Файл: Лидерство и руководство как субъективный и объективный феномен.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







Наргиза









Черты

Актуальное Я

Идеальное Я

1

Авторитарный

11

12

2

Эгоистичный

9

8

3

Агрессивный

8

5

4

Подозрительный

2

8

5

Подчиняемый

5

7

6

Зависимый

6

9

7

Дружелюбный

7

11

8

Альтруистический

7

10







Анжела









Черты

Актуальное Я

Идеальное Я

1

Авторитарный

9

8

2

Эгоистичный

7

8

3

Агрессивный

6

6

4

Подозрительный

5

1

5

Подчиняемый

5

2

6

Зависимый

6

3

7

Дружелюбный

8

8

8

Альтруистический

9

8










Юля









Черты

Актуальное Я

Идеальное Я

1

Авторитарный

9

9

2

Эгоистичный

6

8

3

Агрессивный

5

6

4

Подозрительный

4

9

5

Подчиняемый

6

7

6

Зависимый

10

9

7

Дружелюбный

7

9

8

Альтруистический

11

11








Анна









Черты

Актуальное Я

Идеальное Я

1

Авторитарный

11

9

2

Эгоистичный

8

7

3

Агрессивный

10

9

4

Подозрительный

7

4

5

Подчиняемый

6

4

6

Зависимый

3

2

7

Дружелюбный

4

5

8

Альтруистический

4

4
















Заключение

Успех любой организации напрямую зависит от характера руководства, отношения, которые складываются между руководителем и подчиненными. Невозможно эффективно управлять организацией без знания экономики, и руководить коллективом без знания социальной психологии и психологии управления.

Одной из ключевых проблем в социальной психологии является проблема лидерства и руководства. Понятия «лидер» и «руководитель» имеют в содержании много общего. Оба феномена побуждают группу на решение стоящих перед нею задач, определяют выбор способов и средств решения.

Проведя эмпирические исследования по методике «Социометрия» и по методике диагностики межличностных отношений «Лири» этого коллектива. Были выявлены звезды, предпочитаемые, принятые, отвергнутые и изгой в этом коллективе. Этим коллективом управляет лидер и руководитель в одном лице это видно по социограмме. Алена является и лидером и руководителям, она «звезда» ее выбрали восемь человек из десяти и это показывает ее авторитет и уважение к ней. В группе есть предпочитаемые это Наргиза и Анжела у них по пять голосов, переговорив с коллективом я узнала информацию, о том что они являются курирующими двух направлений в организации и советниками лидера руководителя. Здесь видно четкое распределение обязанностей и хорошее руководство Алены. Так же здесь просматривается, что весь коллектив сплачивает один человек и без его ведома ничего не происходит. Юля и Анна «принятые» они хорошие сотрудники и четко выполняют свою работу. Регина ,Руслан В., Кристина и Нагим «отвергнутые» , «изгой» Руслан. Каждый в коллективе занимает свое место и выполняет свои обязанности , а лидер руководитель ведет весь коллектив в достижении поставленных целей.

Методика диагностики межличностных отношений «Лири» показала, что Алена доминантный, энергичный, компетентный, авторитетный лидер, успешный в делах, любит давать советы, требует к себе уважения.

Эгоистические черты, ориентация на себя, склонность к соперничеству, требовательный, прямолинейный, откровенный, строгий и резкий в оценке других, непримиримый, склонный во всем обвинять окружающих, насмешливый, ироничный, раздражительный, управляемый, упорный, настойчивый и энергичный. Застенчивый, кроткий, легко смущается, склонен подчиняться более сильному без учета ситуации. Конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый. Склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремится быть в согласии с мнением окружающих, сознательно конформный, следует условностям, правилам и принципам "хорошего тона" в отношениях с людьми, инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить признание и любовь, общительный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях. По отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый.


При подробном анализе литературы выявляются следующие различия:

- лидер осуществляет регуляцию межличностных отношений в группе, а руководитель официальных отношений группы.

- лидерство возникает в условиях микросреды, т.е. небольшой группы, руководство элемент макросреды.

- лидерство возникает стихийно, а руководитель назначается или избирается, но в любом случае этот процесс находится под контролем организации.

- лидерство отличается от руководства меньшей стабильностью, т.к. зависит от характера ситуации и не подкреплено в отличие от руководства системой правовых санкций.

Формирование социально-психологической структуры коллектива связано с выдвижением лидеров в неформальных малых группах и в коллективе в целом. Лидерство, повторим, связано с выражением, оформлением и регулированием внутригрупповых межличностных отношений, носящих неофициальный характер, что проявляется через личную форму власти, признаваемое группой право на влияние и оценку. Лидер олицетворяет систему предпочитаемых группой целей и ценностей, является их носителем и активным проводником в жизнь. В связи с этим лидером считается тот, чьи установки и ориентации становятся референтными, исходными эталонами для всех или большинства членов группы в оценке ими значимых асᴨектов ее жизнедеятельности. Лидер ведет группу, организует, планирует и управляет ее социальной деятельностью, проявляя при этом более высокий, чем все остальные члены группы, уровень активности.

Всякая социальная роль, в данном случае - руководителя, требует определенного набора личностно-психологических качеств, игравших ту или иную роль в создании морально-психологического климата в коллективе.

1. Личные качества руководителя по - существу выступают основой его деловых качеств, его стиля управления, поскольку суть работы руководителя в ᴨервую очередь - общение с людьми.

2. Прежде чем приступить к подбору, расстановке и обучению ᴨерсонала, необходимо изучить характер и особенности предстоящей деятельности и, исходя из этого, сформулировать соответствующие требования к индивидуально - психологическим качествам персонала и, в первую очередь, руководителя.

3. Существует объективная совокупность личностных психологических черт руководителя. (С) Информация опубликована на ReferatWork.ru
Можно сказать, что развитые качества из этой совокупности являются необходимым (пусть пока и недостаточным) условием усᴨешности деятельности руководителя по формированию положительного морально - психологического климата в коллективе.