Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 234
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа с. Бельск
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ПО ТЕХНОЛОГИИ
вышивка гладью
Работа по технологии ученицы 9 класса
МКОУ СОШ с. Бельск,
Черемховского р-на,
Сумкиной Ангелины Николаевны
Руководитель: преподаватель технологии
Сумкина Елена Антоновна
2013г
Аннотация
Данная работа посвящена изучению изонити – одному из видов декоративно-прикладного искусства. В работе освещается история развития изонити в разных странах, в частности в России. Производится изучение вопроса – изонить вчера и сегодня. Подробно демонстрируется техника выполнения изонити, представлены схемы и иллюстрации. В данном проекте представлены материалы, которые не традиционны для выполнения панно в конкретной технике «изонить», как вариант для исследования взяты такие материалы основы как пластик (пластинка и диск), кожа, ткань. Представленный материал можно использовать как наглядно-демонстративное пособие на уроках технологии в начальном и среднем звене обучения.
Содержание:
1. Введение…………………………………………………4
1.1. Обоснование темы………………………………………4…
1.2. Цели и задачи………………………………………………5
-
. Предполагаемый результат… ……………………………5
2. Основная часть…………………………………………….6
-
История изонити. Техника изонити……………………6-7 -
Поиск новых материалов для работы в технике изонить…. -
Разработка идеи, выбор композиции………… -
Технологическая последовательность выполнения панно на различной основе:
Панно «Жар птица» (основа цветной картон)
Панно «Звезда» (основа CD-диск, пластинка)
Панно «Лебедь», «Цветы» (основа кожа)
Панно «Волк» (основа ткань)
-
Вывод………………………………………………………………. -
Список литературы…………………………………………. -
Приложение…………………………………………………
-
Введение.
Нитяная графика (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) – графическая техника, получение изображения нитками на картоне. Нитяную графику также иногда называют изо-графика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется бархат (бархатная бумага) или плотная бумага. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, мулине, шелковые нити.
Быстро, красиво, с минимальными затратами, а самое главное: получается сразу и у всех!
Все очень просто – это нитяное кружево или изонить.
-
Обоснование темы.
Меня привлекла эта техника тем, что она выполняется быстро и придумать можно много интересных узоров и композиций.
Изделия, выполненные в технике изонить всегда оригинальны, привлекают внимание. В данной технике можно изготовить не только декоративное панно, но и поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки. Готовые работы можно украсить бусинками, бисером, дополнить аппликацией, рисунком.
Выполнить работу можно сравнительно за короткое время, мне нравится что красивые работы получаются быстро, нужно только приложить капельку терпения и фантазии.
Я люблю рисовать, а эта техника похожа на рисунок, который выполнен нитями.
-
Цели:
-
познакомиться с техникой изонити, -
освоить основные приемы изонити, -
научиться создавать композицию рисунка, -
подбирать цветовую гамму работы (цвет фона и цвет нитей), -
видеть в своих работах художественную и практическую ценность, -
исследовать различные материалы для основы вышивки изонитью.
Задачи:
-
пополнить и закрепить на практике свои знания о видах декоративно-прикладного искусства, в частности изонити, -
развивать творческое воображение, -
отработать навыки создания правильной композиции, -
выполнить работу в технике изонить в строгой технологической последовательности.
1.3. Предполагаемый результат – панно в разных вариациях, выполненные своими руками в технике изонить.
-
Основная часть.-
Сбор информации по теме исследования. -
История изонити.
-
Изонить – это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии, впервые появился в XVII веке.
Английские ткачи придумали особый способ переплетения нитей. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них цветные нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. При внимательном рассмотрении изделий в разное время дня при различном освещении и с разного расстояния они зрительно воспринимаются по-разному из-за изменяющихся условий отражения света от шляпок гвоздей и ниток. И всякий раз по-новому привлекают к себе внимание неповторимой цветовой гаммой. Хочется подойти к картинам поближе, дотронуться до них рукой, сохранить это ощущение в памяти. Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани.
Термин «ниточный дизайн» (нитяная графика или изонить) используется в России, в англоязычных странах используется словосочетание – вышивка на бумаге или формы из линий.
Интерес к нитяной графике то появлялся, то исчезал. Один из пиков популярности был конце XIX века. Издавались книги по рукоделию, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, простой и легкий, доступный детям. В работе использовались перфорированные карты (готовые шаблоны) и прием заполнения угла, стежки «крест», «стебельчатый» (для вышивания кривых). Используя минимум средств, любой человек смог бы изготовить причудливые сувениры к праздникам.
На первый взгляд кажется, что техника ниточного дизайна сложна и ее освоение требует невероятных усилий. В действительности все значительно проще. Это рукоделие сможет освоить любой человек, а после придумывать и создавать любопытные композиции. Картины, выполненные в технике ниточного дизайна как живые. Их отличительная особенность в том, что они не написаны кистью художника, а созданы путем переплетения ярких нитей.
Сейчас этим искусством занимаются во многих странах мира (Англия, США, Да-ния, Австралия и др.). Анализируя доступную информацию в Интернете на тер-мин «embroidery on paper» (было 84320 ссылок), удалось узнать, что по этому ви-ду рукоделия издается множество книг (цена от 20$ до 50$) в виде пошаговых (step-by-step) инструкций и альбомов идей, в которых везде используется только репродуктивный метод работы. Наиболее часто издаваемые и переводимые на разные языки книги Эрики Фортгенс (Erica Fortgens). Она имеет свою торговую марку и выпускает весь спектр материалов и инструментов для вышивки на бума-ге: подкладочный коврик, трех видов (по толщине) прокалыватели точек, фотокопии рисунков, медные многоразовые шаблоны рисунков и различную бумагу. В своих работах Эрика Фортгенс использует дополнительно аппликацию элементов оригами, бисер и метод «мокрой чеканки» на бумаге, предлагая идеи по изготовлению открыток, закладок и рамок для фотографий.
В Америке с ниточным дизайном знакомят учащихся в некоторых школах. Ряд оригинальных работ можно увидеть в музеях. Картины можно купить в магазинах, как в готовом виде, так и в виде наборов типа "сделай сам". В Швейцарии, например, можно купить изящные открытки (выполненные на плотной бумаге шелковыми нитками) на благотворительных распродажах при монастырях. В нашей стране информации по изонити имеется в небольшом количестве, в основном ознакомительного характера: отдельные публикации в журналах «Школа и производство»; в 1995 году вышла книга минского профессора Г.А. Браницкого «Картины из цветных ниток и гвоздей».
Геннадий Алексеевич Браницкий является продолжателем традиций народных мастеров Англии – доктор химических наук, профессор, декан химического факультета Белорусского государственного университета. (приложение)
Изонить сегодня. Современные расходные материалы позволяют получать очень эффектные изделия. Наряду с оригинальной техникой исполнения нитяной графики, существует другое направление ниточного дизайна – вышивка на картоне – изонить.
Изонить может быть предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, птица, корабль и т.д.); сюжетной, отображающей совокупность действий, событий; декоративной или графической, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.
-
Техника изонити.
Изучение приемов изонити.
Для освоения техники изонити достаточно знать ряд приемов:
- заполнение угла,
- заполнение углов треугольника,
- заполнение углов квадрата,
- заполнение окружности,
- заполнение дуги,
- заполнение овала
- заполнение дуги треугольниками
-
Исследование темы «Изонить»
Просмотрев, множество источников в бумажном и электронном варианте я пришла к выводу, что все изделия, выполненные в этой технике выполнены на цветном картоне. Мне пришла в голову идея –
найти другие материалы в качестве основы для изонити.
-
Поиск новых материалов для работы в технике изонить
Мною изучена техника изонити. Пора приступать к следующему этапу работы – изучению новых материалов, в качестве основы для будущих изделий.
Цель моего исследования – исследовать различные материалы для основы вышивки изонитью.
Для исследования я взяла:
- цветной картон
- пластик (CD-диск, старая пластиковая пластинка)
- ткань
- кожа
Цветной картон – традиционная основа для выполнения изонити. Был разработан рисунок будущего панно, который вписан в прямоугольную форму. Соблюдена последовательность выполнения элементов изонити.
Для того, чтобы выполнить панно на пластике достаточно разработать композицию, которая будет прекрасно вписываться в круглую форму диска и пластинки. Разработаны варианты рисунков вписывающихся в круг. Единственная проблема – пластик нельзя просто проколоть шилом или иголкой. А без отверстий выполнить вышивку нельзя, пластик хрупкий материал, и единственный вариант сделать отверстия – это проколоть их горячей иглой.
Чтобы сделать вышивку на ткани в технике изонить, нужно выбрать, во-первых плотную ткань, во-вторых однотонную ткань. Я решила поэкспериментировать с вещью из своего гардероба. Вышивкой очень часто украшают одежду. Вышивка может быть на любом месте платья, блузы, брюк. Я столкнулась с одной проблемой - в технике изонить рисунок складывается из длинных ниток, на ткани они провисают и искажают весь рисунок. Нужно сделать ткань более плотной. На уроках технологии нас знакомили с формообразующими материалами, такими как клеевая основа. Почему бы с помощью её не придать плотную основу для вышивки изонитью? Для этого понадобиться рубашка, клеевая основа и утюг. Чтобы получить плотность ткани приближенной к плотности картона необходимо наклеить на ткань несколько слоев клеевой основы. Второй этап разработка рисунка, перенос его на ткань и вышивка. Далее технология вышивки в технике изонить на ткани полностью идентична технологии вышивке на картоне.