Файл: Решающая роль в реализации данных направлений принадлежит педагогическим коллективам образовательных учреждений.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Концепция педагога дополнительного образования | Уровень инновационного потенциала | ||
низкий | средний | высокий | |
Педагог дополнительного образования «Обучаю всех предметным знаниям» | Работает по знакомым ему, годами отработанным алгоритмам, может освоить при необходимости, новые приемы, новую технологию, но будет делать это тоже «по алгоритму», без учета реалий конкретного воспитательно-образовательного процесса. Из инноваций предпочитает знакомство с новыми предметными методиками. | Успешно разрабатывает или адаптирует предметное содержание для заданных извне образовательных целей, может участвовать в педагогических исследованиях, Работая по прежнему алгоритму. Под руководством методиста или ученого-исследователя. | Уровень предметных знаний и профессиональных предметных умений позволяет таким педагогам разрабатывать авторские предметные программы, элективные курсы и др. Может самостоятельно проводить исследовательскую работу в области предметной методики. |
Педагог дополнительного образования, педагог-организатор – наставник «Обучаю всех дифференцированно в соответствии с уровнем обучаемости» | Использует дифференцированный подход в воспитательно-образовательном процессе, предлагая обучающимся разноуровневые задания, для дифференциации детей по результатам деятельности. В освоении инноваций работает строго по алгоритму, не адаптируя предлагаемые в методических пособиях технологии к реальным условиям | Может разрабатывать по предложенному алгоритму систему дифференцированных по сложности предметных заданий. В педагогическом эксперименте – исполнитель задач, поставленных руководителем экспериментальной работы | Успешно управляет использованием дидактических ресурсов, создает сам или отбирает ресурсы, обеспечивающие дифференцированное обучение (информационные карты занятия для обучающего с системой уровневых заданий, компьютерные программы с уровневой дифференциацией и т.д.).Может проводить самостоятельные исследования в области диффернцированного обучения. |
Педагог дополнительного образования, педагог-организатор – партнер «Обучаю каждого» | Обладает достаточным уровнем педагогической рефлексии, активно осваивает психолого-педагогическую составляющую профессиональной компетентности для приобретения навыков педагогического анализа проблем обучающихся | Может разрабатывать программу развития конкретного обучающегося средствами своего творческого объединения. В воспитательно-образовательном процессе создает или отбирает из инновационных такие ресурсы, которые позволяют мотивировать каждого обучающегося. В педагогическом эксперименте – исполнитель задач, поставленных руководителем экспериментальной работы | Высокий уровень предметной управленческой компетентности позволяет каждому педагогу реализовать практически весь спектр направлений творчества: авторские курсы, методы, методики, технологии, педагогические системы и т.д. Управляет формой и содержанием взаимодействия с обучающимися – «творит» отношения. Исследовательские интересы будут успешно реализованы в сфере социализации, развития личности обучающихся средствами занятий в творческом объединении. |
Приложение 2
Пакет диагностических материалов
1. Информационная готовность педагогического коллектива
Инструкция: Из каких источников вы получаете информацию об инновациях:
-
на совещаниях и семинарах; -
из средств массовой информации; -
из книг по вопросам инноватики; -
на совещаниях в учреждении; -
из общения с коллегами в учреждении; -
из общения с коллегами других учреждений дополнительного образования.
Квалификационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств определяется по формуле: К = Кфакт :Кмакс, где К – уровень квалификационной готовности педагогического коллектива к новшествам, Кфакт – количество педагогов, имеющих высшую, 1-ю и 2-ю квалификационные категории, Кмакс – количество членов педагогического коллектива.
Для оценки используют следующие показатели:
-
критический уровень – К < 0,45; -
низкий уровень – 0,45< К< 0,65; -
допустимый уровень – 0,65< К< 0,85; -
оптимальный уровень – К > 0,85.
2. Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств
Инструкция: Что вас побуждает в педагогической деятельности использовать инновации?
-
Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить. -
Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов. -
Потребность в контактах с интересными, творческими людьми. -
Желание создать хорошую, эффективную школу для детей. -
Потребность в новизне, обновлении, смене обстановки, преодолении рутины. -
Потребность в лидерстве. -
Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей. -
Потребность в самовыражении, самосовершенствовании. -
Ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенность в себе. -
Желание проверить на практике полученные знания о новшествах. -
Потребность в риске, преодолении рутины. -
Материальные причины: повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию и тд. -
Стремление быть замеченным и по достоинству оцененным.
Примечание. Чем сильнее у педагогов преобладают мотивы, связанные с возможностью самореализации личности, тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.
3. Антиинновационные барьеры педагогов, препятствующие освоению инноваций
Инструкция: Уточните причину, препятствующую освоению инноваций в своей педагогической деятельности:
-
Слабая информированность в коллективе о возможных инновациях. -
Убеждение, что эффективно учить можно и по-старому. -
Большая учебная нагрузка. -
Небольшой опыт работы, при котором не получается и традиционное. -
Отсутствие материальных стимулов. -
Чувство страха перед отрицательными результатами. -
Отсутствие помощи. -
Разногласия, конфликты в коллективе.
4. Самооценка уровня компьютерной грамотности педагогов
Оцените, пожалуйста, свой уровень мастерства в указанной области:
Не владею Средний Хороший
Периферийное оборудование:
Сканер, принтер, проектор, web-камера, Internet, электронная почта, поиск информации
Программное обеспечение: MSWord(текст), MSExcel (таблицы), MSPowerPoint, MSPictureManager