Файл: Текстовой редактор Microsoft Word 3 Форматирования шрифта и абзаца. 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание


Введение 2

Текстовой редактор Microsoft Word 3

Форматирования шрифта и абзаца. 3

Использование стилей, списков, колонок, рамок, автоматического форматирования. 5

Форматирование страницы. Колонки, списки, работа с индексами. 7

Создание сносок. Вставка символов. Внедрение графики в документ. Рисование. Создание таблиц. 10

Работа с редактором формул. Использование табуляции. Работа с таблицами. 12

Стили оформления документа. Работа с шаблонами. Создание указателя терминов. 14

Microsoft Excel 15

Форматирование таблиц. Функции автозаполнение. Построение диаграмм. 15

Логические функции MsExcel. 19

Знакомство с css. 23

Заключение 32

Список используемых источников 33



Введение


Учебная практика по профессиональному модулю ПМ01 «Обработка отраслевой информации» проходила в период с 01.10.20-22.02.20 с целью овладения соответствующих профессиональных компетенций: обработка информационного контента.

В ходе прохождения учебной практики были выполнены следующие практические задания:

1. Форматирование текста, страницы, таблиц, и т.д. в среде MS Word.

2. Форматирование таблиц, решение задач и т.д. в среде MS Excel.

3. Верстка сайтов в HTML документах.

4.Применение к верстке сайтов веб-дизайна c помощью CSS.


Текстовой редактор Microsoft Word




Форматирования шрифта и абзаца.



В ходе учебной практике были отработаны навыки работы в текстовом редакторе MsWord. Для начала был создан, подписан и открыт документ. Далее был выставлен необходимый размер полей. Для этого была применена команда: «Макет -Параметры страницы - Поля - Настраиваемые поля» (см. рис.1)



Рисунок 1 Настройка полей.

Для выполнения работы был выбран шрифт Times New Roman 12, с помощью команды: «Главная – Шрифт» и в том же окне был настроен «Размер шрифта» (см. рис. 2).



Рисунок 2 Настройка шрифта.

После настройки шрифта сделано выравнивание текста. Для этого была выполнена команда: «Главная - Абзац - Выравнивание» (см. рис. 3)




Рисунок 3 Выравнивание абзаца.

Также был настроен отступа первой строки, для этого была выполнена команда: «Главная  Абзац  Отступ  Первая строка» (см. рис. 3). Диаологовое окно Абзац содержит общие параметры, а также настройку отступов и интервалов. В этом же окне можно настроить выравнивание по правому, левому краю по центру и ширине.



Рисунок 4 Настройка отступа первой строки.

Некоторые фрагменты текста нужно было выделить курсивом. Для этого нужно выделить нужный фрагмент и на вкладке Главная, в окне подгруппе шрифт нужно использовать кнопку «Курсив» или сочетание клавиш Ctrl+I (см. рис. 5).



Рисунок 5 Выделение курсивом.

Был добавлен автоматический перенос. Для его добавления был выделен нужный фрагмент, затем выполнена команда: «Макет – Параметры страницы – Расстановка переносов – Авто» (см. рис. 6).



Рисунок 6 Добавление автоматического переноса.

В некоторых заданиях был применен межзнаковый интервал. Для его добавления выделялся нужный фрагмент и выполнялась команда: «Главная – Диалоговое окно Шрифт – Дополнительно – Межзнаковый интервал - Интервал» (см. рис. 7).



Рисунок 7 Добавление межзнакового интервала.

Был настроен интервал с помощью команды: «Главная – Диалоговое окно Абзац – Интервал» (см. рис. 8)



Рисунок 8 Настройка интервала.

После окончания работы, было выполнено сохранение файла. Для того что бы сохранить файл нужно выполнить команду Файл—Сохранить как, далее следует выбрать необходимы подкаталог, выбрать формат, в котором будет сохранен файл, ввести необходимое название файла (см. рис. 9).



Рисунок 9 Выполнение сохранения.

Использование стилей, списков, колонок, рамок, автоматического форматирования.



Были добавлены символы, которые невозможно напечатать, они были добавлены с помощью команды: «Вставка – Символы – Символ – Другие символы» (см. рис. 10)





Рисунок 10 Добавление символов.

Была созданы и настроены таблицы, для их создания выполнялась команда: «Вставка – Таблицы – Таблица – Вставка таблиц» (см. рис. 11).



Рисунок 11 Создание таблиц.

У некоторых таблиц были изменены или убраны обрамления границ. Для того что бы изменить границы выделялась таблица и выполнялась команда: «Конструктор – Обрамление» (см. рис. 12).



Рисунок 12 Изменение границ.

Для того чтобы удалить границы выделялась таблицы и выполнялась команда: «Конструктор – Обрамление – Границы – Нет границ» (см. рис. 13)



Рисунок 13 Удаление границ.

Была вставлена гиперссылка, с помощью команды: «Вставка - Ссылки - Гиперссылка» (см. рис. 14)



Рисунок 14 Создание гиперссылки.

Была вставлена буквица, а также ей была задано положение на странице, высота в строках и стиль шрифта. С помощью команды: «Вставка – Буквица – Параметры буквицы» (см. рис. 15).



Рисунок 15 Настройка буквицы.

В работе использовалась табуляция. Для этого нужно было нажать клавишу «Tab» на клавиатуре (см. рис. 16).



Рисунок 16 Табуляция.

Форматирование страницы. Колонки, списки, работа с индексами.



Был набран текст, после чего был переименован после чего был отформатирован следующим образом: шрифт Arial Unicode MS 14, выравнивание по ширине, цвет синий (см. рис. 17).



Рисунок 17 Пример форматирования.

Для того что бы изменить цвет текста, был выделен текст и использована команда: «Главная – Шрифт – Цвета текста» (см. рис. 18).




Рисунок 18 Изменение цвета текста.

После была выполнена команда Ctrl+H, для замены слов, начинающих на «Серд» на «С» (см. рис. 19).



Рисунок 19 Нахождение и замена определенных слов.

Была создана “Подложка” с названием СЕРДЦЕ. Для добавления подложки была выполнена команда: «Разметка страницы – Фон страницы – Подложка – Настраиваемая подложка» (см. рис. 20).



Рисунок 20 Добавление настраиваемой подложки

После добавления подложки был изменен фон и границы страницы. Для добавления фона страницы выполнена команда» «Разметка страницы – Фон страницы – Цвет страницы – Способы заливки – Текстура» (см. рис. 21).



Рисунок 21 Заливка страницы.

Для создания двойной границы была выполнена команда: «Разметка страницы – Фон страницы – Границы страницы- Рамка» (см. рис. 22).



Рисунок 22 Граница страницы.

Далее были созданы сноски. Для добавления сноски было выделено нужное слово и выполнена команда: «Ссылки – Вставить сноску» (см. рис. 23).



Рисунок 23 Сноска.

Были добавлены колонки, для их добавления была выполнена команда: «Макет – колонки – Другие столбцы» (см. рис. 24).



Рисунок 24 Добавление колонок.

Создание сносок. Вставка символов. Внедрение графики в документ. Рисование. Создание таблиц.



Была создана таблица и набран текст, который позже был отформатирован. Было сделано объединение ячеек, для этого выделялись нужные ячейки, и после нажатия ПКМ выбиралось объединения ячеек (см. рис. 25).



Рисунок 25 Объединения ячеек.
Был изменен цвет таблиц, для этого выделялись необходимые колонки и строки, у которых требовалось изменить цвет и во вкладке «Конструктор» с помощью заливки изменялся цвет таблицы (см. рис. 26).




Рисунок 26 Изменения цвета таблицы.
Была создана таблица, после был изменен стиль таблицы, для изменения стиля заходили во вкладку «Конструктор» и выбирали нужный стиль (см. рис. 27).



Рисунок 27 Изменение стиля таблицы.

Было сделано ручное рисование таблицы в готовой таблице, для этого была создана начальная стандартная таблица и во вкладке «Конструктор — Границы и заливки» изменялись границы (см. рис. 28).



Рисунок 28 Рисование таблиц.

При помощи вкладки «Вставка – Фигуры» вставлялись различные фигуры, которые были нужны для создания логической цепочки (см. рис. 29).



Рисунок 29 Создание фигур.

Изменялся формат фигур с помощью нажатия ПКМ на фигуру и далее «Формат фигуры» (см. рис. 30).



Рисунок 30 Формат фигуры.

Работа с редактором формул. Использование табуляции. Работа с таблицами.



Были созданы формулы, чтобы их создать была выполнена команда: «Вставка – Символы – Уравнения», далее были написаны формулы по образцу (см. рис. 31).



Рисунок 31 Создание формул.

Создана таблица, далее были отформатированы границы, некоторые ячейки были расположены вертикально, для этого выделялась нужная ячейка и выполнялась команда: «Макет – Направление текста» (см. рис. 32).



Рисунок 32 Изменение направления текста.

В следующей таблице нужно было сделать расчет средней оценки, для этого выполнена команда: «Макет – Формула», далее нужно было ввести функцию =AVERAGE(LEFT) или выбрать функцию AVERAGE из списка «Вставить функцию» (см. рис. 33).