Файл: 3 Основы сердечнолегочной реанимации. Асфиксия, утопление, электротравма.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | УТВЕРЖДАЮ Начальник 37 ПСЧ ОФПС ГПС-Нижнекамский филиал ФГБУ «Управление ДП ФПС ГПС по РТ» ___________________ Р.З.Фатихов «____» ___________________ 2023 г. |
МЕТОДИЧЕСКИЙ_ПЛАН
проведения занятия с группой личным составом 2 -го караула
по дисциплине «Оказание первой помощи»
на 25.04.2023 год.
Тема: 3 Основы сердечно-легочной реанимации. Асфиксия, утопление, электротравма.
Вид занятия: классно-групповое. Отводимое время: 1 учебный.час
Цель занятия: Изучить с личным составом караула действия при сердечно-легочной реанимации.
Литература используемая при проведение занятия:
- «учебник спасателя Ю.Л.Воробьев, Шерман А.В; Н.В Бубнов «Основы медецинских знаний :Учебно-практические основы» «Проведение спасательных работ пр. ДТП».
Развернутый план занятия:
№ п/п | Учебные вопросы (включая контроль занятий) | Время (мин) | Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Вводная часть. | 5 | 1. Построение личного состава караула. Прием доклада о готовности караула к проведению занятия. 2. Объявить тему занятия. 3. Изучаемые вопросы: -Способы проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца? -правила проведения комплекса сердечно легочной реанимации -технические средства для проведения первичной сердечно-легочной реанимации - признаки эффективности проведения сердечно легочной реанимации. Опрос по ранее пройденной теме: - что относится к медицинским средствам коллективной защиты? - что относится к медицинским средствам индивидуальной защиты? - что находится в войсковой медицинской сумке? |
2 2,1 | Основная часть. Способы проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца? | 10 | Существует два основных способа проведения ИВЛ: наружный способ и способ при помощи вдувания воздуха в легкие пострадавшего через верхние дыхательные пути. Наружный способ заключается в ритмичном сдавливании грудной клетки, что приводит к пассивному ее наполнению воздухом. В настоящее время наружный способ ИВЛ не проводится, поскольку адекватного насыщения крови кислородом, которое необходимо для купирования признаков острой дыхательной недостаточности, при его использовании не происходит. Вдувание воздуха в легкие осуществляется способом «рот в рот» или «рот в нос». Оказывающий помощь, вдувает воздух в легкие пострадавшего через его рот или нос. Количество кислорода во вдуваемом воздухе составляет около 16%, чего вполне достаточно, чтобы поддерживать жизнь пострадавшего. Наиболее эффективным способом является «рот в рот», однако этот способ сопряжен с высоким риском инфицирования. Чтобы избежать этого вдувание воздуха следует осуществлять через специальный S-образный воздуховод, если таковой имеется под рукой. В случае его отсутствия можно использовать кусок марли, сложенный в 2 слоя, но не более. Марлю можно заменить другим более-менее чистым материалом, например, носовым платком. После проведения всей процедуры, лицо, проводившее ИВЛ, должно хорошо прокашляться и прополоскать свою ротовую полость любым видом антисептика или хотя бы водой. Техника проведения ИВЛ методом «рот в рот»
Вдыхать воздух в легкие пострадавшего следует с частотой 10-12 вдохов в 1 минуту, что соответствует физиологической норме, при этом объем выдыхаемого воздуха должен быть примерно вполовину больше обычного объема. В случае, если реаниматор проводит оживление в одиночку, то отношение частоты сдавливаний грудной клетки пострадавшего к темпу ИВЛ должно составлять 15:2. Пульс проверяется через каждые четыре цикла ИВЛ, а после каждые 2-3 минуты. Следует избегать большой частоты вдохов-выдохов в режиме максимального объема вдуваемого воздуха, поскольку в этом случае проблемы уже возникнут у реаниматора, что грозит ему дыхательным алкалозом с кратковременной потерей сознания. К методу «рот в нос» прибегают в том случае, если нет возможности использовать метод «рот в рот», например, при челюстно-лицевых травмах. Особенность метода «рот в нос» заключается в том, что его проводить значительно труднее в силу анатомических особенностей строения дыхательной системы человека. Техника проведения ИВЛ методом «рот в нос»
При проведении ИВЛ у детей их нос и рот одновременно захватывают губами, при этом частота дыхания должна быть 18-20 в минуту с соответствующим уменьшением дыхательного объема. |
2,2 | правила проведения комплекса сердечно легочной реанимации | 10 | 1. Первое это убедиться, что человек действительно не дышит, и у него нет пульса на сонных артериях. Сначала окликнете больного, в области сонной артерии попробуйте нащупать пульс. Наличие дыхания проверяется несколькими вариантами: 1.1 Поднесите зеркало ко рту пострадавшего, если он не дышит, то оно не запотеет 1.2. Наклонитесь ухом к носу, смотря на грудную клетку, и если не слышите дыхания, а грудная клетка неподвижна, значит, он не дышит. 2. Затем нужно вызвать скорую и позвать на помощь прохожих. 3. Уложить человека на ровную твердую поверхность, например, на пол или асфальт. 3.1 Расстегнуть стесняющую одежду, особенно ремень брюк и галстук, если есть. 4. Если ротовая полость забита инородными предметами или слизью, то сначала очистить ее, а потом выдвинуть нижнюю челюсть вперед и запрокинуть голову, под шею валик. 5. Приступить непосредственно к реанимации: 5.1 Начинать следует с непрямого массажа сердца, так как кровообращение является приоритетным. Непрямой массаж сердца проводится путем наложения нижних краев кисти на низ средней трети грудины. Нажатия следует проводить за счет движения корпуса вниз и вверх, а не за счет сгибания локтей. Частота нажатий (компрессий) минимум 100, но не белее 120 в минуту, а соотношение с вдуваниями независимо от количества человек проводящих сердечно-легочную реанимацию 30:2. Глубина компрессий должна быть примерно 5 см и заканчиваться полным распрямлением грудной клетки. То есть, например, если вы вдвоем оказываете помощь, то один постоянно качает, а второй делает 2 вдувания через каждые 30 нажатий. Если один, то все равно, сначала 30 нажатий, а затем 2 вдувания (не более 5 секунд на 2 вдоха). Данные мероприятия следует проводить в течение 30 минут,наиболее эффективна реанимация в первые 5 минут клинической смерти!!! 5. 2 Сделать два вдувания в легкие, закрыв при этом нос (для самозащиты используйте прослойку ткани или если есть (должен быть в каждой автомобильной аптечке) воздуховод). Одновременно смотря на грудную клетку пострадавшего. Если она двигается, то значит, вы попали в легкие, если нет, а еще вместе с этим, надулся живот, то тогда повторите процедуру по выдвижению нижней челюсти и запрокидыванию головы (тройной прием Сафара), так как, скорее всего, вы надуваете желудок. Если же не получается, то делайте только непрямой массаж сердца. |
2,3 | технические средства для проведения первичной сердечно-легочной реанимации | 10 | Технические средства для проведения первичной сердечно-легочной реанимации Механический аппарат ИВЛ (мешок Амбу) COMBIBAG Механический аппарат ИВЛ (мешок Амбу) COMBIBAG, WEINMANN, Производство Германия. До недавнего времени, для вентиляции пациентов различных возрастных групп требовалось, по крайней мере, два реанимационных мешка: маленький мешок для детей и большой - для взрослых. Специальная конструкция COMBIBAG обеспечивает обе функции. Мешок разделен продольным сечением на два сегмента (один большой и один маленький), отмеченных соответствующими символами. Требуемый объем цикла вдох-выдох достигается при нажатии сегмента для взрослых или для детей:· до 500 мл при вентиляции детей, 500-1200 мл при вентиляции взрослых. С появлением COMBIBAG отпадает необходимость иметь дополнительный мешок для детей. Принцип "два мешка в одном" чрезвычайно экономичен и позволяет сохранить рабочее пространство в любом комплекте для экстренных случаев. Контролируемый объем дыхания: равноценность для взрослых и детей. При использовании одного и того же механического аппарата ИВЛ, достигается высокая степень точности и надежности при вентиляции детей и взрослых |
2,4 | признаки эффективности проведения сердечно легочной реанимации | 5 |
Осложнения сердечно-легочной реанимации:
Признаки жизни:
|
3. | Заключительная часть. | 5 | 1. Подведение итогов занятия. 2. Краткий опрос по пройденной теме. - рассказать про признаки жизни при утоплении? - Осложнения сердечно-легочной реанимации? - рассказать про механический аппарат ИВЛ (мешок Амбу) COMBIBAG? 3. Указать на имевшиеся недостатки 4. Выставление оценок в учебный журнал. |
Пособие и оборудование, используемые на занятии: методический план.
_Начальник караула 37 ПСЧ_________________________________ ____________
(должность, Ф.И.О. лица составившего методический план) (подпись)
«» 2023 г.