Файл: Бизнесплан Производство кондитерских изделий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Контроль качества продукции можно также осуществлять вне производства, путем опроса потребителей, либо сбора мнений потребителей через продавцов.

Стимулирование работы персонала очень важно для достижения хорошего качества работы всей компании, поэтому стимулирование должно быть, в том числе, увязано с мнением потребителей.
Маркетинг и продажи

Организация собственной точки розничных продаж будет требовать налаживания привлечения потребителей, взаимодействия с ними, для чего будет требоваться соответствующее помещение оборудование и персонал.
При продажах через посредников – розничные магазины, будет требоваться постоянный поиск магазинов, заключение договоров с ними, мотивация владельцев и продавцов этих магазинов на работу именно с вашей продукцией. Также это будет требовать организации регулярной доставки продукции в точки, оформление соответствующей товаросопроводительной документации, ведение учета взаиморасчетов, получение оплаты. Процесс продажи через посредников гораздо сложнее в части контроля и рисков, чем обычные продажи в своем магазине.
И в том и в другом случае, нельзя забывать о дизайне упаковки, разработке и изготовлении рекламных материалов, о которых подробно было сказано в разделе «Каналы сбыта».
Прочие виды деятельности

К прочим видам деятельности относятся:

  • Разработка новой продукции;

  • Обслуживание помещений и поддержание его в требуемом санитарном и техническом состоянии (уборка, санитарная обработка, ремонты);

  • Обслуживание оборудования и транспорта (если он в собственности);

  • Ведение управленческого и бухгалтерского учета, сдача отчетности;

  • Работа с проверяющими органами.


Ключевые партнеры

Поставщики сырья

Сырье в данном бизнесе определяет конечное качество продукта, поэтому выбор его поставщиков и постоянная работа с ними – одна из важных задач руководителя. Работу с хорошим поставщиком нужно укреплять долгосрочными договорами, взаимным выполнением обязательств. Влияние постоянного роста цен на различные виды сырья также можно ослабить, если есть долгосрочные отношения.

Несмотря на наличие хорошего поставщика, у компании всегда должна быть информация об альтернативных вариантах закупок сырья, на случай форс-мажорных обстоятельств.


Поставщики сырья важны тем, что для своих партнеров устраивают повышение квалификации технологов, показывая им новые виды продукции, а иногда, и новые технологии. Таким образом, компания – покупатель сырья не только получает информацию о новинках, но и повышает квалификацию своих сотрудников.

Нужно помнить, что кроме поставщиков пищевых продуктов, вы будете также взаимодействовать с поставщиками сырья и материалов для упаковки вашей продукции. Некоторые упаковочные материалы могут быть стандартные (пакеты, коробки, контейнеры, лотки и пр), а другие будут изготавливаться по вашим индивидуальным заказам (например, печать этикеток на продукцию).

Розничные магазины и возможные партнеры по продвижению

Организации, в которых будет продаваться продукция, являются очень важными партнерами. Нужно помнить, что кондитерской продукции, которая может продаваться в магазинах, очень много, а пространство на полках магазинов ограниченно, так что вам нужно обязательно выстраивать отношения владельцами магазинов, а также продавцами, чтобы ваш продукт не просто поставлялся в магазины, но и выгодно располагался на его полках, так чтобы привлекать внимание покупателей.

Реклама и продвижение кондитерской могут проводиться различными способами, в том числе и путем размещения информации о пекарне и ее продукции в различных местах. Все компании, которые позволяют размещать информацию у себя, либо соглашаются на взаимный обмен рекламными материалами (кросс-продвижение) будут партнерами.

Для создания привлекательной, а главное, продающей упаковки и рекламных материалов вам может потребоваться сотрудничество с дизайнерами.

Арендодатель

Если компания планирует арендовать помещение, то это, скорее всего, помещение бывшей пекарни, или производства пищевой продукции, т.е. нужно устанавливать долгосрочные отношения с арендодателем.

Структура издержек

Основные издержки при работе пекарни – это:


  1. Заработная плата

Для разных работников принимается разная система оплаты труда. Для пекарей, разнорабочих, продавцов – сдельно-премиальная. Для технологов, административных работников, продавцов – окладно-премиальная.




  1. Сырье, полуфабрикаты и материалы для упаковки

Сырье для пекарни – это вид затрат, на котором нужно экономить с осторожностью, т.е. выбирать в первую очередь качество, а затем поставщиков, обеспечивающих данное качественное сырье.


  1. Электроэнергия и вода

Производство кондитерских изделий зависит от двух ресурсов: электроэнергии и воды, поэтому они будут отдельной строкой затрат.

Электроэнергия больше всего тратится на выпечку изделий, а вода – на обеспечение чистоты помещений.


  1. Затраты на доставку продукции

К этим затратам относятся затраты на обслуживание автомобиля (страховка, ТО, мелкий ремонт, возможно, охраняемая стоянка) и затраты на топливо.


  1. Маркетинговые расходы

Для качественного информирование покупателей и хорошего стимулирования продаж пекарне требуются затраты на различные действия: изготовление и размещение рекламы, в том числе, в местах продаж, плакатов, мероприятия, связанные со скидками и бонусами. Изготовление визиток и т.п..

Часть маркетинговых затрат может быть минимизирована за счет использования механизмов кросс-продвижения, то есть взаимного размещения материалов некоторых партнеров, описанных в разделе «Ключевые партнеры». Часть затрат может быть сэкономлена при хорошей работе продавцов, которые личным контактом с клиентами могут добиться большего результата, чем реклама.


  1. Налоги

Отдельной статьей текущих затрат являются платежи в бюджет. Для данного бизнеса рекомендуется работа по упрощенной системе обложения с базой «доходы минус расходы». Налог составляет 15% от разницы между доходами и расходами (т.е. фактически прибыли).
Кроме этого, при реализации проекта в организационно-правовой форме ИП постоянной статьей затрат будет являться отчисления в Пенсионный фонд РФ и Фонд обязательного медицинского страхования.

В 2016 году платежи ИП составляют 23 153,33 руб. (+1% от годового дохода с суммы свыше 300 т.р.).


  1. Аренда помещения

Если помещение арендуется, арендная плата также будет являться значительной статьей расходов.
Ключевые риски
К наиболее существенным рискам, которым подвержен бизнес по производству кондитерских изделий, эксперты относят:



  1. Появление конкурентов с новыми товарами и переключение потребителей;

  2. Изменение цен на сырье, в первую очередь, на импортное сырье;

  3. Выпуск некачественной продукции;

  4. Неполадки с оборудованием;

  5. Потеря права аренды помещения.


Врезка «Практические рекомендации»

Главное в этом бизнесе – правильно организовать сбыт. Нужно сразу определиться с каналами продаж – через какие организации будет реализована продукция. Лучше сразу договариваться с несколькими точками реализации – кафе/кофейни, столовые, киоски и магазины у дома. Например, нам удалось договориться и поставлять нашу продукцию в школы и госучреждения.
По возможности нужно приобретать помещение в собственность. Кончено, это будет требовать больших затрат на старте, но зато будет легче выполнять требования контролирующих организаций.
Нужно помнить, что надзорные органы часто проводят проверки в сфере производства продуктов питания, нужно быть к этому готовым, иметь в наличии все нужные документы.
При хорошей продуманности сбыта окупаемость может наступить через 2 года.