Файл: Протокол 1 от 25 августа 2022г. Утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотрено на заседании МО классных руководителей Протокол 1

от «25» августа 2022г.

«Утверждаю»

Директор ГКОУ РД « Орджоникидзевская ООШ Тляратинского района» _______________Хадалова П.Н


План работы

методического объединенияклассныхруководителей

ГКОУ РД « Орджоникидзевская ООШ Тляратинского района»
на2022-2023учебный год





*---
Состав МО:

Руководитель МО – Халаева Зухра Рамазановна (кл. рук. 8 кл.)
Маламагомедова Эрейганат Асадулаевна (кл.рук.1 кл.)
Муртазалиева Мадина Муртазаливна (кл.рук.2кл.)

Алиева Манарша Омармагомедовна (кл.рук.3 кл.)

Джалилов Юсуп Джамалудинович (кл.рук.4 кл.)
Ибрагимова Хурулэн Нажмудиновна (кл рук 5 кл.)

Меселова Патимат Шахбановна (кл рук 6 кл.)

Гамзатова Рисалат Гаджимагомедовна (кл рук 7 кл.)
Шахбанова Арбанай Шахбановна (кл рук 9кл.)
МЕТОДИЧЕСКАЯТЕМА:

«Профессиональная мобильность классного руководителя какусловиеэффективностивоспитанияиразвития

конкурентоспособнойличности»

Цель: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.

Задачи МО:


  1. Создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции классных руководителей.

  2. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.

  3. Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.

  4. Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с обучающимися и их родителями.

  5. Стимулировать инициативу и творчество классных руководителей, активизировать их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей.

  6. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.



Функции МО классных руководителей:


    1. Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов;

    2. координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе;

    3. вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся;

    4. организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы;

    5. принимает меры по внедрению передового педагогического опыта работы классного руководителя;

    6. оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.


Формы методической работы:


совещания, семинары, круглые столы, творческие отчёты классных руководителей; открытые классные часы и мероприятия; доклады, сообщения, презентации; изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта, тренинги; обзор идей личностного развития ребенка; деловые игры; практикумы, методические конференции; мастер-класс; "мозговой штурм";

3

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ


Функции ШМО классных руководителей

Методическаяфункция


Создание портфеля классного руководителя в течение года

  • диагностический материал

  • протоколы родительских собраний

  • методические материалы

  • банк воспитательных мероприятий Участие в конкурсах профессионального мастерства


Участие в конкурсе методических разработок

Мониторинг деятельности классных руководителей,1 раз в полугодие

уровня воспитанности обучающихся

Организационно-координационнаяфункция


  • Совместная деятельность классного руководителя с библиотекой и МО педагогов по изучению развития личности в классном коллективе в течение года

Функцияпланированияианализа


  • Планирование с помощью организационно-деятельностной игры

  • Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах)

  • Анализ инновационной работы

  • Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности

  • Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям

Инновационнаяфункция


  • Включение информационных технологий в воспитательный процесс

  • Применение технологии «Открытое пространство»

  • Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта, инстаграм



Документация МО классных руководителей:


  • список членов МО;

  • годовой план работы МО;

  • протоколы заседаний МО;

  • аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки, приказы);

  • инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

Структура плана МО классных руководителей


      1. Краткий анализ социально-педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году. Педагогические задачи объединения 2.Календарный план работы МО, в котором отражаются:


  • план заседаний МО

  • график открытых мероприятий классов

  • участие МО в массовых мероприятиях школы

  • другие виды деятельности.

  1. Повышение профессионального мастерства классных руководителей:

  • темы самообразования классных руководителей

  • участие в курсах повышения квалификации

  • подготовка творческих работ, выступлений, докладов

  • работа по аттестации педагогов

  • Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей 5.Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.



    Функциональные обязанности классного руководителя.


    В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

    • изучение личности учащихся

    • анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей)

    • организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.

    • социальная защита учащихся ( совместно с социальным педагогом)

    • работа с родителями учащихся

    • педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе

    • организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.


    Вначалеучебногогодаклассный руководитель:





    • составляет список класса и оформляет классный журнал

    • изучает условия семейного воспитания

    • уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу

    • собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах

    • проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность в целях развития их способностей

    • организует коллективное планирование

    • составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.

    Ежедневно:


    • отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся

    • осуществляет педагогическую помощь активу класса

    • осуществляет контроль за внешним видом учащихся

    • осуществляет контроль за дежурством по классу.

    • проверяет дневники учащихся

    • проводит классный час


    Ежемесячно

      • помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов

      • организует коллектив класса на участие в школьных делах

      • проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ

      • дежурит на общешкольных вечерах

      • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях



    Втечениечетверти:


    • организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся

    • помогает активу в организации жизнедеятельности класса (планирование, организация дел, коллективный анализ)

    • организовывает дежурство класса (по графику) по школе

    • оперативно информирует администрацию школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса Устава школы.

    • проводит родительское собрание

    • организует работу родительского комитета класса

    • посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы учащихся своего класса.

    • участвует в работе МО классных руководителей



    Вконцечетверти


    • организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти

    • сдает заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет о посещаемости