Файл: Кузина Юлия Александровна Оценка практики Руководитель практики подпись, расшифровка.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
-соблюдать устав образовательной организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
_____________________________________________________________________
Вывод:_______________________________________________________________ Для качественной и добросовестной работы воспитатель должен знать свои права и обязанности.
_____________________________________________________________________
Руководитель практики _________________ / ____________________
Приложение № 7
Задание 3: Характеристика программ для ДУ
Название программы | Авторы программы | Структура программы | Цель, задачи и принципы программы | Методическое обеспечение программы | |||
«От рождения до школы» | Н.Е. Веракса, Т. С. Комарова, М.А. Васильева. | 1.Целевой раздел (Пояснительная записка, планируемые результаты) 2. Содержательный раздел (возрастные особенности, организация жизни детей, содержание психолого-педагогической работы, Описание форм, способов, методов и средств реализации Программы, Коррекционная и инклюзивная педагогика) 3.Организационный раздел (распорядок дня, Культурно-досуговая деятельность, условия реализации Программы, даны Рекомендации по написанию основной программы ДО) . 4. Приложения 5.Список нормативных документов и научно-методической литературы | -Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. -Формирование основ базовой культуры личности. -Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. - Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе. - Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. - Возрастная категория: от рождения до 7 лет. -Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. -Программа предусматривает выделение макро- и микросреды и их составляющих. -Тематический принцип построения образовательного процесса. | 1. Информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса введения ФГОС ДО на примере программы «От рождения до школы». 2.Разработка в соответствии с ФГОС ДО полного УМК к примерной программе дошкольного образования«От рождения до школы». 3.Определение «Пилотных площадок» в субъектах РФ для внедрения ФГОС ДО на примере программы «От рождения до школы». 4. Создание рабочих региональных групп по внедрению ФГОС ДО на примере программы «От рождения до школы». 5.Разработка методических рекомендаций по написанию на основе ФГОС ДО Основной общеобразовательной программы дошкольного образования на примере программы «От рождения до школы». 6.Организация мониторинга условий реализации ФГОС ДО на примере программы «От рождения до школы». 7.Организация мониторинга финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО на примере программы «От рождения до школы». 8.Разработка методических рекомендаций для учредителей образовательных организаций, реализующих ООП на основе программы «От рождения до школы», о перечне необходимого оборудования для организации предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО. | |||
«Радуга» | Авторский коллектив: С.Г.Якобсон Т.И.Гризик Т.Н.Доронина Е.А.Екжанова Научный руководитель Е.А Соловьева | Целевой раздел: -Пояснительная записка. -Общая характеристика Программы «Радуга». -Цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы «Радуга». -Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. -Планируемые результаты освоения Программы «Радуга». Содержательный раздел: -Содержание образовательной деятельности -Технологии реализации содержания Программы «Радуга» в соответствии с образовательными областями -Поддержка детской инициативы -Взаимодействие с семьей -Педагогическая диагностика -Коррекционная работа Организационный раздел: -Распорядок дня -Организация жизни группы –Формы реализации дошкольного образования -Дополнительные платные услуги -Методическое обеспечение Программы «Радуга» -Кадровая политика образовательной организации реализующей Программу «Радуга» -Развивающая предметно– пространственная образовательная среда -Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации Программы «Радуга» | 1) Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни 2) Содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка 3) Обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства | -примерная основная образовательная программа «Радуга» -методические пособия для педагогов в ДУ по всем направлениям развития детей в возрасте от 2 мес. До 8 лет (по образовательным областям) -методические рекомендации для педагогов ДО по планированию образовательного процесса в разных возрастных группах. -методические рекомендации по организации жизни детей в разных возрастных группах ДО. -комплекты развивающих пособий для детей по направлениям образования и по возрастным группам. -комплекты дидактических и демонстрационных материалов. -электронные образовательные ресурсы. -детская художественная литература. | |||
«Истоки» | Алиева Т.И. Антонова Т.В. Павлова Л.Н. и др. под руководством Л.А.Парамоновой | 1 Пояснительная записка 2 Возрастная периодизация. 3 Общие условия программы 4 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов. | 1)Разностороннее развитие личности ребенка(физическое, духовное, интеллектуальное); 2)Формирование у детей умений и навыков, соответствующих возрастным возможностям и общественным требованиям; 3)Обеспечение одинаковыми условиями и стандартами развития для дошкольников; 4) Сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья. | -Примерная основная образовательная программа «Истоки»; -Методические рекомендации реализации программы по всем возрастам; -Методические пособия; -Парциальные программы, разработанные авторами программы; -Наглядно-дидактические пособия. | |||
«Детство» | Авторский коллектив-Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева | -Выделено три раздела: целевой, содержательный, организационный; -представлены содержание и особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста (раннее детство) и в дошкольных группах (дошкольное детство); -дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе; -определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в каждой возрастной группе и по каждой из 5 образовательных областей -раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка. | Обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.) . Основная идея программы - социализация ребенка, т.е. вхождение ребенка в культуру через осознание ребенком своих возможностей и способностей. | -Методические советы к программе «Детство». — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2007. -Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство». - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. -Дошкольник 4-5 лет. Как работать по программе «Детство». - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. -Дошкольник 5—7 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство». - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. -Ножкина Н.А., Казьмина Л. К, Бойкович Н. Н. Оценка физического и нервно-психического развития детей дошкольного возраста.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. -Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. - М.: Педагогическое общество России, 2005. -Хромцова Т. А. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. - М.: Педагогическое общество России, 2007. -Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности, - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. -Римашевская Л. С. Развитие сотрудничества старших дошкольников на занятиях. — М.: Педагогическое общество России, 2007. -Гайворонская Т. А., Деркунская В. А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. — М.: Педагогическое общество России, 2007. -Гончарова Н. В., Михайлова 3. А. и др.План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2010. -Михайлова З.А., Чеплашкина И. Н. Математика — это интересно. Игровые ситуации, диагностика освоенности математических представлений. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. -Михайлова 3. А., Иоффе Э. И.Математика от трех до семи. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. -Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2007. -Курочкина Н.А.Детям о книжной графике. — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006. -Михайлова 3. А., Чеплашкина И. Н., Харько Т. Г. Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. -ПоляковаМ. НСоздание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ. Методические рекомендации: учебно-методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2008. -Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. 1-я и 2-я группы раннего возраста: методическое пособие / Под ред. А. Г. Гогоберидзе. — М.: Центр педагогического образования, 2008. -Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. методическое пособие / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, — М.: Центр педагогического образования, 2008. (для всех возрастов). Методическое обеспечение подготовки педагогов к реализации программы «Детство», разработанное авторами программы и преподавателями кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена . |
Вывод: Итак, анализируя программы, можно сделать вывод, что они направлены на достижение таких целей:а) создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия ребенка; б) предоставление ему права на выбор формы самостоятельной деятельности: в) организацию обучения в ДОУ в контексте формирования личности ребенка; г) акцентирование внимания педагога на формирование доверительных отношений с детьми в процессе совместной деятельности с ними
Руководитель практики _________________ / ____________________
Приложение №8
Задание 4: Ознакомление с ФГОС ДО
Дата принятия: 17 октября 2013г.
Принят: Министерство образования и науки
Структура
1 Общие положения
2 Требования к структуре ОП ДО и её объему
3 Требования к условиям реализации ОП ДО
4Требования к результатам освоения ОП ДО
Составить схему «Направления развития и образования детей» (раздел 2 пункт 2,6)
|
Вывод: ФГОС-это документ государственных гарантий, общественный договор между обществом и государством, педагогами и родителями, направленный на всестороннее развитие детей. ФГОС ДО обеспечивает здоровье, безопасность и здоровый образ жизни.
ФГОС нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха
Руководитель практики _________________ / ____________________
ОТЧЕТ
по УП 02.01 Введение в специальность
Студент Пигач Ирина Викторовна
Место прохождения практики: Государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Типы ДОУ, краткая характеристика, наименование, Ф.И.О. заведующего, юридический адрес, проблема ДОУ, наполняемость, кол-во групп
Адрес: 299058 г. Севастополь. ул. Героев Бреста, 13 +7(8692)41-27-30
Государственное бюджетное учреждение ЦППМСП «Созвездие» г. Севастополя
Адрес:299059 Гагаринский р-н, ул. Героев Бреста 43.+7(8692)419055.
Режим работы д/с:5-дневная рабочая неделя;12-часовое пребывание детей с 7 до 19.В ДУ 10групп: 2 первых младших,2 вторых младших,2 средних,2 старших и 2 подготовительных. Общая наполняемость центра -289 детей, из которых 159 с нарушением речи. Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В центре есть музыкальный и спортивный залы, кабинет психолога, логопеда, дефектолога, медицинский и методический кабинеты, а также кабинет заведующего. Территория ДУ благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свою площадку и теневой навес.
Директор ГБУ ЦППМСП - Ломакина Наталия Геннадьевна
Условия работы в ОО
Анализ материально-технической базы и оборудования ОО
В структурном подразделении дошкольного образования имеется: сенсорная комната, соляная комната, кабинет раннего развития, кабинет конструирования, музыкальный зал, спортивный зал, групповые посещения.
Все помещения оснащены интерактивным современным оборудованием. Отвечающие всем образовательным и развивающим задачам дошкольного образования. Оборудованы рабочие места педагогов, наполнены дидактическим, демонстрационным и бросовым материалом.
Здания и прилегающая территория соответствуют безбарьерной доступной среде для инвалидов. Так же на территории имеются игровые площадки для детей и спортивная площадки с безопасными мягкими модулями.
Анализ методического обеспечения ОО
Методический кабинет и группы оснащены методической литературой по ФГОС. Литература имеется на все возраста дошкольного периода и по всем областям развития.
Самоанализ профессиональной деятельности и результаты личных достижений
Анализ качества проведенных видов деятельности:
Проблемы, возникшие в ходе практики (что не получилось)
Оформление документации.
Причины данных проблем и их решение в ходе практики
Отсутствие практического опыта ведения дневника затруднило мою работу.
Какие виды деятельности оказались наиболее удачными
Знакомство с программой.
Что мне дала практика в плане формирования профессионально-педагогических умений.
Я научилась целенаправленно работать с документацией, методической литературой; анализировать собственную деятельность и деятельность других; документально оформлять результаты педагогического наблюдения; самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Общие выводы по практике
В процессе практики мне удалось вникнуть и намного лучше понять специфику работы в ДУ, изучить и понять структуру ФГОС и закона «Об образовании в РФ»
Задачи по самообразованию и самовоспитанию
Научиться составлять рабочую программу воспитателя. Составление перспективного планирования.
«___» ____________ 2023 г.
Студент-практикант _______________ / _____________________
(подпись, расшифровка подписи)
аттестационный лист по практике
Пигач Ирина Викторовна
Группа ДО-21-1з
успешно прошел(ла) учебную практику УП.02.01 Введение в специальность по профессиональному модулю ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей в объеме 36 часов
с «03» апреля 2023 г. по «08» апреля 2023 г. в Государственном автономном образовательном учреждении профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования», 299011 г. Севастополь, ул. Советская, д. № 54
ПК и ОК, формируемые в процессе практики | Виды работ, выполненные обучающимся во время практики | Оценка |
ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 5.4 | Знакомство с ГБУ ЦППМСП г. Севастополя (Анализ паспорта ДУ) | |
ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 5.4 | Знакомство с ГБУ ЦППМСП г. Севастополя (Анализ организации предметно-развивающей среды ДУ) | |
ОК 1, ОК 3, ОК 4 | Знакомство с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» | |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4 | Знакомство с должностной инструкцией воспитателя дошкольного образовательного учреждения (Положение о ДУ) | |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5 | Знакомство с документами, реализующими деятельность ДУ (Характеристика программ для ДУ) | |
ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 5.4 | Знакомство с документами, реализующими деятельность ДУ: - изучение ФГОС ДО | |
ОК 1, ОК 2, ОК 5, ПК 5.3, ПК 5.4 | Оформление отчетной документации | |