Файл: Приказ от сентября 2022 г рабочая программа гпд 1 класс.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Оренбургской области
Управление образования администрации города Оренбурга
МОАУ "СОШ № 54"
-
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
__________ Н.Г.Гришина
Приказ №
от « » сентября 2022 г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ГПД
1 класс
Составитель рабочей учебной программы:
Бардыкина Ирина Викторовна
Оренбург
2022-2023
Основные направления работы ГПД
-
познавательное (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию)
Основные формы воспитания в ГПД: чтение, тематические беседы, экскурсии.
Цель: образование и воспитание личности обучающихся.
Задачи:
-
воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы; -
повысить образовательный и культурный уровень детей; -
оказывать помощь учащимся в усвоении образовательных программ; -
обучить рациональным приемам работы с информацией; -
развивать познавательные процессы и интересы личности; -
развивать основные нравственные качества личности ребенка; -
организовать работу с семьей, изучать семейные традиции, воспитывать у учащихся уважение к семейным ценностям; -
формирование толерантного отношения к людям другой национальности.
2. физкультурно-оздоровительное (соответствует физическому воспитанию учащихся)
Основные формы воспитания в ГПД: подвижные игры, эстафеты, физкультминутки.
Цель: сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья младших школьников.
Задачи:
-
развивать у детей потребность в спорте; -
ежедневно организовывать подвижные игры на улице, физкультминутки; -
контролировать соблюдение правил личной гигиены учащимися; -
следить за соблюдением санитарно-гигиенических норм питания и культурой поведения за столом; -
перед выходом на улицу провести инструктаж о времени, цели прогулки, правилах поведения и технике безопасности; следить, чтобы дети были одеты в соответствии с погодой; -
формировать установку на здоровый образ жизни; -
формировать полезные привычки; -
воспитывать способность учащихся осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием.
3. трудовое (соответствует трудовому и экологическому воспитанию)
Основные формы воспитания в ГПД: экологические акции, уборка кабинета, работа на пришкольном участке, уход за комнатными растениями в кабинете и т.д.
Цель: воспитание трудолюбия и культуры труда.
Задачи:
-
организовать трудовую и профориентационную деятельность обучаемых; -
воспитывать любовь к родному краю, патриотические и гражданские чувства; -
учить детей ответственно подходить к выполнению школьных обязанностей; -
воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию; -
ежедневно убираться в классе, создавать условия для ухода за комнатными растениями в помещении; -
организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.
4. творческое (соответствует эстетическому воспитанию)
Основные формы воспитания в ГПД: рисование, лепка, аппликация и т.д.
Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала детей.
Задачи:
-
организовать посещение учащимися различных кружков по интересам; -
развивать индивидуальные способности; -
продолжить формирование творческого воображения, любознательности; -
уверенно овладеть теми способами учебных действий, которые позволяют решать творческие учебно-информационные задачи; -
обеспечить психологический комфорт каждого учащегося; -
воспитывать трудолюбие, наблюдательность, ответственность, бережное отношение к продуктам творчества.
5. коммуникативное, коллективно-творческое
Основные формы воспитания в ГПД: игры, изготовление коллажей, открыток к праздникам и конкурсам, ярмарки, утренники, КВН, деловые разговоры, защита проектов и т.д.
Цель: продолжение формирования у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.
Задачи:
-
пропедевтика проектной деятельности учащихся; -
создать условия для коммуникативного общения; -
обучать навыкам культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры; -
совершенствовать умение работать в группе, согласовывать свои действия с партнерами; -
развивать умение выслушать другого человека, способность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию.
Личностные, метапредметные и предметные результаты реализации программы
Рабочая программа ГПД предполагает получение следующих результатов:
-
личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
-
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; -
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; -
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; -
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; -
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
-
метапредметные, включающие освоенные обучающимися учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
-
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; -
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; -
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; -
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; -
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; -
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; -
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; -
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; -
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
-
предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт по получению нового знания, его преобразованию и применению. Включают конкретные учебные предметы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура.
Режим дня группы продлённого дня на учебный год
-
12.30-13.00 – Сбор детей в группу. -
13.00-13.30 – Обед, беседы о здоровье. -
13.30-15.00 – Прогулка, подвижные игры, спортивный час. -
15.00-16.00 – Час познавательной деятельности. -
16.00-17.30 – Занятия по интересам, кружки, клубные часы. -
17:30-18:00 – Прогулка, уход детей домой.
Одной из форм организации активного отдыха, восстанавливающей работоспособность детей, является прогулка. Младшие школьники испытывают естественную потребность в играх на свежем воздухе, помогающие им совершенствовать и закреплять навыки в ходьбе, беге, метании мяча, прыжках. Во время прогулки организуются подвижные игры - игра с мячом, футбол, баскетбол, русские народные игры, соревнования-поединки, игры-эстафеты, командные игры, групповые игры (без разделения на команды), прыгалки-скакалки. Большое внимание уделяется экскурсиям, которые носят оздоровительный, воспитательный и познавательный характер.
Таким образом, школьники отдыхают после уроков около 1,5 ч.
В связи с тем, что в первом классе домашнее задание не задают, то воспитатель ГПД проводит с детьми час познавательной деятельности, т. е. повторение и закрепление пройденного на уроке материала.
При этом соблюдаются следующие рекомендации:
-
познавательная деятельность проводить в учебном помещении с соответствующей мебелью, хорошей освещенностью; помещение предварительно необходимо тщательно проветрить; -
начинать познавательную деятельность в 15-16 часов, когда высок физиологический подъем работоспособности; -
предоставлять учащимся возможность самим определять, что им необходимо повторить и закрепить. -
предоставлять учащимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного вида деятельности; -
проводить «физкультурные минутки» по 1-2 минуты; -
предоставлять обучающимся, закончившим познавательную деятельность раньше всей группы, возможность приступать к занятиям по интересам, тихим и спокойным (настольным) играм.
Основная воспитательная задача группы продлённого дня – создать благоприятную обстановку для закрепления и усвоения знаний и настроить учащихся на продуктивную работу.
Час познавательной деятельности состоит из нескольких этапов: организационный момент, определение целей и последовательности деятельности, подготовка к самостоятельной работе, самостоятельная работа, самоконтроль и самопроверка работы, подведение итогов самоподготовки. Воспитателями всегда производится контроль за ведением познавательной деятельности; также ученик может получить индивидуальную консультацию. Дети с повышенной мотивацией к обучению могут рассчитывать на дополнительные творческие или логические задания, а слабоуспевающие учащиеся или дети, пропустившие по различным причинам уроки, – дозированные задания на отработку того или иного конкретного умения.
После часа познавательной деятельности с детьми проводятся мероприятия, отраженные в календарно-тематическом плане работы ГПД. Достижение данных планируемых результатов осуществляется через следующие формы внеурочной деятельности: беседу, экскурсию, игру, конкурс, викторину. Форма деятельности: индивидуальная (результат работы одного ребенка), работа в малых группах (результат работы 2-4 учеников), коллективная деятельность.
Беседа создает условия для формирования умений классифицировать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, доказывать и отстаивать собственную точку зрения.
Экскурсии в группах продленного дня преследуют оздоровительно-воспитательные цели. Природоведческие прогулки-экскурсии позволяют глубже и полнее изучать многообразие явлений и объектов природы, разобраться во всем этом многообразии, установить связи организмов друг с другом и окружающими условиями. Цель обществоведческих прогулок-экскурсий — знакомство младших школьников с историей своего города, микрорайона, достижениями в науке, искусстве, спорте.
Игровые технологии позволяют моделировать жизненно важные ситуации и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры - путешествия, дидактические игры.
План составлен с учётом формирования интереса школьников к процессу познания; освоение знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методах их познания; развитие кругозора, наблюдательности; осуществления экологического, эстетического, физического, нравственно-патриотического, профессионально-ориентированного воспитания; привития младшим школьникам нравственных норм межличностных отношений.