Файл: Применение беспилотных авиационных систем (бас) для спасения людей на акваториях продолжает оставаться актуальной, поскольку жизнь человека связана с акваториями, а, значит, будут актуальны его поиск и спасение. И таких примеров на сегодняшний день немало.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Расстояние между соседними параллельными участками маршрута должно гарантировать сплошной просмотр акватории.

Поиск способом «Расширяющийся квадрат» (ИПМ – исходный пункт маршрута, ППМ – поворотные пункты маршрута; КПМП – конечный пункт маршрута поиска):



4. Поиск способом «Заданный маршрут».

Поиск способом «Заданный маршрут» (ИПМП - исходный пункт маршрута поиска; КПМП - конечный пункт маршрута поиска, L - ширина полосы захвата (обследования) поисковой радиотехнической аппаратурой; I- ширина района):



Выполняется по линии заданного пути, проходящей вдоль участка известного (вероятного) маршрута движения потерпевших бедствие.

Способ применяется, когда район поиска представляет собой полосу, ширина которой составляет 0,5-0,7 дальности действия поисковой аппаратуры на заданной высоте полета БВС.

Заключение
Концепция применения беспилотных авиационных систем МЧС России на период до 2020 год предусматривает следующие мероприятия:

В 2019 году:

  • завершить оснащение беспилотными авиационными системами ближнего действия малого класса вертолетного (мультироторного) типа региональных поисково-спасательных отрядов, арктических комплексных аварийно-спасательных центров, ГУ МЧС России по субъектам РФ, специализированных пожарно-спасательных частей ФПС ГПС МЧС России; приступить к оснащению БАС ближнего действия малого класса самолетного типа авиационно-спасательных центров, региональных поисково-спасательных отрядов, ГУ МЧС России по субъектам РФ, специальных и специализированных пожарно-спасательных частей ФПС ГПС МЧС России; обеспечить унификацию закупаемых БАС;

  • провести мероприятия по планированию обновления парка БАС в связи с истечением сроков их службы;

  • продолжить обучение специалистов к применению БАС с учетом территориального принципа, в качестве инструкторов по применению БАС и в рамках освоения смежной специальности.

В 2020 году:

  • завершить оснащение беспилотными авиационными системами ближнего действия малого класса самолетного типа авиационно-спасательных центров, региональных поисково-спасательных отрядов, ГУ МЧС России по субъектам РФ, специальных и специализированных пожарноспасательных частей ФПС ГПС МЧС России;

  • организовать повышение квалификации личного состава расчетов БАС на курсах ВУЗов МЧС России, в специализированных сертифицированных центрах;

  • участвовать, совместно с промышленностью, в создании перспективных БАС, обеспечивающих выполнение функций и задач МЧС России, в том числе и принципиально новых в части касающейся технологии изготовления.


Пока существуют и проблемы в работе беспилотных систем. Одна из них связана с интеграцией беспилотных летательных аппаратов в систему воздушного движения – все используемые беспилотники не должны мешать перемещению пилотируемой авиационной техники как гражданского, так и военного назначения.

В нашем воздушном пространстве давно стало тесно, хотя может показаться, что места хватает всем. Но об этом знают только специалисты, которые управляют воздушным движением.

В настоящее время воздушное пространство очень загружено:

  • полеты воздушных судов различных министерств и ведомств (гражданской авиации, ВВС, авиации ВМФ и др.);

  • полеты мотодельтапланов;

  • полеты тепловоздушных шаров;

  • метеорологические шары-пилоты и т.д.

Сложна и структура воздушного пространства:

  • местные воздушные линии и воздушные трассы;

  • зоны взлета и посадки воздушных судов и районы аэродромов;

  • запретные зоны, зоны ограничения полетов;

  • зоны различных полигонов, зоны стрельб (в т.ч. над акваториями);

  • приграничная полоса;

  • полеты малой авиации в неконтролируемом воздушном пространстве и т.д.

Кстати, появление неконтролируемого воздушного пространства должно было значительно уменьшить количество различных согласований между ведомствами. Согласований действительно стало меньше. А вот авиационных происшествий стало больше, вплоть до аварий и катастроф из-за нарушений правил полетов, а порой из-за «воздушного» хулиганства.

Это обязательно нужно учитывать при полетах БВС МЧС, так как их полеты производятся в неконтролируемом воздушном пространстве, и это может привести к непредсказуемым результатам: к опасным сближениям и столкновениям. И вместо помощи людям придется заниматься расследованием авиационного происшествия.

В России, как и за рубежом, внимание уделяется специальному обучению персонала по управлению беспилотниками. Это большая ответственность, ведь даже при небольших нарушениях полета эти аппараты могут выйти из строя.

Очередная новость: на обучение операторов управлению беспилотным транспортом в России будет потрачен миллиард. Об этом сообщает газета «Известия» (1.03.19г.).

«Как стало известно источнику, в стране планируется создать 12 центров по обучению управлению беспилотным транспортом. Проект курируют Минпромторг и НП «ГЛОНАСС». Обучение операторов потребуется в связи с несоответствием законодательной базы и инфраструктуры в РФ к широкому применению беспилотной техники.



Проект по созданию 12 центров обучения одобрен рабочей группой Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» под руководством замминистра промышленности и торговли Александра Морозова и главы НП «ГЛОНАСС» Александра Гурко. Его стоимость оценивается в 1,13 млрд рублей. Часть средств на реализацию проекта будет выделена из бюджета.

Операторы, прошедшие обучение в специальных центрах, будут вмешиваться в работу автономных машин в случае неполадок или сложных ситуаций. Предполагается, что такие специалисты будут востребованы в сфере грузоперевозок при движении машин на автопилоте колонной, в беспилотных такси и в складском бизнесе. Срок обучения вождению беспилотников составит от одного до трёх месяцев, а стоимость курса будет сопоставима со стоимостью курсов обычного автомобильного вождения.

По мнению российских специалистов, переход нашей страны на полностью автономный транспорт потребует нескольких десятилетий».

Обратим внимание на некоторые фразы из этой интернет - статьи: «в стране планируется создать 12 центров по обучению управлению беспилотным транспортом», «стоимость курса будет сопоставима со стоимостью курсов обычного автомобильного вождения».

И это в то время, когда в нашем воздушном пространстве и без того тесно. Ведь для кого-то (у кого есть немалые деньги) беспилотник – детская игрушка. А кто-то занимается с помощью беспилотников спасением людей над водным пространством и над сушей.

Хотелось бы уточнить, ведь теоретическое обучение – это одно, а на практике может получиться совсем другое.

Владелец беспилотника на практике должен изучить не только технические данные беспилотника, инструкцию по его управлению, но и иметь представление о:

  • структуре воздушного пространства в конкретном районе;

  • о границах неконтролируемой зоны по расстоянию и высоте;

  • метеорологической и орнитологической обстановке.

Это, конечно, касается всех, и пилотов – операторов БВС МЧС. Это необходимо знать для выполнения безопасных полетов.

Так как даже птица, попавшая в турбину двигателя большого лайнера, может остановить двигатель. Что уж говорить о том, если беспилотник врежется в легкомоторный самолет или вертолет.
Список использованной литературы
1.ГОСТ Р 56122-2014 «Воздушный транспорт. Беспилотные авиационные системы. Общие требования».
2.ГОСТ Р 22.8.07-99. «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Аварийно-спасательные работы (АСР) при ликвидации ЧС, вызванных опасными гидрологическими явлениями на акваториях».


3.Интернет-статья «Дроны, которые спасают жизни».

http://go.mail.ru/redir?src=966502&via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXLyjKLykqTdHLzEvL108sKslMzkkt1s9PygcK5pcl5mWm6mbqlqRmZ-Tl5-SnZ2bqpxTl51XqZueX5BdVpuoWFyQWJ1aWluhWZWRW5WXqFWQUMDAYmpqamxgZGFsaMshNeJWUd1brdc7uue6cWSUtAHY0LKU&user_type=5f

4.Интернет-статья «Поисково-спасательных работы при помощи беспилотных летательных систем».

http://go.mail.ru/redir?src=15a9e2&via_page=1&type=sr&redir=eJw9yrENwjAQAEDPQm8cpFgI5mCBNzKyhZ1__I8jU1IzBg09HVMwAWPQoqSgPV0Qoa0xh1h8hmG5T2dnWEBa1ITpghXEJ98MYeQjVtRMwJMNLQZdwOFcy9QzcghRO88UE8o8kpf_BiIoIFiNUitr13bT9bZT43X3fubPbdG37-N1P_0AfuQ5iA&user_type=5f.

5.Интернет - статья «На обучение пилотов беспилотников в РФ потратят миллиард.

http://go.mail.ru/redir?src=90ab82&via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpKLbS1y8sLcnXKyrVz8ovLcpLzNHPSy0v1rcwNbU012dgMDQ1tTA3NTY3MmV49qV0_TZuwQWTv08-yXumiA8AzEkW7w&user_type=5f