Файл: Кузина Юлия Александровна Оценка практики Руководитель практики подпись, расшифровка.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дневник
учебной практики
УП 02.01 Введение в специальность
ПМ.02 «Организация различных видов деятельности
и общения детей»
специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
Студента группы ДО-21-1з
ФИОПигач Ирина Викторовна
База практики: ГАОУ ПО ИРО
Сроки проведения практики:
с 03.04.2023 по 08.04.2023
Руководитель практики:
Кузина Юлия Александровна
Оценка практики ______________
Руководитель практики:
____________ / ________________
(подпись, расшифровка подписи)
Севастополь 2023
Цель и задачи учебной практики «Введение в специальность»
Сроки проведения учебной практики: 1 неделя концентрированно – 36 часов.
Цели освоения учебной практики «Введение в специальность» - формирование у обучающихся целостного представления о разных видах дошкольных образовательных учреждений и созданием предметно – развивающей среды, о документах, регламентирующих деятельность ГБДОУ, о воспитателе, как главном субъекте этого процесса.
Задачи учебной практики:
-
формирование интереса к педагогической деятельности; -
знакомство обучающихся с особенностями воспитательно-образовательных учреждений для детей дошкольного возраста, изучение своеобразия их функционирования; -
знакомство обучающихся с построением пространственно-развивающей среды в дошкольных учреждениях; -
накопление представлений о специфике труда воспитателя, его профессиональных обязанностях; -
овладение основными методическими приемами в работе с детьми раннего и дошкольного возраста; -
вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию.
Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения учебной практики
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические умения, общие и профессиональные компетенции:
Практические умения:
-
целенаправленно работать с документацией, методической литературой; -
анализировать собственную деятельность и деятельность других; -
документально оформлять результаты педагогического наблюдения; -
самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Компетенции
Профессиональные компетенции | |
ПК 5.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов |
ПК 5.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений |
Общие компетенции | |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ВИДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
№ п/п | Виды заданий |
1 | Знакомство с ГБУ г.Севастополя (Анализ паспорта ДУ) (5). |
2 | Знакомство с ГБУ г.Севастополя (Анализ организации предметно-развивающей среды ДУ) (5). |
3 | Знакомство с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (1). |
4 | Знакомство с должностной инструкцией воспитателя дошкольного образовательного учреждения (Положение о ДУ) (1). |
5 | Знакомство с документами, реализующими деятельность ДУ (Характеристика программ для ДУ) (1). |
6 | Знакомство с документами, реализующими деятельность ДУ: - изучение ФГОС ДО (1). |
7 | Оформление отчетной документации (1). |
Календарно-тематический план учебной практики
День практики | Форма проведения, время | Виды и объем работ во время практики | Ответственный |
День 1 | Практическая работа – 6 часов | 1. Задание'>Знакомство с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации». Задание: - Изобразить схематически основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе (Гл. 1 ст. 2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации») (см. Приложение № 1) - Выписать основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования (Гл. 1 ст. 3 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации») (см. Приложение №2) - Выписать Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации (Гл. 1 ст. 5 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации») (см. Приложение №3) - Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования (гл. 4 ст. 34 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»). (см. Приложение №4) - Выписать обязанности обучающихся (гл. 4 ст.43 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации») (см. Приложение №5) | Руководители практики |
День 2 | Практическая работа – 6 часов |
Задание: выписать должностные права и обязанности воспитателя ДОУ, что должен знать воспитатель (см. Приложение №6) 2. Знакомство с ГБУ г. Севастополя, спецификой его работы. Оформление протокола наблюдения см. дневник. | Руководители практики |
День 3 | Практическая работа – 6 часов |
Задание: Анализ структуры и содержания программ нового поколения - программа «Радуга», «Истоки», «От рождения до школы», «Детство» (см. Приложение № 7) 2. Знакомство с ГБУ г. Севастополя, спецификой его работы. Оформление протокола наблюдения см. дневник. | Руководители практики |
День 4 | Практическая работа – 6 часов | 1 . Знакомство с документами, реализующими деятельность ДОУ: - изучение ФГОС ДО Задание: Составить в виде схемы: «Направления развития и образования детей (раздел 2 пункт 2,6) (см. Приложение №8) 2. Знакомство с ГБДОУ г. Севастополя, особенностями функционирования. Оформление протокола наблюдения см. дневник. | Руководители практики |
День 5 | Практическая работа – 6 часов |
2. Оформление отчетной документации: - дневник наблюдений с протоколами; - сравнительный анализ деятельности ДОУ разных типов; - презентация на тему: «Предметно – развивающая среда разных видов ДУ» (работа в подгруппах). Подведение итогов практики | Руководители практики |
День 6 | Практическая работа – 6 часов | 1. Оформление дневника | Руководители практики |
Анализ паспорта ДУ
№ п/п | Показатели | Содержание | ||||||||
1. | Общие сведения: наименование ДУ | Государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» | ||||||||
Адрес | 299058 г. Севастополь, ул. Героев Бреста 13 Тел. +7(8692)41-27-30, +7(8692)42-14-42 Электронный адрес: cppmsp@sev.gov.ru | |||||||||
Ф.И.О. директора ДУ | Ломакина Наталия Геннадьевна | |||||||||
Ф.И.О. старшего воспитателя | Колесникова Екатерина Андреевна | |||||||||
Ф.И.О. педагога-психолога | Илюхина Элина Олеговна | |||||||||
Количество групп | Младшая группа | 4 | Старшая группа | 2 | Всего: 10 | |||||
Средняя группа | 2 | Подготовительная к школе группа | 2 | |||||||
Кружки, секции, детские объединения и т.п. (дополнительные образовательные услуги) | Севастополь научный Английский язык. Флейта Труба | |||||||||
Количественный состав воспитанников | Девочек – __134_____ чел. Мальчиков – 155_______ чел. | |||||||||
Традиции и достижения ДОУ в различных областях деятельности | 1)Неоднократные победители городского конкурса «Рождественская звезда» 2)1 место в общероссийском рейтинге интернет-сайтов. 3)2место в городском смотре-конкурсе строя и песни. 4)Участие во всероссийском конкурсе «Образцовый детский сад» и попадание в 1000 лучших. 5)Проведение праздничного концерта, посвящённому дню Толерантности и т.д. | |||||||||
Проблемы и перспективы развития ДОУ | | |||||||||
2. | Организация образовательного процесса:основные направления деятельности в соответствии с образовательной программой |
| ||||||||
3. | Организация работы с родителями: традиционные для образовательного учреждения формы работы с родителями, периодичность проведения родительских собраний, создан ли и действует орган общественного управления с участием родителей и др. | Создан Попечительский совет, в состав которого входят родители воспитанников. Создан Родительский комитет, в рамках которого родители детей обеспечивают постоянную связь детского сада с родителями, содействуют руководству ДУ: в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий. Родительские собрания проходят 1 раз в месяц. | ||||||||
4. | Система работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности;формы работы, степень взаимодействия с родителями, привлекаемые организации и учрежд 1 2 3 4 5
|