Файл: Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (пдо).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 256

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Медианные нормы теста КОТ.

 

 

Медианные нормы

Стандартное отклонение

1. Начальники отделов.

27

6,9

2.Управленцы.

25

5,2

3. Студенты университета:

     Мужчины.

     Женщины.

27

27

27

8,3

8,8

8,8

4. Студенты специалисты по программированию

24

4,3

5. Инженеры электросвязи

21

4,6

6. Школьники 6 класса:

     Мальчики.

     Девочки.

15

16

14

6,8

9,1

4,4

 

Тесты достижений (тесты на норматив) являются диагностическим инструментом объективной оценки и контроля результатов образовательной или профессиональной подготовки.

 

Характеристика теста

Тип теста достижений

Ориентированный на учебную цель (критерий)

Ориентированный на норму

1. Цель.

Выявление сильных и слабых сторон ученика в усвоении конкретных знаний и навыков.

Сравнение учащихся по уровню овладения знаниями и навыками из одной или нескольких образовательных областей.

2. Адресованность результатов.

Узкая: полученная информация используется учителями в корректировке учебных целей.

Широкая: результатами тестирования могут воспользоваться различные образовательные структуры — службы департамента образования, администрация школ, учителя, составители программ и учебников и др.

3. Вариабельность заданий.

Относительно небольшая: задания обращены к частным целям и конкретным областям содержания.

Относительно высокая: задания обращены к общеобразовательным навыкам и широким областям знаний.

4. Трудность заданий.

Задания могут быть либо легкими, т. е. ориентироваться на 90-100 % выполнения (в тестах итогового контроля результатов усвоения конкретной темы и т. п.), либо трудными (в тестах, проводимых в начале обучения).

Трудность заданий локализуется в интервале 50 %, задания, выполняемые или всеми, или никем, исключаются.

5. Различительная способность тестовых заданий.

Разделение испытуемых на группы по успешности не имеет значения.

Данное разделение имеет большое значение.

6. Валидность.

Упор на валидность «по содержанию».

Упор на валидность «по внешнему критерию».

7. Надежность.

Большей частью устанавливается «методом расщепления», оценка стабильности измеряемого признака является проблемой.

Устанавливается путем параллельных форм и тест-ретестовой оценки стабильности результатов выполнения.

8. Область применения.

Оценка качества усвоения конкретных знаний и навыков по учебному предмету.

Распределение учащихся по группам, потокам, профильным классам; контроль знаний выпускников и абитуриентов.