Файл: В ходе своей деятельности выполняю следующие важные функции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
иметь место в процессе лечения ребенка, в таблице, в столбце «доза» приведены и педиатрические дозы медикаментов для взрослых («детские» дозы маркированы желтым цветом, дозы для взрослых – серым.) В случае, если порядок введения медикаментов меняется в зависимости от клинической формы течения того или иного неотложного состояния, порядок введения определяется соответствующим протоколом.
Качество сестринской помощи во многом определяется уровнем оснащения рабочего места и обеспечения необходимыми методическими материалами. Имеются укладки для помощи при состояниях, угрожающих жизни, для экстренной профилактики ВИЧ-инфекции.
  Юридическая основа: Состав укладки-аптечки для оказания экстренной помощи в организациях, не оказывающих скорую медицинскую помощь, на федеральном уровне не утвержден. Руководство медицинской организации вправе самостоятельно утвердить состав такой аптечки по аналогии с составом медицинской укладки выездной бригады скорой медицинской помощи. При этом стоит учитывать особенности хранения наркотических лекарственных средств, если в организации есть лицензия на наркотики. Приказ 169н от 05.03.2011,регламентрирующий аптечку для оказания первой помощи (должна иметься даже в кафе).
Состав «аптечки-антиспид» также не утвержден на федеральном уровне.Руководство медицинской организации вправе самостоятельно утвердить состав укладки по оказанию экстренной помощи на основании: Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 декабря 2011 г. № 1496н
Иметь не менее:1 на кабинет: набор аппаратов, инструментов, медикаментов, методических материалов и документов для оказания экстренной медицинской помощи при состояниях, угрожающих жизни (укладка-аптечка для оказания экстренной помощи приобщесоматических осложнениях в условиях стоматологических кабинетов)

Стандарт медицинской помощи больным со стенокардией от 25 сентября 2006 года N 671
Стандарт медицинской помощи больным с обмороком (синкопе) и коллапсом от 4 сентября 2006 года N 631
Стандарт медицинской помощи больным с анафилактическим шоком неуточненным от от 4 сентября 2006 г. N 626

- основы диетологии;
- основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения, профилактику заболеваний и травм;
- основные лекарственные группы и их показания, противопоказания, осложнения лекарственных средств, нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинских учреждениях;

- систему инфекционного контроля, инфекционную безопасность пациентов и персонала медицинского учреждения;
- основные виды медицинской документации;
- технику безопасности и охрану труда в медицинских учреждениях;
- систему медицинского страхования;


Владею манипуляциями и практическими навыками:
- техникой приготовления дезинфицирующих растворов;
- техникой обеззараживания рук, перчаток, накрытие стерильного столика;
- техникой укладки бинтов, укладок с инструментарием и перевязочным материалом их оформление;
- техникой дезинфекции медицинского инструментария и оборудования;
- постановкой сестринских манипуляций.
Строго соблюдаю технологию проведения всех процедур: внутривенных, внутримышечных, подкожных, внутрикожных инъекций, внутривенных капельных инфузий. После постановок инъекций провожу предстерилизационную обработку инструментария. Провожу комплекс мероприятий по предупреждению внутрибольничной инфекции (приказ МЗ СССР №720 от 31.07.1978 г). При работе с кровью одеваю средства индивидуальной защиты( маску, перчатки, фартук), а в аварийных ситуациях использую аптечку профилактики «ВИЧ-инфекции». Санитарную обработку инструментария, катетеров, шприцев, систем для внутривенных капельных инфузий провожу в соответствии с требованиями, предъявляемыми в приказе МЗ СССР № 408 от 12.07.1989 г.
Владею:
- алгоритмом постановки проб на качество проведенной дезинфекции и предстерилизационной обработки;
- техникой определения артериального давления, пульса, ЧДД, температуры тела ;
- методами оказания неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях,отравлениях, неотложных состояниях;
- подготовкой больных к диагностическим исследованиям;
- лечебно-профилактический осмотр пациента;
- дезинфекцией предметов после проведения манипуляции за ним;
Режим процедурного кабинета в медицинской организации должен отвечать требованиям санитарных правил и норм 2.1.3.2630-10. Кроме того, необходимо соблюдать и нормативы, установленные для специализированных медучреждений. Выполнению этих требований способствует правильная организация рабочего места и рабочего времени процедурной медицинской сестры.
Результаты профессиональной деятельности
Основной функцией и задачей медицинской сестры процедурной является осуществление мероприятий по лечению заболевания строго по назначению врача. В перечень этих мероприятий входят: осуществление лечебных манипуляций и введение пациенту назначенных фармацевтических препаратов. Эти действия должны соответствовать нормативам, установленным для конкретных видов деятельности.


Отчет о проделанной работе за 2017-2023 год
Всего процедур






2017 год

2018 год

2018 год

2021

год

2022

год

2023

год

Забор крови из вены

2014

1995

1889

2114

2150

250

Инфузионно-транфузионная терапия

642

678

558

854

750

35

в/м инъекции


2027

1853

1782

2143

2250

320

в/в инъекции


1943

1698

1597

2008

1985

155

п/к инъекции


248

354

298

361

280

55

Санпросвет работа (лекции, бюллетени)

3

2

3

3

3

1


У медицинской сестры процедурной должно быть свое рабочее место, которое представлено отдельным рабочим столом, а также шкафом, в котором хранится вся документация процедурного кабинета. Эта документация включает в себя следующее:
-журнал учета назначений врачей;
-журнал для учета работы в процедурном кабинете;
-журналы учета подкожных, внутримышечных инъекций, назначения антибиотиков;
-журнал для регистрации действий, связанных со сдачей шприцев в центральную стерилизационную;
-журналы учета сданной крови на RW, на биохимическое исследование, на ВИЧ;
-журнал для отслеживания качества предстерилизационной очистки;
-журнал для регистрации проведения генеральных уборок;
-журнал для регистрации температуры в холодильнике;
-журнал для регистрации случаев развития осложнений вследствие медицинских манипуляций;
-журнал для регистрации аварийных случаев;
-журнал для регистрации травматизма медперсонала, а также проведения
посттравматической профилактики;
-журнал, в котором отражаются сроки годности лекарств.

Часто медицинская документация, которую ведет медицинская сестра процедурного кабинета, является главным доказательством проведения лечебно-диагностических мероприятий, поэтому она должна быть оформлена с соблюдением всех установленных требований. В противном случае страховые компании в ходе специальных проверок условий, объема  и качества медпомощи,  могут признать конкретный случай оказаний медицинской помощи дефектным. На данный момент отдельного документа, в котором устанавливались бы единые требования по оформлению медицинской документации, не существует, поскольку он устанавливается для каждого документа отдельно. Самое основное и общее правила при ведении всех журналов и отчетных форм в процедурном кабинете – записи медицинской сестры должны быть понятными, ясными, четкими и читабельными. Заполнение медицинской документации  занимает в рабочем режиме медсестры процедурной довольно большое время. Стеллажные карты используются в процедурном кабинете для идентификации фармацевтических препаратов, которые хранятся в этом помещении. Этот способ идентификации может применяться наряду с использованием
специальных электронных устройств и кодов, что полностью соответствует Правилам, которые были утверждены в Приказе Минздрава Российской Федерации от 23 августа 2010 года №706н. В этих Правилах оговариваются необходимые условия для размещения и хранения лекарств, но в то же время документ не вводит каких-либо нормативов для ведения стеллажных карт. Как правило, стеллажные карты помещают в шкаф, который помещением не является, что и объясняет отсутствие нормативных требований.
3.3.Противоэпидемические мероприятия
Создать наиболее благоприятные условия для выздоровления больных, обеспечить высокий уровень гигиены и предотвратить распространение внутри организации инфекционных заболеваний позволяет совокупность действий, называемая санитарно-эпидемиологическим режимом. Для того, чтобы обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, необходимо выполнение двух основных условий: высокий уровень квалификации процедурной медицинской сестры; наличие исправного оснащения и оборудования.
Работа в процедурном кабинете требует от медицинской сестры умения не только производить медицинские манипуляции, но и обеспечивать стерильность используемого инструмента и расходных материалов. Стерильность инструментов многоразового пользования и материалов для перевязок обеспечивается размещением их в специальных биксах.Основным документом, регламентирующим контроль санитарно-эпидемиологического состояния являются СП 2.1.3.260-10 «Санитарно-эпидемиологические правила к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность
Список нормативных правовых и регламентирующих документов по СЭР, применяемых в работе медсестры процедурного кабинета
 Приказ № 288 МЗ СССР от 23.03.1976 года «О порядке осуществления органами и учреждениями санэпидслужбы государственного санитарного надзора за санитарным состоянием ЛПУ».
 Приказ № 408 МЗ СССР от 12.07.1989 года «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».
 ОСТ 42-21-2-85 от 10.06.1985 г МЗ СССР «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства, режимы»;
 Приказ МЗ СССР № 720 от 31.07.78 г «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией».
 Приказ МЗ СССР № 215 от 14.04.79г., № 300 от 08.04.77 г. «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничными инфекциями».

 Приказ № 254 « О развитии дезинфекционного дела в стране.»
 Приказ № 342 от 26.11.1998 г МЗ РФ «Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и педикулеза».
 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к рганизациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
 СанПиН 2.1.7.2730-10 от 09.12.10 года - «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».
 СанПиН 3.1.5.2826-10 от 11.01.11 года - «Профилактика ВИЧ-инфекции».
 СанПин 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Проведение противоэпидемических мероприятий
Противоэпидемическая работа включает в себя ряд направлений:
1. Работа, направленная на профилактику ВБИ:
а) Соблюдение правил асептики и антисептики в процедурном кабинете;
б) Обеспечение медперсонала необходимыми средства индивидуальной защиты масками, перчатками и т.д.;
Профессиональная деятельность медицинских сестер связана с высоким риском заражения инфекционными заболеваниями, а так же заражением пациентов в любом медицинском учреждении. Поэтому перед медицинскими сестрами стоит главная задача не допустить инфицирования.
Внутрибольничная инфекция – это любое клинически распознаваемое заболевание, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения за лечебной помощью, или заболевание сотрудника вследствие его работы в данном учреждении вне зависимости от появления симптомов заболевания до или во время пребывания в больнице. Поэтому нельзя пренебрегать элементарными мерами безопасности: а именно-использовать защитные средства при работе с дезинфицирующими средствами. Использование универсальных мер предосторожности при работе с биологическими жидкостями.
С целью предупреждения заражения вирусными гепатитами, ВИЧ-инфекцией следует пользоваться одноразовым инструментарием, для каждого пациента отдельный. После выполнения манипуляций все инструменты подлежат обработке. Предметы медицинского назначения одноразового пользования подлежат дезинфекции и утилизации, многократного пользования - обработке в 3 этапа: дезинфекции предстерилизационной очистке и стерилизации согласно ОСТ 42.21.2.85.Медицинский инструментарий ,соприкасающийся с кровью или сывороткой людей нужно тщательно продезинфицировать, затем разобрать, промыть и прополоскать строго в резиновых перчатках.Своевременно очищать поверхности столов и пола от крови ветошью, смоченной в растворе дез.средства, тщательно проводить предварительную, заключительную уборку помещения и 1 раз в неделю проводить генеральную уборку. Генеральная уборка в учреждении представляет собой комплекс гигиенических и дезинфекционных мер, которые проводятся с целью снижения микробной обсемененности и удаления всех загрязнений в помещениях . Генеральная уборка проводится по строго утвержденному администрацией  графику и в соответствии с режимами дезинфекции, подходящими для соответствующего профиля отделения учреждения. В процедурном кабинете с асептическим режимом в соответствии с требованиями САНПИН подлежат плановой генеральной уборе не реже одного раза в неделю. При этом в день проведения генеральной уборки проведение операций в операционном блоке не допускается. По эпидемиологическим показаниям, а также в случае получения неудовлетворительных показаний микробной обсемененности внешней среды, в помещениях ЛПУ проводится внеплановая генеральная уборка. Генеральная уборка проводится по утверждённому руководителем отделения графику их проведения. Генеральная уборка подразумевает мытье всего оборудования, мебели,