Файл: Излом рельса термин используется для определения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 189

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

* - смена кода дефекта (в скобках указан старый код дефекта по НТД/ЦП-1-93);     ** - новый дефект

 

5. КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ

Таблица 2.

Наименование
дефекта

Расположение дефекта по длине рельсов

Кодовое обозначение

Схематическое  изображение дефекта

Трещины и выкрашивания металла на поверхности катания головки из-за нарушений технологии изготовления рельсов (закатов, волосовин, плен и т.п.).

В стыке

Вне стыка

10.1

10.2

10.1-2



 

Трещины и выкрашивания металла на боковой рабочей выкружке или на средней части головки, возникшие изнутри от местных скоплений неметаллических включений, вытянутых вдоль направления прокатки в виде дорожек-строчек или возникшие от наружной поверхности рельса из-за недостаточной контактно-усталостной прочности рельсового металла, после пропуска    гарантийного тоннажа

В стыке

Вне стыка

11.1

11.2

11.1-2

выкрашивания:

 



 



 



 

трещины:
 



 



 

 

Продолжение табл.2.

Наименование
дефекта

Расположение дефекта  по длине рельсов

Кодовое

обозначение

Схематическое   изображение

дефекта

Трещины и выкрашивания металла на боковой рабочей выкружке или на средней части головки, возникшие изнутри от местных скоплений неметаллических включений, вытянутых вдоль направления прокатки в виде дорожек-строчек, или возникшие от наружной поверхности рельса из-за недостаточной контактно-усталостной прочности рельсового металла, до пропуска гарантийного тоннажа

В стыке

Вне стыка

12.1

12.2

12.1-2

выкрашивания:

 



 



 



 

трещины:
 



 



 

Выкрашивания металла на поверхности катания из-за повышенного динамического воздействия в болтовых стыках.

В стыке

13.1

13.1



 


 

 

Продолжение табл.2.

Наименование
дефекта

Расположение дефекта  по длине рельсов

Кодовое

обозначение

Схематическое   изображение

дефекта

Пробоксовки в виде местного износа и выкрашивания металла в местах термомеханических повреждений головки рельса из-за боксования, юза колес подвижного состава или нарушения режимов шлифования рельсошлифовальными поездами.

В стыке

Вне стыка

14.1

14.2

14.1-2

 



Выкрашивания металла на поверхности катания головки в зоне сварного стыка после пропуска гарантийного тоннажа.

В сварном

стыке

16.3
16.4

16.3-4

 



 



 

Выкрашивания металла на поверхности катания головки в зоне сварного стыка до пропуска гарантийного тоннажа.

В сварном

стыке

17.3
17.4

17.3-4

 



 



 

 

Продолжение табл.2.

Наименование
дефекта

Расположение дефекта  по длине рельсов

Кодовое

обозначение

Схематическое   изображение

дефекта

Выкрашивание наплавленного слоя металла в местах наплавки.

В стыке

Вне стыка

18.1

18.2

18.1-2

 



 

Контроленепригодность из-за наличия выкрашиваний, трещин на поверхности катания, или рябизны, отпечатков, или сильной коррозии на нижней поверхности головки рельса.

По всей

длине

рельса

В стыке

Вне стыка

19.0

19.1

19.2

19.0-1-2

 



 



 

Поперечные трещины в головке в виде светлого или темного пятна, вызванные внутренними пороками изготовления рельсов (флокенами, газовыми пузырями, засорами, крупными скоплениями неметаллических включений).

В стыке

Вне стыка

20.1

20.2

20.1-2

 



 

в изломе:
 



 


 

Продолжение табл.2.

Наименование
дефекта

Расположение дефекта  по длине рельсов

Кодовое

обозначение

Схематическое   изображение

дефекта

Поперечные усталостные трещины в головке в виде светлого или темного пятна, возникшие от внутренней или наружной продольной трещины, образовавшейся вследствие недостаточной контактно-  усталостной прочности   металла, и приведшие к отказу рельса после пропуска гарантийного тоннажа.

В стыке

Вне стыка

21.1

21.2

21.1-2



В изломе:
 







 

Поперечные усталостные трещины в головке в виде светлого или темного пятна, возникшие от внутренней или наружной продольной трещины, образовавшейся вследствие недостаточной контактно-   усталостной прочности   металла, и приведшие к    отказу рельса до пропуска гарантийного тоннажа.

В стыке

Вне стыка

22.1

22.2

22.1-2



в изломе:
 







 

 

Продолжение табл.2.

Наименование
дефекта

Расположение дефекта  по длине рельсов

Кодовое

обозначение

Схематическое   изображение

дефекта

Поперечные трещины в головке, возникшие от термомеханических повреждений из-за боксования или юза.

В стыке

Вне стыка

24.1

24.2

24.1-2



 

в изломе:
 



 

Поперечные трещины в головке вследствие ударов по рельсу (инструментом, рельсом о рельс), других механических повреждений.

В стыке

Вне стыка

25.1

25.2

25.1-2



Поперечные трещины в головке из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, приведшие к отказу рельса после пропуска    гарантийного тоннажа.

В сварном    стыке

26.3

26.4

26.3-4





Поперечные трещины в головке из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, приведшие к отказу рельса до пропуска гарантийного тоннажа.

В сварном    стыке

27.3

27.4

27.3-4






 

Продолжение табл.2.

Наименование
дефекта

Расположение дефекта  по длине рельсов

Кодовое

обозначение

Схематическое   изображение

дефекта

Горизонтальные продольные трещины в головке   из-за нарушения технологии изготовления рельсов.

В стыке

Вне стыка

30.1

30.2

30.1-2



 

Вертикальные продольные трещины в головке из-за недостаточной прочности металла.

В стыке

Вне стыка

31.1

31.2

31.1-2



 

Продольные трещины в местах перехода головки в шейку в зоне болтового стыка.

В стыке

33.1

33.1



 

Трещины в головке в месте приварки рельсового соединителя.

В стыке

38.1

38.1



 

Волнообразный износ и      смятие головки рельса (длинные /25 – 150 см/ и короткие /менее 25 см/ волны).

По всей

длине

рельса

40.0

40.0





 

Смятие и вертикальный износ головки рельса из-за недостаточной прочности металла (равномерные и местные).

По всей

длине

рельса,

Вне стыка

41.0

 

 

41.2

41.0, 2



 

 

Продолжение табл.2.

Наименование
дефекта

Расположение дефекта  по длине рельсов

Кодовое

обозначение

Схематическое   изображение

дефекта

Смятие головки в виде седловины в зоне болтового стыка из-за повышенного динамического воздействия в стыке.

В стыке

43.1

43.1



 

Боковой износ головки рельса сверх допускаемых норм.

По всей

длине

рельса

44.0

44.0



 

Смятие и износ головки в зоне сварного стыка из-за местного снижения механических свойств металла после пропуска гарантийного тоннажа.

В сварном     стыке

46.3

46.4

46.3-4

 



 

Смятие и износ головки в зоне сварного стыка из-за местного снижения механических свойств металла до пропуска гарантийного тоннажа.

В сварном     стыке

47.3

47.4

47.3-4

 



 


 

 

Продолжение табл.2.

Наименование
дефекта

Расположение дефекта  по длине рельсов

Кодовое

обозначение

Схематическое   изображение

дефекта

Вертикальные расслоения шейки из-за нарушения технологии изготовления рельсов.

В стыке

Вне стыка

50.1

50.2

50.1-2



 

Трещины в шейке от болтовых отверстий в рельсе из-за повышенного динамического воздействия в стыках.

В болтовом стыке

53.1

53.1



 

Трещины в шейке и в местах перехода к головке от ударов по шейке и других механических повреждений, от маркировочных знаков, отверстий и других концентраторов напряжений

В стыке

Вне стыка

55.1

55.2

55.1-2







 

Трещины в шейке в зоне сварного стыка из-за нарушений технологии сварки и обработки сварных стыков, приведшие к отказу рельса после пропуска гарантийного тоннажа.

В сварном стыке

56.3
56.4

56.3-4



 



 

 

 

Продолжение табл.2.

Наименование
дефекта

Расположение дефекта  по длине рельсов

Кодовое

обозначение

Схематическое   изображение

дефекта

Трещины в шейке в зоне сварного стыка из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, приведшие к отказу рельса до пропуска гарантийного тоннажа.

В сварном стыке

57.3

57.4

57.3-4







 

Трещины и выколы в        подошве из-за нарушения технологии изготовления рельсов.

В стыке

Вне стыка

60.1

60.2

60.1-2



 

Местные выработки или местная коррозия подошвы рельса в местах контакта с элементами скреплений из-за нарушений норм текущего содержания пути.

В стыке

Вне стыка

64.1

64.2

64.1-2



 

Трещины и выколы в       подошве из-за ударов и других механических повреждений.

В стыке

Вне стыка

65.1

65.2

65.1-2