Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис.2 Условные обозначения состояния ПТЭ ЛА

1.5 Приближенная оценка объема работы АТБ

1.5.1 Расчет годового объема

Годовой объем работы Организации по ТО АТ ТОТО определяется на базе годовых планов отхода приписного парка ЛА i-го типа на периодическое ТО и плана полетов приписного и транзитного парка ЛА с учетом других видов дополнительных работ по формуле

ТгАТБi = ТгТОi + Тгсмi + Тгдорi + Тгдопi ,

где 1) ТгТОi - суммарная трудоемкость ТО ЛА i-го типа на планируемый год; для любого типа ЛА в общем случае

ТгТО = Тф1 * n1 + Тф2 * n2 + Тф3 * n3 + ТфА * nА + ТфБ * nБ,

где Тф1, Тф2, Тф3, ТфА, ТфБ - трудоемкости периодического ТО по формам 1,2,3 и оперативного ТО по формам A и Б (Приложение 4);

n1, n2, n3, nА, nБ - число форм ТО соответственно 1, 2, 3, А, Б.

510*49 +820*11 +1800*10 +14*49072 +30*231=745948 чел-ч.



Число форм периодического ТО (n1, n2, n3) определяется по годовому плану-графику использования и отхода ЛА на периодическое ТО или по квартальным планам. Число обслуживания по форме А определяется приближенно.

Для приписного парка ЛА:



Где:

tбп - средняя длительность беспосадочного полета

Число обслуживаний по форме А транзитных ЛА (примем условно ). Тогда:



Число обслуживаний по форме Б:



где τб - периодичность выполнения календарной формы ТО (принимаем τб =

10 суток)

2) Тгсмi - суммарная трудоемкость смен двигателей на приписном парке ЛА i-ro типа в течение планируемого года; в общем случае



где Тсм - трудоемкость смены первого двигателя

nсм - число замен двигателя в течение планируемого года
; принимаем nсм условно равной годовой потребности Организации по ТО АТ в авиадвигателях Nгад (раздел 1.5.2);

  1. Тгдорi - суммарная трудоемкость доработок и разовых осмотров ЛА i-гo типа, планируемых на очередной год (принимаем Тгдор = 0,05 ТгТО);



4) Тгдопi - суммарная трудоемкость дополнительных работ на парке ЛА i- го типа, связанных с текущим ремонтом, обслуживанием при хранении, подготовкой к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам и др. (принимаем Тгдоп = 0,2 ТгТО).



Действующие в ГА авиационно-технические базы, как правило, эксплуатируют ЛА нескольких типов и общий объем работ Организации по ТО АТ при этом



где m - число типов приписных ЛА (принимаем условно: m = 3; трудоемкость АгАТБ для каждого типа ЛА одинакова), тогда

АгАТБ = 3АгАТБi =3* =2812182 чел-ч

Объем работ АТБ принято оценивать в приведенных единицах, что наиболее удобно при учете многообразной работы по обслуживанию различных типов ЛА в различных эксплуатационных условиях (Принимаем в работе 1 пр. ед. = 9,0 чел.-ч)

Таким образом:



234348 пр. ед., что соответствует 1 группе АТБ

1.5.2 Определение годовой потребности по авиадвигателям

Организация по ТО АТ определяет потребное число авиационных двигателей каждого типа на планируемый год, исходя из их планируемой наработки в воздухе и нормы работы на земле, что позволяет определять дополнительный расход ресурса двигателей при запуске, прогреве, опробовании, при рулении ЛА на старт и после его посадки. Для всех типов ЛА установлена норма работы двигателей на земле tзем = 9...11% от производственного полета Тгпр

Потребное число двигателей Nгад для выполнения годового объема летной работы Тгсум определяется по формуле:



nАД - количество двигателей

на ЛА i-ro типа;

0,2 - коэффициент, учитывающий пониженные режимы работы двигателей на земле по сравнению с их работой в полете;

Трес.АД - межремонтный ресурс авиадвигателя ЛА i-ro типа;

NрезАД - резервное число двигателей, необходимое для смены досрочно снятых двигателей (принимается NрезАД = 0,1*Nср.спис * nАД);



NобАД - число двигателей оборотного фонда, которое определяется значениями их ресурсов, продолжительностью ремонта и транспортировки (принимается NобАД = (0,2…0,4)*Nср.спис * nАД);



NзапАД - число запасных двигателей, которое необходимо оставить на конец года (принимается (0,05...0,1) * Nср.спис * nАД);



NостАД - число двигателей, оставшихся на начало планируемого года (условно принимаем NостАД = 2 ед.).