Файл: Путешествие по сказкам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе

Тема: «Путешествие по сказкам»

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Курс IV, группа 45 Д/о

Чепурных Ульяны Юрьевны

Воспитатель: Грибанова Е.А

Дата 2023 г.

Отметка:

Подпись воспитателя

Технологическая карта занятия

Образовательная область: речевое развитие

Тема занятия: Путешествие по сказкам

Возрастная группа: средняя группа(4-5 лет)

Цель занятия: развитие познавательного интереса воспитанников, их фундаментально личностных качеств (инициативности, любознательности,способности к творческому самовыражению) через разные виды детской деятельности.

Задачи занятия:

Обучающая: формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста; познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко.

Развивающая: развивать связную речь, интонационную выразительность речи, формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;Совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать расширять словарный запас детей.

Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к природе.

Словарная работа: боб, бобы, бобовое зернышко

Планируемый результат занятия: развитие логического мышления, внимания смекалки, зрительной памяти, коммуникативных качеств, формирование умения действовать самостоятельно, согласовывать свои действия со сверстниками, проявление эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать, проявлять желание оказывать помощь; расширение словарного запаса.

Подготовительная работа: чтение сказок,  беседы по сказкам. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материалы и оборудование: деревья, волчьи следы, игрушки, запись птичьих голосов ,ноутбук ,сказка.     


                   




Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать эмоциональный настрой, активизировать внимание детей

- Здравствуйте ребята. Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.


Словесные;

Фронтальная

Выполняют действия по предложению воспитателя

Дети слушают воспитателя и выполняют действия по указанию воспитателя

2.

Основной этап




2.1.

Этап постановки проблемы

Организация проблемной ситуации


Дети играют, входит воспитатель, одетый в сарафан и платок.

Воспитатель: 

Здравствуйте, дети.

Меня зовут Бабушка-рассказушка. Вот пришла спросить, любите ли вы сказки? (а почему вы их любите?

 Знаете дети, какая случилась беда! В сказочном лесу заблудились герои сказок, и не могут вспомнить, откуда они. Нужно им помочь вернуться обратно в сказки, иначе, как мы будем их читать?

Ну как, поможем сказочным героям? (ответы детей)

А знаете, как попасть в сказочный лес? Нужно закрыть глаза и три раза сказать: «Крекс-пекс-фекс», и мы очутимся в волшебном лесу. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова. (пока у детей закрыты глаза, выставляются деревья, выкладываются волчьи следы, прячутся игрушки, включается запись птичьих голосов).



Проблемный вопрос

Вопрос-ответ

Наглядный метод

Показ

Слушают внимательно, отвечают на вопросы, выполняют указания воспитателя

Правильно отвечают на вопросы

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Аннотация, чтение отрывка текста

Дети играют, входит воспитатель, одетый в сарафан и платок.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Бабушка-рассказушка. Вот пришла спросить, любите ли вы сказки? (ответы детей), а почему вы их любите?

 Знаете, дети, какая случилась беда! В сказочном лесу заблудились герои сказок, и не могут вспомнить, откуда они. Нужно им помочь вернуться обратно в сказки, иначе, как мы будем их читать?

Ну как, поможем сказочным героям? (ответы детей)

А знаете, как попасть в сказочный лес? Нужно закрыть глаза и три раза сказать: «Крекс-пекс-фекс», и мы очутимся в волшебном лесу. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова. (пока у детей закрыты глаза, выставляются деревья, выкладываются волчьи следы, прячутся игрушки, включается запись птичьих голосов).

Воспитатель: Ну вот мы с вами и в сказочном лесу, открывайте глазки. Слышите, как поют птицы? Давайте с вами походим по лесу, поищем, кому нужна наша помощь.

Ой, ребята, смотрите чьи-то следы, интересно, чьи же они? Наверное, недалеко кто-то есть. Смотрите кто это? (волк). Что-то он какой-то грустный. Давайте спросим, что у него случилось. (дети спрашивают).

Волк: Обманула меня лиса, хотел я рыбку себе наловить, да вместо этого хвост себе оторвал. Так расстроился, что даже не помню, в какой сказке живу. Помогите мне, ребята.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке живет волк? (Лисичка-сестричка и серый волк).

Волк: Спасибо вам большое, пойду я в свою сказку. (уходит).


Словесные

Чтение

Вопросы

Рассказ

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, воспринимают текст

Дети активно принимают участие в беседе, правильно отвечают на вопросы

2.3.

Этап практического решения проблемы

Помочь детям найти решение проблемы

Воспитатель: 

Ну, что ж волку помогли, идемте дальше. Смотрите три поросенка, а как их зовут? (Ниф-Ниф, наф-наф, нуф-Нуф).

Воспитатель: Ну что же пора нам и в другую сторону поворачивать

Ой, смотрите, кто же это? (Зайчик). Какой-то он невесёлый. Что случилось зайчик?

Заяц: Как же мне не горевать? Была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Попросилась она у меня переночевать, да меня и выгнала. Так выгнала, что я забыл, в какой сказке живу.

Воспитатель: Поможем зайчику? Давайте вспомним, как называется его сказка? (Заюшкина избушка).

Воспитатель: Лес-то у нас волшебный, да и я-то же немного волшебница, поэтому сейчас я превращу вас всех в зайчиков. «Снип-снап-снурре-пурре-базелюрре».

Ну вот, теперь вы зайчики. Давайте поиграем.

Зайцы скачут:

-Скок-Скок!

Да на беленький снежок.         Приседают, слушают.               Не идёт ли волк.                       Раз-согнуться, разогнуться.

Два-нагнуться, потянуться.  Три-в ладоши три хлопка.
Какие же вы у меня весёлые.

А здесь кто спрятался? ( избушка, коза, козлятки, волк) Как называется сказка? – волк и семеро козлят.

А теперь, я превращу вас обратно в мальчиков и девочек «Снип-снап-снурре-пурре-базелюрре». Ну вот, вы больше не зайчики. Пора идти дальше. Ой, смотрите, кто это?

(Курочка).

Ты тоже заблудилась?

Курочка: Нет, я ищу коровушку, хочу попросить у неё молока, чтобы моя хозяйка сбила из него маслице, а маслицем я смажу петушку горлышко, он подавился бобовым зёрнышком.

Воспитатель: Что же это за сказка такая, про петушка и бобовое зёрнышко? Вы знаете, дети, такую сказку? (Нет). И я не знаю. Нужно поскорее возвращаться домой, чтобы прочитать эту сказку и узнать, помогла курочка петушку или нет. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Крекс-пекс-фекс». Ну вот мы и вернулись. Давайте сядем на стульчики, и я прочитаю вам сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».

                                                     (Чтение сказки). 

Петушок и бобовое зернышко читать:

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:

— Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка говорит:

— Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

— Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

— Беги скорей к кузнецу за косой, — говорит хозяин.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

— Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

— Ку-ка-реку!


Словесные

Беседа

Вопросы


Дети ищут ответ на проблемный вопрос, участвуют в игре

Дети находят ответ на проблемный вопрос

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, рефлексия

Воспитатель: Я считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете? Почему? (Все помогали курочке: хозяюшка, коровушка, хозяин, кузнец).

А как вы думаете, почему ещё можно назвать эту сказку доброй? (Ответы детей).

А вы обратили внимание, как много в сказке добрых, ласковых слов: не зерно, а зёрнышко; не корова… (коровушка); не хозяйка, а…(хозяюшка);не масло, а …(маслице).

А как вы думаете, курочка очень переживала за петушка? (Ответы детей).

Понравилась вам сказка? (Ответы детей).

А как она называется? (Ответы детей).

В следующий раз мы с вами обязательно познакомимся ещё со многими другими интересными и добрыми сказками.


Словесные

Вопросы

Дети отвечают на вопросы

Оцениваю свою работу на занятии