Файл: Уроков по предмету Информатика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 "Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования" (с изменениями и дополнениями на 26 ноября 2019 года № 509) включен пункт:

14-4. При учебной нагрузке 1 час в неделю СОР проводится не более двух раз в четверти с объединением разделов, итоговая оценка выставляется за полугодие.

Таким образом, по учебному предмету «Информатика» в 5-9-ых классах проводится только суммативное оценивание за раздел и по их итогам выставляется оценка за полугодие, а суммативное оценивание за четверть не проводится.
Учебник «Информатика», 6 класс. Авторы: Салгараева Г.И.. Копеева Г.А., Каптагаева А.А., Юсупова А.Г.
Издательство «Арман-ПВ», 2020 год

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков по предмету «Информатика»

Всего 36 часов. Разделов 5, контрольные работы - 6 (СОр - 4).

В 2022-2023 учебном году изучение учебного предмета «Информатика» в 5-х, 6-х и 9-х классах общеобразовательных школ республики будет осуществляться по Типовой учебной программе по учебному предмету «Информатика» для 5-9-х классов по обновленному содержанию согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 июля 2019 года № 334 (Приложение №9)

Объем учебной нагрузки по данному учебному предмету отражен в следующей таблице.
Таблица. Объем учебной нагрузки

Класс

Наименование учебного предмета

Нагрузка, часы

Недельная

Годовая

7

Информатика

1

36


Учебный предмет «Информатика»

Изучение учебного предмета «Информатика» в 5-9 классах направлено на усвоение обучающимися базовых знаний, овладение умениями и навыками в области компьютерных систем, информационных процессов, компьютерного мышления для эффективного использования современных информационных технологий на практике.


В 7 классе базовое содержание учебного предмета «Информатика» меняется.

Базовое содержание учебного предмета «Информатика» для 7-го класса включает следующие подразделы и темы:
1) «Устройство компьютера»: «Виды памяти компьютера (оперативное запоминающее устройство, постоянное запоминающее устройство, внешняя память, кеш-память)»;
2) «Программное обеспечение»: «Сравнение размеров файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию», «Сжатие информации, программы-архиваторы», «Создание и распаковка архивов»;
3) «Компьютерные сети»: «Назначение, классификация компьютерных сетей (по масштабу, по топологии, по принадлежности)»;
4) «Представление и измерение информации»: «Единицы измерения информации, перевод из одних единиц измерения информации в другие»;
5) «Создание и преобразование информационных объектов»: «Создание, редактирование и форматирование таблиц в текстовом процессоре», «Электронные таблицы, основные понятия электронных таблиц», «Ввод, редактирование и форматирование данных, маркер заполнения», «Типы данных», «Ввод формул», «Условное форматирование», «Создание диаграмм»;
6) «Алгоритмы»: «Запись разветвляющихся алгоритмов на языке программирования Python (пайтон)»;
7) «Программирование»: «Чтение и запись файла, использование вложенных условий, использование составных условий на языке программирования Python (пайтон)»;
8) «Эргономика»: «Оценивание эргономичности пользовательских интерфейсов»;
9) «Информационная безопасность»: «Защита информации от вредоносных программ».

Межпредметные связи на уроках информатики помогают повысить интерес обучающихся к предмету и качество обучения, способствуют развитию мышления обучающихся, формируют комплексный подход к учебным предметам, расширяют кругозор, способствуют развитию творческих возможностей обучающихся, помогают более глубокому осознанию и усвоению программного материала, приобщают обучающихся к научно-исследовательской деятельности. Для реализации межпредметных связей применение метода проектов повышает эффективность обучения и повышает качество изучаемых предметов.


В долгосрочном плане учебной программы обновленного содержания запланированы темы и цели проектных работ обучающихся. Поэтому в течение учебного года в фокусе внимания педагогов должно быть выполнение обучающимися проектов и творческих работ по указанным темам.
Использование педагогом метода проектов способствует развитию исследовательских, поисковых, творческих навыков обучающихся, а не дает готовых знаний. Проектную работу можно выполнять на уроке или во внеурочное время. Обучающиеся через поиск новых знаний достигают новых результатов, обсуждают, подводят итоги проекта, совершенствуют проект, публикуют результаты.
В долгосрочном плане подразделы и темы разбиты на четверти. В плане не указаны количество часов, затрачиваемых на освоение тем и освоение подразделов. Распределение часов между темами предоставлено педагогу, но материал должен быть полностью изучен в указанной четверти.
При изучении предмета «Информатика» в 5-9-х классах нужно уделить особое внимание вопросам реализации политики трехъязычия. Рекомендуется развивать у обучающихся академический язык, специфичный для предмета. Язык программирования - английский язык, многие компьютерные интерфейсы также представлены на английском языке. Педагогу необходимо обращать внимание обучающихся на использование академического языка по предмету «Информатика», а также на языковые навыки, необходимые при изучении информатики. Кроме того, педагогам следует осуществлять систематическую языковую поддержку, включающую использование полезных фраз для диалога/письма, с целью формирования у обучающегося богатого академического языка.
Количество суммативных оцениваний по предмету «Информатика»

По предмету «Информатика» проводятся только суммативные оценивания за раздел (СОР), и итоговая оценка выставляется за полугодие.

В 3 четверти в 7 классе изучается только один раздел «Программирование на языке программирования Python». Рекомендуется проводить два суммативных оцениваний по данному разделу.

Ниже в таблице представлено количество суммативных оцениваний по четвертям учебного года по предмету «Информатика» с учетом данной рекомендации.
Таблица. Количество суммативных оцениваний по предмету «Информатика»



Класс

Количество суммативных оцениваний за раздел

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

7 класс

2

1

1

1


В приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 "Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования" (с изменениями и дополнениями на 26 ноября 2019 года № 509) включен пункт:

14-4. При учебной нагрузке 1 час в неделю СОР проводится не более двух раз в четверти с объединением разделов, итоговая оценка выставляется за полугодие.

Таким образом, по учебному предмету «Информатика» в 5-9-ых классах проводится только суммативное оценивание за раздел и по их итогам выставляется оценка за полугодие, а суммативное оценивание за четверть не проводится.
Учебник «Информатика», 7 класс. Авторы: Салгараева Г.И.

Издательство «Арман-ПВ», 2021 год
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков по предмету «Информатика»

Всего 36 часов. Разделов 5, контрольные работы - 5 (СОр - 5).

В 2022-2023 учебном году изучение учебного предмета «Информатика» в 5-х, 6-х и 9-х классах общеобразовательных школ республики будет осуществляться по Типовой учебной программе по учебному предмету «Информатика» для 5-9-х классов по обновленному содержанию согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 июля 2019 года № 334 (Приложение №9)

Объем учебной нагрузки по данному учебному предмету отражен в следующей таблице.

Таблица. Объем учебной нагрузки

Класс

Наименование учебного предмета

Нагрузка, часы

Недельная

Годовая

5

Информатика

1

36

Целью изучения учебного предмета «Информатика» является формирование у обучающихся навыков эффективной работы с информацией с использованием современных информационных технологий. Учебная программа по предмету «Информатика» призвана обеспечить формирование у обучающихся понимания принципов работы компьютера, способностей анализировать объекты и системы, разрабатывать алгоритмы и программировать, моделировать и проектировать решения и программные приложения, а также оценивать конечный продукт.

В соответствии с целями обучения определены следующие задачи:

формирование у обучающихся понимания роли информационных процессов в обществе, технических возможностей и перспектив использования информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности;

развитие умений эффективно использовать информационные технологии в повседневной жизни, в учебе и дальнейшей трудовой деятельности;

усвоение обучающимися базовых принципов работы компьютеров для анализа системы, разработки решения, формирования программного приложения и оценки своей продукции;

развитие умения решать разнообразные задачи посредством анализа, абстракций, моделирования и программирования;

развитие у обучающихся логического, алгоритмического, а также вычислительного мышления, включающего способность к обобщению и аналогии, разложению задачи на составные части и выделению общих закономерностей, нахождению эффективных и рациональных способов решения поставленных