Файл: Уроков по предмету Информатика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


9) "Информационная безопасность". Последствия нарушения этических и правовых норм работы в сети.

При изучении предмета «Информатика» в 5-9-х классах нужно уделить особое внимание вопросам реализации политики трехъязычия. Рекомендуется развивать у обучающихся академический язык, специфичный для предмета.

Количество суммативных оцениваний по предмету «Информатика»

По предмету «Информатика» проводятся только суммативные оценивания за раздел (СОР) и итоговая оценка выставляется за полугодие.

В 3 четверти в 9 классе изучается только один раздел «Программирование на языке программирования Python». Рекомендуется проводить два суммативных оцениваний по данному разделу.

Ниже в таблице представлено количество суммативных оцениваний по четвертьям учебного года по предмету «Информатика» с учетом данной рекомендации.

Таблица. Количество суммативных оцениваний по предмету «Информатика»

Класс

Количество суммативных оцениваний за раздел

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

9 класс

2

1

2

1

В 2021-2022 учебном году в течение учебного года по учебному предмету «Информатика» рекомендуется проводить работу по восполнению пробелов в знаниях обучающихся, допущенных в период ограничительных мер.

Педагогу рекомендуется проведение устного опроса, взаимоконтроля, письменных работ, простых практических заданий, тестирования, обязательное фиксирование наиболее распространенных ошибок, а также планирование работы по устранению пробелов знаний обучающихся.

По учебному предмету «Информатика» можно сгруппировать выявленные ошибки и пробелы в 4 блока: - информация, информационные процессы (представление и измерение информации); - прикладные программы (компьютерная графика, 3D-печать, работа с текстовым документом, работа с электронной таблицей, база данных); - программирование (робототехника, алгоритмизация, программирование на языке Python); - компьютерные системы, сети и безопасность (технические характеристики компьютера и сети, выбор компьютера); Данное структурирование позволит создать четкую систему в работе по восполнению пробелов знаний обучающихся. К примеру, по предмету «Информатика» можно интегрировать сложные темы, не освоенные обучающимися, в учебные задания:


- в 9-м классе - при изучении цели обучения 9.1.1.1 выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения по цели обучения 8.1.1.1 объяснять на элементарном уровне функции процессора и его основные характеристики; -при изучении цели обучения 9.2.2.1 объяснять термины «базы данных, запись, поле»; 9.2.2.2 создавать базу данных в электронной таблице повторять форматирование элементов электронной таблицы.

В приказ МОН РК № 125 от 18 марта 2008 года «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (с изменениями и дополнениями на 26 ноября 2019 года № 509) включен пункт 14-4. «При учебной нагрузке 1 час в неделю СОР проводится не более двух раз в четверти с объединением разделов, итоговая оценка выставляется за полугодие». Таким образом, по учебному предмету «Информатика» в 5-9-х классах проводится только суммативное оценивание за раздел и по их итогам выставляется оценка за полугодие, а суммативное оценивание за четверть не проводится.
Учебник «Информатика», 9 класс. Авторы: С. Т. Мухамбетжанова, А. С. Тен, Н. Г. Голикова. Алматы «Атамұра», 2019 г.


Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков по предмету «Информатика» 9

Всего 36 часов. Разделов 5, контрольные работы - 6 (СОр - 6).

В 2022-2023 учебном году изучение учебного предмета «Информатика» в и 9-х классах общеобразовательных школ республики будет осуществляться по Типовой учебной программе по учебному предмету «Информатика» для 5-9-х классов по обновленному содержанию согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 июля 2019 года № 334 (Приложение №9)

Объем учебной нагрузки по данному учебному предмету отражен в следующей таблице.

Таблица. Объем учебной нагрузки

Класс

Наименование учебного предмета

Нагрузка, часы

Недельная

Годовая

8

Информатика

1

36

Целью изучения учебного предмета «Информатика» является формирование у обучающихся навыков эффективной работы с информацией с использованием современных информационных технологий. Учебная программа по предмету «Информатика» призвана обеспечить формирование у обучающихся понимания принципов работы компьютера, способностей анализировать объекты и системы, разрабатывать алгоритмы и программировать, моделировать и проектировать решения и программные приложения, а также оценивать конечный продукт.

В соответствии с целями обучения определены следующие задачи:

формирование у обучающихся понимания роли информационных процессов в обществе, технических возможностей и перспектив использования информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности;

развитие умений эффективно использовать информационные технологии в повседневной жизни
, в учебе и дальнейшей трудовой деятельности;

усвоение обучающимися базовых принципов работы компьютеров для анализа системы, разработки решения, формирования программного приложения и оценки своей продукции;

развитие умения решать разнообразные задачи посредством анализа, абстракций, моделирования и программирования;

развитие у обучающихся логического, алгоритмического, а также вычислительного мышления, включающего способность к обобщению и аналогии, разложению задачи на составные части и выделению общих закономерностей, нахождению эффективных и рациональных способов решения поставленных задач;

формирование у обучающихся информационной культуры – соблюдение общепринятых правил, учет интересов личности и всего казахстанского общества;

обогащение понятийного аппарата по предмету и овладение обучающимися академическим языком.

Учебный предмет «Информатика»

Базовое содержание учебного предмета "Информатика" для 8 класса включает следующие разделы:

      1) "Устройства компьютера". Процессор и его основные характеристики;

      2) "Компьютерные сети". Пропускная способность компьютерной сети;

      3) "Представление и измерение информации". Алфавитный подход к оценке количества информации;

      4) "Создание и преобразование информационных объектов". Форматы данных в электронных таблицах. Абсолютная и относительная ссылки. Построение графиков функций. Использование встроенных функций: математические (сумма, произведение, степень), статистические (минимальный, максимальный, среднее значение, счет), логические (если);

      5) "Моделирование". Решение прикладных задач в интегрированной среде разработки;

      6) "Алгоритмы и программирование". Операторы цикла (цикл с параметром, цикл с предусловием, цикл с постусловием). Трассировка алгоритма. Решение задач в интегрированной среде разработки;

      7) "Здоровье и безопасность". Влияние электронных устройств на организм человека, способы защиты от негативного влияния электронных устройств. Безопасность пользователя в сети: мошенничество, агрессия в интернете.

При изучении предмета «Информатика» в 5-9-х классах нужно уделить особое внимание вопросам реализации политики трехъязычия. Рекомендуется развивать у обучающихся академический язык, специфичный для предмета.


Количество суммативных оцениваний по предмету «Информатика»

По предмету «Информатика» проводятся только суммативные оценивания за раздел (СОР) и итоговая оценка выставляется за полугодие.

В 3 четверти в 8 классе изучается только один раздел «Программирование на языке программирования Python». Рекомендуется проводить два суммативных оцениваний по данному разделу.

Ниже в таблице представлено количество суммативных оцениваний по четвертьям учебного года по предмету «Информатика» с учетом данной рекомендации.

Таблица. Количество суммативных оцениваний по предмету «Информатика»

Класс

Количество суммативных оцениваний за раздел

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

8 класс

2

1

2

1

В 2021-2022 учебном году в течение учебного года по учебному предмету «Информатика» рекомендуется проводить работу по восполнению пробелов в знаниях обучающихся, допущенных в период ограничительных мер.

Педагогу рекомендуется проведение устного опроса, взаимоконтроля, письменных работ, простых практических заданий, тестирования, обязательное фиксирование наиболее распространенных ошибок, а также планирование работы по устранению пробелов знаний обучающихся.

По учебному предмету «Информатика» можно сгруппировать выявленные ошибки и пробелы в 4 блока: - информация, информационные процессы (представление и измерение информации); - прикладные программы (компьютерная графика, 3D-печать, работа с текстовым документом, работа с электронной таблицей, база данных); - программирование (робототехника, алгоритмизация, программирование на языке Python); - компьютерные системы, сети и безопасность (технические