Файл: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8
муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
_____________________________________________________________________________________
140004, Московская область, г. Люберцы, п. ВУГИ, д.9а Тел. 8 (495) 557-10-33
E-mail: lbrc_school8@mosreg.ru
Рассмотрено
на заседании ШМО
учителей
____________________
_________Морозова С.А.
«»2021г
«Согласовано»
Заместитель директора
по УВР
_______ Трифонова К.А.
«»2021г
«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ №8
___________ Пазина Е.А.
Приказ № ____________
от «»2021г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
для обучающихся 9 классов
на 2021/2022 учебный год
Составитель:Арсланова Э.М..
учитель истории и обществознания
Класс:9а,б/2
г.о. Люберцы
2021 год
Пояснительнаязаписка
1.Нормативно-правовыедокументы
-
ФедеральныйЗаконот29.12.2012№273-ФЗ«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»; -
Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартначальногообщегообразования,утвержденнымприказомМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования); -
Постановление Федеральной службы по надзорув сфере защитыправпотребителейиблагополучиячеловекаиГлавногогосударственногосанитарноговрачаРоссийскойФедерацииот29.12.2010№189«ОбутвержденииСанПиН2.4.2.2821-10»,«Санитарно-эпидемиологическиетребованиякусловиямиорганизацииобучениявобщеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 01.09.2021); -
Федеральный перечень учебников,рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ на 2021-2022 учебный год, -
ООП ООО МОУ СОШ №8; -
учебный план МОУ СОШ №8натекущий год.; -
годовой учебный график МОУ СОШ №8 на 2021-2022 учебный год. -
примерная программа по учебным предметамИстория 5 - 9 классы (Примерная программа по учебным предметам.История 5-9 классы/ Стандарты второго поколения/ М.: Просвещение, 2010. – стр. 94).
2. Общая характеристика учебного курса
Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте.
Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории в основной школе:
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Цель изучения курса «История нового времени»:
- усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека; появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
Общие задачи изучения предмета «История Нового времени» в 7-9 классе таковы:
- получить знания о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни людей.
- научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков выявленного общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги).
- учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.
- стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него начинают формироваться качества, которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими.
Общие задачи изучения истории России:
- формирование первичных ориентиров для гражданской самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;
- овладение учащимися основными знаниями по истории России XIX в., понимание ими места и роли Российской империи во всемирно-историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к истории России XIX в. И гордости за героические свершения предков;
- развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XIX в.;
- формирование у школьников умения применять знания по истории России в XIX в. Для осмысления сущности современных общественных явлений.
Уникальность курса «Истории Нового времени» и «Истории России» в 9 классе заключается в том, что курс направлен на формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и зарубежных стран, судьбах населяющих их народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной и зарубежной истории. Отобранный фактологический материал способствует воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействует формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулирует желание самостоятельного поиска и расширения знания по истории своей Родины.
Место учебного курса в учебном плане.
Структурно предмет «История» включает учебные курсы по всеобщей истории и истории России. Знакомство обучающихся при получении основного общего образования с предметом «История» начинается с курса всеобщей истории. Изучение всеобщей истории способствует формированию общей картины исторического пути человечества, разных народов и государств, преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов. Преподавание курса должно давать обучающимся представление о процессах, явлениях и понятиях мировой истории, сформировать знания о месте и роли России в мировом историческом процессе.
Предмет «История» в 9 классе изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в общем объеме 68 часов: курс «История России» - 40 часов, «История Нового времени» - 28 часов (из расчета два учебных часа в неделю).
Учебно-методический комплект
Список основной литературы:
-
Всеобщая история. История Нового времени. Под редакцией А. А. Искендерова. 9 кл.; учебник/Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. – М.: «Просвещение», 2021 -
Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории 8 класс. М.: «Просвещение», 2019 -
История России. Под редакцией академика РАН А.В. Торкунова в 2ч., 9 кл.; учебник/ Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, А.А.Левандовский – М.: «Просвещение», 2018 -
Данилов А.А., Косулина Л.Г., Лукутин А.В., М.И. Макарова в 2ч. История России. 9 класс. Рабочая тетрадь. 2020г.
Планируемые результаты
Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.
Личностные результаты:
представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;
приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
проводить наблюдение под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД: