Файл: Цель обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи Образовательные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.

Уточнение представления детей о том, что каждому животному необходимо жилище.

Развивающие:

Развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование понятия «дикие животные», «детёныши диких животных».

Формирование памяти, внимания, мышления, мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

Воспитание интереса к познанию окружающего мира.

Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.

Оборудование: игрушки: медведь, заяц, лиса, белка; картинки «Дикие животные и их детеныши»; Д/и «Найди свою маму».

Предварительная работа:

  1. Беседы о диких животных

  2. Загадывание загадок.

  3. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

  4. Д\и игры «Чьи детки», «Чей хвост» настольные игры: «Домино».

  5. П/и «У медведя во бору», «Кто, где живет?» и др.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро, я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься,

Добрыми быть, друг другу улыбаться!


Сюрпризный момент (приход белки).

Воспитатель: Кто же тихонько стучит в дверь?

Дети: Белочка!

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какая белка?

Дети: Белка небольшая. Красивый, пушистый хвост. Шерстка пушистая, мягкая.

Воспитатель: Какого цвета шерстка у белочки?

Дети:  Шерстка у неё рыжая.

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: В дупле

Воспитатель: Белочка приглашает нас в гости в свой лес. Вы согласны?


Дети: Да!

Воспитатель: Она нам покажет дорогу. Вы готовы?

Дети: Да

Ну, в дорогу! Маленькие ножки шагают по дорожке,

Раз, два, три- мы в лес пришли.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы в лесу. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом…

Воспитатель: (выполняют дыхательное упражнение)

- Вдохните глубоко носом, а выдохните ртом.

- Чувствуете свежий воздух.

Ребята, белочка хочет, чтобы мы с ней поиграли глазками.

Белка дятла поджидала, (резко перемещают взгляд вправо-влево)

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка, дятел, посмотри! (смотрят вверх-вниз)

Вот орехи -раз, два, три.

Пообедал дятел с белкой (моргают глазами)

И пошел играть в горелки. (закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем)

Ну, что ж, в лесу мы подышали, глазками поиграли, а кого же мы встретим?

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

 Рыжая плутовка,

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (лиса)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?

Дети: Рыжая, теплая

Воспитатель: Какой хвост у лисы?

Дети: Длинный, пушистый

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: В норе.

Воспитатель: Идем дальше

 Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Воспитатель: Медведь, какой?

Дети: Косолапый, большой

Воспитатель: Какого цвета мех медведя?

Дети: Мех медведя коричневого цвета, бурый медведь.

Воспитатель: Что делает медведь зимой?

Дети: Спит.

Воспитатель: Скажите, как называется дом у медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Молодцы, ребята, идем дальше

 У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А, от голода – кора. (заяц)

Воспитатель: Заяц, какой?

Дети: Маленький, трусишка

Воспитатель: Какого цвета мех зайца?

Дети: Белого.

Воспитатель: В какое время года у зайца шубка белая?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А еще какая шубка бывает у зайца?

Дети: Серая.

Воспитатель: В какое время года?

Дети: Летом

Воспитатель: Лиса, медведь, заяц – кто это?

Дети: животные

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: «Дикие животные».



Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами строят себе жилище.

Воспитатель: Ребята, а зайчик хочет с вами поиграть. (игра Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто – то зайку напугал,

Зайка прыг – и убежал.)

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики.

Послушайте, кто- то плачет! Кто же это?

Да это же детеныши наших животных! (указывает на картинки). А как вы думаете, почему они плачут?

Дети: Они потеряли свою маму.

Воспитатель: Давайте мы им поможем, найдём каждому детёнышу его маму! Но сначала разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика:

Жили-были зайчики на лесной опушке….

Дети: Лисёнок – у лисы

Медвежонок – у медведицы

Бельчонок – у белки

Зайчонок – у зайчихи

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли детёнышам найти своих мам!

Наша белочка вам тоже говорит спасибо, за вашу доброту.

Белочка: А мне пора к своим бельчатам.

Воспитатель: Наше путешествие в лес подошло к концу, нам пора возвращаться в группу. Маленькие ножки шагают по дорожке,

Раз, два, три- мы в детский сад пришли.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: С кем вы встретились?

Дети: С зайчонком, лисой, медведем, белкой.

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Дикие

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы знаете животных, которые живут в лесу, умеете им помогать, вы добрые и дружные ребята. Молодцы.