ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 189
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
* - смена кода дефекта (в скобках указан старый код дефекта по НТД/ЦП-1-93); ** - новый дефект
5. КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ
Таблица 2.
Наименование дефекта | Расположение дефекта по длине рельсов | Кодовое обозначение | Схематическое изображение дефекта |
Трещины и выкрашивания металла на поверхности катания головки из-за нарушений технологии изготовления рельсов (закатов, волосовин, плен и т.п.). | В стыке Вне стыка | 10.1 10.2 | 10.1-2 |
Трещины и выкрашивания металла на боковой рабочей выкружке или на средней части головки, возникшие изнутри от местных скоплений неметаллических включений, вытянутых вдоль направления прокатки в виде дорожек-строчек или возникшие от наружной поверхности рельса из-за недостаточной контактно-усталостной прочности рельсового металла, после пропуска гарантийного тоннажа | В стыке Вне стыка | 11.1 11.2 | 11.1-2 выкрашивания: трещины: |
Продолжение табл.2.
Наименование дефекта | Расположение дефекта по длине рельсов | Кодовое обозначение | Схематическое изображение дефекта |
Трещины и выкрашивания металла на боковой рабочей выкружке или на средней части головки, возникшие изнутри от местных скоплений неметаллических включений, вытянутых вдоль направления прокатки в виде дорожек-строчек, или возникшие от наружной поверхности рельса из-за недостаточной контактно-усталостной прочности рельсового металла, до пропуска гарантийного тоннажа | В стыке Вне стыка | 12.1 12.2 | 12.1-2 выкрашивания: трещины: |
Выкрашивания металла на поверхности катания из-за повышенного динамического воздействия в болтовых стыках. | В стыке | 13.1 | 13.1 |
Продолжение табл.2.
Наименование дефекта | Расположение дефекта по длине рельсов | Кодовое обозначение | Схематическое изображение дефекта |
Пробоксовки в виде местного износа и выкрашивания металла в местах термомеханических повреждений головки рельса из-за боксования, юза колес подвижного состава или нарушения режимов шлифования рельсошлифовальными поездами. | В стыке Вне стыка | 14.1 14.2 | 14.1-2 |
Выкрашивания металла на поверхности катания головки в зоне сварного стыка после пропуска гарантийного тоннажа. | В сварном стыке | 16.3 16.4 | 16.3-4 |
Выкрашивания металла на поверхности катания головки в зоне сварного стыка до пропуска гарантийного тоннажа. | В сварном стыке | 17.3 17.4 | 17.3-4 |
Продолжение табл.2.
Наименование дефекта | Расположение дефекта по длине рельсов | Кодовое обозначение | Схематическое изображение дефекта |
Выкрашивание наплавленного слоя металла в местах наплавки. | В стыке Вне стыка | 18.1 18.2 | 18.1-2 |
Контроленепригодность из-за наличия выкрашиваний, трещин на поверхности катания, или рябизны, отпечатков, или сильной коррозии на нижней поверхности головки рельса. | По всей длине рельса В стыке Вне стыка | 19.0 19.1 19.2 | 19.0-1-2 |
Поперечные трещины в головке в виде светлого или темного пятна, вызванные внутренними пороками изготовления рельсов (флокенами, газовыми пузырями, засорами, крупными скоплениями неметаллических включений). | В стыке Вне стыка | 20.1 20.2 | 20.1-2 в изломе: |
Продолжение табл.2.
Наименование дефекта | Расположение дефекта по длине рельсов | Кодовое обозначение | Схематическое изображение дефекта |
Поперечные усталостные трещины в головке в виде светлого или темного пятна, возникшие от внутренней или наружной продольной трещины, образовавшейся вследствие недостаточной контактно- усталостной прочности металла, и приведшие к отказу рельса после пропуска гарантийного тоннажа. | В стыке Вне стыка | 21.1 21.2 | 21.1-2 В изломе: |
Поперечные усталостные трещины в головке в виде светлого или темного пятна, возникшие от внутренней или наружной продольной трещины, образовавшейся вследствие недостаточной контактно- усталостной прочности металла, и приведшие к отказу рельса до пропуска гарантийного тоннажа. | В стыке Вне стыка | 22.1 22.2 | 22.1-2 в изломе: |
Продолжение табл.2.
Наименование дефекта | Расположение дефекта по длине рельсов | Кодовое обозначение | Схематическое изображение дефекта |
Поперечные трещины в головке, возникшие от термомеханических повреждений из-за боксования или юза. | В стыке Вне стыка | 24.1 24.2 | 24.1-2 в изломе: |
Поперечные трещины в головке вследствие ударов по рельсу (инструментом, рельсом о рельс), других механических повреждений. | В стыке Вне стыка | 25.1 25.2 | 25.1-2 |
Поперечные трещины в головке из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, приведшие к отказу рельса после пропуска гарантийного тоннажа. | В сварном стыке | 26.3 26.4 | 26.3-4 |
Поперечные трещины в головке из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, приведшие к отказу рельса до пропуска гарантийного тоннажа. | В сварном стыке | 27.3 27.4 | 27.3-4 |
Продолжение табл.2.
Наименование дефекта | Расположение дефекта по длине рельсов | Кодовое обозначение | Схематическое изображение дефекта |
Горизонтальные продольные трещины в головке из-за нарушения технологии изготовления рельсов. | В стыке Вне стыка | 30.1 30.2 | 30.1-2 |
Вертикальные продольные трещины в головке из-за недостаточной прочности металла. | В стыке Вне стыка | 31.1 31.2 | 31.1-2 |
Продольные трещины в местах перехода головки в шейку в зоне болтового стыка. | В стыке | 33.1 | 33.1 |
Трещины в головке в месте приварки рельсового соединителя. | В стыке | 38.1 | 38.1 |
Волнообразный износ и смятие головки рельса (длинные /25 – 150 см/ и короткие /менее 25 см/ волны). | По всей длине рельса | 40.0 | 40.0 |
Смятие и вертикальный износ головки рельса из-за недостаточной прочности металла (равномерные и местные). | По всей длине рельса, Вне стыка | 41.0 41.2 | 41.0, 2 |
Продолжение табл.2.
Наименование дефекта | Расположение дефекта по длине рельсов | Кодовое обозначение | Схематическое изображение дефекта |
Смятие головки в виде седловины в зоне болтового стыка из-за повышенного динамического воздействия в стыке. | В стыке | 43.1 | 43.1 |
Боковой износ головки рельса сверх допускаемых норм. | По всей длине рельса | 44.0 | 44.0 |
Смятие и износ головки в зоне сварного стыка из-за местного снижения механических свойств металла после пропуска гарантийного тоннажа. | В сварном стыке | 46.3 46.4 | 46.3-4 |
Смятие и износ головки в зоне сварного стыка из-за местного снижения механических свойств металла до пропуска гарантийного тоннажа. | В сварном стыке | 47.3 47.4 | 47.3-4 |
Продолжение табл.2.
Наименование дефекта | Расположение дефекта по длине рельсов | Кодовое обозначение | Схематическое изображение дефекта |
Вертикальные расслоения шейки из-за нарушения технологии изготовления рельсов. | В стыке Вне стыка | 50.1 50.2 | 50.1-2 |
Трещины в шейке от болтовых отверстий в рельсе из-за повышенного динамического воздействия в стыках. | В болтовом стыке | 53.1 | 53.1 |
Трещины в шейке и в местах перехода к головке от ударов по шейке и других механических повреждений, от маркировочных знаков, отверстий и других концентраторов напряжений | В стыке Вне стыка | 55.1 55.2 | 55.1-2 |
Трещины в шейке в зоне сварного стыка из-за нарушений технологии сварки и обработки сварных стыков, приведшие к отказу рельса после пропуска гарантийного тоннажа. | В сварном стыке | 56.3 56.4 | 56.3-4 |
Продолжение табл.2.
Наименование дефекта | Расположение дефекта по длине рельсов | Кодовое обозначение | Схематическое изображение дефекта |
Трещины в шейке в зоне сварного стыка из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, приведшие к отказу рельса до пропуска гарантийного тоннажа. | В сварном стыке | 57.3 57.4 | 57.3-4 |
Трещины и выколы в подошве из-за нарушения технологии изготовления рельсов. | В стыке Вне стыка | 60.1 60.2 | 60.1-2 |
Местные выработки или местная коррозия подошвы рельса в местах контакта с элементами скреплений из-за нарушений норм текущего содержания пути. | В стыке Вне стыка | 64.1 64.2 | 64.1-2 |
Трещины и выколы в подошве из-за ударов и других механических повреждений. | В стыке Вне стыка | 65.1 65.2 | 65.1-2 |