ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дата: 11.04.2019г. Школа: № 1 |
Класс: 3 |
|
|
Учитель: Никитина М.Н. |
Студент: Першина А.Д. |
Методист: Солопова Т.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА (литературное чтение) Тема: «Р.Киплинг «Братья Маугли». Герои произведения» |
Цели урока: закрепление знаний знакомства с отрывком из литературной сказки Р. Киплинга «Маугли»; определение темы, главной мысли, основного содержания произведения; охарактеризование героев сказки.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь произвольно строят речевое высказывание в устной форме;
уметь осмысливать художественную идею произведения;
- уметь определять отношение автора к героям произведения и обосновывать свое мнение на основе выборочного чтения текста произведения;
- уметь анализировать и обобщать информацию.
Личностные:
- оценивать предлагаемый материал или ситуацию;
- дополнять и расширять имеющиеся знания и представления;
- находить закономерности;
- проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник УМК “Перспектива”, 3 кл., 2 часть, презентация , компьютер , проектор
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
| | |||
1. Этап самоопределения к деятельности Словесный (фронтальная беседа) | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Будьте все внимательны. А ещё старательны. Я рад вас приветствовать на уроке литературного чтения. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. | - Здравствуйте. Выполняют указания учителя. | Л..: личностное самоопределение. |
2. Актуализация знаний и мотивация Практический (артикуляционная разминка) Словесный (Подводящий диалог). Практический (чтение и беседа по тексту) | 8 мин. | Давайте проведем речевую разминку Речевая разминка. -Прочитайте скороговорку. У четырех черепашек четыре черепашонка - Читаем ее шепотом. - Читаем ее громко. - Читаем с вопросом. - Читаем с чувством. - Читаем повышая-понижая голос Ребята, с каким автором и произведением, мы познакомились на прошлом уроке? Раз мы знакомились с этим произведением на прошлом уроке, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? Дома вы должны были дочитать сказку «Братья Маугли» и сейчас я узнаю, как вы ее усвоили. Выборочное чтение
Молодцы, ребята! | -выполняют речевые упражнения. (Редьярд Киплинг - «Братья Маугли») (продолжим знакомство с отрывком «Братья Маугли», будем отвечать на вопросы по тексту, читать по ролям и давать х-ку главным героям) отец и мать волки, шакал Табаки, Шер-Хан, Акела, Маугли, Балу, Багира (т.е значит выживает сильнейшей или каждый сам за себя). | Л.: умение принимать и сохранять учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
3. Постановка учебной задачи Словесный (беседа) | 2 мин. | Ребята, как вы думаете, а что значит быть толерантным? все правильно! -Как писатель говорит о необходимости человека быть толерантным? Образцами поведения служат животные. Они воспитывают из «человеческого детеныша» достойную и благородную личность, пусть и не понимающую человеческий язык, но сильную и непреклонную. Маугли уважает авторитет старших, в роли которых здесь выступают Балу, Каа и Багира. Он терпеливо выслушивает их наставления, старается во всем следовать советам мудрых животных. Кровожадный тигр Шерхан служит собирательным образом зла, он не уважает никого и ничего, кроме собственной силы. Лишь к нему Маугли не толерантен. | (толерантным называют человека, который умеет быть внимательным и добрым, общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным окружающим, нашей стране). (Устами своих героев Киплинг выражает мудрые мысли о смысле жизни, законах жизни, присущих в первую очередь людям.) | К.: формулировать собственное мнение и позицию. Р.: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и уже усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. |
4. Открытие нового знания Практический (ответы на вопросы по содержанию частей.) Практический (чтение и беседа по тексту) Наглядный (сопоставление текста с иллюстрацией ) | 5 мин. | Давайте поработаем в карточках. Анализ сказки Кто это? Шер-Хан – тигр Табаки – шакал Акела – вожак волчьей стаи Багира – чёрная пантера Балу – Бурый медведь Ребята, я вам буду читать отрывок из текста, а вы скажете о ком идет речь. 1. Он рыщет повсюду, сеет раздоры, разносит сплетни и не брезгает тряпками и обрывками кожи, роясь в деревенских мусорных кучах. 2. Он с самого рождения хромает на одну ногу. Вот почему он охотится только за домашней скотиной. 3. В юности он два раза попадал в волчий капкан, однажды люди его избили и бросили, решив, что он издох, так что нравы и обычаи людей были ему знакомы. 4. Пусть детеныш бегает со стаей. Давайте примем детеныша вместе с другими. Я сам буду учить его. ………. 5. Никто не захотел бы становиться ей поперёк дороги, ибо она была хитра, как Табаки, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашно, как раненый слон. Зато голос у неё был сладок, как дикий мёд, капающий с дерева, а шкура мягче пуха. На доске представлены персонажи из сказки, а я вам буду читать слова, а вы отгадаете кому из персонажей принадлежат эти слова: 1. «Желаю тебе удачи, о Глава Волков! Удачи и крепких белых зубов твоим благородным детям. Пусть они никогда не забывают, что на свете есть голодные!» 2. Человеческий детеныш мой. Берегись, охотник за голыми детенышами, - придет время, он поохотиться и за тобой!.. 3. «Хорошо мы сделали! Люди и их детеныши очень умны. Когда-нибудь он станет нам помощником» 4. «Придёт время, когда этот голышонок заставит тебя реветь на другой лад, или я ничего не смыслю в людях» | 1.Шакал Табаки 2.Шер-Хан 3.Акела 4.Медведь Балу 5.Багира 1.Шакал Табаки 2.Мать Волчица 3.Акела 4.Багира. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу. К.: задавать вопросы. К.: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
5. Включение в систему знаний Практический (работа с карточками) Практический (чтение по ролям) | 10 мин. | Итак, у вас на партах лежать карточки. Подумай и ответь 1. Назовите имя и фамилию автора сказки «Маугли». 2. Где провёл первые самые счастливые годы своей жизни? 3. Откуда необычное имя у писателя Редьярд? 4. Самое популярное произведение писателя? Чтение по ролям Детям предлагается войти в роль Шерхана и выступить от его лица. Что вынудило его проявлять неуважение к окружающим? | (Редьярд Киплинг.) (В Индии) (Озеро в Великобритании, где познакомились родители) (2 сборника «Книги джунглей») | П.: дополнять и расширять знания. Р.: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. |
6. Рефлексия деятельности Словесный метод (возвращение к цели урока, обобщении) | 5 мин. | Ребята,над каким произведением, мы сегодня продолжали работать? Кто автор этой сказки? – Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно? Итак, ребята, давайте посмотрим на цели, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их? Урок был – полезный, познавательный… На уроке чувствовал себя…. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке Замечательно! Урок окончен. | ( «Братья Маугли). (Редьярд Киплинг) (ответы детей) | Р.: понимать причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы. |