ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
характеристики компьютера и сети, выбор компьютера); Данное структурирование позволит создать четкую систему в работе по восполнению пробелов знаний обучающихся. К примеру, по предмету «Информатика» можно интегрировать сложные темы, не освоенные обучающимися, в учебные задания:
- в 8-м классе - при изучении цели обучения 8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц; повторять 7.2.2.6 создавать формулы для вычислений в электронной таблице, при изучении цели обучения 8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон) повторять 7.3.3.1 осуществлять чтение и запись файла на языке программирования Python (пайтон);
В приказ МОН РК № 125 от 18 марта 2008 года «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (с изменениями и дополнениями на 26 ноября 2019 года № 509) включен пункт 14-4. «При учебной нагрузке 1 час в неделю СОР проводится не более двух раз в четверти с объединением разделов, итоговая оценка выставляется за полугодие». Таким образом, по учебному предмету «Информатика» в 5-9-х классах проводится только суммативное оценивание за раздел и по их итогам выставляется оценка за полугодие, а суммативное оценивание за четверть не проводится.
«Информатика».
Учебник для учащихся 8 класса уровня основного среднего образования по обновленному содержанию /Г.И. Салгараева, А.А. Бекежанова, Ж.Б. Базаева. - Нур-Султан: Издательство «Арман-ПВ», 2021.
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков по предмету «Информатика»
Всего 36 часов. Разделов 5, контрольные работы - 4 (СОр - 4).
В 2022-2023 учебном году изучение учебного предмета «Информатика» в 5-х, 6-х и 9-х классах общеобразовательных школ республики будет осуществляться по Типовой учебной программе по учебному предмету «Информатика» для 5-9-х классов по обновленному содержанию согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 июля 2019 года № 334 (Приложение №9)
Объем учебной нагрузки по данному учебному предмету отражен в следующей таблице.
Таблица. Объем учебной нагрузки
Целью изучения учебного предмета «Информатика» является формирование у обучающихся навыков эффективной работы с информацией с использованием современных информационных технологий. Учебная программа по предмету «Информатика» призвана обеспечить формирование у обучающихся понимания принципов работы компьютера, способностей анализировать объекты и системы, разрабатывать алгоритмы и программировать, моделировать и проектировать решения и программные приложения, а также оценивать конечный продукт.
В соответствии с целями обучения определены следующие задачи:
формирование у обучающихся понимания роли информационных процессов в обществе, технических возможностей и перспектив использования информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности;
развитие умений эффективно использовать информационные технологии в повседневной жизни, в учебе и дальнейшей трудовой деятельности;
усвоение обучающимися базовых принципов работы компьютеров для анализа системы, разработки решения, формирования программного приложения и оценки своей продукции;
развитие умения решать разнообразные задачи посредством анализа, абстракций, моделирования и программирования;
развитие у обучающихся логического, алгоритмического, а также вычислительного мышления, включающего способность к обобщению и аналогии, разложению задачи на составные части и выделению общих закономерностей, нахождению эффективных и рациональных способов решения поставленных задач;
формирование у обучающихся информационной культуры – соблюдение общепринятых правил, учет интересов личности и всего казахстанского общества;
обогащение понятийного аппарата по предмету и овладение обучающимися академическим языком.
С целью развития учебно-информационной компетентности обучающихся особое внимание должно быть уделено проведению научно- исследовательской деятельности через проектную работу. Ученики, работающие над проектом, должны индивидуально или в группе планировать дальнейшую работу, ставить цели, искать необходимую информацию
, представлять и доказывать гипотезу, проводить эксперименты, представлять результаты о проделанной работе, анализировать и оценивать, а также умело защищать свой проект.
Кроме того, обучающиеся не только узнают, что Интернет является одним из многочисленных источников доступной информации, что они имеют к ним доступ и могут собирать данные из различных источников, но и должны усвоить правила работы в интернет-пространстве, основы кибербезопасности, а также правила соблюдения этических норм в процессе работы.
Необходимо обратить внимание на развитие когнитивного интереса у обучающихся, интеллектуальных и творческих способностей, способности самостоятельно применять компоненты программы и пополнять свои знания через содержание учебного курса, использование технологии проблемно- ориентированного обучения и на развитие умений изобретательского решения проблемы.
В процессе обучения информатике следует обратить внимание на развитие качеств личности посредством использования проблемного обучения, дифференцированного подхода, активных методов обучения, в том числе развивающего обучения с помощью тщательно подобранных учебных заданий и видов деятельности.
Одной из целей повышения интереса к изучению предметов данной области является продолжение работы по развитию проектной деятельности обучающихся. Использование проектных технологий не только повышает качество обучения по предмету, но и реализует межпредметные связи и повышает эффективность изучения учебных предметов. Работая над проектами, обучающиеся учатся планировать дальнейшую работу индивидуально или в группе, ставить цели, искать необходимую информацию, представлять и доказывать гипотезу, проводить эксперименты, представлять результаты о проделанной работе, анализировать и оценивать, а также умело защищать свой проект.
Содержание учебных предметов данной образовательной области распределено по разделам, которые разбиты на подразделы. Изучение каждого подраздела отражено в системе целей обучения в виде ожидаемых результатов по классам: навыки или умения, а также с учетом уровней мыслительной деятельности: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка.
Учебный предмет «Информатика»
В 6 классе базовое содержание учебного предмета «Информатика» меняется.
Базовое содержание учебного предмета "Информатика" для 6 класса:
1) "Устройства компьютера". История развития вычислительной техники.
2) "Программное обеспечение". Основные функции операционной системы. Возможности интерфейса IDE (ай ди и) (Integrated Development Environment (интегрейтед девелопмент энвайронмент));
3) "Компьютерные сети". Преимущества беспроводной связи;
4) "Создание и преобразование информационных объектов". Организация ссылок в текстовых документах. Сноски. Гиперссылки. Оглавление. Создание реферата;
5) "Моделирование". Примеры применения 3D-моделей. Возможности 3D-редактора. Инструменты 3D-редактора для создания графических примитивов. Создание и преобразование тел вращения. Модели объектов в 3D-редакторе. Экспорт 3D-модели для печати. Настройка 3D-печати;
6) "Алгоритмы". Линейные алгоритмы на языке Python (пайтон).
7) "Программирование". Алфавит и синтаксис языка программирования. Типы данных.
8) "Эргономика". Задачи эргономики (для максимального комфорта и эффективности);
9) "Информационная безопасность". Проблемы Интернет-зависимости. Понятия "авторское право", "плагиат". Сопровождение информации ссылками на автора.
При изучении предмета «Информатика» в 5-9-х классах нужно уделить особое внимание вопросам реализации политики трехъязычия. Рекомендуется развивать у обучающихся академический язык, специфичный для предмета.
Количество суммативных оцениваний по предмету «Информатика»
По предмету «Информатика» проводятся только суммативные оценивания за раздел (СОР) и итоговая оценка выставляется за полугодие.
В 3 четверти в 6 классе изучается только один раздел «Программирование на языке программирования Python». Рекомендуется проводить два суммативных оцениваний по данному разделу.
Ниже в таблице представлено количество суммативных оцениваний по четвертям учебного года по предмету «Информатика» с учетом данной рекомендации.
Таблица. Количество суммативных оцениваний по предмету «Информатика»
- в 8-м классе - при изучении цели обучения 8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц; повторять 7.2.2.6 создавать формулы для вычислений в электронной таблице, при изучении цели обучения 8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон) повторять 7.3.3.1 осуществлять чтение и запись файла на языке программирования Python (пайтон);
В приказ МОН РК № 125 от 18 марта 2008 года «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (с изменениями и дополнениями на 26 ноября 2019 года № 509) включен пункт 14-4. «При учебной нагрузке 1 час в неделю СОР проводится не более двух раз в четверти с объединением разделов, итоговая оценка выставляется за полугодие». Таким образом, по учебному предмету «Информатика» в 5-9-х классах проводится только суммативное оценивание за раздел и по их итогам выставляется оценка за полугодие, а суммативное оценивание за четверть не проводится.
«Информатика».
Учебник для учащихся 8 класса уровня основного среднего образования по обновленному содержанию /Г.И. Салгараева, А.А. Бекежанова, Ж.Б. Базаева. - Нур-Султан: Издательство «Арман-ПВ», 2021.
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков по предмету «Информатика»
Всего 36 часов. Разделов 5, контрольные работы - 4 (СОр - 4).
В 2022-2023 учебном году изучение учебного предмета «Информатика» в 5-х, 6-х и 9-х классах общеобразовательных школ республики будет осуществляться по Типовой учебной программе по учебному предмету «Информатика» для 5-9-х классов по обновленному содержанию согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 июля 2019 года № 334 (Приложение №9)
Объем учебной нагрузки по данному учебному предмету отражен в следующей таблице.
Таблица. Объем учебной нагрузки
Класс | Наименование учебного предмета | Нагрузка, часы | |
Недельная | Годовая | ||
6 | Информатика | 1 | 36 |
Целью изучения учебного предмета «Информатика» является формирование у обучающихся навыков эффективной работы с информацией с использованием современных информационных технологий. Учебная программа по предмету «Информатика» призвана обеспечить формирование у обучающихся понимания принципов работы компьютера, способностей анализировать объекты и системы, разрабатывать алгоритмы и программировать, моделировать и проектировать решения и программные приложения, а также оценивать конечный продукт.
В соответствии с целями обучения определены следующие задачи:
формирование у обучающихся понимания роли информационных процессов в обществе, технических возможностей и перспектив использования информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности;
развитие умений эффективно использовать информационные технологии в повседневной жизни, в учебе и дальнейшей трудовой деятельности;
усвоение обучающимися базовых принципов работы компьютеров для анализа системы, разработки решения, формирования программного приложения и оценки своей продукции;
развитие умения решать разнообразные задачи посредством анализа, абстракций, моделирования и программирования;
развитие у обучающихся логического, алгоритмического, а также вычислительного мышления, включающего способность к обобщению и аналогии, разложению задачи на составные части и выделению общих закономерностей, нахождению эффективных и рациональных способов решения поставленных задач;
формирование у обучающихся информационной культуры – соблюдение общепринятых правил, учет интересов личности и всего казахстанского общества;
обогащение понятийного аппарата по предмету и овладение обучающимися академическим языком.
С целью развития учебно-информационной компетентности обучающихся особое внимание должно быть уделено проведению научно- исследовательской деятельности через проектную работу. Ученики, работающие над проектом, должны индивидуально или в группе планировать дальнейшую работу, ставить цели, искать необходимую информацию
, представлять и доказывать гипотезу, проводить эксперименты, представлять результаты о проделанной работе, анализировать и оценивать, а также умело защищать свой проект.
Кроме того, обучающиеся не только узнают, что Интернет является одним из многочисленных источников доступной информации, что они имеют к ним доступ и могут собирать данные из различных источников, но и должны усвоить правила работы в интернет-пространстве, основы кибербезопасности, а также правила соблюдения этических норм в процессе работы.
Необходимо обратить внимание на развитие когнитивного интереса у обучающихся, интеллектуальных и творческих способностей, способности самостоятельно применять компоненты программы и пополнять свои знания через содержание учебного курса, использование технологии проблемно- ориентированного обучения и на развитие умений изобретательского решения проблемы.
В процессе обучения информатике следует обратить внимание на развитие качеств личности посредством использования проблемного обучения, дифференцированного подхода, активных методов обучения, в том числе развивающего обучения с помощью тщательно подобранных учебных заданий и видов деятельности.
Одной из целей повышения интереса к изучению предметов данной области является продолжение работы по развитию проектной деятельности обучающихся. Использование проектных технологий не только повышает качество обучения по предмету, но и реализует межпредметные связи и повышает эффективность изучения учебных предметов. Работая над проектами, обучающиеся учатся планировать дальнейшую работу индивидуально или в группе, ставить цели, искать необходимую информацию, представлять и доказывать гипотезу, проводить эксперименты, представлять результаты о проделанной работе, анализировать и оценивать, а также умело защищать свой проект.
Содержание учебных предметов данной образовательной области распределено по разделам, которые разбиты на подразделы. Изучение каждого подраздела отражено в системе целей обучения в виде ожидаемых результатов по классам: навыки или умения, а также с учетом уровней мыслительной деятельности: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка.
Учебный предмет «Информатика»
В 6 классе базовое содержание учебного предмета «Информатика» меняется.
Базовое содержание учебного предмета "Информатика" для 6 класса:
1) "Устройства компьютера". История развития вычислительной техники.
2) "Программное обеспечение". Основные функции операционной системы. Возможности интерфейса IDE (ай ди и) (Integrated Development Environment (интегрейтед девелопмент энвайронмент));
3) "Компьютерные сети". Преимущества беспроводной связи;
4) "Создание и преобразование информационных объектов". Организация ссылок в текстовых документах. Сноски. Гиперссылки. Оглавление. Создание реферата;
5) "Моделирование". Примеры применения 3D-моделей. Возможности 3D-редактора. Инструменты 3D-редактора для создания графических примитивов. Создание и преобразование тел вращения. Модели объектов в 3D-редакторе. Экспорт 3D-модели для печати. Настройка 3D-печати;
6) "Алгоритмы". Линейные алгоритмы на языке Python (пайтон).
7) "Программирование". Алфавит и синтаксис языка программирования. Типы данных.
8) "Эргономика". Задачи эргономики (для максимального комфорта и эффективности);
9) "Информационная безопасность". Проблемы Интернет-зависимости. Понятия "авторское право", "плагиат". Сопровождение информации ссылками на автора.
При изучении предмета «Информатика» в 5-9-х классах нужно уделить особое внимание вопросам реализации политики трехъязычия. Рекомендуется развивать у обучающихся академический язык, специфичный для предмета.
Количество суммативных оцениваний по предмету «Информатика»
По предмету «Информатика» проводятся только суммативные оценивания за раздел (СОР) и итоговая оценка выставляется за полугодие.
В 3 четверти в 6 классе изучается только один раздел «Программирование на языке программирования Python». Рекомендуется проводить два суммативных оцениваний по данному разделу.
Ниже в таблице представлено количество суммативных оцениваний по четвертям учебного года по предмету «Информатика» с учетом данной рекомендации.
Таблица. Количество суммативных оцениваний по предмету «Информатика»
Класс | Количество суммативных оцениваний за раздел | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
6 класс | 1 | 1 | 1 | 1 |