Файл: Преступления фашизма и нацизма в Великой Отечественной войне не забыть! Итоги не изменить!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12» села Малая Джалга

Ставропольский край


Тема:

«Преступления фашизма и нацизма в Великой Отечественной войне – не забыть! Итоги – не изменить!»

Автор: Рязанцев Михаил Михайлович

9 класс

Руководитель: Тишина Вера Викторовна

учитель истории и обществознания

МКОУСОШ №12 с. Малая Джалга

2023 год

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3-4

  1.  НАЦИЗМ И ЕГО ОТЛИЧИЯ ОТ ФАШИЗМА………………………5-6

  2. УЖАС ВОЙНЫ ……………………………………………………………6

  3. СТРАШНЫЕ ВОЕННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ НАЦИСТОВ ВО ВРЕМЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ НА ТЕРРИТОРИИ АПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА ……………………………………... ..7-9

  4. НЮРНБЕРГСКИЙ ПРОЦЕСС…………………………………………...10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….11

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Сейчас, когда бомбы и ракеты падают на головы стариков, женщин и детей Донбасса, а по центральным площадям Киева проходят факельные шествия – эта тема актуальна как никогда прежде.

Тема Великой Отечественной войны была и будет важна всегда. Меняются поколения с их фундаментальными и преходящими ценностями. Колебания, а тем более кардинальные изменения политической ситуации отражаются на оценке исторических событий. Одним из таких великих исторических событий является Великая Отечественная война советского народа против фашистской Германии 1941 - 1945 годов. Изучение опыта Великой Отечественной войны, извлекаемые, при этом, уроки и выводы позволяют нам более отчетливо выявлять имеющиеся проблемы и вырабатывать действенные меры по их решению.

Говоря о важности темы исследовательской работы, необходимо сказать, что в годы войны, как никогда до этого времени, проявились патриотизм и интернационализм советского народа, выступившего как единое целое в борьбе с фашизмом. Нынешнее поколение, в сущности, не испытало на себе последствий Великой Отечественной войны, не имеет конкретного представления о тех сложных процессах, которые происходили в нашей стране в годы войны. В связи с этим данная тема приобретает в настоящее время особую значимость, т.к. в республиках бывшего Советского Союза многие факты и события свидетельствуют об отходе от патриотизма и интернационализма, игнорируются исторические завоевания советских людей в годы войны.


Значимость темы определяется и усилением дискуссий на страницах периодических изданий по вопросам истории Великой Отечественной войны, критики мобилизующей и организующей роли государственной власти и роли всего советского народа в победе над фашистской Германией. Несомненно, рассматриваемое, в данной работе, историческое событие внесло нечто новое в отечественную историю, заслуживающее внимания современников при определении перспектив развития общества в ХХI веке. Опыт Великой Отечественной войны — наше достояние, которое необходимо использовать с учетом изменившихся условий, резко возросших возможностей и, безусловно, с учетом имевших место недостатков накануне и в ходе Великой Отечественной войны.

Война, затронувшая практически каждого в нашей стране, оставила большой след в наших душах. В последнее время имеется тенденция фальсификации фактов ВОВ, попытки ее переписать. Нам же, как потомкам Победителей, предстоит помнить о Великой Победе, воспитывать своих детей, исходя из ее уроков. От этого зависит наше будущее. Ведь, как сказал известный русский историк В. О. Ключевкий - "Ложь в истолковании прошлого приводит к провалам в настоящем и готовит катастpофy в бyдyщем".

Основой методологии исследования стали: изучение актуальной литературы, наблюдение и изучение событий, происходящих в мире и личные умозаключения.

Практическое значение данной исследовательской работы я вижу в возможности использования данного материала в патриотическом воспитании подрастающего поколения и борьбы с постоянными попытками переписать итоги Великой Отечественной войны.

АКТУАЛЬНОСТЬ: в последнее время на разных континентах можно наблюдать реставрацию и ревизию националистических идей. И в качестве примеров можно назвать стремление молодёжи вступить в ряды чистильщиков нации, например, таких как скинхеды. Нацисты очень обострили ситуацию в Украине и странах Прибалтики. Холокост продолжается и сегодня.

ЦЕЛЬ: Показать опасность идей нацизма для общества в прошлом и настоящем. Изучение трагических страниц истории Великой Отечественной войны, воспитание у подрастающего поколения активной гражданской позиции и ненависти к нацизму.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: если уроки нацистской политики усвоят сегодня, то в будущем это поможет избежать искуса, использовать методы человекоубийства для решения различных сложных проблем, избежать роста этнической и религиозной нетерпимости, признаки которой отчётливо видны в современном мире.



ЗАДАЧИ:

  1. Выяснить, что такое нацизм.

  2. Выяснить, насколько популярны идеи нацизма на Западе и в России в 21 веке.

  3. На конкретных примерах из истории Великой Отечественной войны показать воплощение идей нацизма.

  4. Выяснить каково число невинно погибших.

МЕТОДЫ:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД 

  1. изучение архивных материалов;

  2. подготовка стендов.

ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД 


  1. Проведение классных часов

  2. Анкетирование 

  3. Размещение стендов 

НОВИЗНА: впервые используются материалы архивов

1. НАЦИЗМ И ЕГО ОТЛИЧИЯ ОТ ФАШИЗМА

В современном обществе часто путают термины «национализм» и «фашизм». Однако это совсем не верно (смотреть приложение №2). Эти два понятия были объединены в годы Великой Отечественной войны в СССР. В Советском Союзе национал-социалистов стали называть «фашистами», что вызвало недоумение у многих пленных немцев.

На самом деле идеологии фашизма и нацизма отличаются друг от друга.

В теории нацизма расовая принадлежность является принципиальной. Враг определяется в соответствии с его национальностью. Утверждается невозможность его переубеждения и воспитания, требуется только полное физическое устранение. В фашизме ничего подобного не было. Во времена Третьего Рейха нацисты серьёзно конфликтовали с Церковью, в то же время в Италии при фашистах Церковь даже укрепила свои позиции. Нацисты были по сути своей язычниками и мистиками.

Фашизм – идеология, политическая система, основой которой является тотальное подчинение личности гражданина социуму. Власть фашистского государства на своей территории поистине безгранична.

Характерные черты фашизма:

    1. Культ личности правителя страны.

    2. Однопартийная управленческая система.

    3. Пропаганда превосходства одной из наций над остальными народностями.

Фашизм зародился в Италии во времена правления Бенито Муссолини. Символ фашистской идеологии – древнеримская фасция, атрибут власти высших магистратов времён означенной республики. Она украшала флаг Италии времён Муссолини. Также данная идеология имела место в истории Бразилии, Румынии, Португалии и других государств.

Нацизм, или национал-социализм – соединение социалистического государства с пропагандой националистических взглядов. Такое государство формирует правительство с крайне правыми политическими взглядами. Впоследствии правящая элита страны крайне враждебно относится и к другим народам, и к конкурентам за место у «кормушки» власти.


Чистейшей воды нацизм имел место только в одной стране – Германии во времена Третьего Рейха. Символом нацизма являлась свастика, которая у древних ассоциировалась с жизнью и солнцем. Она присутствовала на флаге и гербе Германии. Кроме того, нацистские власти вовсю эксплуатировали символ креста. Он изображался на военной технике, был знаком Вермахта. Сегодня рассматриваемая идеология признана незаконной мировым содружеством.

Обе идеологии знамениты своим наплевательским отношением к человеку. И для фашистов, и для нацистов отдельно взятый гражданин – не что иное, как расходный материал. Если понадобится, пушечное мясо. Несмотря на такую схожесть во мнениях, оценки роли наций в истории у проповедников рассматриваемых политических систем в значительной мере отличны.

В нацистской доктрине чётко прописывается неоспоримое превосходство одной нации над другими. Все народы, кроме носителя означенной идеологии, считаются второсортными, недоразвитыми, «грязными». Фашистская картина мира, напротив, не отрицает возможность межгосударственного сотрудничества. С любыми странами, со всеми народами.

2. УЖАС ВОЙНЫ

22 июня 1941 года 4 ч. утра - начало наступления немецких войск. В боевые действия вступили 153 немецких дивизий, 3712 танков и 4950 боевых самолётов. Силы противника в несколько раз превосходили силы Красной Армии, как в численности, так и в оснащении боевой техникой.

22 июня 1941 года 3 ч. 30 мин. утра - налёты немецкой авиации на города Белоруссии, Украины, Прибалтики.

Началась Великая Отечественная война. Тогда ещё никто не знал, что в историю человечества она войдёт как самая кровопролитная. Никто не догадывался, что советскому народу предстоит пройти через нечеловеческие испытания, пройти и победить. Избавить мир от фашизма, показав всем, что дух солдата Красной Армии не дано сломить захватчикам. Никто и предположить не мог, что названия городов-героев станут известны всему миру, что Сталинград станет символом стойкости наших людей, Ленинград — символом мужества, Брест — символом отваги. Что, наравне с мужчинами-воинами, землю от фашистки чумы, геройски станут защищать старики, женщины и дети.

И мы обязаны помнить тех людей, о которых не написаны книги. Которых не называют торжественно героями, но которые волею судьбы оказались в самой гуще кровопролитных событий. Концентрационные лагеря, специально оборудованные места превентивного заключения для противников нацистского режима. Были известны жестоким обращением с узниками и нечеловеческими условиями их содержания.

3. СТРАШНЫЕ ВОЕННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ НАЦИСТОВ ВО ВРЕМЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ НА ТЕРРИТОРИИ АПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА.

В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов Германия и ее союзники, по прямому указанию А. Гитлера и его прихвостней истребляли советское население в чудовищных масштабах. Десятки тысяч деревень, сел и городов в СССР были полностью уничтожены, а порой и вместе с их жителями.

Война, которую Третий Рейх вел против СССР, была войной на уничтожение славян, евреев и цыган. В оккупированных западноевропейских странах немцы еще пытались сохранять видимость цивилизованного отношения к европейцам, то на востоке они даже не церемонились – прямо выполняли постулаты гитлеровского Майн Кампфа.

Более семи миллионов советских граждан были преднамеренно убиты немецкими злодеями на оккупированных территориях Советского Союза: казнили евреев, цыган, коммунистов, а также мирных жителей, которых подозревали в оказании помощи партизанам и Красной Армии в целом.

Ставропольский край и в частности Апанасенковский район с августа 1942 года по январь 1943 года также был оккупирован фашистами.. (Смотреть приложение №1)Сразу же после того как немцы зашли на территорию края – началась дикая и кровавая расправа над мирными советскими гражданами. Органами гестапо, при содействии полиции было организовано чудовищное массовое убийство. Замучили и расстреляли только в селе Дивном 360 человек. В целом по Апанасенковью было убито 660 человек. Обреченных на чудовищную гибель, среди которых было не мало детей, заставляли рыть ямы-могилы куда фашисты сваливали не только трупы убитых, но и живых людей. После захоронения – земля шевелилась и были слышны стоны из под земли.

В акте о фашистских злодеяниях на территории Апанасенковья во время оккупации указано, что начиная с 25 сентября 1942 года начались массовые расстрелы мирных граждан, привезенных на 16 грузовиках. Недалеко от железнодорожной станции села Дивного, в лесополосе колхоза «Путь к коммунизму» было обнаружено 2 ямы-могилы. В одной было погребено 360 человек, в другой около 180. Около здания, где размещалось гестапо, также обнаружена была могила с 120 расстрелянными мирными советскими гражданами.

Обреченных на смерть пригоняли пешком из других сел района в село Дивное и в заранее подготовленном месте истребляли их. Так партия несчастных из 120 человек была пригнана из села Рагули. Перед тем как уничтожить мирных граждан немцы издевались над ними. Заставляли выполнять самую унизительную и тяжелую работу (грузить зерно, соль, кипы шерсти и другое награбленное добро). Кроме того, прежде чем придать смерти свою жертву, они подвергали её пыткам: отрезали уши, нос, пальцы. Не щадили даже грудных детей. Они им мазали губы ядовитым веществом, и трупики сваливали в ямы. Отравление производилось по указанию немецкого врача – значит, проводились эксперименты над детьми.