Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кафедра «Экономика и менеджмент предприятия»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по___________________________________________________________
(наименование дисциплины)
Тема:_________________________________________________________
_______________________________________________________________
Принял:
____________ ____________________________
(оценка) (фамилия, инициалы)
____________________________
(подпись) (дата)
Члены комиссии: Выполнил:
_______________________ ____________________________
(подпись, фамилия, и.о.) (фамилия, инициалы)
_______________________ ____________________________
(подпись, фамилия, и.о.) (группа)
____________________________
(шифр зач. книжки)
Караганда 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основная часть отчета 3
1.1 Прослушивание лекции по введению в специальность с приглашением специалистов с филиала кафедры (предприятие КУ КарТУ им. А.Сагинова) 3 Ознакомление с экономической деятельностью предприятия
1.2 Экскурсия в Инновационные центры КарТУ им. А.Сагинова, Казахстанского института сварки, учебно-научные лаборатории КарТУ им. 8 А.Сагинова
1.3 Ознакомление с деятельностью Бюро национальной статистики и Департамента Бюро национальной статистики по Карагандинской области 10
1.4 Сбор и статистическая обработка основных социально-экономических 12 показателей Карагандинской области за последние 3 года
1.5 Ознакомление с деятельностью отдельных рынков и субъектов
экономики (поведение потребителей) 18
1.6 Ознакомление с деятельностью финансовых организаций
по направлениям: деньги, кредит, банки 24
1.7 Сбор и обработка данных по динамике кредитования населения банками второго уровня 31
2. Введение 35
3. Заключение 36
4. Список использованной литературы 38
1. Основная часть отчета
1.1 Прослушивание лекции по введению в специальность с приглашением специалистов с филиала кафедры Ознакомление с экономической деятельностью предприятия.
Что понимается под экономикой промышленности?
Экономика промышленности (индустриальная) — это экономика, которая сосредоточена вокруг производства материально-готовых товаров и инфраструктуры. На данный момент страны с развитой экономикой переходят к производству нематериальных ценностей, таких как услуги, социальная инфраструктура и информационные технологии.
Простыми словами, промышленная экономика касается тех видов деятельности и отраслей, которые объединяют факторы производства (средства, ресурсы, знания) для производства материальных благ, предназначенных для нового рынка.
Материальные блага — категория экономической теории, представляющая собой блага накопительного характера. Материальные блага всегда имеют вещественную форму, доступную органам чувств человека.
Промышленная экономика также известна как вторичный сектор экономики. В настоящее время в Китае, Японии, Германии, Южной Корее, Индонезии и Польше производственный сектор составляет 20% или более от ВВП.
Какое значение имеет экономика промышленности?
При анализе принятия решений на уровне отдельной фирмы и отрасли экономика промышленности помогает нам понять такие вопросы, как: уровни, на которых устанавливаются мощность, выпуск и цены; степень отличия продуктов друг от друга; сколько фирмы инвестируют в исследования и разработки
Ниже приведены основные компоненты индустриальной экономики:
Производство
Промышленная экономика сосредоточена вокруг производства физических товаров, таких как химикаты, транспортное оборудование, электроника, машины и потребительские товары. Это приводит к таким экономическим последствиям, как загрязнение окружающей среды.
Строительство
Для промышленно развитых стран характерно развивать инфраструктуру как путь к экономическому росту, так что строительная деятельность может быть довольно высокой. В некоторых случаях правительства могут использовать инфраструктурные проекты для поддержки экономического роста в период спада, так что инфраструктура может быть перестроена неэффективным образом.
Тяжелая промышленность
Тяжелая промышленность — это производство буквально тяжелых вещей, таких как корабли или космические корабли. Это также включает в себя тяжелое строительство, такое как строительство моста.
Логистика
Обрабатывающая промышленность требует логистики для получения сырья и доставки готовой продукции. Точно так же строительство и тяжелая промышленность требуют большого количества сырья. Таким образом, промышленная экономика требует обширных логистических возможностей и транспортной инфраструктуры, такой как порты.
Потребительская экономика
Производство производит готовую продукцию для предприятий и потребителей. Из них потребительские товары представляют гораздо больший рынок. Производители в индустриальной экономике соревнуются, чтобы удовлетворить все потребности потребителей и привлечь потребителей с помощью рекламы, брендинга и продвижения. Это называется потребительской экономикой.
Передовое производство
Производство сложных вещей, таких как полупроводники и фармацевтические препараты. Расширенное производство также включает в себя такие возможности, как настройка продуктов на уровне единиц по индивидуальным заказам. Это известно, как массовая настройка.
Дематериализация
Дематериализация — это наблюдение, согласно которому физические вещи представляют собой все меньшую и меньшую часть экономического производства с течением времени. Это связано с тем, что продукты становятся меньше, легче и эффективнее. Дематериализация также связана с такими вещами, как интеллектуальная собственность, знания, образование, здравоохранение, дизайн, услуги, программное обеспечение, игры и развлечения, которые имеют небольшое физическое присутствие и выросли в экономическом значении.
Экономист-промышленник изучает финансовую устойчивость отдельных компаний и экономические показатели различных отраслей в целом. Промышленный экономист начинает анализировать финансовые показатели конкретной фирмы, сравнивая ее производственные затраты с ее выпуском. Цена на сырье может со временем меняться, и фирма слабо контролирует эти переменные затраты. Другие расходы, такие как заработная плата персонала, являются контролируемыми. Помимо изучения финансового состояния отдельных компаний, промышленный экономист собирает данные из ряда различных фирм, которые работают в рамках одного сектора экономики. Экономисты используют информацию, детализирующую методы найма фирмы и тенденции продаж, чтобы сформулировать мнения о здоровье различных секторов экономики. Некоторые экономисты изучают прошлую экономическую историю и ищут тенденции, которые отражают текущие экономические условия. Правительства часто обращаются за советом к таким экономистам и пытаются учиться на ошибках прошлых администраций с точки зрения того, как решаются экономические проблемы.
В Карагандинской области действуют многие предприятия и заводы разных отраслей, основанные и развивающиеся в основном на черной и цветной металлургии.
Тяжелая промышленность
Название: Карагандинский литейный завод. Деятельность: Основной продукцией предприятия являются чугунные мелющие шары диаметром 40-100 мм для обогатительных фабрик, чугунные цильпебсы для предприятий строительной отрасли, тормозные колодки для железнодорожного транспорта, а также фасонное литье.
Горнодобывающая промышленность
Название: АО «Шубарколь комир». Деятельность: Экологическо-чистое производство энергетического угля.
Легкая промышленность
Название: Экспериментальный завод № 1 г. Караганды. Деятельность: Производство мебельной продукции.
Сельское хозяйство
Название: Сары-арка мельничный комплекс ТОО. Деятельность: Мукомольное предприятие, включающее в себя 3 элеватора общей емкостью 5000 тонн зерна; оснащенный новейшим оборудованием мельничный комплекс общей емкостью 5000 тонн в месяц.
Услуги
Название: ТОО КарагандыЖылуСбыт. Деятельность: Предоставление теплоснабжения и энергоснабжения
АО «Шубарколь Премиум» (SHUP).
История компании
Компания занимается добычей каменного угля открытым способом на месторождении Шубарколь в Карагандинской области. Была основана в 2013 году, но основная добыча началась в 2016-м. Также в 2016 году она заключила контракт на разведку песчано-гравийной смеси месторождения Восток в Карагандинской области, а в 2018-м – на добычу с этого месторождения сроком на 20 лет.
АО «Шубарколь Премиум» зарегистрировано 24 апреля 2017 года.
АО «Шубарколь Премиум» прошли процедуру листинга на Казахстанской фондовой бирже (KASE) в секторе «акции» альтернативной площадки. Согласно свидетельству Национального банка РК о государственной регистрации выпуска ценных бумаг от 20 июня 2017 года выпуск объявленных акций АО «Шубарколь Премиум», разделен на 5 млн. простых акций, которым присвоен национальный идентификационный номер KZ1С60530017.
Финансовые показатели
Таблица 1.1 - Отчет о прибылях и убытках
В связи со снижением объема реализации продукции (2019 год – 1 205 тыс.тонн, 2020 год – 1 061 тонн), в отчетном периоде произошло снижение выручки по отношению к 2019 году на 54,9%, что привело к снижению валовой прибыли на 78,5%. Как и в период 2018-2019 гг. Компания в отчетном периоде получила отрицательный финансовый результат.
Организационная структура
Таблица 1.2 – Руководство АО «Шубарколь Премимум» на 2022 год
Азизов Фарит Экремович | Генеральный директор |
Омаров Нурбек Абильгазымович | Заместитель Генерального директора |
Байкарин Бауржан Жумажанович | Управляющий директор по вопросам |
Махина Асель Тугеловна | Заместитель Генерального директора по экономике |
Упушев Торежан Ерланович | Заместитель Генерального директора по логистике и коммерции |
Компания в своей деятельности руководствуется Кодексом корпоративного управления, утвержденным решением первого Общего собрания акционеров.
Компании от 03 августа 2017 года. Кодекс разработан в соответствии с положениями действующего законодательства Республики Казахстан, а также с учетом развивающейся в Казахстане практики корпоративного поведения, этических норм, потребностей и условий деятельности Общества на рынке капиталов на текущем этапе их развития.
Анализ соблюдения принципов и положений Кодекса корпоративного управления в Компании показал, что Компания в отчетном году соблюдает все положения Кодекса корпоративного управления, применимые к Компании.
АО «Шубарколь Премиум» в своей повседневной деятельности соблюдает требования антикоррупционного законодательства и прилагает максимум организационных и практических шагов, направленных на бескомпромиссное противодействие коррупции в любых ее формах и проявлениях.
Основополагающими принципами Корпоративного управления являются:
-
Принцип защиты прав и интересов акционеров; -
Принцип эффективного управления Обществом Общим собранием акционеров, Советом директоров и Исполнительным органом; -
Принцип прозрачности, своевременности и объективности раскрытия информации о деятельности Общества; -
Принцип законности и этики; -
Принцип эффективной дивидендной политики.
Следование принципам Корпоративного управления должно содействовать созданию эффективного подхода для проведения объективного анализа деятельности Общества и получения соответствующих рекомендаций от аналитиков, финансовых консультантов, рейтинговых агентств.
1.2 Экскурсия в Инновационные центры КарТУ им. А.Сагинова, Казахстанского института сварки, учебно-научные лаборатории КарТУ
Инновационные центры КарТУ
Организационный формат инновационного центра позволяет оптимизировать процесс воплощения эффективной идеи в бизнес-проекте, производстве и т.д. Структура объединения обладает научно-технической базой, комплексами для испытания практических образцов, источниками привлечения финансирования и базой данных готовых проектов.
Основными Задачами центров КарТУ являются:
-
создание условий для ускоренного освоения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также изобретений, полученных преподавателями, докторантами, магистрантами и студентами Университета; -
создание конкурентоспособных, экспортно-ориентированных и импортозамещающих технологий, товаров и услуг и доведение их до потребителя на коммерческой основе; -
привлечение к предпринимательской деятельности ППС, докторантов, магистрантов и студентов Университета, содействие реализации их идей и проектов; -
содействие международному сотрудничеству в сфере инновационной деятельности и защите интеллектуальной собственности; -
организация и проведение семинаров, научных конференций и иных рекламных мероприятий по профилю деятельности центра.