Файл: Приказ от сентября 2022 г рабочая программа гпд 1 класс.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
IV. Календарно-тематический план работы ГПД на 2022-2023 гг.
Месяц | Основная тема периода | Неделя | Виды деятельности | ||||
Познава - тельная | Физкуль -турно-оздорови -тельная | Трудовая | Творческая | Коммуникативная, коллективно-творческая | |||
сентябрь | «Здравствуй, школа!» | 1. | 19.09. «Давайте познакомимся». Заполнение анкеты «Моя группа». | 20.09. Экскурсия вокруг школы. Подвижные игры. | 21.09. Акция - «Береги книгу!» (аккуратные обложки) | 22.09 .Мы-художники. Рисование на асфальте мелками. | 23.09 Коллективное планирование «Вместе весело играть». |
2. | 26.09. День памяти жертв блокады Ленинграда. | 27.09. Правила поведения и техника безопасности на прогулке. | 28.09. Беседа .Каждой вещи- своё место. | 29.09. Чтение любимых стихов . | 30.09 09 «С детства дружбой дорожить учат в школе» | ||
1 | 3.10. Надо ли учиться дружбе? | 4.10. Подвижные игры . Гигиена зрения. | 5.10 Как правильно собрать портфель. Практическое занятие. | 6.10 «Вам, дорогие учителя!». Букет цветов .аппликация . | 7.10 «День Учителя» - история праздника. | ||
октябрь | «Золотая осень» | 2 | 10.10 Животный мир осенью. | 11.10 Эстафетные игры на стадионе. Друзья Вода и Мыло. | 12.10. Беседа. Мы в ответе за тех , кого приручили. | 13. 10. .Лепка» Четвероногий друг.» | 14.10. «Друг познаётся в беде». |
3 | 17.10. Рассказы о животных В.Бианки. | 18.10 Путешествие в королевство «Будь здоров». Подвижные игры. | 19.10 Беседа. Уважай труд других. Экологическая операция «Осенний лист» | 20.10 Лепка - «Корзина с грибами.». | 21.10. Экологическая игра - «Лукошко грибника». | ||
4 | 24.10 .Стихи.русских поэтов об осени. | 25.10. Экологическая операция «Осенний лист. | 26.10 Конкурс «Самые опрятные тетради». | 27.10. Аппликация «Осеннее дерево» | 28.10. «Чего себе не хочешь ,того и другим не делай» | ||
| «Наши мамы» | 1 | Путешествие по произведениям К. Чуковского | Одевайся по погоде- беседа. «Осенние старты» | Декларация прав человека. | «Моё осеннее настроение в цвете». | Игра-викторина по произведениям К. Чуковского. |
ноябрь | | 2. | Конкурс чтецов «Унылая пора, очей очарованье». | Витаминная семья-беседа. Подвижные игры. | В гостях у «Светофорчика» . Дежурство по классу. | Международный день толерантности. Подари рисунок соседу. | Что значит быть бережливым. |
| | 3. | «Нет такого дружка, как родимая матушка. | Вредные привычки» - беседа. Игры с мячом. | «Помогай по дому маме» - беседа. | Изготовление сувениров для мам. | «Мамы разные важны, мамы разные нужны». (профессии мам) |
| 4. | Мама-главное слово.(рассказы детей о маме) | День матери России.(концерт для мам) | «Рабочие инструменты» человека» (Уход за руками и ногами) | Мы строители. «Город мечты» | Игра «Дорога и мы» | |
декабрь | «Новый год» | 1. | Русские народные сказки. | Головной педикулёз. Подвижные игры. | Пословицы о труде. | . Лепка Из какой я сказки? . | Викторина «Сказочный вернисаж». |
| | 2. | Чтение сказки «Девочка – Снегурочка» Д. Мамин-Сибиряк. | .Наблюдение за погодой. Подвижные игры. | День Конституции. | .Аппликация «Снеговик» | «Как положено друзьям всё мы делим пополам» |
3. | Стихи о зиме. | Состязания - «Спорт и мы» Правила поведения и техника безопасности на прогулке. | Терпенье и труд- всё перетрут. | «Мастерская Деда Мороза» - изготовление поделок к Новому году. | «Ласковым словом и камень растопишь.» | ||
4. | . Беседа. Как можно провести каникулы. | Экскурсия в природу. Подвижные игры. | .От маленькой искры большой пожар бывает. | Поздравительная открытка. | «Цветик- семицветик конкурс пожеланий | ||
январь | «Зимушка-зима» | 3 | .Животный мир зимой. | Прогулка – наблюдение «Чьи следы на снегу?» | Телеграмма от птиц». Изготовление кормушек из пластиковых бутылок. | Конкурс рисунков «Зимний лес» | . Делу -время, потехе -час |
4 | Е.Чарушин ..Рассказы о животных . | «Лакомств 1000, а здоровье одно. «Зимние старты» | Каждой вещи своё место» - занятие-практикум. | Е .Чарушин - художник. | Дети блокадного Ленинграда | ||
5 | .Круглый стол - «Давайте жить дружно». | Чтобы уши слышали. Подвижные игры. | Экскурсия в библиотеку. | Рисование. «Животный мир» | «Добро не лихо- ходит тихо». | ||
февраль | «Наши защитники Отечества» | 2 | дополнительные каникулы. | дополнительные каникулы. | дополнительные каникулы. | . дополнительные каникулы. | дополнительные каникулы. |
3 | .»Что за прелесть эти сказки!» | «Мы смелые, сильные, умелые». «Строим снежную крепость» | «Терпенье и труд всё перетрут» | Лепка. Сказочный герой. | О лени и лентяях .(чтение стихов, инсценировка.) | ||
| | 4 | Чтение. Л.Кассиль .»Твои защитники» | Если хочешь быть здоров – закаляйся. «Большие гонки» - эстафета. | «А ну-ка, мальчики !» (конкурс-соревнование) | Аппликация. Поздравительная открытка. | «День защитника Отечества». |
| | 5 | .Книга-друг и наставник. | Правила поведения и техника безопасности на прогулке. | Как быть прилежным и старательным. | Мы строители. «Город мечты» | «Жизнь дана на добрые дела». |
| | | | | | | |
| «Весна идёт, весне дорогу!» | 2 | Чтение произведений о маме. | Как сохранить улыбку красивой. Разучивание игры «Ручеёк». | Маленькие дела по дому – большая помощь маме. | «Фартучек для мамы» - аппликация. | Праздник. |
март | | 3 | Стихи русских поэтов о весне. | «Весна – красна» - наблюдение за сезонными изменениями в природе. | . Весенние работы в городе и на селе. | . Творческая мастерская - «Краски Весны». | «Всякий человек в деле познаётся». |
4 | Будь природе другом | Как сохранить улыбку красивой. Разучивание игры «Ручеёк». | Как я поддерживаю чистоту на своей улице. | Как провести интересно каникулы. | Наши верные друзья на улицах и дорогах. | ||
апрель | «Красота вокруг тебя» | 1. | «Праздник Смеха» - розыгрыши, шутки. | Зачем человеку кожа. Забота о коже. «Большие гонки». | «Здравствуй милая квартира» - домашние опасности. | Конкурс рисунков «Весна на улице» - рисование пальчиками. | «Красота родной природы» - чтение и обсуждение рассказов . |
2. | Книга-друг и наставник. | Будь осторожен с огнём – беседа Наблюдение за изменениями в природе | «Посадим цветы» - выращивание рассады. | Оригами «Ракета». | Игра по станциям «Космические старты» . | ||
3. | Животный мир весной. | Осторожно: опасно для жизни! В мире .дорожных знаков. | .Беседа .»Все профессии важны. | Аппликация из гофрированной бумаги «Подснежники» | «Нет друга -так ищи ,а нашёл -береги. | ||
4. | Красота и неповторимость архитектуры г. Санкт- Петербург. | Питание-необходимое условие для жизни человека. Подвижные игры на свежем воздухе. | Надо ли беречь вещи? Как надо их беречь? | Мозаика из семян на пластилиновой основе. | Беседа. Справедливость и права человека. | ||
| «Пусть всегда будет мир!» | 1. | Лекарственные и ядовитые растения». | Подвижные игры на свежем воздухе. Операция «Уют» (уборка класса) | .Праздник. | Аппликация - «День Победы» открытка ветерану | «Добрый человек придёт -словно свету принесёт» |
май | | 2. | Чтение рассказов Б.Рябинина о роли собак в ВОВ. | «Минута славы» инсценировка стихов, посвященных Дню Победы. | Творческая мастерская «Закладки для ветеранов. | День Победы! | Проект»Времена года». |
3. | Стихи русских поэтов о лете. | Беседа - «Правила поведения в лесу». Игра с мячом «Съедобное-несъедобное». . | Ремонт книг. (подготовка к сдаче в библиотеку). | Конкурс рисунков «Солнечный круг, небо вокруг!» | Беседа .Чем можно занять себя летом. | ||
| | 4. | Круглый стол ,коллективное обсуждение итогов года. | Беседа «Как вести себя на водоеме?» Спортивные соревнования. .. | Экскурсия в парк. Подвижные игры, эстафеты. | Рисунки – фантазии «Здравствуй лето!» | Улица полна неожиданностей. |
Методическое обеспечение учебного процесса
Методическое обеспечение – это планирование, разработка и создание оптимальной системы учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной организации образовательного процесса в рамках времени и содержания, определяемых профессиональной образовательной программой.
Для достижения целей воспитания и решения поставленных задач используется следующая литература:
-
Касаткина, Н.А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня.
-
Левчук, С.В. Воспитательная работа в группе продленного дня.
-
Леонтьева, В.Б. Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня: методические рекомендации.
Формы подведения итогов
В первом полугодии 2022-2023 учебном году в ГПД планируется работа по решению важнейших воспитательных задач, направленных на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими товарищами отношения дружбы и взаимопонимания. В целях воспитательной работы будут проводиться мероприятия, способствующие интеллектуальному, нравственному и физическому развитию детей, созданию условий для развития индивидуальных и творческих особенностей.
Во втором 2022-2023 учебном году будет проводиться работа по следующим направлениям: познавательное, физкультурно-оздоровительное, трудовое творческое, коммуникативное. Особое внимание будет уделяться формированию навыков рационального использования учебного времени, воспитанию навыков культуры умственного труда, самоорганизованности, трудолюбия, дисциплинированности.
Также будет проводиться цикл мероприятий, направленный на воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью других людей. Беседы «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Правила поведения в лесу», «Как вести себя на водоёме?», прогулка-практикум: «Осторожно: зимняя улица» и т.д. В результате учащиеся получат важные теоретические и практические знания, которые помогут им осознанно и бережно относиться к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать полезные привычки.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества обучения учащихся;
- развитие индивидуальности учащихся;
- развитие интереса к изучаемым предметам;
- развитие самостоятельности;
- формирование полезных привычек.
Важным показателем эффективной работы ГПД является взаимодействие с педагогами и налаженная связь с родителями. Нужно стремиться к тому, чтобы родители с пониманием и уважением относились к организации мероприятий, способствующих личностному развитию детей. Проводить беседы с целью обогащения
родителей психико - педагогическими знаниям, формирования их педагогической позиции по вопросам воспитания ребёнка, установления тесной связи взрослых и детей.
Формы подведения итогов реализации программы:
-
сбор отзывов всех участников (детей, родителей, педагогов) о проведении мероприятий; -
итоговые творческие отчеты (детские мастерские, ярмарки, выставки, мастер-классы); -
открытые мероприятия, защита проектов, участие в конкурсах; -
анализ социальной активности учащихся; -
анкетирование; -
круглый стол, коллективное обсуждение итогов года.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса
В кабинетах начальной школы согласно требованиям СанПин установлена ученическая мебель; есть компьютер, интерактивная доска. Для группы продленного дня в кабинетах выделен игровой уголок, игротека, спортивный инвентарь для прогулок. В школе созданы условия для занятий спортом: большой спортивный зал, малый спортивный зал, футбольное поле.
Можно отметить, что материально-техническая база школы в целом соответствует требованиям ФГОС к материально-техническому обеспечению образовательного процесса в начальной школе.
У воспитателя есть журнал учета посещаемости ГПД, режим дня, утвержденный директором, календарно-тематический план.
VIII. Литература
-
Галкина, Т.И., Котельникова, В.В. Воспитательная работа классного руководителя [Текст] - Ростов на Дону: Феникс, 2008. -
Должностная инструкция воспитателя продленного дня [Электронный ресурс] / Школьный мир. Режим доступа: http://www.shkolnymir.info/content/view/118/47/ -
Касаткина, Н.А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня [Текст] - М.: «Учитель», 2005. -
Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы [Текст] - М.: «ВАКО», 2004. -
Конвенция о правах ребёнка [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/ -
Левчук, С.В. Воспитательная работа в группе продленного дня [Текст]. - АРКТИ, 2007. -
Леонтьева, В.Б. Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня: методические рекомендации [Текст] / В.Б. Леонтьева. – Минск: МОИПК и ПРР и СО, 2001.- 26 с. -
Организация работы в ГПД [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.shig-sosh5.ru/usloviya-obucheniya/gruppy-prodlennogo-dnya.html -
Рожков, М.И.Организация воспитательного процесса в школе. - М.2001. -
Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 119 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://119school.ru/index.php/shkola/normativno-pravovaya-baza/litsenziya-i-ustav/29-ustav-shkoly -
Учебно – воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып. 1. [Текст] / Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2-е изд., стереотип. – 2008. – 253 с. -
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/.pdf -
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=173649 -
Цели и задачи группы продлённого дня / Учебно-методический кабинет [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ped-kopilka.ru/pedagogika/metodika/celi-i-zadachi-grupy-prodl-nogo-dnja.html