Файл: Кузина Юлия Александровна Оценка практики Руководитель практики подпись, расшифровка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выводы о создании в ДУ условий для работы с детьми:

Анализируя условия осуществления образовательного процесса: создание развивающего пространства в ДУ, оформление и оборудование помещений, можно сделать вывод, что предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с программой реализуемой в ДУ, возрастными особенностями воспитанников и ФГОС. Можно сделать вывод о том, что для полноценного развития ребенка в ДУ созданы все необходимые условия, обеспечивающие высокий уровень охраны жизни и здоровья детей.
Руководитель практики _________________ / ____________________

Анализ организации развивающей предметно-пространственной

среды ДУ


Наименование

Содержание

Состояние оборудования основных помещений:

физкультурно-оздоровительный комплекс

В центре созданы благоприятные условия 2 спортивные площадки для физкультурно-оздоровительной работы с детьми: физкультурный зал, физкультурные уголки в каждой группе, которые оборудованы согласно ФГОС.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь , необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы :физкультурное оборудование-гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь-мячи, обручи, мешки с песком, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, скакалки, следовые и массажные дорожки и т. д. Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

музыкальный зал

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала соответствует критериям ФГОС ДО и обеспечивает комфортные безопасные условия для музыкального развития детей, осуществления игровой и двигательной активности.

Музыкальный зал оснащён стационарным (фортепиано) и

мобильным оборудованием(барабан, деревянные ложки,султанчики,дудочки,бубенцы,ксилафон,металлофон,треугольники,маракасы,свистульки и т.д.) . Музыкальное оборудование и пособия, размещены вдоль стен, максимально освобождая полезную площадь зала для свободной двигательной активности детей, организации музыкально-ритмических игр и упражнений с использованием различных выносных пособий. Пособия расположены в строго отведенных для них местах – открытых стеллажах. Материалы музыкального зала полифункциональные, легко комбинируются, позволяют трансформировать пространство в зависимости от образовательной ситуации и организационных форм работы (индивидуальной и групповой).Для проведения развлечений и праздничных мероприятий имеется различное множество костюмов, а для показа презентаций-проектор. Для празднования детских утренников в музыкальном зале имеются тематические занавеси(зима, весна, осень). Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала укомплектована с учётом реализуемых программ ДУ, индивидуальных особенностей развития детей для осуществления самостоятельной и совместной деятельности детей.

Все музыкальные инструменты и атрибуты имеют сертификаты качества и отвечают гигиеническим ,педагогическим и эстетическим

требованиям.


методический кабинет

Методический кабинет - помещение детского сада, оснащенное наглядными пособиями, методическим оборудованием, мебелью и техническими средствами, в котором проводится методическая, учебная, консультативная работа.

Общая площадь 15 кв.м. В кабинете есть стеллаж для книг, стол письменный, шкаф универсальный, стенд информационный, стулья, компьютер, принтер, стол для мини-совещаний.

Нормативные документы:

- 1.Закон Р.Ф «Об образовании»

- 2. Санитарно–эпидемиологические правила и нормативы для ДОО

- 3. Стандарт дошкольного образования

- 4. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

- 5. ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Документы по организации деятельности ДУ:

-Образовательная программа ДУ;

-Программа развития ДУ;

-План работы ДУ на учебный год;

-Учебный план ДУ.

Методическое оснащение кабинет. Программное обеспечение:

-«От рождения до школы»

-Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся

-Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

-Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата

-Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

-Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся

-Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся

-Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями

-Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся

-Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

-Парциальная образовательная программа «Английский для дошкольников» и тематическое планирование»

Также в методическом кабинете имеется огромное кол-во учебно-методической литературы по всем образовательным областям.

Методический кабинет оформлен и оснащен материалами согласно требованиям ФГОС и СанПина.


групповые комнаты (на примере одной)

Самым главным помещением в детском дошкольном воспитательном и образовательном учреждении является групповая комната. Именно здесь дети проводят больше всего времени. В группе дети играют, получают необходимые знания, принимают пищу. Групповые помещения ДУ имеют комнату для раздевания (приемную), игровую, спальную и туалетную комнаты.. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Оборудование и игрушки подобраны из материалов, поддающихся частой влажной санитарной обработке, мебель – без острых углов. Имеются стеллажи и шкафы для хранения игровых материалов, которые прикреплены к стене. Детская мебель соответствует антропометрическим показателям ребенка; а также имеет цветную маркировку. В группе естественное освещение.Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Для раздачи пищи и мытья посуды в групповой комнате есть буфетная. Она включает в себя следующее оборудование: шкаф-стол с мойкой, шкаф-стол кухонный, шкаф навесной, шкаф навесной для сушки посуды и стол сервировочный.

Зонирование пространства позволяет организовать деятельность детей в небольших подгруппах (3–6 чел.). В различных зонах представлены материалы, игры и пособия, рассчитанные на разный уровень развития детей.

Раздевальная комната детского сада, имеет размер в соответствии с действующими на настоящее время санитарными нормами. Приемная оборудована небольшими шкафами, высотой от 1,2 до 1,35 метров, лавочками, полками или стеллажом для игрушек. Материалы, габариты и комплектация этой мебели соответствуют гигиеническим требованиям.

Шкафы маркированы картинками, чтобы каждый ребенок мог запомнить свой шкафчик. Кроме этого, в раздевальной имеется стенд с информацией для родителей.

В спальной комнате расположены кровати по количеству детей, имеется естественное освещение. Туалетная комната делится на умывальную и зону санитарных узлов, оборудованные в соответствии с потребностями возрастной группы. В умывальной комнате расположен поддон,4 умывальника,4 унитаза, установленные в кабинках, раздельно для девочек и мальчиков. Помимо этого в туалетной висит небьющееся зеркало и шкафчики для полотенец и расчесок.

Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника

Состояние оборудования зоны игровой территории

теневые навесы

Для каждой группы на территории детского сада имеется прогулочный участок, на котором для защиты от солнца расположены теневые навесы, имеющие ограждение с трёх сторон.

песочница (смена песка, каким образом закрываются песочницы)

Песок в песочных ящиках меняют не реже одного раза в месяц, на ночь ящики закрывают крышками. Перед игрой песок слегка увлажняют, перелопачивают, загрязненный песок заменяют.

озеленение (деревья, кустарники, зеленые насаждения)

Площадь озеленения территории ДУ составляет не менее 50 %. Групповые площадки ограждены кустарником. Для озеленения участка рекомендуют следующие виды деревьев: клен, береза, ель обыкновенная, платан клинолистный, кипарис.

Деревья размещены аллеями или же в одиночных посадках. Деревья, посаженные группой, дают тень, в течение всего дня, защищают детей от солнца. Одиночные деревья посажены так, что они создают тень на дорожках, у навесов.

При посадках учитывали ориентацию окон групповых помещений, веранд.

Для озеленения участка использовали зеленые насаждения, обеспечивающие наличие зелени в течение всего года. Ежегодно (весной) проводят декоративную обрезку кустарника, вырубку сухих и низких веток деревьев и молодой поросли.

общая физкультурная площадка (беговые дорожки, ямы для прыжков, полосы препятствий и др.)

В детском саду расположены 2 спортивные площадки по 150 кв.м., имеющие мягкое покрытие. Физкультурная площадка состоит из:

- зоны с оборудованием подвижных игр;

- зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами;

- беговой дорожки;

- полосы препятствий.

На физкультурной площадке размещается спортивное оборудование, предназначенное для всех возрастных групп ДУ.


Выводы

Вся созданная предметно – развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, способствует развитию задатков у детей, расширяет возможности, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.



Руководитель практики _________________ / ____________________

Приложение № 1
Задание 1: Знакомство с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»

Дата принятия: 21 декабря 2012г, а подписан 29 декабря 2012г

Принят: Государственной думой и одобрен Советом Федерации





Общие определения и положения. Формулировка базовых понятий, полномочий, прав и требований.

Права и обязанности обучающихся граждан и их представителей(родителей, опекунов и т.д














Специалисты и коллективы, работающие в сфере образования. Правовой статус и классификация.





Структура системы образования с разбивкой по категориям-общее, профессиональное, высшее, дополнительное.

Контроль над образовательными учреждениями


Специфика образовательных отношений. Условия и признаки возникновения; квалификация документов об образовании.


Заключительные положения закона

Рыночные отношения в сфере обучения

Взаимодействие с международными образовательными институтами.

















































































Вывод: Согласно ст.2, образование понимается как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и гос-ва, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объёма и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Приложение № 2
Выписать основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования (Гл. 1 ст. 3 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»)
1)Признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде.

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания.

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций.

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников