Файл: План методической работы школы на 20222023 год. Методическая тема.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2022-2023 ГОД.

Методическая тема: «Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС второго поколения и постепенного перехода к ФГОС третьего поколения»

Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов третьего поколения.

Задачи:

Обновление содержания образования через:

− совершенствование условий для реализации ФГОС начального образования (НОО обновленное содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО – обновленное содержание);

− совершенствование качества обученности выпускников на уровне среднего общего образования (СОО);

− создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО

образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Фед еральным государственным стандартом;

− совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиям;

− активизацию работы по выявлению и обобщению, распространению инновационного педагогического опыта творчески работающих педагогов;

− совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;

− обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами;

− создание условий для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся;

− развитие и совершенствование системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

− развитие ключевых компетенций учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:

− активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;


−создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;

−продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.

−обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введен ия федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и постепенного перехода к новым ФГОС.

Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:

– выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;

− реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;

− расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;

− формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.

Миссия методической работы образовательного учреждения: «Успех для каждого» Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой:

− использование технологии педагогического проектирования;

− реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа; − личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений). Ориентиры деятельности:

− реализация системного подхода;

− выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;

− диагностические, аналитические мероприятия;

− разработка комплексно-целевой программы (методический сервис);



− организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис); обобщение и распространение опыта.

Приоритетные направления методической работы:

Организационное обеспечение:

  1. Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;

  2. Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских; 3. Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся; 4. Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей гимназии. Технологическое обеспечение:

1.Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических

технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;

Информационное обеспечение:

  1. Изучение документов федерального и регионального уровней, регламентирующих введение обновленных ФГОС;

  2. Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;

  3. Создание банка методических идей и наработок учителей школы;

  4. Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям.

Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепциивоспитательногопространства

Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы;

  1. Психолого-педагогическое сопровождение обучения;

  2. Изучение особенностей индивидуального развития детей;

  3. Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

  4. Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения учащихся. Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

  1. Отслеживание динамики здоровья учащихся;

  2. Разработка методических рекомендаций педагогам по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся. Диагностика и контроль результативности образовательного процесса


  1. Контроль качества знаний учащихся;

  2. Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;

  3. Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

  4. Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования занятий элективных курсов. Формы методической работы:

  1. Тематические педсоветы.

  2. Методический совет.

  3. Предметные и творческие объединения учителей.

4.Работа учителей по темам самообразования.

  1. Открытые уроки.

  2. Творческие отчеты.

  3. Предметные недели.

  4. Семинары.

  5. Консультации по организации и проведению современного урока.

10.Организация работы с одаренными детьми.

11. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации. Технология направления деятельности методической службы:

− Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов

− Организация обучающих мероприятий

− Обеспечение выполнения учебных программ

− Обобщение передового педагогического опыта Информационно-методическое обеспечение

− Утверждение списка УМК для уровней новых ФГОС НОО и ООО

− Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов, семинаров, конференций (по плану работы школы).

− Создание банка данных программно-методической, нормативноправовой, научно-теоретической информации.

− Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессиональноличностной ориентации.

− Систематизация материалов, поступающих в методический кабинет.

− Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов.

− Пополнение банка данных о ППО работников гимназии.

− Оказание методической помощи молодым педагогам.

Инновационная деятельность

− Определение перспектив и задач инновационного развития ОУ

− Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров)

− Управление развитием инновационного потенциала:

− Развитие инновационного потенциала педагогов

− Развитие связей с профессиональным сообществом

− Создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив. Структура методической работы школы:




Педагогический совет







Методический совет







Методические объединения




МО учителей гуманитарного цикла

(русский язык, литература, история,

обществознани е, право)

МО

учителей

иностран-

ного языка

(английский и немецкий язык)



МО

учителей

начальных классов

МО учителей естественно-

научного цикла

(математика, физика,

информатика, химия,

биология, география)

МО

классных руководителей

МО предметов общеразви-

вающей направленности физическо-

культурного

цикла (физ-ра, технология,

музыка, ИЗО,

ОБЖ)

Социальный цикл

(педагог психолог,

социальный педагог,

библиотекарь)




Циклограмма методической работы на 2022 - 2023 учебный год.



п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Заседания МО

по плану работы школы

Руководители МО

2

Заседания методического совета

по плану работы школы

Зам. директора по УВР

3

Педагогические советы

по плану работы школы

Администрация

4

Изучение и обобщение передового

по плану работы

Администрация




педагогического опыта: взаимопосещение уроков, открытые

уроки, участие в городских методических мероприятиях, педагогических интернет - сообществах, вебинарах

школы




5

Контроль за работой МО



в течение года

Зам. директора по УВР, ВР.

6

Подготовка и участие учащихся в творческих конкурсах, интеллектуальных играх, интернет олимпиадах разного уровня, в конкурсах ученических проектов.

в течение года по плану

Администрация, руководители ШМО, учителя-предметники

7

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам

сентябрь-

октябрь



Зам. директора по УВР, руководители ШМО, учителя - предметники

8

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам



ноябрь-декабрь

Администрация, руководители ШМО, учителя - предметники

9

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам



январь-февраль

Администрация, руководители ШМО, учителя - предметники

10

Подготовка учащихся 5-8 классов к защите групповых проектов, учащихся 9-х и 11-х классов к защите итоговых индивидуальных проектов.

сентябрь-апрель

Руководители ШМО, учителя - предметники

11

Участие учителей в педагогических конкурсах



в течение года



Зам. директора по УВР и УМР, руководители

ШМО, учителя - предметники

12

Курсовая подготовка учителей



в течение года



Зам. директора по УВР

13

Аттестация педагогов



в течение года



Зам. директора по УВР