навыками:
- техникой приготовления дезинфицирующих растворов;
- техникой обеззараживания рук, перчаток, накрытие стерильного столика;
- техникой укладки бинтов, укладок с инструментарием и перевязочным материалом их оформление;
- техникой дезинфекции медицинского инструментария и оборудования;
- постановкой сестринских манипуляций.
Строго соблюдаю технологию проведения всех процедур: внутривенных, внутримышечных, подкожных, внутрикожных инъекций, внутривенных капельных инфузий. После постановок инъекций провожу предстерилизационную обработку инструментария. Провожу комплекс мероприятий по предупреждению внутрибольничной инфекции (приказ МЗ СССР №720 от 31.07.1978 г). При работе с кровью одеваю средства индивидуальной защиты( маску, перчатки, фартук), а в аварийных ситуациях использую аптечку профилактики «ВИЧ-инфекции». Санитарную обработку инструментария, катетеров, шприцев, систем для внутривенных капельных инфузий провожу в соответствии с требованиями, предъявляемыми в приказе МЗ СССР № 408 от 12.07.1989 г.
Владею:
- алгоритмом постановки проб на качество проведенной дезинфекции и предстерилизационной обработки;
- техникой определения артериального давления, пульса, ЧДД, температуры тела ;
- методами оказания неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях,отравлениях, неотложных состояниях;
- подготовкой больных к диагностическим исследованиям;
- лечебно-профилактический осмотр пациента;
- дезинфекцией предметов после проведения манипуляции за ним;
Режим процедурного кабинета в медицинской организации должен отвечать требованиям санитарных правил и норм 2.1.3.2630-10. Кроме того, необходимо соблюдать и нормативы, установленные для специализированных медучреждений. Выполнению этих требований способствует правильная организация рабочего места и рабочего времени процедурной медицинской сестры.
Результаты профессиональной деятельности
Основной функцией и задачей медицинской сестры процедурной является осуществление мероприятий по лечению заболевания строго по назначению врача. В перечень этих мероприятий входят: осуществление лечебных манипуляций и введение пациенту назначенных фармацевтических препаратов. Эти действия должны соответствовать нормативам, установленным для конкретных видов деятельности.
Отчет о проделанной работе за 2017-2023 год
Всего процедур
У медицинской сестры процедурной должно быть свое рабочее место, которое представлено отдельным рабочим столом, а также шкафом, в котором хранится вся документация процедурного кабинета. Эта документация включает в себя следующее:
-журнал учета назначений врачей;
-журнал для учета работы в процедурном кабинете;
-журналы учета подкожных, внутримышечных инъекций, назначения антибиотиков;
-журнал для регистрации действий, связанных со сдачей шприцев в центральную стерилизационную;
-журналы учета сданной крови на RW, на биохимическое исследование, на ВИЧ;
-журнал для отслеживания качества предстерилизационной очистки;
-журнал для регистрации проведения генеральных уборок;
-журнал для регистрации температуры в холодильнике;
-журнал для регистрации случаев развития осложнений вследствие медицинских манипуляций;
-журнал для регистрации аварийных случаев;
-журнал для регистрации травматизма медперсонала, а также проведения
посттравматической профилактики;
-журнал, в котором отражаются сроки годности лекарств.
Часто медицинская документация, которую ведет медицинская сестра процедурного кабинета, является главным доказательством проведения лечебно-диагностических мероприятий, поэтому она должна быть оформлена с соблюдением всех установленных требований. В противном случае страховые компании в ходе специальных проверок условий, объема и качества медпомощи, могут признать конкретный случай оказаний медицинской помощи дефектным. На данный момент отдельного документа, в котором устанавливались бы единые требования по оформлению медицинской документации, не существует, поскольку он устанавливается для каждого документа отдельно. Самое основное и общее правила при ведении всех журналов и отчетных форм в процедурном кабинете – записи медицинской сестры должны быть понятными, ясными, четкими и читабельными. Заполнение медицинской документации занимает в рабочем режиме медсестры процедурной довольно большое время. Стеллажные карты используются в процедурном кабинете для идентификации фармацевтических препаратов, которые хранятся в этом помещении. Этот способ идентификации может применяться наряду с использованием
специальных электронных устройств и кодов, что полностью соответствует Правилам, которые были утверждены в Приказе Минздрава Российской Федерации от 23 августа 2010 года №706н. В этих Правилах оговариваются необходимые условия для размещения и хранения лекарств, но в то же время документ не вводит каких-либо нормативов для ведения стеллажных карт. Как правило, стеллажные карты помещают в шкаф, который помещением не является, что и объясняет отсутствие нормативных требований.
3.3.Противоэпидемические мероприятия
Создать наиболее благоприятные условия для выздоровления больных, обеспечить высокий уровень гигиены и предотвратить распространение внутри организации инфекционных заболеваний позволяет совокупность действий, называемая санитарно-эпидемиологическим режимом. Для того, чтобы обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, необходимо выполнение двух основных условий: высокий уровень квалификации процедурной медицинской сестры; наличие исправного оснащения и оборудования.
Работа в процедурном кабинете требует от медицинской сестры умения не только производить медицинские манипуляции, но и обеспечивать стерильность используемого инструмента и расходных материалов. Стерильность инструментов многоразового пользования и материалов для перевязок обеспечивается размещением их в специальных биксах.Основным документом, регламентирующим контроль санитарно-эпидемиологического состояния являются СП 2.1.3.260-10 «Санитарно-эпидемиологические правила к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность
Список нормативных правовых и регламентирующих документов по СЭР, применяемых в работе медсестры процедурного кабинета
Приказ № 288 МЗ СССР от 23.03.1976 года «О порядке осуществления органами и учреждениями санэпидслужбы государственного санитарного надзора за санитарным состоянием ЛПУ».
Приказ № 408 МЗ СССР от 12.07.1989 года «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».
ОСТ 42-21-2-85 от 10.06.1985 г МЗ СССР «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства, режимы»;
Приказ МЗ СССР № 720 от 31.07.78 г «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией».
Приказ МЗ СССР № 215 от 14.04.79г., № 300 от 08.04.77 г. «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничными инфекциями».
Приказ № 254 « О развитии дезинфекционного дела в стране.»
Приказ № 342 от 26.11.1998 г МЗ РФ «Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и педикулеза».
СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к рганизациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
СанПиН 2.1.7.2730-10 от 09.12.10 года - «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».
СанПиН 3.1.5.2826-10 от 11.01.11 года - «Профилактика ВИЧ-инфекции».
СанПин 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Проведение противоэпидемических мероприятий
Противоэпидемическая работа включает в себя ряд направлений:
1. Работа, направленная на профилактику ВБИ:
а) Соблюдение правил асептики и антисептики в процедурном кабинете;
б) Обеспечение медперсонала необходимыми средства индивидуальной защиты масками, перчатками и т.д.;
Профессиональная деятельность медицинских сестер связана с высоким риском заражения инфекционными заболеваниями, а так же заражением пациентов в любом медицинском учреждении. Поэтому перед медицинскими сестрами стоит главная задача не допустить инфицирования.
Внутрибольничная инфекция – это любое клинически распознаваемое заболевание, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения за лечебной помощью, или заболевание сотрудника вследствие его работы в данном учреждении вне зависимости от появления симптомов заболевания до или во время пребывания в больнице. Поэтому нельзя пренебрегать элементарными мерами безопасности: а именно-использовать защитные средства при работе с дезинфицирующими средствами. Использование универсальных мер предосторожности при работе с биологическими жидкостями.
С целью предупреждения заражения вирусными гепатитами, ВИЧ-инфекцией следует пользоваться одноразовым инструментарием, для каждого пациента отдельный. После выполнения манипуляций все инструменты подлежат обработке. Предметы медицинского назначения одноразового пользования подлежат дезинфекции и утилизации, многократного пользования - обработке в 3 этапа: дезинфекции предстерилизационной очистке и стерилизации согласно ОСТ 42.21.2.85.Медицинский инструментарий ,соприкасающийся с кровью или сывороткой людей нужно тщательно продезинфицировать, затем разобрать, промыть и прополоскать строго в резиновых перчатках.Своевременно очищать поверхности столов и пола от крови ветошью, смоченной в растворе дез.средства, тщательно проводить предварительную, заключительную уборку помещения и 1 раз в неделю проводить генеральную уборку. Генеральная уборка в учреждении представляет собой комплекс гигиенических и дезинфекционных мер, которые проводятся с целью снижения микробной обсемененности и удаления всех загрязнений в помещениях . Генеральная уборка проводится по строго утвержденному администрацией графику и в соответствии с режимами дезинфекции, подходящими для соответствующего профиля отделения учреждения. В процедурном кабинете с асептическим режимом в соответствии с требованиями САНПИН подлежат плановой генеральной уборе не реже одного раза в неделю. При этом в день проведения генеральной уборки проведение операций в операционном блоке не допускается. По эпидемиологическим показаниям, а также в случае получения неудовлетворительных показаний микробной обсемененности внешней среды, в помещениях ЛПУ проводится внеплановая генеральная уборка. Генеральная уборка проводится по утверждённому руководителем отделения графику их проведения. Генеральная уборка подразумевает мытье всего оборудования, мебели,
Качество сестринской помощи во многом определяется уровнем оснащения рабочего места и обеспечения необходимыми методическими материалами. Имеются укладки для помощи при состояниях, угрожающих жизни, для экстренной профилактики ВИЧ-инфекции.
Юридическая основа: Состав укладки-аптечки для оказания экстренной помощи в организациях, не оказывающих скорую медицинскую помощь, на федеральном уровне не утвержден. Руководство медицинской организации вправе самостоятельно утвердить состав такой аптечки по аналогии с составом медицинской укладки выездной бригады скорой медицинской помощи. При этом стоит учитывать особенности хранения наркотических лекарственных средств, если в организации есть лицензия на наркотики. Приказ 169н от 05.03.2011,регламентрирующий аптечку для оказания первой помощи (должна иметься даже в кафе).
Состав «аптечки-антиспид» также не утвержден на федеральном уровне.Руководство медицинской организации вправе самостоятельно утвердить состав укладки по оказанию экстренной помощи на основании: Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 декабря 2011 г. № 1496н
Иметь не менее:1 на кабинет: набор аппаратов, инструментов, медикаментов, методических материалов и документов для оказания экстренной медицинской помощи при состояниях, угрожающих жизни (укладка-аптечка для оказания экстренной помощи приобщесоматических осложнениях в условиях стоматологических кабинетов)
Стандарт медицинской помощи больным со стенокардией от 25 сентября 2006 года N 671
Стандарт медицинской помощи больным с обмороком (синкопе) и коллапсом от 4 сентября 2006 года N 631
Стандарт медицинской помощи больным с анафилактическим шоком неуточненным от от 4 сентября 2006 г. N 626
- основы диетологии;
- основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения, профилактику заболеваний и травм;
- основные лекарственные группы и их показания, противопоказания, осложнения лекарственных средств, нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинских учреждениях;
- систему инфекционного контроля, инфекционную безопасность пациентов и персонала медицинского учреждения;
- основные виды медицинской документации;
- технику безопасности и охрану труда в медицинских учреждениях;
- систему медицинского страхования;
Владею манипуляциями и практическими навыками:
- техникой приготовления дезинфицирующих растворов;
- техникой обеззараживания рук, перчаток, накрытие стерильного столика;
- техникой укладки бинтов, укладок с инструментарием и перевязочным материалом их оформление;
- техникой дезинфекции медицинского инструментария и оборудования;
- постановкой сестринских манипуляций.
Строго соблюдаю технологию проведения всех процедур: внутривенных, внутримышечных, подкожных, внутрикожных инъекций, внутривенных капельных инфузий. После постановок инъекций провожу предстерилизационную обработку инструментария. Провожу комплекс мероприятий по предупреждению внутрибольничной инфекции (приказ МЗ СССР №720 от 31.07.1978 г). При работе с кровью одеваю средства индивидуальной защиты( маску, перчатки, фартук), а в аварийных ситуациях использую аптечку профилактики «ВИЧ-инфекции». Санитарную обработку инструментария, катетеров, шприцев, систем для внутривенных капельных инфузий провожу в соответствии с требованиями, предъявляемыми в приказе МЗ СССР № 408 от 12.07.1989 г.
Владею:
- алгоритмом постановки проб на качество проведенной дезинфекции и предстерилизационной обработки;
- техникой определения артериального давления, пульса, ЧДД, температуры тела ;
- методами оказания неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях,отравлениях, неотложных состояниях;
- подготовкой больных к диагностическим исследованиям;
- лечебно-профилактический осмотр пациента;
- дезинфекцией предметов после проведения манипуляции за ним;
Режим процедурного кабинета в медицинской организации должен отвечать требованиям санитарных правил и норм 2.1.3.2630-10. Кроме того, необходимо соблюдать и нормативы, установленные для специализированных медучреждений. Выполнению этих требований способствует правильная организация рабочего места и рабочего времени процедурной медицинской сестры.
Результаты профессиональной деятельности
Основной функцией и задачей медицинской сестры процедурной является осуществление мероприятий по лечению заболевания строго по назначению врача. В перечень этих мероприятий входят: осуществление лечебных манипуляций и введение пациенту назначенных фармацевтических препаратов. Эти действия должны соответствовать нормативам, установленным для конкретных видов деятельности.
Отчет о проделанной работе за 2017-2023 год
Всего процедур
| 2017 год | 2018 год | 2018 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год |
Забор крови из вены | 2014 | 1995 | 1889 | 2114 | 2150 | 250 |
Инфузионно-транфузионная терапия | 642 | 678 | 558 | 854 | 750 | 35 |
в/м инъекции | 2027 | 1853 | 1782 | 2143 | 2250 | 320 |
в/в инъекции | 1943 | 1698 | 1597 | 2008 | 1985 | 155 |
п/к инъекции | 248 | 354 | 298 | 361 | 280 | 55 |
Санпросвет работа (лекции, бюллетени) | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 |
У медицинской сестры процедурной должно быть свое рабочее место, которое представлено отдельным рабочим столом, а также шкафом, в котором хранится вся документация процедурного кабинета. Эта документация включает в себя следующее:
-журнал учета назначений врачей;
-журнал для учета работы в процедурном кабинете;
-журналы учета подкожных, внутримышечных инъекций, назначения антибиотиков;
-журнал для регистрации действий, связанных со сдачей шприцев в центральную стерилизационную;
-журналы учета сданной крови на RW, на биохимическое исследование, на ВИЧ;
-журнал для отслеживания качества предстерилизационной очистки;
-журнал для регистрации проведения генеральных уборок;
-журнал для регистрации температуры в холодильнике;
-журнал для регистрации случаев развития осложнений вследствие медицинских манипуляций;
-журнал для регистрации аварийных случаев;
-журнал для регистрации травматизма медперсонала, а также проведения
посттравматической профилактики;
-журнал, в котором отражаются сроки годности лекарств.
Часто медицинская документация, которую ведет медицинская сестра процедурного кабинета, является главным доказательством проведения лечебно-диагностических мероприятий, поэтому она должна быть оформлена с соблюдением всех установленных требований. В противном случае страховые компании в ходе специальных проверок условий, объема и качества медпомощи, могут признать конкретный случай оказаний медицинской помощи дефектным. На данный момент отдельного документа, в котором устанавливались бы единые требования по оформлению медицинской документации, не существует, поскольку он устанавливается для каждого документа отдельно. Самое основное и общее правила при ведении всех журналов и отчетных форм в процедурном кабинете – записи медицинской сестры должны быть понятными, ясными, четкими и читабельными. Заполнение медицинской документации занимает в рабочем режиме медсестры процедурной довольно большое время. Стеллажные карты используются в процедурном кабинете для идентификации фармацевтических препаратов, которые хранятся в этом помещении. Этот способ идентификации может применяться наряду с использованием
специальных электронных устройств и кодов, что полностью соответствует Правилам, которые были утверждены в Приказе Минздрава Российской Федерации от 23 августа 2010 года №706н. В этих Правилах оговариваются необходимые условия для размещения и хранения лекарств, но в то же время документ не вводит каких-либо нормативов для ведения стеллажных карт. Как правило, стеллажные карты помещают в шкаф, который помещением не является, что и объясняет отсутствие нормативных требований.
3.3.Противоэпидемические мероприятия
Создать наиболее благоприятные условия для выздоровления больных, обеспечить высокий уровень гигиены и предотвратить распространение внутри организации инфекционных заболеваний позволяет совокупность действий, называемая санитарно-эпидемиологическим режимом. Для того, чтобы обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, необходимо выполнение двух основных условий: высокий уровень квалификации процедурной медицинской сестры; наличие исправного оснащения и оборудования.
Работа в процедурном кабинете требует от медицинской сестры умения не только производить медицинские манипуляции, но и обеспечивать стерильность используемого инструмента и расходных материалов. Стерильность инструментов многоразового пользования и материалов для перевязок обеспечивается размещением их в специальных биксах.Основным документом, регламентирующим контроль санитарно-эпидемиологического состояния являются СП 2.1.3.260-10 «Санитарно-эпидемиологические правила к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность
Список нормативных правовых и регламентирующих документов по СЭР, применяемых в работе медсестры процедурного кабинета
Приказ № 288 МЗ СССР от 23.03.1976 года «О порядке осуществления органами и учреждениями санэпидслужбы государственного санитарного надзора за санитарным состоянием ЛПУ».
Приказ № 408 МЗ СССР от 12.07.1989 года «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».
ОСТ 42-21-2-85 от 10.06.1985 г МЗ СССР «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства, режимы»;
Приказ МЗ СССР № 720 от 31.07.78 г «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией».
Приказ МЗ СССР № 215 от 14.04.79г., № 300 от 08.04.77 г. «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничными инфекциями».
Приказ № 254 « О развитии дезинфекционного дела в стране.»
Приказ № 342 от 26.11.1998 г МЗ РФ «Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и педикулеза».
СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к рганизациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
СанПиН 2.1.7.2730-10 от 09.12.10 года - «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».
СанПиН 3.1.5.2826-10 от 11.01.11 года - «Профилактика ВИЧ-инфекции».
СанПин 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Проведение противоэпидемических мероприятий
Противоэпидемическая работа включает в себя ряд направлений:
1. Работа, направленная на профилактику ВБИ:
а) Соблюдение правил асептики и антисептики в процедурном кабинете;
б) Обеспечение медперсонала необходимыми средства индивидуальной защиты масками, перчатками и т.д.;
Профессиональная деятельность медицинских сестер связана с высоким риском заражения инфекционными заболеваниями, а так же заражением пациентов в любом медицинском учреждении. Поэтому перед медицинскими сестрами стоит главная задача не допустить инфицирования.
Внутрибольничная инфекция – это любое клинически распознаваемое заболевание, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения за лечебной помощью, или заболевание сотрудника вследствие его работы в данном учреждении вне зависимости от появления симптомов заболевания до или во время пребывания в больнице. Поэтому нельзя пренебрегать элементарными мерами безопасности: а именно-использовать защитные средства при работе с дезинфицирующими средствами. Использование универсальных мер предосторожности при работе с биологическими жидкостями.
С целью предупреждения заражения вирусными гепатитами, ВИЧ-инфекцией следует пользоваться одноразовым инструментарием, для каждого пациента отдельный. После выполнения манипуляций все инструменты подлежат обработке. Предметы медицинского назначения одноразового пользования подлежат дезинфекции и утилизации, многократного пользования - обработке в 3 этапа: дезинфекции предстерилизационной очистке и стерилизации согласно ОСТ 42.21.2.85.Медицинский инструментарий ,соприкасающийся с кровью или сывороткой людей нужно тщательно продезинфицировать, затем разобрать, промыть и прополоскать строго в резиновых перчатках.Своевременно очищать поверхности столов и пола от крови ветошью, смоченной в растворе дез.средства, тщательно проводить предварительную, заключительную уборку помещения и 1 раз в неделю проводить генеральную уборку. Генеральная уборка в учреждении представляет собой комплекс гигиенических и дезинфекционных мер, которые проводятся с целью снижения микробной обсемененности и удаления всех загрязнений в помещениях . Генеральная уборка проводится по строго утвержденному администрацией графику и в соответствии с режимами дезинфекции, подходящими для соответствующего профиля отделения учреждения. В процедурном кабинете с асептическим режимом в соответствии с требованиями САНПИН подлежат плановой генеральной уборе не реже одного раза в неделю. При этом в день проведения генеральной уборки проведение операций в операционном блоке не допускается. По эпидемиологическим показаниям, а также в случае получения неудовлетворительных показаний микробной обсемененности внешней среды, в помещениях ЛПУ проводится внеплановая генеральная уборка. Генеральная уборка проводится по утверждённому руководителем отделения графику их проведения. Генеральная уборка подразумевает мытье всего оборудования, мебели,