Файл: Кузина Юлия Александровна Оценка практики Руководитель практики подпись, расшифровка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Дневник
учебной практики

УП 02.01 Введение в специальность

ПМ.02 «Организация различных видов деятельности

и общения детей»

специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Студента группы ДО-21-1з

ФИОПигач Ирина Викторовна

База практики: ГАОУ ПО ИРО

Сроки проведения практики:

с 03.04.2023 по 08.04.2023

Руководитель практики:

Кузина Юлия Александровна


Оценка практики ______________
Руководитель практики:

____________ / ________________

(подпись, расшифровка подписи)


Севастополь 2023

Цель и задачи учебной практики «Введение в специальность»
Сроки проведения учебной практики: 1 неделя концентрированно – 36 часов.

Цели освоения учебной практики «Введение в специальность» - формирование у обучающихся целостного представления о разных видах дошкольных образовательных учреждений и созданием предметно – развивающей среды, о документах, регламентирующих деятельность ГБДОУ, о воспитателе, как главном субъекте этого процесса.

Задачи учебной практики:

  • формирование интереса к педагогической деятельности;

  • знакомство обучающихся с особенностями воспитательно-образовательных учреждений для детей дошкольного возраста, изучение своеобразия их функционирования;

  • знакомство обучающихся с построением пространственно-развивающей среды в дошкольных учреждениях;

  • накопление представлений о специфике труда воспитателя, его профессиональных обязанностях;

  • овладение основными методическими приемами в работе с детьми раннего и дошкольного возраста;

  • вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию.

Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические умения, общие и профессиональные компетенции:


Практические умения:

  • целенаправленно работать с документацией, методической литературой;

  • анализировать собственную деятельность и деятельность других;

  • документально оформлять результаты педагогического наблюдения;

  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Компетенции

Профессиональные компетенции

ПК 5.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ПК 5.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

Общие компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности


ВИДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ


п/п


Виды заданий

1

Знакомство с ГБУ г.Севастополя (Анализ паспорта ДУ) (5).

2

Знакомство с ГБУ г.Севастополя (Анализ организации предметно-развивающей среды ДУ) (5).

3

Знакомство с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (1).

4

Знакомство с должностной инструкцией воспитателя дошкольного образовательного учреждения (Положение о ДУ) (1).

5

Знакомство с документами, реализующими деятельность ДУ (Характеристика программ для ДУ) (1).

6

Знакомство с документами, реализующими деятельность ДУ:

- изучение ФГОС ДО (1).

7

Оформление отчетной документации (1).



Календарно-тематический план учебной практики


День практики

Форма

проведения, время

Виды и объем работ во время практики

Ответственный

День 1


Практическая работа – 6 часов

1. Задание'>Знакомство с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».

Задание:

- Изобразить схематически основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе (Гл. 1 ст. 2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации») (см. Приложение № 1)

- Выписать основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования (Гл. 1 ст. 3 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации») (см. Приложение №2)

- Выписать Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации (Гл. 1 ст. 5 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации») (см. Приложение №3)

- Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования (гл. 4 ст. 34 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»). (см. Приложение №4)

- Выписать обязанности обучающихся (гл. 4 ст.43 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации») (см. Приложение №5)


Руководители практики

День 2


Практическая

работа – 6 часов

  1. Знакомство с должностной инструкцией воспитателя дошкольного образовательного учреждения (Положение о ДОУ).

Задание: выписать должностные права и обязанности воспитателя ДОУ, что должен знать воспитатель (см. Приложение №6)

2. Знакомство с ГБУ г. Севастополя, спецификой его работы. Оформление протокола наблюдения см. дневник.

Руководители практики

День 3


Практическая

работа – 6 часов

  1. Знакомство с документами, реализующими деятельность ДОУ.

Задание: Анализ структуры и содержания программ нового поколения - программа «Радуга», «Истоки», «От рождения до школы», «Детство» (см. Приложение № 7)

2. Знакомство с ГБУ г. Севастополя, спецификой его работы. Оформление протокола наблюдения см. дневник.

Руководители практики

День 4


Практическая

работа – 6 часов

1 . Знакомство с документами, реализующими деятельность ДОУ:

- изучение ФГОС ДО

Задание: Составить в виде схемы: «Направления развития и образования детей (раздел 2 пункт 2,6) (см. Приложение №8)

2. Знакомство с ГБДОУ г. Севастополя, особенностями функционирования. Оформление протокола наблюдения см. дневник.

Руководители практики

День 5


Практическая

работа – 6 часов

  1. Знакомство с ГБУ г. Севастополя, особенностями функционирования. Оформление протокола наблюдения см. дневник.

2. Оформление отчетной документации:

- дневник наблюдений с протоколами;

- сравнительный анализ деятельности ДОУ разных типов;

- презентация на тему: «Предметно – развивающая среда разных видов ДУ» (работа в подгруппах).

Подведение итогов практики

Руководители практики

День 6


Практическая

работа – 6 часов

1. Оформление дневника


Руководители практики


Анализ паспорта ДУ


п/п

Показатели

Содержание

1.

Общие сведения:

наименование ДУ

Государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Адрес

299058 г. Севастополь, ул. Героев Бреста 13

Тел. +7(8692)41-27-30, +7(8692)42-14-42

Электронный адрес: cppmsp@sev.gov.ru

Ф.И.О. директора ДУ

Ломакина Наталия Геннадьевна

Ф.И.О. старшего воспитателя

Колесникова Екатерина Андреевна

Ф.И.О. педагога-психолога

Илюхина Элина Олеговна

Количество групп

Младшая группа

4

Старшая группа

2

Всего:
10



Средняя группа

2

Подготовительная к школе группа

2

Кружки, секции,

детские объединения и т.п. (дополнительные образовательные услуги)

Севастополь научный

Английский язык.

Флейта

Труба


Количественный состав воспитанников

Девочек – __134_____ чел.
Мальчиков – 155_______ чел.

Традиции и достижения ДОУ в различных областях деятельности

1)Неоднократные победители городского конкурса «Рождественская звезда»

2)1 место в общероссийском рейтинге интернет-сайтов.

3)2место в городском смотре-конкурсе строя и песни.

4)Участие во всероссийском конкурсе «Образцовый детский сад» и попадание в 1000 лучших.

5)Проведение праздничного концерта, посвящённому дню Толерантности и т.д.

Проблемы и перспективы развития ДОУ




2.

Организация образовательного процесса:основные направления деятельности в соответствии с образовательной программой

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.




3.

Организация работы с родителями: традиционные для образовательного учреждения формы работы с родителями, периодичность проведения родительских собраний, создан ли и действует орган общественного управления с участием родителей и др.

Создан Попечительский совет, в состав которого входят родители воспитанников.

Создан Родительский комитет, в рамках которого родители детей обеспечивают постоянную связь детского сада с родителями, содействуют руководству ДУ: в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий.

Родительские собрания проходят 1 раз в месяц.

4.

Система работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности;формы работы, степень взаимодействия с родителями, привлекаемые организации и учрежд
  1   2   3   4   5