Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоги квартального плана
Всего самолетов | 7 | 7 | 7 | | |
Исправный | 7 | 7 | 7 | ||
В ремонте | 0 | 0 | 0 | ||
Количество обслуживаний | Ф-1 | 5 | 3 | 7 | 15 |
Ф-2 | 1 | 2 | 0 | 3 | |
Ф-3 | 1 | 3 | 0 | 4 |
Таблица 6
План использования и отхода на ТО парка Ту-204 на четвертый квартал 2023 года
№№ ЛА | Наработка после последнего ремонта на начало квартала | Последняя вып. Форма ТО | План налета 6285 ч. | Наработка на начало следующего квартала | ||||||||
1-ый месяц план 2095 ч | 2-ой месяц план 2095 ч. | 3-ий месяц план 2095 ч. | ||||||||||
Наработка после п.р. | План налета | Форма ТО | Наработка после п.р. | План налета | Форма ТО | Наработка после п.р. | План налета | Форма ТО | ||||
001 | 6390 | Ф-1 | 6390 | 210 | - | 6600 | 210 | - | 6810 | 210 | Ф-1 | 7020 |
002 | 6470 | Ф-1 | 6470 | 210 | Ф-2 | 6680 | 210 | - | 6890 | 210 | - | 7100 |
003 | 1800 | Ф-1 | 1800 | 200 | - | 2000 | 200 | Ф-1 | 2200 | 200 | Ф-3 | 2400 |
004 | 2800 | Ф-1 | 2800 | 200 | Ф-1 | 3000 | 200 | - | 3200 | 200 | Ф-2 | 3400 |
005 | 3995 | Ф-1 | 3995 | 225 | Ф-1 | 4220 | 225 | - | 4445 | 225 | - | 4670 |
006 | 4900 | Ф-1 | 4900 | 200 | - | 5100 | 200 | Ф-3 | 5300 | 200 | - | 5500 |
007 | 2800 | Ф-1 | 2800 | 250 | Ф-2 | 3050 | 250 | Ф-1 | 3300 | 200 | Ф-1 | 3500 |
008 | убыл | - | 6000 | 0 | - | 6000 | 0 | - | 6000 | 0 | - | убыл |
009 | 0 | - | 0 | 200 | - | 200 | 200 | Ф-1 | 400 | 200 | Ф-1 | 600 |
010 | 0 | - | 0 | 200 | - | 200 | 200 | Ф-1 | 400 | 200 | Ф-1 | 600 |
011 | 0 | - | 0 | 200 | - | 200 | 200 | Ф-1 | 400 | 200 | Ф-1 | 600 |
Итоги квартального плана
Всего самолетов | 10 | 10 | 10 | | |
Исправный | 10 | 10 | 10 | ||
В ремонте | 0 | 0 | 0 | ||
Количество обслуживаний | Ф-1 | 2 | 5 | 5 | 12 |
Ф-2 | 2 | 0 | 2 | 4 | |
Ф-3 | 0 | 1 | 1 | 2 |
При невыполнении условия планируемый k-му ЛА налет ограничивается величиной Hmax.∆t.
Целью планирования использования ЛА в течение месяца является обеспечение необходимого количества исправных ЛА для выполнения полетов по расписанию при сбалансированной по трудовым ресурсам программе ТО и минимальных производственных потерях.
На основании скорректированной интенсивности использования ЛА определяются ориентировочные сроки проведения ТО, а также среднесуточный налет каждого i-го ЛА до и после ТО.
Среднесуточный налет i-го ЛА, который в данном месяце обслуживанию не подлежит, будет равен
Нсут i = Нмес i / амес ,
где амес - количество дней в месяце. Если i-му ЛА предстоит ТО, то
Нсут i = Нмес i / амес - ато ,
где ато - количество дней пребывания ЛА на ТО (прил. 3[1])
Норматив простоя на ТО 32 дней (9% от Фг=365 дней)
аф-1 = 32 * 0,2 = 6 дней
аф-2 = 32 * 0,3 = 9 дней
аф-3 = 32 * 0,5 = 16 дней
Так, среднесуточный налет за январь для ЛА №1
Н сутi =
Аналогичные расчеты для остальных ЛА сведены в таблицу
Таблица 7
План использования и отхода на ТО парка Ту-204 на январь 2023 года
Аналогичные расчеты для остальных ЛА сведены в таблицу
Таблица 7
План использования и отхода на ТО парка Ту-204 на январь 2023 года
№ ЛА | Последняя форма ТО | Очередная форма ТО | Остаток налета до очередного ТО | Планируемый налет за месяц | Среднесуточный налет | План 1695 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||
Январь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | ||||||
001 | Ф-1 | Ф-1 | 200 | 210 | 9,13 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | Ф-1 | Ф-1 | Ф-1 | Ф-1 | Ф-1 | Ф-1 | 8 | 9 | 6 |
002 | Ф-1 | Ф-1 | 100 | 210 | 9,13 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | Ф-1 | Ф-1 | Ф-1 | Ф-1 | Ф-1 | Ф-1 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 8 | 9 | 6 |
003 | - | Ф-1 | 300 | 200 | 8,69 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6 |
004 | Ф-2 | Ф-1 | 200 | 200 | 8,69 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6 |
005 | Ф-3 | Ф-1 | 100 | 225 | 9,7 | 9 | 10 | 9 | 10 | 9 | 10 | 9 | 10 | 9 | 10 | Ф-1 | Ф-1 | Ф-1 | Ф-1 | Ф-1 | Ф-1 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 |
006 | Ф-2 | Ф-1 | 300 | 200 | 8,69 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6 |
007 | Ф-1 | Ф-1 | 200 | 200 | 8,69 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6 |
008 | Ф-1 | Ф-1 | 100 | 250 | 10,86 | 10 | 9 | 10 | 9 | 10 | 9 | 10 | 9 | 10 | 9 | Ф-1 | Ф-1 | Ф-1 | Ф-1 | Ф-1 | Ф-1 | 10 | 11 | 10 | 11 | 10 | 11 | 10 | 11 | 10 | 11 | 10 | 11 | 10 | 11 | 10 |
1.4 Разработка двухнедельного и суточного плана оперативного использования ЛА
Основой оперативного планирования использования парка ЛА являются двухнедельные и суточные планы. Двухнедельные планы составляются по форме месячных планов-графиков. В них производятся частичные изменения использования ЛА в зависимости от производственных условий. Ведение данного плана должно быть направлено на то, чтобы в случае нарушения месячного плана по непредвиденным причинам добиваться его выполнения к концу каждого месяца за счет временного перемещения ЛА по рейсам. В двухнедельном плане указывается время вылета по каждому рейсу.
Постоянной текущей задачей АТБ является рациональное планирование использования имеющихся в предприятии исправных ЛА на предстоящие сутки (с учетом их суточной нормы налета) для обеспечения плана полетов по расписанию.
На первом этапе определяется среднесписочное количество ЛА в году с учетом количества и сроков их поступления и убытия из авиапредприятия.
Далее принимаем реальное для данного предприятия значение коэффициента исправности kиспр
Где:
kниспр - норматив исправности kниспр = (прил. 4[1]);
kрезиспр - коэффициент резерва исправности (kрезиспр = 0,02...0,03).
В целях обеспечения регулярности полетов целесообразно в наиболее напряженные периоды по интенсивности полетов выделять в резерв, как правило, 1 ЛА каждого типа. Тогда фактическое среднее количество ЛА, которое Организация по ТО АТ обязано подать для обеспечения суточного плана полетов
На следующем этапе вычисляется средний годовой налет на один списочный ЛА Тгос, величина которого является важнейшим показателем, имеющим экономическое и организующее значение, т.к. этот показатель характеризует степень использования ЛА по назначению. Чем выше значение Тгос, тем меньше ЛА требуется для выполнения одного и того же объема летной работы. Величина Тгос определяется по формуле:
2424 ч
Tгсум - суммарный годовой налет в часах (T
гсум = Тгпр + Тгнпр);
Тгпр - производственный налет, ч;
Тгнпр - непроизводственный налет, ч, (Тгнпр ≈ 0,01…0,02 Тгпр).
Средний суточный налет на один ЛА при выполнении полетов по расписанию
Именно суточная норма налета на один ЛА и является исходной характеристикой для планирования подачи конкретного ЛА на конкретные рейсы, маршруты полетов с учетом ночевок в конечных аэропортах, а также с учетом наличия остатков наработки до очередной формы ТО.
Суточная норма налета на каждый ЛА позволяет составить график стыковки рейсов с учетом различных особенностей ЛА, организации работы летного и инженерно-технического состава (режимов работы, санитарных норм налета и др.), а также особенностей аэропортов взлета и посадки по маршрутам полетов (отсутствие ночного старта и другие ограничения).
Конечные результаты выполненных расчетов представляются в виде табл. 5
Наличие ЛА на начало года, ед. | Поступление ЛА в тече- ние года, ед. | Убытие в течение года, ед. | Nср.с, ед. | Тгсум,ч | Тгос, ч | Nфср, ед. | Тгпр, ч | Тс.сут, ч |
8 | 3 | 1 | 8,25 | 200220 | 2424 | 8,26 | 20000 | 6,63 |
Для определения технического состояния и движения ЛА в течение суток Организация по ТО АТ ведет диспетчерский график (рис. 3). Для указания со- стояния процесса технической эксплуатации и движения ЛА диспетчер ПДО Организации по ТО АТ использует условные обозначения (рис. 2).
Обозначения | Цвет линий | Состояния |
— • — • — | зеленый | В рейсе |
——— | зеленый | Исправный |
— — | синий | На ТО |
••••••••• | зеленый | Облет, тренировка |
— — — — | синий | Простой на ТО в ожидании |
○ — ○ — ○ | красный | Ожидание ТО при отсутствии ресурса |
○ ○ ○ ○ ○ | красный | Поломка |
Ф-1 | черный | Форма ТО |
| синий | Вылет по расписанию |
| красный | Задержка вылета по вине АТБ |
| синий | Задержка вылета не по вине АТБ |
— • — • — | черный | Вылет, посадка |
| синий | Снят с наряда |
Р Р | черный | Начало и конец резерва |