Файл: Министерство образования и науки калужской области государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

12 вооружением и инструментом в непригодном для дыхания среде.
Выполнение требований безопасности при эксплуатации оборудований ГДЗС.
Производственная практика
Виды работ:
Выполнять работы на пожарных автомобилях пенного и порошкового тушения.
Выполнять работы на пожарных аварийно- спасательных автомобилях.
Обслуживать дымососы, компрессоры и специальное оборудование на автомобилях.
Обслуживать оборудование газодымозащитной службы и средства (приборы) химической защиты.
Проводить специальные работы в составе звена газодымозащитной службы.
Выполнять работы на специальных агрегатах, оборудовании пожарного автомобиля с пожарно-техническим вооружением и инструментом в непригодном для дыхания среде.
Выполнять требования безопасности при эксплуатации оборудований ГДЗС.
36
3
Раздел 3. ПМ. Проводить аварийно-спасательные работы в составе звена газодымозащитной службы
168
МДК.02.01. Тактика тушения пожаров и аварийно-спасательных работ газодымозащитной службы
44
Тема 3.1. Аварийно- спасательные работы в составе звена газодымозащитной службы
Содержание учебного материала
18 3.1.1.
Аварийно-спасательные работы участников звена ГЗДС: способы и методы проведения аварийно-спасательных работ; прогноз и оценка обстановки на пожаре; методы проведения работ по вскрытию и разборке конструкций для обнаружения пострадавших и с целью предотвращения повторного возгорания с использованием специальных агрегатов и механизмов; обнаружение скрытых очагов горения и ввод огнетушащих средств; применение приборов разведки и поиска пострадавших; оказание первой медицинской помощи; применение средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи; использование механизированных и немеханизированных пожарных инструментов при проведении специальных работ; устройство, размещение и правила работы с аппаратом ручной дуговой сварки
(резки), с коллекторными электроинструментами; работы с аварийно- спасательным оборудованием; обеспечение безопасности при разборке конструкций; правила охраны труда и техники безопасности.
18 2
Практические занятия:
26

13 1.Правила оказания человеку, отравившемся угарным газом, доврачебной помощи.
2. Изучение способов защиты органов дыхания и зрения от воздействия продуктов сгорания.
3. Изучение ТТХ кислородных изолирующих противогазов, дыхательных аппаратов на сжатом воздухе, фильтрующих и шланговых противогазов.
4. Изучение ТТХ фильтрующих и изолирующих самоспасателей.
5. Изучение устройства и схемы работы СИЗОД различного типа действия.
6.Работа ГДЗС на пожаре, охрана труда, минимум снаряжения.
7.Проведение разведки звеном ГДЗС
8.Способы отыскивания людей в задымлённом помещении.
9. Отработка навыков проведения разведки и способов отыскивания людей в задымлённом помещении.
10.Способы переноски людей.
11.Отработка способов переноски людей
12.Оказание пострадавшим доврачебной помощи. Порядок оказания помощи пострадавшим при работе в противогазах.
13.Самоконтроль за частотой сердечных сокращений.
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ
22
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы
Изучение обязанностей пожарного при тушении пожара в газодымозадымленной зоне.
Изучение правил работы с аппаратом ручной дуговой сварки (резки), с коллекторными электроинструментами.
2
Учебная практика
Виды работ:
Выполнение специальных работ и работ по вскрытию кровли, потолка и дверей в газозадымленной зоне.
Выполнение работ по подготовке механизированного инструмента и работа с ним.
Перерезание механическим инструментом конструкций из различных материалов и профилей.
Выполнение работ с аппаратом ручной дуговой сварки (резки), с коллекторными электроинструментами.
Выполнение работ с пожарным оборудованием спецавтомобилей и со специальной техникой.
Обнаружение пострадавших при помощи приборов поиска.
Оказание первой медицинской помощи пострадавшим и их эвакуация из газозадымленной зоны.
Соблюдение техники безопасности при вскрытии и разборке конструкций в газозадымленной зоне.
60
3
Производственная практика
Виды работ:
Выполнять специальные работы и работы по вскрытию кровли, потолка и дверей в газозадымленной зоне.
Выполнять работы по подготовке механизированного инструмента и работа с ним.
Выполнять работы по перерезанию конструкций из различных материалов и профилей.
Выполнять работы с аппаратом ручной дуговой сварки (резки), с коллекторными электроинструментами.
42
3


14
Выполнять работы с пожарным оборудованием спецавтомобилей и со специальной техникой.
Находить пострадавших при помощи приборов поиска.
Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим и их эвакуация из газозадымленной зоны.
Соблюдать технику безопасности при вскрытии и разборке конструкций в газозадымленной зоне.
Всего
408
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

15
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие: учебных кабинетов: «Тактики тушения пожаров и аварийно-спасательных работ» и «Первой медицинской помощи»; лабораторий «Пожарной и аварийно-спасательной техники» и «По обслуживанию средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)»; медиастудии.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Тактики тушения
пожаров и аварийно-спасательных работ»: парты, стулья, классная доска, стол преподавателя, стеллажи для книг, плакатница, информационные стенды, наглядные пособия, демонстрационный комплект инструментов, Устав, приказы и инструкции подразделений пожарной охраны.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Первой медицинской
помощи»: парты, стулья, классная доска, стол преподавателя, стеллажи для книг, плакатница, информационные стенды, наглядные и натуральные пособия, демонстрационный комплект медицинских инструментов.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Пожарной и аварийно-
спасательной
техники»: автоматизированное рабочее место преподавателя; автоматизированные рабочие места обучающихся; пожарное снаряжение; наборы механизированных и немеханизированных инструментов и приспособлений; пожарные средства, техника и оборудование; дозиметрические приборы и приборы радиационной и химической разведки; приборы средств связи; наглядные пособия (плакаты, таблицы, схемы устройств аппаратов и оборудования); методические пособия по тактике тушения пожаров и аварийно-спасательным работам; интерактивная доска.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «По обслуживанию
средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)»: автоматизированное рабочее место преподавателя; автоматизированные рабочие места обучающихся; пожарное снаряжение; средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогазы, дыхательные аппараты), самоспасатели, дымососы пожарные, кислородные и воздушные компрессоры наглядные пособия (плакаты, таблицы, схемы устройств аппаратов и оборудования); методические пособия по тактике тушения пожаров и аварийно- спасательным работам газодымозащитной службы; интерактивная доска.
Оборудование медиастудии: проектор, ноутбук, выход в сеть интернет, DVD, доска, парты, стулья.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Учебная пожарно-спасательная часть (полигон): плац, гараж, пожарная машина, конструкции разрушенных зданий, пожарные колонки, насосы, помпы, лестницы, спасательные средства и механизмы.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О пожарной безопасности». —
М.: Издательство «Омега-Л», 2008 г.
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (с приложениями). — М.:
Издательство «Омега-Л», 2008 г.
«Правила пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03), 2010 г.


16
Теребнев В.В., Грачев В.А. и др. Организация службы пожарной части. Учебное пособие – М.:ООО «Издательство «Калан», 2009 г.
Теребнев В.В., Грачев В.А., Шехов Д.А.,Пожарно-строевая подготовка. Серия "Подготовка спасателей-пожарных". Учебно-методическое пособие, переработанное и дополненное. - М.: ООО «Издательство «Калан», 2008 г.
Тербенев В.В., Методические рекомендации по пожарно-строевой подготовке -
М.: Центр Пропаганды, 2007 г.
Тербенев В.В., Подгрушный А.В., Пожарная тактика. Серия «Тактическая подготовка и организация службы» Учебное пособие - М.: ООО «Издательство «Калан», 2007 г.
Теребнев В.В., Теребнев А.В., Управление силами и средствами на пожаре. Учебное пособие М.: Центр Пропаганды, 2006 г
Теребнев В.В., Ульянов Н.И., Грачев В.А. Пожарная техника. Учебное пособие в 2-х томах - М.: Центр Пропаганды, 2007 г.
Бондарснко Л.Ю., Дутов В.И., Теребнев В.В., Медицинская подготовка. Серия
«Подготовка спасателей-пожарных» - М.: «Центр пропаганды». 2008 г.
Собурь С.В. Установки пожаротушения автоматические. Учебно-справочное пособие.
5-е изд. (перераб.). — М.: ПожКнига, 2008 г.
Собурь С.В. Краткий курс пожарно-технического минимума. Учебное пособие. 3-е изд., доп. (с изм.) — М.: ПожКнига, 2007 г.
Собурь С.В.Огнетушители. Учебно-справочное пособие. 5-е изд. (с изм.). — М.:
ПожКнига, 2008 г.
Серебренников Е. А., Методические рекомендации по составлению планов и карточек тушения пожаров. - М.: ООО «Издательство «Калан», 2006
Теребнев В.В., Тараканов Д.В., Грачёв В.А., Теребнев А.В. Оперативно-тактические задачи. Часть I.,2(Методика, примеры) - М.: ООО «Издательство «Калан», 2010 г.
Савельев А.Н., Стариньков А.Н., Мордовцев Р.В., Назаров В.П., Правила по охране труда в подразделениях ГПС МЧС России - М.: ООО «Издательство «Калан», 2003 г.
Теребнев В.В., Пожарная тактика. Понятие о тушении пожара. - Екатеринбург, ООО
«Издательство «Калан», 2010 г.
Теребнев В.В., Подгрушный А.В. Пожарная тактика. Основы тушения пожаров. - М.:
ООО «Издательство «Калан», 2008 г.
Теребнев В.В., Моисеев Ю.Н., Грачев В.А., Булгаков В.В., Семенов А.О., Тараканов
Д.В., Пожарно-техническая подготовка. Пожарная техника и аварийно-спасательное оборудование. Серия "Подготовка спасателей-пожарных". - М.: ООО «Издательство
«Калан», 2008 г.
Теребнев В.В., Артемьев Н.С., Шадрин К.В., Основы пожарного дела - М.: Центр
Пропаганды, 2006 г.
Сверчков Ю.М., Организация газодымозащитной службы на пожаре. Учебное пособие
- М.: Центр Пропаганды, 2006 г.
Грачев В.А., Собурь С.В., Средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Справочник - М.: Центр Пропаганды, 2007 г.
Грачев В.А., Поповский Д.В., Газодымозащитная служба. Учебник - М.: Центр
Пропаганды, 2006 г.
Дополнительные источники:
Теребнев В.В., Смирнов В.А., Семенов А.О., Пожаротушение. Справочник. - М.: ООО
«Издательство «Калан», 2009 г.
Пожарная безопасность. Справочник /Под ред. канд. техн. наук, профессора Собуря С.
В., 3-е изд., доп. (с изм.) — М.: ПожКнига, 2007г.
Теребнев В. В., Семенов А. О., Моисеев Ю. Н., Грачев В. А., Тараканов Д. В.
Пожарная и аварийно-спасательная техника. Справочник. - М.: ООО «Издательство
«Калан», 2009 г.


17
Теребнев В.В., Артемьев Н.С., Грачев В.А. М., Справочник спасателя – пожарного. -
М.: ООО «Издательство «Калан», 2008 г.
Грачев В.А., Теребнев В.В., Средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения. Справочник. - М.: ООО «Издательство «Калан», 2008 г.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Недельная нагрузка для очной формы обучения – 36 часов.
Обучающимся предоставляется право ознакомления с содержанием курса, требованиями к результату обучения, с условиями прохождения производственного обучения и производственной практики.
Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Основы психологии экстремальных ситуаций», «Пожарно-строевая подготовка», «Здания и сооружения».
Реализация программы модуля предполагает учебную практику в процессе изучения каждого раздела. Занятия по учебной практике проводятся в лабораториях «Пожарной и аварийно-спасательной техники» и «По обслуживанию средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)», в Учебной пожарно-спасательной части (полигоне), или на производстве (пожарной части).
Производственная практика по профессии проводится концентрированно после освоения всех разделов модуля на предприятиях (пожарной части), направление деятельности которого соответствует профилю подготовки обучающихся или в Учебной пожарно-спасательной части (полигоне).
Обязательным условием допуска к производственной практике по профессии в рамках профессионального модуля «Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в составе звена газодымозащитной службы»
является освоение междисциплинарного курса «Тактика тушения пожаров и аварийно-спасательных работ газодымозащитной службы» и учебной практики.
Результаты прохождения учебной и производственной практики по модулю учитываются при проведении государственной (итоговой) аттестации.
Изучение программы модуля завершается итоговой аттестацией, результаты которой оцениваются в форме общего дифференцированного зачёта, как комплексной оценки выполнения обучающих зачётных мероприятий по модулю.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу «Тактика тушения пожаров и аварийно-спасательных работ газодымозащитной службы»:
- наличие высшего профессионального образования по направлению, соответствующему профилю модуля «Тушение пожаров и проведение аварийно- спасательных работ в составе звена газодымозащитной службы»,
- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы,
- преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты
– преподаватели междисциплинарного курса «Тактика тушения пожаров и аварийно- спасательных работ газодымозащитной службы», а также общепрофессиональных дисциплин «Основы психологии экстремальных ситуаций», «Пожарно-строевая подготовка», «Здания и сооружения».


18
Мастера производственного обучения: наличие 5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы
контроля и оценки
ПК
2.1.
Готовить к использованию средства индивидуальной защиты органов дыхания
-Выполнение работ по техническому обслуживанию СИЗОД.
-Оформление документации учета закрепленных СИЗОД.
-Выполнение работ по проверке, хранению и списанию СИЗОД.
-Использование средств СИЗОД при аварийно-спасательных работ газодымозащитной службы.
- Выполнение работ по подготовке самоспасателей к работе.
-Контроль за состоянием и эксплуатацией СИЗОД.
Оценка в рамках текущего контроля:

результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;

результатов тестирования.
Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик
ПК 2.2. Вести действия по тушению пожаров в составе звена газодымозащитной службы
-Выполнение работ на пожарных автомобилях пенного и порошкового тушения; на пожарных аварийно- спасательных автомобилях.
-Обслуживание дымососов, компрессоров и специального оборудования на автомобилях.
-Выполнение работ с оборудованием
Оценка в рамках текущего контроля:

результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;

результатов тестирования.