Файл: Приказ от сентября 2022 г рабочая программа гпд 1 класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Оренбургской области

Управление образования администрации города Оренбурга

МОАУ "СОШ № 54"







«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

__________ Н.Г.Гришина

Приказ №

от « » сентября 2022 г.

.



РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ГПД

1 класс

Составитель рабочей учебной программы:

Бардыкина Ирина Викторовна

                                                                          
Оренбург

2022-2023

Основные направления работы ГПД

  1. познавательное (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию)

Основные формы воспитания в ГПД: чтение, тематические беседы, экскурсии.

Цель: образование и воспитание личности обучающихся.

Задачи:

  1. воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы;

  2. повысить образовательный и культурный уровень детей;

  3. оказывать помощь учащимся в усвоении образовательных программ;

  4. обучить рациональным приемам работы с информацией;

  5. развивать познавательные процессы и интересы личности;

  6. развивать основные нравственные качества личности ребенка;

  7. организовать работу с семьей, изучать семейные традиции, воспитывать у учащихся уважение к семейным ценностям;

  8. формирование толерантного отношения к людям другой национальности.


2. физкультурно-оздоровительное (соответствует физическому воспитанию учащихся)

Основные формы воспитания в ГПД: подвижные игры, эстафеты, физкультминутки.

Цель: сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья младших школьников.

Задачи:

  1. развивать у детей потребность в спорте;

  2. ежедневно организовывать подвижные игры на улице, физкультминутки;

  3. контролировать соблюдение правил личной гигиены учащимися;

  4. следить за соблюдением санитарно-гигиенических норм питания и культурой поведения за столом;

  5. перед выходом на улицу провести инструктаж о времени, цели прогулки, правилах поведения и технике безопасности; следить, чтобы дети были одеты в соответствии с погодой;

  6. формировать установку на здоровый образ жизни;

  7. формировать полезные привычки;

  8. воспитывать способность учащихся осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием.



3. трудовое (соответствует трудовому и экологическому воспитанию)

Основные формы воспитания в ГПД: экологические акции, уборка кабинета, работа на пришкольном участке, уход за комнатными растениями в кабинете и т.д.

Цель: воспитание трудолюбия и культуры труда.

Задачи:

  1. организовать трудовую и профориентационную деятельность обучаемых;

  2. воспитывать любовь к родному краю, патриотические и гражданские чувства;

  3. учить детей ответственно подходить к выполнению школьных обязанностей;

  4. воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию;

  5. ежедневно убираться в классе, создавать условия для ухода за комнатными растениями в помещении;

  6. организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.


4. творческое (соответствует эстетическому воспитанию)

Основные формы воспитания в ГПД: рисование, лепка, аппликация и т.д.

Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала детей.

Задачи:

  1. организовать посещение учащимися различных кружков по интересам;

  2. развивать индивидуальные способности;

  3. продолжить формирование творческого воображения, любознательности;

  4. уверенно овладеть теми способами учебных действий, которые позволяют решать творческие учебно-информационные задачи;

  5. обеспечить психологический комфорт каждого учащегося;

  6. воспитывать трудолюбие, наблюдательность, ответственность, бережное отношение к продуктам творчества.


5. коммуникативное, коллективно-творческое

Основные формы воспитания в ГПД: игры, изготовление коллажей, открыток к праздникам и конкурсам, ярмарки, утренники, КВН, деловые разговоры, защита проектов и т.д.

Цель: продолжение формирования у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.

Задачи:

  1. пропедевтика проектной деятельности учащихся;

  2. создать условия для коммуникативного общения;

  3. обучать навыкам культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры;

  4. совершенствовать умение работать в группе, согласовывать свои действия с партнерами;

  5. развивать умение выслушать другого человека, способность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию.

Личностные, метапредметные и предметные результаты реализации программы



Рабочая программа ГПД предполагает получение следующих результатов:

  1. личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



  1. метапредметные, включающие освоенные обучающимися учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.




  1. предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт по получению нового знания, его преобразованию и применению. Включают конкретные учебные предметы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура.


Режим дня группы продлённого дня на учебный год



  1. 12.30-13.00 – Сбор детей в группу.

  2. 13.00-13.30 – Обед, беседы о здоровье.

  3. 13.30-15.00 – Прогулка, подвижные игры, спортивный час.

  4. 15.00-16.00 – Час познавательной деятельности.

  5. 16.00-17.30 – Занятия по интересам, кружки, клубные часы.

  6. 17:30-18:00 – Прогулка, уход детей домой.


Одной из форм организации активного отдыха, восстанавливающей работоспособность детей, является прогулка. Младшие школьники испытывают естественную потребность в играх на свежем воздухе, помогающие им совершенствовать и закреплять навыки в ходьбе, беге, метании мяча, прыжках. Во время прогулки организуются подвижные игры - игра с мячом, футбол, баскетбол, русские народные игры, соревнования-поединки, игры-эстафеты, командные игры, групповые игры (без разделения на команды), прыгалки-скакалки. Большое внимание уделяется экскурсиям, которые носят оздоровительный, воспитательный и познавательный характер.
Таким образом, школьники отдыхают после уроков около 1,5 ч.

В связи с тем, что в первом классе домашнее задание не задают, то воспитатель ГПД проводит с детьми час познавательной деятельности, т. е. повторение и закрепление пройденного на уроке материала.

При этом соблюдаются следующие рекомендации:

  • познавательная деятельность проводить в учебном помещении с соответствующей мебелью, хорошей освещенностью; помещение предварительно необходимо тщательно проветрить;

  • начинать познавательную деятельность в 15-16 часов, когда высок физиологический подъем работоспособности;

  • предоставлять учащимся возможность самим определять, что им необходимо повторить и закрепить.

  • предоставлять учащимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного вида деятельности;

  • проводить «физкультурные минутки» по 1-2 минуты;

  • предоставлять обучающимся, закончившим познавательную деятельность раньше всей группы, возможность приступать к занятиям по интересам, тихим и спокойным (настольным) играм.


Основная воспитательная задача группы продлённого дня – создать благоприятную обстановку для закрепления и усвоения знаний и настроить учащихся на продуктивную работу.

Час познавательной деятельности состоит из нескольких этапов: организационный момент, определение целей и последовательности деятельности, подготовка к самостоятельной работе, самостоятельная работа, самоконтроль и самопроверка работы, подведение итогов самоподготовки. Воспитателями всегда производится контроль за ведением познавательной деятельности; также ученик может получить индивидуальную консультацию. Дети с повышенной мотивацией к обучению могут рассчитывать на дополнительные творческие или логические задания, а слабоуспевающие учащиеся или дети, пропустившие по различным причинам уроки, – дозированные задания на отработку того или иного конкретного умения.
После часа познавательной деятельности с детьми проводятся мероприятия, отраженные в календарно-тематическом плане работы ГПД. Достижение данных планируемых результатов осуществляется через следующие формы внеурочной деятельности: беседу, экскурсию, игру, конкурс, викторину. Форма деятельности: индивидуальная (результат работы одного ребенка), работа в малых группах (результат работы 2-4 учеников), коллективная деятельность.

Беседа создает условия для формирования умений классифицировать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, доказывать и отстаивать собственную точку зрения.

Экскурсии в группах продленного дня преследуют оздоровительно-воспитательные цели. Природоведческие прогулки-экскурсии позволяют глубже и полнее изучать многообразие явлений и объектов природы, разобраться во всем этом многообразии, установить связи организмов друг с другом и окружающими условиями. Цель обществоведческих прогулок-экскурсий — знакомство младших школьников с историей своего города, микрорайона, достижениями в науке, искусстве, спорте.

Игровые технологии позволяют моделировать жизненно важные ситуации и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры - путешествия, дидактические игры.

План составлен с учётом формирования интереса школьников к процессу познания; освоение знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методах их познания; развитие кругозора, наблюдательности; осуществления экологического, эстетического, физического, нравственно-патриотического, профессионально-ориентированного воспитания; привития младшим школьникам нравственных норм межличностных отношений.