Файл: Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (пдо).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 256
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Медианные нормы теста КОТ.
| Медианные нормы | Стандартное отклонение |
1. Начальники отделов. | 27 | 6,9 |
2.Управленцы. | 25 | 5,2 |
3. Студенты университета: Мужчины. Женщины. | 27 27 27 | 8,3 8,8 8,8 |
4. Студенты специалисты по программированию | 24 | 4,3 |
5. Инженеры электросвязи | 21 | 4,6 |
6. Школьники 6 класса: Мальчики. Девочки. | 15 16 14 | 6,8 9,1 4,4 |
Тесты достижений (тесты на норматив) являются диагностическим инструментом объективной оценки и контроля результатов образовательной или профессиональной подготовки.
Характеристика теста | Тип теста достижений | |
Ориентированный на учебную цель (критерий) | Ориентированный на норму | |
1. Цель. | Выявление сильных и слабых сторон ученика в усвоении конкретных знаний и навыков. | Сравнение учащихся по уровню овладения знаниями и навыками из одной или нескольких образовательных областей. |
2. Адресованность результатов. | Узкая: полученная информация используется учителями в корректировке учебных целей. | Широкая: результатами тестирования могут воспользоваться различные образовательные структуры — службы департамента образования, администрация школ, учителя, составители программ и учебников и др. |
3. Вариабельность заданий. | Относительно небольшая: задания обращены к частным целям и конкретным областям содержания. | Относительно высокая: задания обращены к общеобразовательным навыкам и широким областям знаний. |
4. Трудность заданий. | Задания могут быть либо легкими, т. е. ориентироваться на 90-100 % выполнения (в тестах итогового контроля результатов усвоения конкретной темы и т. п.), либо трудными (в тестах, проводимых в начале обучения). | Трудность заданий локализуется в интервале 50 %, задания, выполняемые или всеми, или никем, исключаются. |
5. Различительная способность тестовых заданий. | Разделение испытуемых на группы по успешности не имеет значения. | Данное разделение имеет большое значение. |
6. Валидность. | Упор на валидность «по содержанию». | Упор на валидность «по внешнему критерию». |
7. Надежность. | Большей частью устанавливается «методом расщепления», оценка стабильности измеряемого признака является проблемой. | Устанавливается путем параллельных форм и тест-ретестовой оценки стабильности результатов выполнения. |
8. Область применения. | Оценка качества усвоения конкретных знаний и навыков по учебному предмету. | Распределение учащихся по группам, потокам, профильным классам; контроль знаний выпускников и абитуриентов. |