Файл: Решающая роль в реализации данных направлений принадлежит педагогическим коллективам образовательных учреждений.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Концепция педагога дополнительного образования

Уровень инновационного потенциала

низкий

средний

высокий

Педагог дополнительного образования «Обучаю всех предметным знаниям»

Работает по знакомым ему, годами отработанным алгоритмам, может освоить при необходимости, новые приемы, новую технологию, но будет делать это тоже «по алгоритму», без учета реалий конкретного воспитательно-образовательного процесса. Из  инноваций предпочитает знакомство с новыми предметными методиками.

Успешно разрабатывает или адаптирует предметное содержание для заданных извне образовательных целей, может участвовать в педагогических исследованиях, 

Работая по прежнему алгоритму. Под руководством методиста или ученого-исследователя.

Уровень предметных знаний и профессиональных предметных умений позволяет таким педагогам разрабатывать авторские предметные программы, элективные курсы и др. Может самостоятельно проводить исследовательскую работу в области предметной методики.

Педагог дополнительного образования, педагог-организатор – наставник «Обучаю всех дифференцированно в соответствии с уровнем обучаемости»

Использует дифференцированный подход в воспитательно-образовательном процессе, предлагая обучающимся разноуровневые задания,  для дифференциации детей по результатам деятельности. В освоении инноваций работает строго по алгоритму, не адаптируя предлагаемые в методических пособиях  технологии к реальным условиям

Может разрабатывать по предложенному алгоритму систему дифференцированных по сложности предметных заданий. В педагогическом эксперименте – исполнитель задач, поставленных руководителем экспериментальной работы

Успешно управляет использованием дидактических ресурсов, создает сам или отбирает ресурсы, обеспечивающие дифференцированное обучение (информационные карты занятия для обучающего с системой уровневых заданий, компьютерные программы с уровневой дифференциацией и т.д.).Может проводить самостоятельные исследования в области диффернцированного обучения.

Педагог дополнительного образования, педагог-организатор – партнер «Обучаю каждого»

Обладает достаточным уровнем педагогической рефлексии, активно осваивает психолого-педагогическую составляющую профессиональной компетентности для приобретения навыков педагогического анализа проблем обучающихся

Может разрабатывать программу развития  конкретного обучающегося средствами своего творческого объединения. В воспитательно-образовательном процессе создает или отбирает из инновационных такие ресурсы, которые позволяют мотивировать каждого обучающегося. В педагогическом эксперименте – исполнитель задач, поставленных руководителем экспериментальной работы

Высокий уровень предметной управленческой компетентности позволяет каждому педагогу реализовать практически весь спектр направлений творчества: авторские курсы, методы, методики, технологии, педагогические системы и т.д. Управляет формой и содержанием взаимодействия с обучающимися – «творит» отношения. Исследовательские интересы будут успешно реализованы в сфере социализации, развития личности обучающихся средствами занятий в творческом объединении.


Приложение 2

Пакет диагностических материалов

1. Информационная готовность педагогического коллектива

Инструкция: Из каких источников вы получаете информацию об инновациях:

  • на совещаниях и семинарах;

  • из средств массовой информации;

  • из книг по вопросам инноватики;

  • на совещаниях в учреждении;

  • из общения с коллегами в учреждении;

  • из общения с коллегами других учреждений дополнительного образования.

Квалификационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств определяется по формуле: К = Кфакт :Кмакс, где К – уровень квалификационной готовности педагогического коллектива к новшествам, Кфакт – количество педагогов, имеющих высшую, 1-ю и 2-ю квалификационные категории, Кмакс – количество членов педагогического коллектива.

Для оценки используют следующие показатели:

  • критический уровень – К < 0,45;

  • низкий уровень – 0,45< К< 0,65;

  • допустимый уровень – 0,65< К< 0,85;

  • оптимальный уровень – К > 0,85.

2. Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств

Инструкция: Что вас побуждает в педагогической деятельности использовать инновации?

  1. Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить.

  2. Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов.

  3. Потребность в контактах с интересными, творческими людьми.

  4. Желание создать хорошую, эффективную школу для детей.

  5. Потребность в новизне, обновлении, смене обстановки, преодолении рутины.

  6. Потребность в лидерстве.

  7. Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей.

  8. Потребность в самовыражении, самосовершенствовании.

  9. Ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенность в себе.

  10. Желание проверить на практике полученные знания о новшествах.

  11. Потребность в риске, преодолении рутины.

  12. Материальные причины: повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию и тд.

  13. Стремление быть замеченным и по достоинству оцененным.

Примечание. Чем сильнее у педагогов преобладают мотивы, связанные с возможностью самореализации личности, тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.



3. Антиинновационные барьеры педагогов, препятствующие освоению инноваций

Инструкция: Уточните причину, препятствующую освоению инноваций в своей педагогической деятельности:

  1. Слабая информированность в коллективе о возможных инновациях.

  2. Убеждение, что эффективно учить можно и по-старому.

  3. Большая учебная нагрузка.

  4. Небольшой опыт работы, при котором не получается и традиционное.

  5. Отсутствие материальных стимулов.

  6. Чувство страха перед отрицательными результатами.

  7. Отсутствие помощи.

  8. Разногласия, конфликты в коллективе.

4. Самооценка уровня компьютерной грамотности педагогов

Оцените, пожалуйста, свой уровень мастерства в указанной области:

Не владею Средний Хороший

Периферийное оборудование:

Сканер, принтер, проектор, web-камера, Internet, электронная почта, поиск информации

Программное обеспечение: MSWord(текст), MSExcel (таблицы), MSPowerPoint, MSPictureManager