Файл: Занимательные задачи в процессе обучения математике 1 Занимательность при обучении математике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Заключение

Упражнений по математике для младших школьников, направленных на развитие логических универсальных учебных действий, разработка программы математического кружка. На основе всего выше сказанного, мы делаем выводы, что понятие «логической компетентности» включает в себя понятие «логическое мышление», и они относятся друг к другу как род к виду, где логическое мышление - это вид развития логических универсальных действий, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиями или же совокупность умственных логически достоверных действий или операций мышления, связанных причинно-следственными закономерностями, позволяющими согласовать наличные знания с целью описания и преобразования объективной действительности. Таким образом, формировать логические УУД младших школьников средствами внеурочной деятельности у учащихся в процессе обучения математике возможно только в условиях развивающего обучения, поскольку развивающее обучение предполагает не только умственное развитие, но и возникновение новообразований как в содержательной стороне психики ребенка (представления, понятия, суждения), так и в способах психической деятельности: умственной, эмоционально-волевой, практической, развитие новообразований в различных компонентах социального опыта, характеризующих культуру личности. А именно: в интеллектуальной сфере, эмоционально-ценностной сфере, познавательной сфере (становление интеллекта, развитие механизмов познания), в сфере психологической структуры и содержания деятельности (становление целей, мотивов, освоение способов и средств деятельности), сфере личности (направленность, ценностная ориентация, самосознание, самооценка, взаимодействие с окружающим миром), что особенно важно для формирования логических УДД учащихся. И так нами определенна структура логических УДД учащихся : логическая грамотность, то есть владение некоторым комплексом понятий и законов логики, составляющих необходимый базис для развития логического мышления в процессе обучения математике; развитое логическое мышление, способность использовать логическую грамотность
, логическое мышление в учебной деятельности и для решения проблем, возникающих в обучении и жизни; ценностно-личностное отношение к логической грамотности и опыту собственной деятельности на ее основе. Таким образом, в результате реализации разработанной нами методики формирования логических УДД мы получили положительные результаты у учащихся экспериментальных классов по всем трем уровням обученности, особенно творческому и повышенному уровням. В результате опытно-экспериментальной работы у учащихся сформированы все основные выделенные компоненты структуры логических УДД у учащихся начальных классов во внеурочной деятельности.

Список литературы

1. Балаян Э.Н. 1001 олимпиадная и занимательная задача по математике. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2008

2. Давыдова М., Агапова И. Праздник в школе. – М.Айрис пресс, 2007

3. Дьюдени Г.Э. 520 головоломок. / Сост. и ред. амер. изд. М. Гарднер; пер. с англ. Ю.Н. Сударева. - 2-е изд., испр. – М. Мир, 20

4. Клейн Ф. Реформирование математического образования: история и современность. // Математика -2002. № 5.С.12-16

5. Кордемский Б.А. Математическая смекалка. — М.: ГИФМЛ, 2003

6. Кордемский Б.А. Математические завлекалки. - М: ОНИКС·АЛЬЯНС-В, 2009

7. Курант Р., Роббинс Г. Что такое математика? - 4-е изд., стер. – М.: МЦНМО, 2007

8. Нестеренко Ю.В. Алгебра и теория чисел. – М.: Академия, 2008

9. Перельман Я.И. Занимательная алгебра. Веселые задачи. Простые, но каверзные. – М.: АСТ, 2007

10. Сендова Е. Действенная математика. // Математика в школе – 2004. № 3.С 9-11

11. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. – М.:

12. Шевкин А.В Школьная математическая олимпиада. Задачи и решения. Выпуск 1. – М.: Илекса, 2008

13. Щербакова Ю.В. Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях.-М.: «Глобус», 2010

14. http://www.mathedu.ru/about/