Файл: Цель обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи Образовательные.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.
Уточнение представления детей о том, что каждому животному необходимо жилище.
Развивающие:
Развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование понятия «дикие животные», «детёныши диких животных».
Формирование памяти, внимания, мышления, мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
Воспитание интереса к познанию окружающего мира.
Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.
Оборудование: игрушки: медведь, заяц, лиса, белка; картинки «Дикие животные и их детеныши»; Д/и «Найди свою маму».
Предварительная работа:
-
Беседы о диких животных -
Загадывание загадок. -
Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций. -
Д\и игры «Чьи детки», «Чей хвост» настольные игры: «Домино». -
П/и «У медведя во бору», «Кто, где живет?» и др.
Ход занятия:
-
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро, я вас всех люблю!
Желаю вам хорошо заниматься,
Добрыми быть, друг другу улыбаться!
Сюрпризный момент (приход белки).
Воспитатель: Кто же тихонько стучит в дверь?
Дети: Белочка!
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какая белка?
Дети: Белка небольшая. Красивый, пушистый хвост. Шерстка пушистая, мягкая.
Воспитатель: Какого цвета шерстка у белочки?
Дети: Шерстка у неё рыжая.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: В дупле
Воспитатель: Белочка приглашает нас в гости в свой лес. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Она нам покажет дорогу. Вы готовы?
Дети: Да
Ну, в дорогу! Маленькие ножки шагают по дорожке,
Раз, два, три- мы в лес пришли.
-
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вот мы в лесу. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом…
Воспитатель: (выполняют дыхательное упражнение)
- Вдохните глубоко носом, а выдохните ртом.
- Чувствуете свежий воздух.
Ребята, белочка хочет, чтобы мы с ней поиграли глазками.
Белка дятла поджидала, (резко перемещают взгляд вправо-влево)
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка, дятел, посмотри! (смотрят вверх-вниз)
Вот орехи -раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой (моргают глазами)
И пошел играть в горелки. (закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем)
Ну, что ж, в лесу мы подышали, глазками поиграли, а кого же мы встретим?
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Рыжая плутовка,
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (лиса)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?
Дети: Рыжая, теплая
Воспитатель: Какой хвост у лисы?
Дети: Длинный, пушистый
Воспитатель: Где живет лиса?
Дети: В норе.
Воспитатель: Идем дальше
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Воспитатель: Медведь, какой?
Дети: Косолапый, большой
Воспитатель: Какого цвета мех медведя?
Дети: Мех медведя коричневого цвета, бурый медведь.
Воспитатель: Что делает медведь зимой?
Дети: Спит.
Воспитатель: Скажите, как называется дом у медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Молодцы, ребята, идем дальше
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А, от голода – кора. (заяц)
Воспитатель: Заяц, какой?
Дети: Маленький, трусишка
Воспитатель: Какого цвета мех зайца?
Дети: Белого.
Воспитатель: В какое время года у зайца шубка белая?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А еще какая шубка бывает у зайца?
Дети: Серая.
Воспитатель: В какое время года?
Дети: Летом
Воспитатель: Лиса, медведь, заяц – кто это?
Дети: животные
Воспитатель: А какие это животные?
Дети: «Дикие животные».
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами строят себе жилище.
Воспитатель: Ребята, а зайчик хочет с вами поиграть. (игра Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто – то зайку напугал,
Зайка прыг – и убежал.)
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики.
Послушайте, кто- то плачет! Кто же это?
Да это же детеныши наших животных! (указывает на картинки). А как вы думаете, почему они плачут?
Дети: Они потеряли свою маму.
Воспитатель: Давайте мы им поможем, найдём каждому детёнышу его маму! Но сначала разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика:
Жили-были зайчики на лесной опушке….
Дети: Лисёнок – у лисы
Медвежонок – у медведицы
Бельчонок – у белки
Зайчонок – у зайчихи
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли детёнышам найти своих мам!
Наша белочка вам тоже говорит спасибо, за вашу доброту.
Белочка: А мне пора к своим бельчатам.
Воспитатель: Наше путешествие в лес подошло к концу, нам пора возвращаться в группу. Маленькие ножки шагают по дорожке,
Раз, два, три- мы в детский сад пришли.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: С кем вы встретились?
Дети: С зайчонком, лисой, медведем, белкой.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Дикие
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы знаете животных, которые живут в лесу, умеете им помогать, вы добрые и дружные ребята. Молодцы.