ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 188
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
98.0-1-2-3 | Другие, кроме перечисленных выше, дефекты и повреждения рельсов, оставленных в пути, опасность эксплуатации которых может быть оценена по ближайшему типоразмеру дефекта, в том числе общая равномерная коррозия рельсов, а также наличие сварного стыка на расстоянии от 750 мм до 3000 мм от торца рельса или друг от друга на расстоянии менее 3000 мм (выполненного электроконтактной или алюминотермитной сваркой). | Код дефекта: по всей длине рельса 98.0 в стыке 98.1 вне стыка 98.2 98.3 98.4 |
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ К этому виду относятся дефекты и повреждения рельсов, не перечисленные выше, явившиеся причиной признания рельсов дефектными. Причины появления и развития дефектов должны быть дополнительно исследованы после окончания эксплуатации указанных дефектных рельсов. СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ Внешний осмотр, проверка или контроль линейных размеров линейкой, штангенциркулем с глубиномером, измерительными приборами. Дефектоскопирование. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Рельс относят к дефектным (ДР) по признакам, которые в наибольшей степени соответствуют одному из включенных в настоящий «Каталог дефектов рельсов», и поступают с таким рельсом, исходя из указаний по его эксплуатации. Рельсы, пораженные общей равномерной коррозией на глубину:
являются дефектными (ДР) и подлежат замене в плановом порядке. При обнаружении трещин в местах коррозии рельс считается остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления. Проверить остальные рельсы на участке пути с аналогичными условиями эксплуатации. При наличии сварного стыка на расстоянии от 750 мм до 3000 мм от торца рельса или друг от друга на расстоянии менее 3000 мм (выполненного электроконтактной или алюминотермитной сваркой) рельс считается дефектным, подлежит учету и наблюдению, а при выполнении работ по окончательному восстановлению плети или смене рельс подлежит изъятию. |
99.1, 2, 3, 4 | Другие, кроме перечисленных выше, дефекты остродефектных рельсов, изъятых из пути. Наличие в зоне болтового стыка: сварного стыка, лишнего болтового или технологического отверстия, наличие вдавленных маркировочных знаков. Рельсы с торцами и болтовыми отверстиями, выполненными газопламенным способом. Рельсы с доломанными (не опиленными) торцами. Наличие в зоне сварного стыка болтового или технологического отверстия. Поперечные изломы рельсов без видимых дефектов и без усталостных трещин в изломах. | Код дефекта: в болтовом стыке 99.1, вне стыка 99.2, в стыке, сваренном контактной сваркой 99.3, в стыке, сваренном алюминотермитной сваркой 99.4 |
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ К этому виду относятся изломы и повреждения рельсов, не перечисленные выше, явившиеся причиной признания рельсов остродефектными (ОДР). СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ Внешний осмотр, контроль линейных размеров линейкой с набором щупов, штангенциркулем с глубиномером, проверка измерительными приборами. Дефектоскопирование. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Остродефектные рельсы подлежат изъятию из пути без промедления. При обнаружении в зоне болтового стыка: сварного стыка, лишнего болтового или технологического отверстия, наличие вдавленных маркировочных знаков, торцов рельсов и болтовых отверстий, выполненных газопламенным способом, доломанных (неопиленных) присваивать код дефекта 99.1, считать остродефектным (ОДР) и подлежащим замене без промедления. При наличии в зоне сварного стыка болтового или технологического отверстия, вдавленных маркировочных знаков присваивать код дефекта 99.3-4, считать остродефектным (ОДР) и подлежащим замене без промедления. |
1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14
7. ПАРАМЕТРЫ ДЕФЕКТНЫХ И ОСТРОДЕФЕКТНЫХ РЕЛЬСОВ ДЛЯ ЛИНИЙ СО СКОРОСТЯМИ ДВИЖЕНИЯ ДО 140 КМ/Ч
7.1. Признаки дефектных и остродефектных рельсов.
7.1.1. Основными признаками, определяющими остродефектные рельсы в главных и приемоотправочных путях, являются:
а) поперечные или наклонные, видимые или внутренние (выявленные дефектоскопными средствами) трещины в головке независимо от их размера, относящиеся ко всем дефектам второй группы (20, 21, 22, 24, 25, 26, 27), дефекты третьей группы (30, 31, 33, 38) и горизонтальные трещины в головке длиной более 70 мм (дефекты 10, 11, 12);
б) трещины в шейке рельса, видимые или внутренние (выявленные дефектоскопными средствами), независимо от их ориентации и размеров (дефекты 50, 53, 55, 56, 57), а также с выколом части головки;
в) продольные и поперечные, видимые или внутренние (выявленные дефектоскопными средствами) трещины в подошве, независимо от размеров, в том числе трещины коррозионно-усталостного происхождения, выколы части подошвы рельса (дефекты 60, 64, 65, 66, 67, 69);
г) изломы рельса (дефекты 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 79, 99);
д) наличие у рельсов независимо от их длины отрубленных (неопилных) или отрезанных газопламенным способом концов, а также прожжённых отверстий;
е) другие дефекты рельсов, необходимость немедленной замены которых устанавливается дорожным мастером (дефект 99).
7.1.2. Признаками, определяющими остродефектные рельсы в станционных путях, являются:
а) вертикальный износ рельсов, при котором реборды колес подвижного состава задевают гайки путевых болтов;
б) разрушение головки, шейки или подошвы, с выколом подошвы, с выколом части головки;
в) поперечный излом и поперечная трещина, вышедшая на поверхность профиля рельса;
г) наличие у рельса отрубленных (неопиленных), отрезанных газопламенным способом концов независимо от длины, а также прожженных отверстий;
д) другие дефекты рельсов, необходимость немедленной замены которых устанавливается дорожным мастером.
7.1.3. Признаками, определяющими дефектные рельсы в главных и приемоотправочных путях, являются:
а) трещины и выкрашивания на поверхности катания головки глубиной более 2,0 мм при длине более 25 мм и ширине менее 35 мм (деф.10, 11, 12); глубиной более 1,0 мм при длине более 25 мм и ширине 35 мм и более (деф.10, 11, 12); глубиной более 2,0 мм при длине более 25 мм (деф.13, 14, 18); глубиной более 6 мм при длине до 25 мм (деф.10, 11, 12, 13, 18); глубиной более 2,0 мм (деф.16, 17);
б) местный износ и смятие металла в месте пробоксовки (деф.14) и в зоне сварного стыка (деф.46, 47) глубиной более 1,0 мм;
в) волнообразная деформация головки (деф.40.0) глубиной более 1,0 мм на базе 1 м; неравномерное местное смятие и вертикальный износ головки (деф.41.2 и 43.1) глубиной более 1,5 мм;
г) вертикальный равномерный (деф.41.0), боковой (деф.44.0) износ головки рельсов, превышающий нормированные значения в таблице 3;
д) местные выработки сбоку или сверху подошвы глубиной более 5,0 мм в местах её контакта с элементами скрепления (деф.64);
е) местная коррозия кромки подошвы рельса (деф.64) глубиной у ее края 3,0 мм и более для рельсов типа Р50 и легче, 4,0 мм и более для типа Р65, 5,0 мм и более для типа Р75;
ж) общая равномерная коррозия рельса на глубину более 2,0 мм для рельсов типа Р50 и легче, более 3,0 мм для типа Р65 и более 4,0 мм для типа Р75 (деф.98);
з) поверхностные дефекты на головке, делающие рельсы контроленепригодными (деф.19);
и) рельсы с поперечными трещинами с установленными на 4 крайних болтах шестидырными накладками (дефекты 21.2Н, 22.2Н);
к) нарушение прямолинейности рельсов, допущенное при изготовлении, транспортировке, укладке или сварке, если неровности превышают допустимые величины для данной категории путей (деф.85, 86);
л) различные дефекты, которые прямо не относятся к перечисленным в настоящем Каталоге, но требуют введения ограничений скоростей для обеспечения безопасности движения (деф.98);
м) уширение головки внутрь колеи, которое делает невозможным содержание колеи по ширине в пределах допусков (деф.41);
н) длина рельса менее 4,5 м (исключая рельсы на стрелочных переводах, длина которых установлена эпюрой, и рельсы с клееболтовыми стыками);
о) длина рельсов «близнецов», в сумме составляющая 12,5 м и менее.
7.1.4. По рельсам различных типов с боковым и вертикальным износом устанавливаются следующие максимально допустимые скорости движения (табл.3)
Таблица 3
Максимально допустимые скорости движения по рельсам с боковым износом головки
№ п/п | Вид и величина износа для рельсов типа Р75 и Р65, мм | Максимально допустимые скорости движения, км/ч |
1 | Боковой износ 15 | |
| радиусе кривых более 350 м | 70 |
| радиусе кривых 350 м и менее | 50 |
2 | Боковой износ hб>20 | Замена в первоочередном порядке |
Примечание. Для рельсов типа Р50 и легче значения бокового и вертикального износа устанавливаются уменьшенными на 3 мм.
7.1.5. Признаками, определяющими дефектные рельсы в станционных путях, являются:
а) трещины в головке, шейке, подошве и местах перехода шейки в головку и подошву вне зоны стыков;
б) трещины в головке, шейке, подошве и местах перехода шейки в головку и подошву вне зоны стыков;
в) поперечный излом по дефектам 70, 71, 75, 76, 79 с раскрытием зазора не более 25 мм, если дефект расположен не ближе 2,5 м от торца рельса и не ближе 3 м от сварного шва, с установленными шестидырными накладками на 4 крайних болта;
г) рельсы с поперечными трещинами с установленными на 4 крайних болтах шестидырными накладками (дефекты 21.2Н, 22.2Н);
д) выкол подошвы рельса;
е) провисшие концы рельсов, включая смятие, на 8 мм и более, а также с уширением головки внутрь колеи, которое делает невозможным содержание ее по ширине в пределах допусков, а на горочных путях может приводить к заклиниванию тормозных башмаков;
ж) длина рельса короче 4,5 м (исключая рельсы на стрелочных переводах, длина которых установлена эпюрой).
7.1.6. Для подтверждения или опровержения правильности классификации дефектов в рельсах, снятых по показаниям дефектоскопов, все рельсы с внутренними дефектами, изъятые из эксплуатации, должны быть доломаны до вскрытия дефекта. Вид излома рельса фотографируется цифровым фотоаппаратом. Результаты долома должны быть оформлены в виде протокола за подписью дорожного мастера и вместе с цифровыми фотографиями переданы в Дорожный центр диагностики.
7.1.7. Во всех случаях не допускается эксплуатация дефектных рельсов на искусственных сооружениях и подходах к ним более 3-х суток с момента обнаружения.
7.2. МАРКИРОВКА ДЕФЕКТНЫХ И ОСТРОДЕФЕКТНЫХ РЕЛЬСОВ
7.2.1. Остродефектные и дефектные рельсы, выявленные при дефектоскопном или другом контроле, маркируются непосредственно после обнаружения дефекта следующим образом: