ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе
Тема: «Путешествие по сказкам»
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Курс IV, группа 45 Д/о
Чепурных Ульяны Юрьевны
Воспитатель: Грибанова Е.А
Дата 2023 г.
Отметка:
Подпись воспитателя
Технологическая карта занятия
Образовательная область: речевое развитие
Тема занятия: Путешествие по сказкам
Возрастная группа: средняя группа(4-5 лет)
Цель занятия: развитие познавательного интереса воспитанников, их фундаментально личностных качеств (инициативности, любознательности,способности к творческому самовыражению) через разные виды детской деятельности.
Задачи занятия:
Обучающая: формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста; познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко.
Развивающая: развивать связную речь, интонационную выразительность речи, формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;Совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать расширять словарный запас детей.
Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к природе.
Словарная работа: боб, бобы, бобовое зернышко
Планируемый результат занятия: развитие логического мышления, внимания смекалки, зрительной памяти, коммуникативных качеств, формирование умения действовать самостоятельно, согласовывать свои действия со сверстниками, проявление эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать, проявлять желание оказывать помощь; расширение словарного запаса.
Подготовительная работа: чтение сказок, беседы по сказкам. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материалы и оборудование: деревья, волчьи следы, игрушки, запись птичьих голосов ,ноутбук ,сказка.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |||
1. | Организационно – мотивационный этап | Создать эмоциональный настрой, активизировать внимание детей | - Здравствуйте ребята. Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Словесные; Фронтальная | Выполняют действия по предложению воспитателя | Дети слушают воспитателя и выполняют действия по указанию воспитателя | |||
2. | Основной этап | | |||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Организация проблемной ситуации | Дети играют, входит воспитатель, одетый в сарафан и платок. Воспитатель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Бабушка-рассказушка. Вот пришла спросить, любите ли вы сказки? (а почему вы их любите? Знаете дети, какая случилась беда! В сказочном лесу заблудились герои сказок, и не могут вспомнить, откуда они. Нужно им помочь вернуться обратно в сказки, иначе, как мы будем их читать? Ну как, поможем сказочным героям? (ответы детей) А знаете, как попасть в сказочный лес? Нужно закрыть глаза и три раза сказать: «Крекс-пекс-фекс», и мы очутимся в волшебном лесу. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова. (пока у детей закрыты глаза, выставляются деревья, выкладываются волчьи следы, прячутся игрушки, включается запись птичьих голосов). | Проблемный вопрос Вопрос-ответ Наглядный метод Показ | Слушают внимательно, отвечают на вопросы, выполняют указания воспитателя | Правильно отвечают на вопросы | |||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Аннотация, чтение отрывка текста | Дети играют, входит воспитатель, одетый в сарафан и платок. Воспитатель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Бабушка-рассказушка. Вот пришла спросить, любите ли вы сказки? (ответы детей), а почему вы их любите? Знаете, дети, какая случилась беда! В сказочном лесу заблудились герои сказок, и не могут вспомнить, откуда они. Нужно им помочь вернуться обратно в сказки, иначе, как мы будем их читать? Ну как, поможем сказочным героям? (ответы детей) А знаете, как попасть в сказочный лес? Нужно закрыть глаза и три раза сказать: «Крекс-пекс-фекс», и мы очутимся в волшебном лесу. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова. (пока у детей закрыты глаза, выставляются деревья, выкладываются волчьи следы, прячутся игрушки, включается запись птичьих голосов). Воспитатель: Ну вот мы с вами и в сказочном лесу, открывайте глазки. Слышите, как поют птицы? Давайте с вами походим по лесу, поищем, кому нужна наша помощь. Ой, ребята, смотрите чьи-то следы, интересно, чьи же они? Наверное, недалеко кто-то есть. Смотрите кто это? (волк). Что-то он какой-то грустный. Давайте спросим, что у него случилось. (дети спрашивают). Волк: Обманула меня лиса, хотел я рыбку себе наловить, да вместо этого хвост себе оторвал. Так расстроился, что даже не помню, в какой сказке живу. Помогите мне, ребята. Воспитатель: Ребята, в какой сказке живет волк? (Лисичка-сестричка и серый волк). Волк: Спасибо вам большое, пойду я в свою сказку. (уходит). | Словесные Чтение Вопросы Рассказ | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, воспринимают текст | Дети активно принимают участие в беседе, правильно отвечают на вопросы | |||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Помочь детям найти решение проблемы | Воспитатель: Ну, что ж волку помогли, идемте дальше. Смотрите три поросенка, а как их зовут? (Ниф-Ниф, наф-наф, нуф-Нуф). Воспитатель: Ну что же пора нам и в другую сторону поворачивать Ой, смотрите, кто же это? (Зайчик). Какой-то он невесёлый. Что случилось зайчик? Заяц: Как же мне не горевать? Была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Попросилась она у меня переночевать, да меня и выгнала. Так выгнала, что я забыл, в какой сказке живу. Воспитатель: Поможем зайчику? Давайте вспомним, как называется его сказка? (Заюшкина избушка). Воспитатель: Лес-то у нас волшебный, да и я-то же немного волшебница, поэтому сейчас я превращу вас всех в зайчиков. «Снип-снап-снурре-пурре-базелюрре». Ну вот, теперь вы зайчики. Давайте поиграем. Зайцы скачут: -Скок-Скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают. Не идёт ли волк. Раз-согнуться, разогнуться. Два-нагнуться, потянуться. Три-в ладоши три хлопка. Какие же вы у меня весёлые. А здесь кто спрятался? ( избушка, коза, козлятки, волк) Как называется сказка? – волк и семеро козлят. А теперь, я превращу вас обратно в мальчиков и девочек «Снип-снап-снурре-пурре-базелюрре». Ну вот, вы больше не зайчики. Пора идти дальше. Ой, смотрите, кто это? (Курочка). Ты тоже заблудилась? Курочка: Нет, я ищу коровушку, хочу попросить у неё молока, чтобы моя хозяйка сбила из него маслице, а маслицем я смажу петушку горлышко, он подавился бобовым зёрнышком. Воспитатель: Что же это за сказка такая, про петушка и бобовое зёрнышко? Вы знаете, дети, такую сказку? (Нет). И я не знаю. Нужно поскорее возвращаться домой, чтобы прочитать эту сказку и узнать, помогла курочка петушку или нет. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Крекс-пекс-фекс». Ну вот мы и вернулись. Давайте сядем на стульчики, и я прочитаю вам сказку «Петушок и бобовое зёрнышко». (Чтение сказки). Петушок и бобовое зернышко читать: Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает: — Петя, не торопись. Петя, не торопись. Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит: — Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком. Хозяйка говорит: — Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица. Бросилась курочка к корове: — Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. — Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы. Бежит курочка к хозяину: -Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. — Беги скорей к кузнецу за косой, — говорит хозяин. Со всех ног бросилась курочка к кузнецу: — Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел: — Ку-ка-реку! | Словесные Беседа Вопросы | Дети ищут ответ на проблемный вопрос, участвуют в игре | Дети находят ответ на проблемный вопрос | |||
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, рефлексия | Воспитатель: Я считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете? Почему? (Все помогали курочке: хозяюшка, коровушка, хозяин, кузнец). А как вы думаете, почему ещё можно назвать эту сказку доброй? (Ответы детей). А вы обратили внимание, как много в сказке добрых, ласковых слов: не зерно, а зёрнышко; не корова… (коровушка); не хозяйка, а…(хозяюшка);не масло, а …(маслице). А как вы думаете, курочка очень переживала за петушка? (Ответы детей). Понравилась вам сказка? (Ответы детей). А как она называется? (Ответы детей). В следующий раз мы с вами обязательно познакомимся ещё со многими другими интересными и добрыми сказками. | Словесные Вопросы | Дети отвечают на вопросы | Оцениваю свою работу на занятии |