Файл: Власова Елена Анатольевна Место работы мбоу сош 2 ст. Зеленчукской имени С. Х. Л. Биджиева общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Власова Елена Анатольевна

Место работы

МБОУ «СОШ №2 ст. Зеленчукской имени С.-Х. Л. Биджиева»



2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

7

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

1

Тема урока

Линейная функция и ее график

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные *уметь самостоятельно выбирать основания и критерии для схематического построения графика линейной функции (область определения функции, множество ее значений, расположение графика функции от знака коэффициента к, и значения коэффициента в), уметь применять, создавать и преобразовывать символы линейной функции для построения графиков (познавательные УДД);

Метапредметные

*уметь планировать последовательность анализа свойств линейной функции для построения ее графика и его чтения, оценивать учебную деятельность как свою, так и одноклассников (регулятивные УУД);

*уметь работать в группе при обсуждении ситуативных задач на исследование функций и при построении их графиков (коммуникативные УУД).


Предметные*знать определение линейной функции;

*знать свойства линейной функции и уметь строить ее график;

*иметь представление о расположении графика функции в зависимости от знака коэффициента к и значений в, х и у;


Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): линейная функция, график, прямая, коэффициент К, независимая переменная Х, зависимая переменная или функция У.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Межпредметные связи: физика, информатика и ВТ (система команд Чертежника)

Ресурсы: основные: учебник Алгебра 7, Ш.А.Алимов, технологическая карта урока

дополнительные: презентация, приложения №1- №4




3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)


Здравствуйте, ребята! Я знаю, вы любите разгадывать ребусы! Прошу!

№1 ¸ ¸



¸ ¸ Т=Н
(переменная)

№2

И Ь

321 ¸

(зависимость)

№3

Н=К (график)

№4




Я (прямая)

А

К какой теме относятся эти понятия?

С какой функцией мы уже знакомы?


Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового


Проверим домашнее задание: тест на тему

«Функция у = кх»
Тест

1)Графиком функции у = кх является …

2) Х называется … …

3) У называется … … или …

4)Для построения графика функции у = кх необходимо взять … точки

5)Выражение у =кх называют … … …

6)Число к называют … …

7)Выражение у = к/х называют … …

8)Все графики функции у = кх проходят через … ….

9)Из перечисленных функций у = - 4х; у = 3/х ; у = 3,8х;

у = - х; у = - 1/х; у = -1/3 х

выберите функции, которые относятся

А) к прямой пропорциональной зависимости;

Б) к обратной пропорциональной зависимости


Выяснение проблем в знаниях и умениях
Итог теста, тема урока


Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься


Показываю на системе координат слово «МИР»

(приложение №2)

Как я смогла написать это прекрасное слово «МИР», о котором мечтают все здравомыслящие люди планеты Земля, и что за формулы?
Графики на системе координат похожи на графики функции у = кх?

А отрезок – это часть чего?

Значит, какую функцию мы будем изучать?

Да, зависимость прямая, а функция называется … открыли учебники на стр. 138, прочтите определение.



БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.



Установить соответствие между функциями и значениями К, В, Х и У.

Распределите по группам в соответствии с таблицей

у = - 2,5х - 1;

у = 3;

у = 0,8х + 2;

у = -5/2 х + 0,4;

у = 0,8х ;

у = - 1;

х = 1,5;

у = -1/2 х ;

х = - 4.



Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Задание в учебнике

№579 (Устно.) Является ли линейной функция, заданная формулой:

1) у = - х – 2; 2) у =2х²+3; 3) у = ; 4) у = 250;

5) у = +1?

№580 Дана линейная функция у(х) =3х-1.

1)Найти у(0), у(1), у(2).

2)Найти значение х, если

у(х) = -4; у(х) =8; у(х) =0.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

№581(1,3,5) Построить график функции:

1)у=2х+1; 3)у=3х-4;

5)у= х – 2.Задание в учебнике

№587 Построить график функции, найти точки пересечения его с осями координат

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания


Задание в учебнике

№585(1;3) Не выполняя построения графика функции у = 2х - , выяснить, проходит ли он через точку:

1)(0; - ); 3)( ; ).

№592 (задача)

№595 (1)


Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания



Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам


Работа с приложением №2

Установить соответствие между функциями и графиками

Даю домашнее задание.


На карточках оценить свою деятельность на первом уроке


Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.


601,602