Файл: Вид работы Отчет по практике Название дисциплины Психология Тема Психологическая работа среди людей пожилого и старческого возраста Фамилия Яшагина.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение
Специфика работы психолога в ЦСО имеет как свои преимущества, так и недостатки. К преимуществам работы психолога в ЦСО по сравнению с работой в других учреждениях можно отнести следующее:
- психолог имеет возможность наблюдать клиентов длительное время, в течение всего периода их посещений, в разных ситуациях. Для установления контакта имеется обычно достаточно времени и разнообразность вариантов;
- психолог имеет возможность отслеживать, в случае повторных посещений, динамику психических процессов клиентов;
- создаётся благоприятная возможность для установления доверительного отношения к психологу, вследствие привыкания к одному человеку;
- выбор и опробирование разных методов и форм работы, подбор оптимальных психодиагностических и психокоррекционных методик.
В число недостатков входят:
- психолог является единственным специалистом данной квалификации и образования в ЦСО, поэтому супервизия полностью отсутствует;
- затруднённым является контроль и обмен профессиональным опытом с коллегами.
В качестве нейтральных специфических факторов, обуславливающих работу психолога, можно выделить следующие:
- пожилые люди склонны к монологическому общению, поэтому психолог должен быть способен длительное время слушать клиента, рассказывающего историю своей жизни, случаи из биографии, а также пересказ прочитанного в газете или увиденного по телевизору. Эмпатийное слушание может считаться основным необходимым качеством при работе с пожилыми. Это является необходимым условием для установления контакта;
- в связи с тем, что многие клиенты ЦСО не имеют родных, проживают одиноко, у них сформирован комплекс недоверия к лицам, проявляющим интерес к их персональным данным. Анонимность анкетирования помогает немного снизить напряжённость, однако не решает проблему. Следует тщательно взвесить целесообразность использования такой формы получения обратной связи, сформулировать ее цель и продумать список вопросов;
- при проведении любых занятий и консультаций необходимо учитывать возрастные и психофизиологические особенности клиентов ЦСО: все методики или задания должны быть напечатаны достаточно крупным шрифтом, рисунки должны быть отчётливые. Темп речи должен быть не слишком быстрым, речь – внятной и достаточной громкой;
- психолог ведёт всю коррекционную, психопрофилактическую и психодиагностическую работу единолично.
В процессе производственной практики в мои обязанности входила помощь в подготовке и проведении консультаций, коррекционных занятий с пожилыми людьми, помощь в подборе литературы для проведения лекций. На заключительном этапе я оформила отчетную документацию. Все намеченные задачи были выполнены. В процессе прохождения практики иногда возникали вопросы, которые быстро разрешались с помощью специалистов Центра.
Список использованных источников
1 | Профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.11.2013г. №682н |
2 | Леванова Е. А., Волошина А. Г. и др. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. – СПб.: Питер, 2008. |
3 | Алешина Ю.Е. Специфика психологического консультирования //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. -1994. No1. -С.22 -33. |
4 | Гришина Н.В. Психология конфликта. -СПб.: П и тер, 2001. -464с |
5 | Е.В.Кулебякин Психология социальной работы 4.3.2. Социально - психологическая работа с пожилыми и инвалидами. |
6 | БерецкаяЕ.А., Соколова В.Ф. Теория и практика реабилитации граждан пожилого возраста [Электронный ресурс]: учебное пособие, |
7 | Щербакова, Е. С. Социальная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие |
8 | Сыромятников, И. В. Социальная психология группы [Электронный ресурс]: рабочий учебник / И. В. Сыромятников. - 2013. - http://lib.muh.ru. |
9 | |
10 | |
11 | |
Приложения
А | |
Б | |
В | |
Г | |
Д | |