Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» (МГТУ ГА)

Кафедра технической эксплуатации летательных аппаратов и авиадвигателей

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу по дисциплине

«Сохранение летной годности летательных аппаратов»

Студенту 6-го курса механического факультета заочного отделения

Бартеневу Арсению Сергеевичу - МД182869 – 6-1

Наименование темы – «Совершенствование организационно-технического обеспечения в авиапредприятии»

1.Тип ЛА – Ту-134.

2. Перечень разделов курсовой работы (КР):

Раздел 1. Разработка годовой программы использования ЛА и их отхода в ремонт и на техническое обслуживание;

Раздел 2. Приближенная оценка объема работы Организации по ТО АТ;

3. Объем: расчетно-пояснительная записка - 20...25 листов формата А4; графическая часть - на 1 листе формата A1.

4. Курсовая работа выполняется:

Разделы 1 и 2 - по МУ - «Сохранение летной годности летательных аппаратов:

Методические указания по выполнению курсовой работы. – М.: МГТУ ГА,2015».

Срок окончания и сдачи КР – 16 ноября 2022г.

Руководитель КР __________________/ Босых. Н.Н

Задание принял студент _________________ /Бартенев А.С.

«14» ноября 2022г

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ


УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» (МГТУ ГА)

Кафедра технической эксплуатации летательных аппаратов и авиадвигателей

Курсовая работа защищена

с оценкой _____________________ (оценка)

Руководитель – Босых Николай Николаевич,

заведующий кафедрой, к.т.н.

___________________

«16» ноября 2022г.

Тема КР - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В АВИАПРЕДПРИЯТИИ

Работу выполнил студент 6-го курса

группы 6-1 механического факультета

Бартенев Арсений Сергеевич

___________________ (подпись)

«14» ноября 2022г.

Москва – 2022г.

Введение.

Важнейшей функцией системы сохранения летной годности ЛА в процессе их технической эксплуатации является функция управления ресурсным состоянием приписного парка ЛА и интенсивностью его использования по назначению. Комплекс задач, который решается при этом, включает:

1) планирование поступления ЛА в данное предприятие (приобретение новых ЛА, по лизингу, на арендных условиях и т.п.);

2) планирование убытия из авиапредприятия и списание ЛА;

3) планирование расхода ресурса ЛА и их отхода в капитальный ремонт;

4) планирование использования ЛА по назначению в пределах межремонтных ресурсов и отхода ЛА на периодическое техническое обслуживание;

5) оперативное планирование использования ЛА.

Система планирования использования, отхода в ремонт и на техническое

обслуживание (ТО) ЛА в АТБ (рис. 1) призвана обеспечивать:

  1. Полное выполнение плана и заданий летной работы авиапредприятия на предстоящий год, квартал, месяц, неделю, сутки;

  2. своевременный отход авиационной техники в капитальный ремонт и на ТО по утвержденному графику;

  3. ритмичную работу Организации по ТО АТ за счет равномерного отхода ЛА на ТО

В связи с этим авиапредприятие ведет, прежде всего «Перспективное планирование», включающие в себя составление годового графика отхода ВС в ремонт и квартального плана использования и отхода на ТО ВС с помесячной разбивкой.

Проект годового графика составляется предприятием на основании плана летной работы и остатков ресурсов приписного парка ВС и двигателей на начало планируемого года.

Квартальный план использования ВС составляется с учетом выполнения плана предыдущего квартала, плана летной работы на очередной квартал, а также налета каждого ВС и отработки ресурса двигателей и агрегатов на начало планируемого квартала.



На основе квартального плана составляется месячный план использования и отхода ВС на ТО.

Далее следует «Оперативное планирование», включающее планирование занятости каждого ВС в конкретных рейсах, тренировках и других видах полетов, т.е. во всех формах производственного и непроизводственного налета, а также планирование отхода каждого ВС на все виды ТО по календарным датам.

Учитывая фактор недельной, как правило, периодичности расписания полетов, целесообразно составлять двухнедельные планы оперативного использования ВС.

Логическим завершением планирования является составление суточного плана использования ВС на следующие сутки и выдача всем цехам авиапредприятия сменно-суточных заданий.

Объем работы ИАС эксплуатационных предприятий по ТО авиационной техники в основном определяется объемом летной работы. Вся летная работа предприятия включает как производственный налет (по выполнению воздушных перевозок и различных заданий авиации спецприменения), так и непроизводственный (тренировочные полеты, служебные и технические рейсы без коммерческой загрузки и др.).

Зная задание на предстоящий год по воздушным перевозкам и работе авиации спецприменения и определив величину непроизводственного налета, можно оценить с достаточной для практики точностью весь объем летной работы предприятия, по которому определяются все виды работ и устанавливается штатная численность состава ИАС.

Таким образом, основой для планирования производственной деятельности Организации по ТО АТ является:

а) запланированный предприятию налет часов по каждому типу ЛА на предстоящий год;

б) утвержденное расписание движения ЛА по аэропорту на летний и зимний периоды;

в) состав ЛА и двигателей; фактическое их состояние и установленные им ресурсы;

г) план поступления и убытия (списания) ЛА на планируемый год.

В управлении производством АТБ особое значение имеют планы использования ЛА авиапредприятия и их отхода на периодическое техническое обслуживание, которое в значительной степени способствует организации ритмичной и бесперебойной работы АТБ и своевременной отработке межремонтного ресурса к моменту их отхода в ремонт.

Планом использования ЛА на определенный период времени (квартал, месяц) задается:


• интенсивность использования каждого ЛА;

• номенклатура, количество и сроки выполнения работ по периодическому ТО ЛА согласно регламенту;

• сроки выполнения и объем доработок по бюллетеням;

• сроки проведения работ по консервации и переконсервации ЛА и АД, находящихся на хранении;

• сроки проведения трудоемких разовых работ.

Таким образом, в целях бесперебойного выполнения заданий летной работы студенты, согласно заданию, разрабатывают:

1. Годовой план использования ЛА каждого типа, их отхода в ремонт и на ТО (на очередной - планируемый год);

2. Годовой план с проектом графика отхода ЛА в ремонт (на следующий за планируемым год);

3. Квартальный план использования ЛА и их отхода на периодическое ТО;

4. Двухнедельный и суточный планы оперативного использования ЛА (диспетчерские графики).




  1. Разработка годовой программы использования и отхода ЛА в капитальный ремонт и на ТО:

    1. Исходные данные:

Вариант: 9 / 6

Тип ВС – Ту-134

Количество ЛА: N = 8 шт

Суммарный годовой налет: Тгсум = 20000 ч

Наработка 1-го ЛА на 1-е января: 4000 ч

Интервал по наработке для последующих ЛА на 1-е января: 1000 ч

В капитальный ремонт в течение года отправляются 2 ЛА

С 1-го июля 1 ЛА передается в другое предприятие, и с 1-го октября поставляются 3 новых.

Межремонтный ресурс ЛА: 6000 ч
Межремонтный ресурс АД: 3500 ч

Продолжительность ремонта: 60 дней

Норматив простоя на ТО, от Фг: 9 %

Норматив исправности: 0,82

Средняя продолжительность полета: 1,6 ч

Трудоемкость ТО, Ф-1: 510 чел-ч.

Трудоемкость ТО, Ф-2: 820 чел-ч.

Трудоемкость ТО, Ф-3: 1800 чел-ч.

Трудоемкость смены двигателя: 160 чел-ч.

Трудоемкость ТО, Ф-Аб: 14 чел-ч.

Трудоемкость ТО, Ф-Атр: 3,5 чел-ч.

Трудоемкость ТО, Ф-Б(10 суток): 30 чел-ч.

Соотношение нормативов простоя на ТО по определенным формулам Ф-1, Ф-2, Ф-3, принять соответственно 0,2 - 0,3 – 0,5 от указанного общего норматива простоя.


    1. Технология планирования отхода ЛА в капитальный ремонт по ресурсному состоянию.


Подготовка владельцем ЛА предварительной заявки на ремонт ЛА требует разработки годового плана-графика их отхода в ремонт, исходя из плана годового использования парка ЛА данного типа. Оба плана формируются в авиапредприятии одновременно.


В качестве исходных данных используют:

а) информацию об ожидаемом изменении состава приписного парка ЛА (убытии, списании, поступлении);

б) предполагаемую наработку ЛА и их двигателей на начало планируемого года;

в) назначенные и межремонтные ресурсы ЛА и их двигателей; г) нормы простоя ЛА в ремонте.

Разработке годового плана отхода ЛА в ремонт предшествует составление вспомогательной таблицы остатков ресурсов ЛА, в которой против номера каждого ЛА указывают на начало года его наработку с начала эксплуатации или после последнего ремонта Нфакт.к, а также остатки ресурсов ЛА до ремонта на начало года ∆Амр ЛА данного типа:



Составляем вспомогательную таблдицу остатков ресурса ЛА в соответствии с приложением 3 (1) для заданного варианта.

Так, остаток ресурса до ремонта на начало года для ЛА 1 равен:

6000 – 4000 = 2000 ч
Определим средний месячный налет в планируемом году для всего парка ЛА. В соответствии с заданием к началу года состав приписного парка состоит из 8 самолетов ТУ-134, один из них с 1-го июля передается в другое предприятие, а с 1-го октября поставляются три новых ЛА. Кроме того, 2 ЛА в течении года будут направлены в капитальный ремонт.

Таким образом, средний месячный налет парка ЛА составит:



Разработка годовых планов-графиков использования и отхода ЛА в ремонт предполагает разделение приписного парка ЛА на две группы.

В первую группу входят N’ ЛА, подлежащие ремонту в планируемом году, налет которых необходимо в соответствии с годовым планом использования с тем, чтобы не нарушать директивные сроки подачи их в ремонт.

Во вторую группу N’’ ЛА входят остальные ЛА, которые не подлежат отправке в ремонт в планируемом году.

Определяем планируемый налет для группы N’

Так как для ЛА №2:



Результаты подобных расчетов для других ЛА сведены в табл. 1

Рассчитываем средний налет ЛА группы N’’:


Таблица 1

Предварительные исходные данные

№№

ЛА

Межремонтный

ресурс(ч) ∆Амр

Фактическая

Наработка на 1 января (ч)

Нфакт.к

Остаток

Ресурса

на 1 января (ч)

∆Амр.к

Дата ухода в ремонт и

возвращения (норма простоя 60 дней)

Дата

убытия

(поступления

нового) ЛА или его списания

План налета на один ЛА в год (ч)




с

по




001

6000

4000

2000

1.10

1.12




2083

10

002

6000

5000

1000

1.05

1.07




2083

10

003

6000

0

6000










2500

12

004

6000

1000

5000










2500

12

005

6000

2000

4000










2500

12

006

6000

3000

3000










2500

12

007

6000

4000

2000










2500

12

008

6000

5000

1000







Убыл 1.07

1459

7

009

6000

0

6000







Приб. 1.10

625

3

010

6000

0

6000







Приб. 1.10

625

3

011

6000

0

6000







Приб. 1.10

625

3