Файл: Бизнесплан Производство кондитерских изделий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Бизнес-план

«Производство кондитерских изделий»










Резюме

Кондитерские изделия всегда пользуются спросом. В любое время года покупатели любят баловать себя разными вкусностями. Поэтому, хорошим печеньям и рулетам достаточно легко найти себе покупателя.
Кондитерские изделия при организации бизнеса нужно в первую очередь различать по сроку годности. Пирожные и торты – это продукция короткого срока хранения, поэтому производство и реализация должны происходить практически одновременно. Печенье и пряники могут иметь более длительный срок хранения, что снижает риски при реализации продукции.
Напряженный рабочий ритм и множество дополнительных занятий у людей оставляют мало времени на приготовление разнообразной еды. Это приводит к тому, что современные семьи охотно покупают готовые кондитерские изделия даже простых рецептур, не говоря уже о сложных видах пирожных.
Эксперты рынка говорят о том, что мучные кондитерские изделия доступны для населения с самым разным диапазоном доходов, их покупают и едят практически все жители России, по расчетам, 87% семей потребляют их регулярно, не реже 1 раза в неделю. Структура этого рынка весьма широка и неоднородна, но его основу составляют печенье, вафельная продукция, кексы и рулеты. На эти виды кондитерских изделий приходится более 75% общего объема выпускаемых в России мучных кондитерских изделий.
Успех небольших пекарен на локальных рынках обеспечивается возможностью быстрой реакции на изменение предпочтений покупателей или ориентацией на новые сегменты рынка. Дополнительные преимущества можно получить, красиво оформляя витрины, которые привлекут внимание покупателей. Если организовать наблюдение покупателей за процессом декорирования, то это также будет повышать интерес покупателей.
Важный вопрос при организации пекарни – какой ассортимент продукции выбрать. Специалисты рекомендуют начинать с известных и технологически простых рецептов.

Реализацию готовой продукции, если она не продается сразу в пекарне, лучше начинать с небольших магазинов, или договариваться о продажах в кафе.
В данном бизнес-шаблоне будет рассматриваться вариант создания пекарни, производящей выпечку к чаю. При этом, развитие данной пекарни может быть в направлении создания собственного кафе – кондитерской.


Ключевые партнеры
Поставщики сырья
Розничные магазины
Партнеры по продвижению
Арендодатель (если помещение не в собственности)


Ключевые виды деятельности (процессы)
Процесс производства кондитерских изделий
Контроль качества продукции и работы сотрудников
Маркетинг и продажи
(+ доставка)


Ценностное предложение
Ценности для клиентов

- территориальная доступность продукции

- разнообразие видов продукции;

- экономия времени на выпечку;

- качество изделий и соотношение цена/качество.



Взаимоотношения с клиентами
Тип взаимоотношений

Персональные - через продавца

Изменение ассортимента по требованию покупателей
Формирование лояльности

- скидки за объем покупки

- бонусы постоянным покупателям

-дегустации


Потребительские сегменты (клиенты)
Тип рынка:

Массовый – покупатели приобретают кондитерскую продукцию для чаепитий или праздников
При развитии бизнеса возможен переход на сегментированный рынок (несколько разных сегментов, при этом общий подход для всех обслуживаемых сегментов)


Ключевые ресурсы
Человеческие

Персонал – технологи и пекари
Материальные

- оборудование

-сырье,

-автомобиль

- помещение
Информационные

- технологии выпечки,


Каналы сбыта
Привлечение (информирование)

- упаковка,

- подробная информация в местах продаж;

- реклама в СМИ - местных изданиях,

- плакаты, визитки/флаеры

- справочники, геоинформационные сервисы
Оценивание/выбор

- дегустации
Покупка и доставка

- собственная точка продаж

- через несетевые магазины, отделы, павильоны (нужна доставка)

- через кафе и столовые (нужна доставка)


Структура издержек
Заработная плата

Аренда и коммунальные платежи

Расходы на сырье и полуфабрикты

Доставка

Маркетинговые расходы

Налоги

Потоки доходов
Предмет платежа - продажа товара

Тип оплаты - по факту (свой магазин), с отсрочкой (через посредников)

Ценообразование Фиксированные цены.

Стимулирование - продукты премиального класса

доходов

Источники – открытие кафе-кондитерской

доп.доходов-




Потребительские сегменты (клиенты)

Тип рынка

Бизнес-модель производства кондитерских изделий (пекарни) может включать работу с двумя типами рынка. Во-первых, это массовый рынок, т.е. рынок, на котором не выделяются различия в предпочтениях потребителей. Во-вторых, это сегментированный рынок. Сегментирование – это выделение групп потребителей со схожими характеристиками и потребностями. Сегментом называется одна такая группа потребителей, обладающих каким-то специфическими характеристиками и потребностями.

Для начинающей пекарни имеет смысл работать с массовым рынком. Для него может быть единый ассортимент, который нужно выбрать, ориентируясь на общие ожидания от продукта. Переход к предложению продукции по сегментам можно осуществить позднее, когда появится статистика продаж и получится выделить конкретные предпочтения покупателей.

Массовый (несегментированный) рынок

Работать для такого рынка проще, т.к. он отличается

  1. Единым предложением для всех покупателей. Выбирая определенный ассортимент на начальном этапе, нужно ориентироваться на популярность определенных видов выпечки;

  2. Незначительным различием в уровне запросов потребителей, который легко регулировать. При производстве кондитерских изделий определенного типа (например, из слоеного или песочного теста) за небольшое время можно изменить некоторые параметры изделия, чтобы приспособить его к ожиданиям большинства. Это может быть декорирование изделия, его форма или расфасовка, если изделия упаковываются по весу. Решение о возможности более серьезных (рецептурных) изменений принимается технологом. Т.к. речь идет о малом бизнесе, данные решения проще реализовать, чем изменения производства на крупных фабриках.

  3. Большим количеством покупателей и регулярностью покупок. Данный продукт – выпечка к чаю – относится к регулярному потреблению, на массовом рынке это происходит по различным поводам, поэтому покупки совершаются часто. Также достаточно быстро определяется средний чек покупателя, что позволит планировать текущие и будущие объемы производства.


Конкуренция, по оценкам специалистов, даже на массовом рынке бывает незначительной, именно потому, что современный выбор кондитерских изделий очень широк. Покупатели, ориентированные на традиционные виды кондитерских изделий также хорошо покупают и новинки, если они отвечают их запросам о качестве.

Ценностное предложение
Пекарня предлагает потребителям «купить удовольствие», потому что все кондитерские изделия, в первую очередь, покупаются не для еды, а для приятного проведения времени. Ситуация покупки «к чаю» — самая распространенная (ее называют около 85% потребителей). Чаепитие является традицией, атрибутом русского стола, важную роль здесь играют сладости, в том числе и мучные кондитерские изделия.

Потребители приобретают готовые печенья и рулеты не только потому, что не умеют их готовить сами. В первую очередь, приобретение связано с:

  • Экономией времени на приготовление кондитерских изделий;

  • Территориальной доступностью продукции, можно купить «по дороге»;

  • Разнообразие кондитерских изделий и возможность приобретать их в небольшом количестве. Домашняя выпечка часто либо не очень разнообразна, в силу отсутствие времени, фантазии и навыков, либо, иногда, ее делают настолько много, что конкретная семья не может быстро съесть. При этом, во многих семьях, особенно в старшем возрасте, существует правило «не выбрасывать хорошую еду, тем более хлеб»;

  • Ожидаемым качеством изделий, которое делают профессионалы;

  • Свежесть продукции;

  • Незнанием рецептов и нежеланием их осваивать;

  • Соотношением цена/качество, значимым для продуктов питания у всех потребителей, вне зависимости от уровня доходов.

Таким образом, многие потребители сами способны готовить кондитерские изделия, но приобретают их, потому что в сравнении своих возможностей с готовыми изделиями по критериям времени, качеству и разнообразию часто «выигрывают» готовые кондитерские изделия.
Для того, чтобы удовлетворить ожидания покупателей, нужно ориентироваться на востребованные кондитерские изделия, такие как печенье, рулеты, слоеные изделия. Компания определяет базовый ассортимент изделий и решает, какие изделия будут вводиться на пробу. Лучше всего экспериментировать в одной рецептурной группе, чтобы не закупать множество разнообразного оборудования.
Еще один важный вопрос – название пекарни, которое будет известно покупателям. Хорошо, когда название отражает основную идею товара, хорошо читается, т.к. оно будет написано на ценниках и на упаковке изделий. Особенно этот вопрос важен при активности конкурентов, т.к. способы привлечения покупателей на данном рынке очень похожи, а запоминаемость можно обеспечить именно названием.


Каналы сбыта

Привлечение (информирование)

В целях привлечения и информирования клиентов нужно пользоваться стандартными информационными каналами. Решение о покупке кондитерских изделий принимают под влиянием следующих факторов:

  • Привлекательной упаковки и внешнего вида кондитерских изделий;

  • Активных рекламных сообщений (говорящих о том, что данный продукт вкусный, полезный, его можно есть с друзьями и т.п.);

  • Мнения родственников и знакомых, а также и незнакомых людей, но которые вызывают доверие – например, когда продавец уверенно говорит о том, что это хорошая продукция.

Очень важный информационный канал – упаковка. Упаковка – прекрасный способ для запоминания названия компании. Кроме того, на упаковку можно нанести любую информацию, которую компания хочет сообщить потребителю. Например, о том, что ее продукция свежая, вкусная, натуральная, что компания рада своим потребителям и т.п.

Если продажа организована через собственную точку продажи, то нужно активно использовать наружную рекламу – объявления об открытии пекарни, либо о начале продаж, штендеры (наружные конструкции небольшого размера). Очень важным элементом информирования будут различные информативные материалы, размещаемые в местах продажи – в магазине на полке, на прилавке. Это яркие ценники, информационные листовки и т.п.

Если вы продаете продукцию сами (организуете магазин при пекарне), хорошим способом информирования и привлечения потребителей является перекрестное информирование, т.е. использование своих визиток на территории других компаний, взамен расположения у себя их плакатов и визиток.

Так же в этом случае, можно разместить информацию о себе в геолокационных справочниках, таких как ДубльГИС, Яндекс.Карты.

Оценивание и выбор

Для того чтобы потребитель имел возможность попробовать новую для него продукцию, имеет смысл устраивать пробные дегустации.

Покупка, доставка

Продажа кондитерских изделий на начальном этапе может быть организована несколькими способами. При хорошей организации эти способы можно комбинировать.

Первый – создать собственную точку продажи рядом с производством. Это может быть отдельный прилавок или специальное помещение. Этот путь предполагает отдельные затраты (на оборудование помещения для продажи, оплату продавцов) и ограничивает объемы продаж кондитерских изделий (если вы используете только этот канал), но таким образом лучше всего контролируется поступление выручки. В этом случае вам не придется «делиться» частью наценки с посредниками - магазинами. Кроме того, так вам будет легче всего (и, что немаловажно, бесплатно) получать «обратную связь» от рынка - узнавать мнение потребителей о продукции, исследовать их предпочтения.