Файл: Вид работы Отчет по практике Название дисциплины Психология Тема Психологическая работа среди людей пожилого и старческого возраста Фамилия Яшагина.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Заключение

Специфика работы психолога в ЦСО имеет как свои преимущества, так и недостатки. К преимуществам работы психолога в ЦСО по сравнению с работой в других учреждениях можно отнести следующее:

 - психолог имеет возможность наблюдать клиентов длительное время, в течение всего периода их посещений, в разных ситуациях. Для установления контакта имеется обычно достаточно времени и разнообразность вариантов;

- психолог имеет возможность отслеживать, в случае повторных посещений, динамику психических процессов клиентов;

- создаётся благоприятная возможность для установления доверительного отношения к психологу, вследствие привыкания к одному человеку;

- выбор и опробирование разных методов и форм работы, подбор оптимальных психодиагностических и психокоррекционных методик.

В число недостатков входят:

- психолог является единственным специалистом данной квалификации и образования в ЦСО, поэтому супервизия полностью отсутствует;

- затруднённым является контроль и обмен профессиональным опытом с коллегами.

 В качестве нейтральных специфических факторов, обуславливающих работу психолога, можно выделить следующие:

- пожилые люди склонны к монологическому общению, поэтому психолог должен быть способен длительное время слушать клиента, рассказывающего историю своей жизни, случаи из биографии, а также пересказ прочитанного в газете или увиденного по телевизору. Эмпатийное слушание может считаться основным необходимым качеством при работе с пожилыми. Это является необходимым условием для установления контакта;

- в связи с тем, что многие клиенты ЦСО не имеют родных, проживают одиноко, у них сформирован комплекс недоверия к лицам, проявляющим интерес к их персональным данным. Анонимность анкетирования помогает немного снизить напряжённость, однако не решает проблему. Следует тщательно взвесить целесообразность использования такой формы получения обратной связи,  сформулировать ее цель и продумать список вопросов;

- при проведении любых занятий и консультаций необходимо учитывать возрастные и психофизиологические особенности клиентов ЦСО: все методики или задания должны быть напечатаны достаточно крупным шрифтом, рисунки должны быть отчётливые. Темп речи должен быть не слишком быстрым, речь – внятной и достаточной громкой;

- психолог ведёт всю коррекционную, психопрофилактическую и психодиагностическую работу единолично.


В процессе производственной практики в мои обязанности входила помощь в подготовке и проведении консультаций, коррекционных занятий с пожилыми людьми, помощь в подборе литературы для проведения лекций. На заключительном этапе я оформила отчетную документацию. Все намеченные задачи были выполнены. В процессе прохождения практики иногда возникали вопросы, которые быстро разрешались с помощью специалистов Центра.

Список использованных источников


1

Профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.11.2013г. №682н

2

Леванова Е. А., Волошина А. Г. и др.

Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. – СПб.: Питер, 2008.

3

Алешина Ю.Е. Специфика психологического консультирования //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. -1994. No1. -С.22 -33.


4

Гришина Н.В. Психология конфликта. -СПб.: П и тер, 2001.

-464с

5

Е.В.Кулебякин Психология социальной работы 4.3.2. Социально - психологическая работа с пожилыми и инвалидами.


6

БерецкаяЕ.А., Соколова В.Ф. Теория и практика реабилитации граждан пожилого возраста [Электронный ресурс]: учебное пособие,


7

Щербакова, Е. С. Социальная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие

8

Сыромятников, И. В. Социальная психология группы [Электронный ресурс]: рабочий учебник / И. В. Сыромятников. - 2013. - http://lib.muh.ru.


9




10




11



Приложения


А




Б




В




Г




Д