Файл: Занятие для обучающихся 57 классов по теме Что мы Родиной зовем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа к разделу 2.2 «Страна: патриотизм»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 5-7 классов

по теме «Что мы Родиной зовем?»

(Региональный компонент)
Цель: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры,воспитание гражданственности и патриотизма, формирование иконкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней;формирование представления о культурном и историческом единствероссийского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви ксвоему Отечеству, гордости за свою страну.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческаяпамять и преемственность поколений, самореализация.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование видеоролика, презентации, включает в себя анализ информации, игру.
Комплект материалов:

− сценарий

− методические рекомендации

− видеоролики

− презентационные материалы

− интерактивные задания
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная

Вводная беседа
Часть 2. Основная

Просмотр видеоролика. Выполнение интерактивного задания.
Часть3. Заключение

Заключительное слово учителя.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

(комплект материалов можно скачать по ссылке https://disk.yandex.ru/d/Kk1A-tI9WfJF2w)
Часть 1. Мотивационный этап.
Беседа:

– Ребята, давайте с вами подумаем, что такое Родина? Какие ассоциации вызывает у вас данное слово? (ответы детей)

– Отлично. Все верно, Родина –это то место, где родился и живет человек. Но Родина – это не только место, это еще и семья, друзья и близкие люди, которые окружают человека. А что же такое малая Родина? (ответы детей)

– Давайте же с вами познакомимся поближе с нашей малой родиной – городом Белгородом и его областью.
Часть 2. Основной этап.

Просмотр видеоролика («Родная Белгородчина» – https://www.youtube.com/watch?v=8gboNFjPTSk)
Актуализация просмотренного материала и знаний детей. Командная работа – Работа с интерактивным заданием «Своя игра» (работа в командах)
Учитель:Давайте узнаем, кто из вас лучше знает свою малую Родину. Играют три команды. Каждый игрок по очереди выбирает категориюи вопрос. Может отвечать сам, а может передать ход своей команде.
Интерактивное задание «Своя игра» – https://disk.yandex.ru/i/e1_9V5wYpFyKoQ
1 категория. «Символы Белгородчины».
Вопрос стоимостью 10 баллов: Какие цвета можно увидеть на флаге Белгородской области?

Синий, белый, зеленый, красный, черный.

Вопрос стоимостью 20 баллов: Какая птица и какое животное изображены на гербе Белгородской области?

Орел и лев

Вопрос стоимостью 30 баллов: Что олицетворяет лев на гербе Белгородской области?

Лев в Белгородском гербе олицетворяет побежденную Швецию.

Вопрос стоимостью 40 баллов: С каким историческим событием связаны изображенные на гербе лев и орел?

Достойным участием белгородцев в составеБелгородского армейского полевого полка в Северной войне 1700-1721 годов и особенно проявленном мужестве и отваге пехотинцев-белгородцев в Полтавской битве 27 июня1709 года, окончившейся полным разгромом шведов.

Вопрос стоимостью 50 баллов: Какой номер носит герб Белгородской области в Геральдическом регистре РФ?

100
2 категория. «География».
Вопрос стоимостью 10 баллов: В какой части России расположена Белгородская область?

Центральная

Вопрос стоимостью 20 баллов: С какими областями граничит Белгородская область?

Луганской, Харьковской, Сумской, Курской, Воронежской областями.

Вопрос стоимостью 30 баллов: Назовите примерную площадь Белгородской области

Площадь области составляет 27,1 тыс. км²

Вопрос стоимостью 40 баллов: Какой климат в Белгородской области?

Умеренно-континентальный

Вопрос стоимостью 50 баллов: Какая федеральная автотрасса проходит через Белгородскую область?

М-2 «Крым»
3 категория. «История».
Вопрос стоимостью 10 баллов: Как называлась сооруженная на рубеже XVI-XVIIвеков для надежной охраны сплошная линия военных укреплений?

Белгородская оборонительная черта

Вопрос стоимостью 20 баллов: В состав каких губерний входила Белгородская область до 1928 года?



Курской и Воронежской губерний

Вопрос стоимостью 30 баллов: Назовите крупнейшее таковское сражение на территории Белгородской области

Прохоровское танковое сражение

Вопрос стоимостью 40 баллов: Кто пожертвовал под Полтавой знамя воинам Большого Белгородского полка?

Петр I

Вопрос стоимостью 50 баллов: Когда и в честь чего в Москве был дан первый в истории Великой Отечественной войны салют?

В честь освобождения Орла и Белгорода вечером 5 августа 1943 года в Москве был дан первый в истории войны салют.

3 категория. «Культура».
Вопрос стоимостью 10 баллов: Назовите три достопримечательности города Белгорода

Ответы учащихся

Вопрос стоимостью 20 баллов: Назовите три достопримечательности Белгородской области

Ответы учащихся

Вопрос стоимостью 30 баллов: Родиной какого знаменитого артиста является Белгородская область?

М.С.Щепкина

Вопрос стоимостью 40 баллов: Родиной какого знаменитого инженера-испытателя является Белгородская область?

В.Г.Шухова

Вопрос стоимостью 50 баллов: Назовите трех знаменитых писателей, чья Родина – Белгородчина

В.Ф.Раевский, Н.В.Станкевич, А.В.Никитенко, С.Т.Славутинский, И.Н. Шидловский, Н.Н.Страхов.
Учитель: Пока подводятся итоги игры, хочу отметить, что независимо от набранных баллов вы все молодцы, потому что много знаете о географии, истории и культуре нашей малой Родины.
3. Заключение. Рефлексия
Учитель: О людях, которые любят свою родину, чтут её традиции, уважают свой народ и трудятся на её благо, говорят, что они патриоты своей страны. И каждый из нас может сделать что-то важное и полезное для своей Родины. У вас на партах лежат листочки. Я хочу, чтобы вы продолжили фразы: В России я люблю … Я хочу быть полезным своей стране в … Я горжусь тем, что Россия … В России я уважаю … Или придумали и написали свои, ответив на вопрос: «Что я хочу и могу сделать для своей Родины?» Как только закончите, прикрепите листочки к берёзке, которая традиционно является символом России.

Для оформления классного уголка подготовьте рисунок или сделайте коллаж на тему «Моя Белгородчина»