Файл: Кузина Юлия Александровна Оценка практики Руководитель практики подпись, расшифровка.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выводы о создании в ДУ условий для работы с детьми:
Анализируя условия осуществления образовательного процесса: создание развивающего пространства в ДУ, оформление и оборудование помещений, можно сделать вывод, что предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с программой реализуемой в ДУ, возрастными особенностями воспитанников и ФГОС. Можно сделать вывод о том, что для полноценного развития ребенка в ДУ созданы все необходимые условия, обеспечивающие высокий уровень охраны жизни и здоровья детей.
Руководитель практики _________________ / ____________________
Анализ организации развивающей предметно-пространственной
среды ДУ
Наименование | Содержание |
Состояние оборудования основных помещений: | |
физкультурно-оздоровительный комплекс | В центре созданы благоприятные условия 2 спортивные площадки для физкультурно-оздоровительной работы с детьми: физкультурный зал, физкультурные уголки в каждой группе, которые оборудованы согласно ФГОС. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь , необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы :физкультурное оборудование-гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь-мячи, обручи, мешки с песком, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, скакалки, следовые и массажные дорожки и т. д. Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. |
музыкальный зал | Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала соответствует критериям ФГОС ДО и обеспечивает комфортные безопасные условия для музыкального развития детей, осуществления игровой и двигательной активности. Музыкальный зал оснащён стационарным (фортепиано) и мобильным оборудованием(барабан, деревянные ложки,султанчики,дудочки,бубенцы,ксилафон,металлофон,треугольники,маракасы,свистульки и т.д.) . Музыкальное оборудование и пособия, размещены вдоль стен, максимально освобождая полезную площадь зала для свободной двигательной активности детей, организации музыкально-ритмических игр и упражнений с использованием различных выносных пособий. Пособия расположены в строго отведенных для них местах – открытых стеллажах. Материалы музыкального зала полифункциональные, легко комбинируются, позволяют трансформировать пространство в зависимости от образовательной ситуации и организационных форм работы (индивидуальной и групповой).Для проведения развлечений и праздничных мероприятий имеется различное множество костюмов, а для показа презентаций-проектор. Для празднования детских утренников в музыкальном зале имеются тематические занавеси(зима, весна, осень). Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала укомплектована с учётом реализуемых программ ДУ, индивидуальных особенностей развития детей для осуществления самостоятельной и совместной деятельности детей. Все музыкальные инструменты и атрибуты имеют сертификаты качества и отвечают гигиеническим ,педагогическим и эстетическим требованиям. |
методический кабинет | Методический кабинет - помещение детского сада, оснащенное наглядными пособиями, методическим оборудованием, мебелью и техническими средствами, в котором проводится методическая, учебная, консультативная работа. Общая площадь 15 кв.м. В кабинете есть стеллаж для книг, стол письменный, шкаф универсальный, стенд информационный, стулья, компьютер, принтер, стол для мини-совещаний. Нормативные документы: - 1.Закон Р.Ф «Об образовании» - 2. Санитарно–эпидемиологические правила и нормативы для ДОО - 3. Стандарт дошкольного образования - 4. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 5. ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Документы по организации деятельности ДУ: -Образовательная программа ДУ; -Программа развития ДУ; -План работы ДУ на учебный год; -Учебный план ДУ. Методическое оснащение кабинет. Программное обеспечение: -«От рождения до школы» -Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся -Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития -Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата -Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) -Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся -Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся -Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями -Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся -Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра -Парциальная образовательная программа «Английский для дошкольников» и тематическое планирование» Также в методическом кабинете имеется огромное кол-во учебно-методической литературы по всем образовательным областям. Методический кабинет оформлен и оснащен материалами согласно требованиям ФГОС и СанПина. |
групповые комнаты (на примере одной) | Самым главным помещением в детском дошкольном воспитательном и образовательном учреждении является групповая комната. Именно здесь дети проводят больше всего времени. В группе дети играют, получают необходимые знания, принимают пищу. Групповые помещения ДУ имеют комнату для раздевания (приемную), игровую, спальную и туалетную комнаты.. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Оборудование и игрушки подобраны из материалов, поддающихся частой влажной санитарной обработке, мебель – без острых углов. Имеются стеллажи и шкафы для хранения игровых материалов, которые прикреплены к стене. Детская мебель соответствует антропометрическим показателям ребенка; а также имеет цветную маркировку. В группе естественное освещение.Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Для раздачи пищи и мытья посуды в групповой комнате есть буфетная. Она включает в себя следующее оборудование: шкаф-стол с мойкой, шкаф-стол кухонный, шкаф навесной, шкаф навесной для сушки посуды и стол сервировочный. Зонирование пространства позволяет организовать деятельность детей в небольших подгруппах (3–6 чел.). В различных зонах представлены материалы, игры и пособия, рассчитанные на разный уровень развития детей. Раздевальная комната детского сада, имеет размер в соответствии с действующими на настоящее время санитарными нормами. Приемная оборудована небольшими шкафами, высотой от 1,2 до 1,35 метров, лавочками, полками или стеллажом для игрушек. Материалы, габариты и комплектация этой мебели соответствуют гигиеническим требованиям. Шкафы маркированы картинками, чтобы каждый ребенок мог запомнить свой шкафчик. Кроме этого, в раздевальной имеется стенд с информацией для родителей. В спальной комнате расположены кровати по количеству детей, имеется естественное освещение. Туалетная комната делится на умывальную и зону санитарных узлов, оборудованные в соответствии с потребностями возрастной группы. В умывальной комнате расположен поддон,4 умывальника,4 унитаза, установленные в кабинках, раздельно для девочек и мальчиков. Помимо этого в туалетной висит небьющееся зеркало и шкафчики для полотенец и расчесок. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника |
Состояние оборудования зоны игровой территории | |
теневые навесы | Для каждой группы на территории детского сада имеется прогулочный участок, на котором для защиты от солнца расположены теневые навесы, имеющие ограждение с трёх сторон. |
песочница (смена песка, каким образом закрываются песочницы) | Песок в песочных ящиках меняют не реже одного раза в месяц, на ночь ящики закрывают крышками. Перед игрой песок слегка увлажняют, перелопачивают, загрязненный песок заменяют. |
озеленение (деревья, кустарники, зеленые насаждения) | Площадь озеленения территории ДУ составляет не менее 50 %. Групповые площадки ограждены кустарником. Для озеленения участка рекомендуют следующие виды деревьев: клен, береза, ель обыкновенная, платан клинолистный, кипарис. Деревья размещены аллеями или же в одиночных посадках. Деревья, посаженные группой, дают тень, в течение всего дня, защищают детей от солнца. Одиночные деревья посажены так, что они создают тень на дорожках, у навесов. При посадках учитывали ориентацию окон групповых помещений, веранд. Для озеленения участка использовали зеленые насаждения, обеспечивающие наличие зелени в течение всего года. Ежегодно (весной) проводят декоративную обрезку кустарника, вырубку сухих и низких веток деревьев и молодой поросли. |
общая физкультурная площадка (беговые дорожки, ямы для прыжков, полосы препятствий и др.) | В детском саду расположены 2 спортивные площадки по 150 кв.м., имеющие мягкое покрытие. Физкультурная площадка состоит из: - зоны с оборудованием подвижных игр; - зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами; - беговой дорожки; - полосы препятствий. На физкультурной площадке размещается спортивное оборудование, предназначенное для всех возрастных групп ДУ. |
Выводы | Вся созданная предметно – развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, способствует развитию задатков у детей, расширяет возможности, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. |
Руководитель практики _________________ / ____________________
Приложение № 1
Задание 1: Знакомство с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»
Дата принятия: 21 декабря 2012г, а подписан 29 декабря 2012г
Принят: Государственной думой и одобрен Советом Федерации
Общие определения и положения. Формулировка базовых понятий, полномочий, прав и требований.
Права и обязанности обучающихся граждан и их представителей(родителей, опекунов и т.д
Специалисты и коллективы, работающие в сфере образования. Правовой статус и классификация.
Структура системы образования с разбивкой по категориям-общее, профессиональное, высшее, дополнительное.
Контроль над образовательными учреждениями
Специфика образовательных отношений. Условия и признаки возникновения; квалификация документов об образовании.
Заключительные положения закона
Рыночные отношения в сфере обучения
Взаимодействие с международными образовательными институтами.
Вывод: Согласно ст.2, образование понимается как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и гос-ва, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объёма и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Приложение № 2
Выписать основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования (Гл. 1 ст. 3 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»)
1)Признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде.
4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания.
8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций.
10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников