Файл: План методической работы школы на 20222023 год. Методическая тема.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2022-2023 ГОД.
Методическая тема: «Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС второго поколения и постепенного перехода к ФГОС третьего поколения»
Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов третьего поколения.
Задачи:
Обновление содержания образования через:
− совершенствование условий для реализации ФГОС начального образования (НОО обновленное содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО – обновленное содержание);
− совершенствование качества обученности выпускников на уровне среднего общего образования (СОО);
− создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО
образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Фед еральным государственным стандартом;
− совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиям;
− активизацию работы по выявлению и обобщению, распространению инновационного педагогического опыта творчески работающих педагогов;
− совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
− обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами;
− создание условий для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся;
− развитие и совершенствование системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
− развитие ключевых компетенций учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:
− активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;
−создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;
−продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.
−обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введен ия федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и постепенного перехода к новым ФГОС.
Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:
– выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
− реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;
− расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;
− формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.
Миссия методической работы образовательного учреждения: «Успех для каждого» Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой:
− использование технологии педагогического проектирования;
− реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа; − личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений). Ориентиры деятельности:
− реализация системного подхода;
− выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;
− диагностические, аналитические мероприятия;
− разработка комплексно-целевой программы (методический сервис);
− организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис); обобщение и распространение опыта.
Приоритетные направления методической работы:
Организационное обеспечение:
-
Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс; -
Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских; 3. Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся; 4. Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей гимназии. Технологическое обеспечение:
1.Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических
технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;
Информационное обеспечение:
-
Изучение документов федерального и регионального уровней, регламентирующих введение обновленных ФГОС; -
Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.; -
Создание банка методических идей и наработок учителей школы; -
Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям.
Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепциивоспитательногопространства
Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы;
-
Психолого-педагогическое сопровождение обучения; -
Изучение особенностей индивидуального развития детей; -
Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности; -
Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения учащихся. Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
-
Отслеживание динамики здоровья учащихся; -
Разработка методических рекомендаций педагогам по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся. Диагностика и контроль результативности образовательного процесса
-
Контроль качества знаний учащихся; -
Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся; -
Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности; -
Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования занятий элективных курсов. Формы методической работы:
-
Тематические педсоветы. -
Методический совет. -
Предметные и творческие объединения учителей.
4.Работа учителей по темам самообразования.
-
Открытые уроки. -
Творческие отчеты. -
Предметные недели. -
Семинары. -
Консультации по организации и проведению современного урока.
10.Организация работы с одаренными детьми.
11. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации. Технология направления деятельности методической службы:
− Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов
− Организация обучающих мероприятий
− Обеспечение выполнения учебных программ
− Обобщение передового педагогического опыта Информационно-методическое обеспечение
− Утверждение списка УМК для уровней новых ФГОС НОО и ООО
− Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов, семинаров, конференций (по плану работы школы).
− Создание банка данных программно-методической, нормативноправовой, научно-теоретической информации.
− Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессиональноличностной ориентации.
− Систематизация материалов, поступающих в методический кабинет.
− Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов.
− Пополнение банка данных о ППО работников гимназии.
− Оказание методической помощи молодым педагогам.
Инновационная деятельность
− Определение перспектив и задач инновационного развития ОУ
− Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров)
− Управление развитием инновационного потенциала:
− Развитие инновационного потенциала педагогов
− Развитие связей с профессиональным сообществом
− Создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив. Структура методической работы школы:
| Педагогический совет | | ||||
| Методический совет | | ||||
| Методические объединения | | ||||
МО учителей гуманитарного цикла (русский язык, литература, история, обществознани е, право) | МО учителей иностран- ного языка (английский и немецкий язык) | МО учителей начальных классов | МО учителей естественно- научного цикла (математика, физика, информатика, химия, биология, география) | МО классных руководителей | МО предметов общеразви- вающей направленности физическо- культурного цикла (физ-ра, технология, музыка, ИЗО, ОБЖ) | Социальный цикл (педагог психолог, социальный педагог, библиотекарь) |
Циклограмма методической работы на 2022 - 2023 учебный год.
-
№
п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1
Заседания МО
по плану работы школы
Руководители МО
2
Заседания методического совета
по плану работы школы
Зам. директора по УВР
3
Педагогические советы
по плану работы школы
Администрация
4
Изучение и обобщение передового
по плану работы
Администрация
педагогического опыта: взаимопосещение уроков, открытые
уроки, участие в городских методических мероприятиях, педагогических интернет - сообществах, вебинарах
школы
5
Контроль за работой МО
в течение года
Зам. директора по УВР, ВР.
6
Подготовка и участие учащихся в творческих конкурсах, интеллектуальных играх, интернет олимпиадах разного уровня, в конкурсах ученических проектов.
в течение года по плану
Администрация, руководители ШМО, учителя-предметники
7
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам
сентябрь-
октябрь
Зам. директора по УВР, руководители ШМО, учителя - предметники
8
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам
ноябрь-декабрь
Администрация, руководители ШМО, учителя - предметники
9
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам
январь-февраль
Администрация, руководители ШМО, учителя - предметники
10
Подготовка учащихся 5-8 классов к защите групповых проектов, учащихся 9-х и 11-х классов к защите итоговых индивидуальных проектов.
сентябрь-апрель
Руководители ШМО, учителя - предметники
11
Участие учителей в педагогических конкурсах
в течение года
Зам. директора по УВР и УМР, руководители
ШМО, учителя - предметники
12
Курсовая подготовка учителей
в течение года
Зам. директора по УВР
13
Аттестация педагогов
в течение года
Зам. директора по УВР