Файл: Задание Основные принципы логопедической работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


(Упражнения выполняются перед зеркалом).

Поочередное выполнение артикуляционных упражнений перед зеркалом;

4. Автоматизация звука [ж] в слогах Ребенку предлагается воспроизвести слоги:

Жда-ждо – жду-жды

Ждо-жду-жда-жды

Жду-ждо-жды-жда

Ждо-жды-жду-жда
Жна-жно-жну-жны

Жно-жну-жны-жна

Жну-жны-жна-жно

Жны-жно-жну-жна
Джа-джо-джу-джи

Джо-джу-джи-джа

Джу-джи-джо-джа

Джи-джо-джу-джа

5. Развитие фонематического слуха Выделение слов на звук [ж] из скороговорок. Ребенку предлагается прослушать скороговорки и, если он услышит слово со звуком [ж], то он должен хлопнуть в ладоши.

Жук жужжит: «Жу-жу-жу!»

Я живу, не тужу,

Я на ветке сижу

И жужжу, жужжу, жужжу.

Жук упал, и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

6. Развитие мелкой моторики

Ребенку предлагается выложить аппликацию «жук» (по контуру) с помощью зерен гречихи.

7. Итог занятия

Логопед спрашивает у ребенка, произношение какого звука отрабатывали на занятии.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с заиканием.

Тема: « Лес и грибы».

Цель: расширение и активизация словаря.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: упражнять в образовании существительных с уменьшительно -ласкательными суффиксами; образовывать множественное число существительных; упражнять образовывать относительные прилагательные; согласование числительного с существительным познакомить детей с съедобными и не съедобными грибами; оставление описательного рассказа. Коррекционно-развивающие: обучать умению наблюдать за ощущениями в теле определять и сравнивать мышечное ощущение ( напряжение- расслабление, твердость - мягкость, тяжесть- легкость); развивать мелкую и общую моторику, слуховое внимание, мышление. Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества с педагогом. Формирование желания помощи и доброжелательности

Оборудование: картинка с изображением леса, мяч, мягкая игрушка лягушки, карточку с вилкой и ложкой.

Ход занятия:

1. «Волшебный сон».

Сейчас я буду читать стихи, а ты закроешь глаза. Начинается «Волшебный Сон». Ты не заснешь по-настоящему, будешь все слышать, но не будешь двигаться, и открывать глаза, пока я тебе не разрешу. Внимательно слушай и повторяй про себя мои слова, шептать не надо, спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончиться, когда я скажу: «Открыть глаза! Встать!».


Внимание наступает «волшебный сон»…

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают…засыпают…

Шея не напряжена .. и расслаблена…

Губы чуть приоткрываются…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Потянуться! Улыбнуться!

2. Введение в тему.

Логопед:

-Ребята, сейчас сядет на стул тот, кто назовет мне, съедобны и не съедобные гривы. Молодцы, все справились с этим заданием.

А сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. А для того что бы нам туда попасть, нужно выполнить задания.

3. Артик гимнастика:

  • Улыбка – дудочка

  • Лопатка – иголочка

  • Лошадка

  • Чашечка

Вот теперь мы можем войти в лес. Вы чувствуете, какой здесь свежий воздух, давайте с вами подышим

4. Дыхательная гимнастика

Вдох носом –надуваем живот, выдох ртом

5. Игра “Прогулка в лес”.

Лес - это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы.

“Что ты увидишь в лесу?” или “Кого ты увидишь в лесу?”

Дети отвечают: “Я увижу деревья. Я увижу кусты. Я увижу цветы. Я увижу зверей. Я увижу птиц. Я увижу грибы. Я увижу ягоды”.

Назовите мне все грибы, которые вы знаете грибы (по картинкам)- белый гриб, подберезовик, сыроежка, опенок, лисички, подосиновик – съедобные грибы; мухомор, бледная поганка- ядовитые грибы.

6. Игра «Съедобные и несъедобные грибы».

У каждого на столе лежат карточки. Если я назову съедобный гриб, то вы поднимаете карточку с вилкой и ложкой, если несъедобный – то карточку, где нарисованные ложка и вилка зачеркнуты. Я называю грибы: сыроежка, опенок, бледная поганка, лисички, подосиновик, мухомор, белый гриб, подберезовик, масленок. (Дети поднимают нужные символы); усложнение хлопать и топать.

- Теперь давайте вспомним, какие мы знаем части гриба. Кто подойдет и покажет на рисунке? (Вызвать одного ребенка.) У гриба есть… (У гриба есть шляпка и ножка.)

- Правильно, а как называются корни у грибов? (Грибница)

- Как называют людей, которые собирают грибы? (Грибники)

7. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот только ел



Оттого и потолстел!

Мы с вами забрели в глубокую чащу леса. И большие деревья преградили нам путь. Ребята давайте с вами уменьшим их, а в этом нам поможет игра «Большой – маленький»

8. Игра “Назови ласково” Я вам буду кидать вам мячик и говорить слово, а вы должны кинуть мне мяч обратно и сказать это слово ласково.

Гриб- грибок, грибочек

ягода- ягодка

Дерево- деревце

куст- кустик

Лист- листочек

птица- птичка

Цветок- цветочек

ветка- веточка

Подберезовик – подберезовичек,

Подосиновик – подосиновичек,

Масленок – масленочек,

Опенок – опеночек,

Мухомор – мухоморчик,

Поганка – поганочка,

Сыроежка – сыроежечка,

Белый гриб – белый грибочек.

9. Игра «Помоги лягушке»

Ребята, посмотрите, кто заблудился в нашем лесу – лягушка. Давайте её поможем выйти из леса.

  • Кулак – ладонь

  • Кулак – ребро - ладонь

10. Игра “Один - много”

Сейчас мы с вами поиграем в игру один – много. Например: один гриб – много грибов.

Ягода – ягод, белый гриб – белых грибов, опенок – опят, дерево - деревьев, куст - кустов, бледная поганка – бледных поганок, подберезовик – подберезовиков, лист - листьев, птица - птиц, цветок - цветов, ветка- веток, ствол- стволов.

11. Физкультминутка. “ЗА ГРИБАМИ”

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

12. Игра “Что это?”

Ребята я буду говорить вам слова, а вы должны их повторить и сказать, что это одним словом.

Береза, осина, дуб – это…(деревья).

Ромашка, василек, незабудка – это…(цветы).

Опенок, сыроежка, мухомор – это…(грибы).

Комар, кузнечик, жук – это…(насекомые).

Кукушка, сова, орел – это…(птицы).

Заяц, лиса, волк – это…(дикие животные).

13. Игра «Грибники»

Сейчас мы с вами превратимся в грибников, и расскажем друг другу какие грибы вы собрали.

Я в лесу нашел(ла) гриб с красной шляпкой в белый горошек – это мухомор.

14. Итог занятия.

Что мы сегодня с вами делали на занятии? Какие грибы съедобные? А какие нет? и т.д.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 4 лет.

Тема: «Зима. Зимние забавы».

Цель: вызывать звукоподражания.

Задачи:

- учить находить и показывать игрушки по названию; понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; соотносить игрушки со стихами; развивать зрительное внимание и память;


- активизировать лексический строй речи; пополнение пассивного / активного словаря за счет введения новых слов: киска, собака.

- Оборудование:

- коробка из-под обуви, игрушки: собачка, кошка,

- детали снеговика.

    1. Ход занятия:


I. Вводная часть:

1. Организационный момент:

Делу время, потехе час.
Послушай мой рассказ.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
2. Объявление темы и цели занятия:

Тема нашего занятия «Зима.». Будем заниматься с игрушками.

II. Основная часть:

1. Игра «Кто в домике живет?»

Спрятать в домик небольшие по размеру игрушки: собачку, кошку. Предложить ребенку поиграть.

Стоит домик-теремок.

Он не низок, не высок.

Кто-то в теремочке? Ав-ав! Кто это там? Ав-ав! Кто это к нам? (ребенок изображает животное)

Вот он, верный наш Барбос,

Черный нос, колечком хвост.

Мяу-мяу! Кто там в домике сидит? (ребенок изображает животное)

Это кошка сидит: мяу-мяу.

Фигурки животных выставляются около домика в ряд. Ребенок показывает кто где. Логопед спрашивает: «Кто как говорит?» Ребенок отвечает как может.

2. Игра «Эхо»(громко, тихо). Кошка и щенок забрались в снежные горы и учат ребенка как они произносят звуки громко и тихо: аа-ав, мм-мя-мяу (ребенок повторяет за киской и собачкой то громко, то тихо).

3. Игра «Сделай снеговика». По образцу логопеда ребенок выкладывает снеговика из 3 кругов разной величины, трапеции (ведро).

4. Физминутка. «Как скрепит снежок»

Снег, снег кружится. Иди по снегу.

Белая вся улица!

Почему улица белая?

Это снег сделал улицу белой.

Снег скрипит под ногами. Иди медленно, тяжело.

Идут по дороге Большие ноги.

Бегут по дорожке маленькие ножки. Иди быстро, легко.
5. Игра «Друзья». Щенок и котенок решили прятаться от тебя: «Где киса? Где ав-ав? Логопед прячет игрушки под стол, дожидается пока ребенок произнесет звукоподражания.

III. Заключительная часть.

  1. Оценка деятельности: Ты был активным на занятии. Скажи (и покажи), с кем ты сегодня играл? Молодец.

  2. Домашнее задание записывается в индивидуальную тетрадь ребёнка (Игра «Кто в домике живет» –отрабатывать стихотворение, показывая и называя игрушки).