ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9) "Информационная безопасность". Последствия нарушения этических и правовых норм работы в сети.
При изучении предмета «Информатика» в 5-9-х классах нужно уделить особое внимание вопросам реализации политики трехъязычия. Рекомендуется развивать у обучающихся академический язык, специфичный для предмета.
Количество суммативных оцениваний по предмету «Информатика»
По предмету «Информатика» проводятся только суммативные оценивания за раздел (СОР) и итоговая оценка выставляется за полугодие.
В 3 четверти в 9 классе изучается только один раздел «Программирование на языке программирования Python». Рекомендуется проводить два суммативных оцениваний по данному разделу.
Ниже в таблице представлено количество суммативных оцениваний по четвертьям учебного года по предмету «Информатика» с учетом данной рекомендации.
Таблица. Количество суммативных оцениваний по предмету «Информатика»
Класс | Количество суммативных оцениваний за раздел | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
9 класс | 2 | 1 | 2 | 1 |
В 2021-2022 учебном году в течение учебного года по учебному предмету «Информатика» рекомендуется проводить работу по восполнению пробелов в знаниях обучающихся, допущенных в период ограничительных мер.
Педагогу рекомендуется проведение устного опроса, взаимоконтроля, письменных работ, простых практических заданий, тестирования, обязательное фиксирование наиболее распространенных ошибок, а также планирование работы по устранению пробелов знаний обучающихся.
По учебному предмету «Информатика» можно сгруппировать выявленные ошибки и пробелы в 4 блока: - информация, информационные процессы (представление и измерение информации); - прикладные программы (компьютерная графика, 3D-печать, работа с текстовым документом, работа с электронной таблицей, база данных); - программирование (робототехника, алгоритмизация, программирование на языке Python); - компьютерные системы, сети и безопасность (технические характеристики компьютера и сети, выбор компьютера); Данное структурирование позволит создать четкую систему в работе по восполнению пробелов знаний обучающихся. К примеру, по предмету «Информатика» можно интегрировать сложные темы, не освоенные обучающимися, в учебные задания:
- в 9-м классе - при изучении цели обучения 9.1.1.1 выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения по цели обучения 8.1.1.1 объяснять на элементарном уровне функции процессора и его основные характеристики; -при изучении цели обучения 9.2.2.1 объяснять термины «базы данных, запись, поле»; 9.2.2.2 создавать базу данных в электронной таблице повторять форматирование элементов электронной таблицы.
В приказ МОН РК № 125 от 18 марта 2008 года «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (с изменениями и дополнениями на 26 ноября 2019 года № 509) включен пункт 14-4. «При учебной нагрузке 1 час в неделю СОР проводится не более двух раз в четверти с объединением разделов, итоговая оценка выставляется за полугодие». Таким образом, по учебному предмету «Информатика» в 5-9-х классах проводится только суммативное оценивание за раздел и по их итогам выставляется оценка за полугодие, а суммативное оценивание за четверть не проводится.
Учебник «Информатика», 9 класс. Авторы: С. Т. Мухамбетжанова, А. С. Тен, Н. Г. Голикова. Алматы «Атамұра», 2019 г.
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков по предмету «Информатика» 9
Всего 36 часов. Разделов 5, контрольные работы - 6 (СОр - 6).
В 2022-2023 учебном году изучение учебного предмета «Информатика» в и 9-х классах общеобразовательных школ республики будет осуществляться по Типовой учебной программе по учебному предмету «Информатика» для 5-9-х классов по обновленному содержанию согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 июля 2019 года № 334 (Приложение №9)
Объем учебной нагрузки по данному учебному предмету отражен в следующей таблице.
Таблица. Объем учебной нагрузки
Класс | Наименование учебного предмета | Нагрузка, часы | |
Недельная | Годовая | ||
8 | Информатика | 1 | 36 |
Целью изучения учебного предмета «Информатика» является формирование у обучающихся навыков эффективной работы с информацией с использованием современных информационных технологий. Учебная программа по предмету «Информатика» призвана обеспечить формирование у обучающихся понимания принципов работы компьютера, способностей анализировать объекты и системы, разрабатывать алгоритмы и программировать, моделировать и проектировать решения и программные приложения, а также оценивать конечный продукт.
В соответствии с целями обучения определены следующие задачи:
формирование у обучающихся понимания роли информационных процессов в обществе, технических возможностей и перспектив использования информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности;
развитие умений эффективно использовать информационные технологии в повседневной жизни
, в учебе и дальнейшей трудовой деятельности;
усвоение обучающимися базовых принципов работы компьютеров для анализа системы, разработки решения, формирования программного приложения и оценки своей продукции;
развитие умения решать разнообразные задачи посредством анализа, абстракций, моделирования и программирования;
развитие у обучающихся логического, алгоритмического, а также вычислительного мышления, включающего способность к обобщению и аналогии, разложению задачи на составные части и выделению общих закономерностей, нахождению эффективных и рациональных способов решения поставленных задач;
формирование у обучающихся информационной культуры – соблюдение общепринятых правил, учет интересов личности и всего казахстанского общества;
обогащение понятийного аппарата по предмету и овладение обучающимися академическим языком.
Учебный предмет «Информатика»
Базовое содержание учебного предмета "Информатика" для 8 класса включает следующие разделы:
1) "Устройства компьютера". Процессор и его основные характеристики;
2) "Компьютерные сети". Пропускная способность компьютерной сети;
3) "Представление и измерение информации". Алфавитный подход к оценке количества информации;
4) "Создание и преобразование информационных объектов". Форматы данных в электронных таблицах. Абсолютная и относительная ссылки. Построение графиков функций. Использование встроенных функций: математические (сумма, произведение, степень), статистические (минимальный, максимальный, среднее значение, счет), логические (если);
5) "Моделирование". Решение прикладных задач в интегрированной среде разработки;
6) "Алгоритмы и программирование". Операторы цикла (цикл с параметром, цикл с предусловием, цикл с постусловием). Трассировка алгоритма. Решение задач в интегрированной среде разработки;
7) "Здоровье и безопасность". Влияние электронных устройств на организм человека, способы защиты от негативного влияния электронных устройств. Безопасность пользователя в сети: мошенничество, агрессия в интернете.
При изучении предмета «Информатика» в 5-9-х классах нужно уделить особое внимание вопросам реализации политики трехъязычия. Рекомендуется развивать у обучающихся академический язык, специфичный для предмета.
Количество суммативных оцениваний по предмету «Информатика»
По предмету «Информатика» проводятся только суммативные оценивания за раздел (СОР) и итоговая оценка выставляется за полугодие.
В 3 четверти в 8 классе изучается только один раздел «Программирование на языке программирования Python». Рекомендуется проводить два суммативных оцениваний по данному разделу.
Ниже в таблице представлено количество суммативных оцениваний по четвертьям учебного года по предмету «Информатика» с учетом данной рекомендации.
Таблица. Количество суммативных оцениваний по предмету «Информатика»
Класс | Количество суммативных оцениваний за раздел | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
8 класс | 2 | 1 | 2 | 1 |
В 2021-2022 учебном году в течение учебного года по учебному предмету «Информатика» рекомендуется проводить работу по восполнению пробелов в знаниях обучающихся, допущенных в период ограничительных мер.
Педагогу рекомендуется проведение устного опроса, взаимоконтроля, письменных работ, простых практических заданий, тестирования, обязательное фиксирование наиболее распространенных ошибок, а также планирование работы по устранению пробелов знаний обучающихся.
По учебному предмету «Информатика» можно сгруппировать выявленные ошибки и пробелы в 4 блока: - информация, информационные процессы (представление и измерение информации); - прикладные программы (компьютерная графика, 3D-печать, работа с текстовым документом, работа с электронной таблицей, база данных); - программирование (робототехника, алгоритмизация, программирование на языке Python); - компьютерные системы, сети и безопасность (технические