Файл: Классный час 1 сентября. Урок мира Мы строим мир!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Классный час 1 сентября. Урок мира: «Мы строим мир!»

Ход классного часа

Учитель: Здравствуйте ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Сегодня вы такие нарядные! Выросли, повзрослели! А хорошо ли отдохнули?

Учитель: Какие вы все молодцы! Я тоже этим летом не скучала. А давайте я вам расскажу, чем занималась, а вы, если делали то же самое, поднимайте руки вверх и громко кричите: «И я!».

Летом я купалась в речке…

Ела пироги из печки…

Ягоды в лесу рвала…

И грибочки собрала…

Я на солнце загорала…

Много книжек прочитала…

На даче маме помогала…

Цветы на грядке поливала…

Я на поезде каталась…

Отдыхать на «пять» старалась…

На «отлично» я, друзья, лето провела…

Учитель: Вот так интересно пролетели наши летние каникулы!

Ребята, слышали, наверное, фразу, что лето – это маленькая жизнь? И я очень рада, что это лето у вас было весёлым, интересным. Наверное, многие из вас нашли новых друзей, помирились с теми, с кем давно не общались.

У нас с вами сегодня не обычный урок знаний, а урок мира! Ребята, а что такое «Мир»? (дети высказывают свои предположение о том, что означает термин «Мир»)

У каждого из вас есть на столе карточка с определением этого слова. Прочитайте, что там написано.

Карточки:

Мир - одна большая материя в земном и космическом пространстве. Наша Вселенная.

Мир – земной шар. Наша Земля и её страны.

Мир – человечество. Это мы с вами.

Мир – наша душа, наш внутренний мир.

Мир – отсутствие войны.

Мир – дружба, бесконфликтное общение.

Мир – Божие создание, религиозный мир.

Мир – духовность. Наш творческий мир.

Учитель: Итак, что же означает слово «Мир»? (дети на основании изученных карточек отвечают на вопрос). Слово «Мир» имеет много значений. Как вы думаете, какие определения подойдут к нашей сегодняшней встрече?(Мир – дружба, бесконфликтное общение. Мир – отсутствие войны. Мир – человечество. Это мы с вами.)

Учитель: ребята, а мир и дружба рождаются сам по себе? (нет, их строим мы сами). Наш урок мы так и назовём: «Мы строим мир!»

Прежде чем разговаривать дальше, я хотела бы рассказать вам интересную притчу. Вы внимательно послушайте.


Притча о дереве.

У дороги росло небольшое кривое дерево. Однажды ночью мимо пробегал воришка. Он издали увидел какой-то силуэт и со страху подумал, что у дороги стоит полицейский, поэтому испуганно убежал.

Одним вечером мимо проходил влюблённый молодой человек. Он издалека увидел стройный силуэт и решил, что его уже заждалась любимая. Он обрадовался и пошёл быстрее.

Однажды мимо дерева проходила мать с ребёнком. Малыш, напуганный страшными сказками, подумал, что у дороги выглядывает привидение и громко расплакался.

Но… дерево всегда было только деревом.

Мир вокруг нас — это всего лишь отражение нас самих.

Учитель: ребята, почему воришка, увидев силуэт дерева, подумал, что это полицейский?

Почему молодой человек спутал дерево со своей девушкой?

Почему малыш испугался дерева?

Учитель: Но ведь дерево всегда было только деревом… А мир вокруг нас – это лишь отражение нас самих. Как вы понимаете последнюю фразу притчи? Почему отражение нас самих?

Учитель: Значит, получается, что мир и правда строим мы с вами сами?

Ребята, вот вы ещё дети. От вас может зависеть, какой «мир» вас будет окружать?

А что нужно делать, чтобы ваше окружение не было чёрствым, а излучало лишь яркий солнечный свет?

Учитель: Вы все правы! Никто не хочет войны, никто не любит драк и междоусобиц. Нужно быть мудрее, научиться прощать, научиться дружить. Издавна мудрецы это знали. В литературе существует немало хороших пословиц о мире. А вы о них слышали? Пока я готовилась к нашей встрече, я нашла в библиотеке пять хороших фраз, которые, вы наверняка знаете. Но пока я шла до школы, подул ветерок и мои листочки перепутались. Давайте вместе восстановим пословицы и постараемся их запомнить.

Пословицы (поделены на две части. Нужно восстановить начало и конец)

Цветам нужно солнце, а людям – мир

Соломенный мир лучше железной драки.

Дружно за мир стоять - войне не бывать

Мир строит, война разрушает

Кто сеет мир, пожинает счастье

Учитель: Молодцы, легко справились! Действительно, цветам нужно солнце, а людям мир! А знаете, мир и дружба творят чудеса. Не верите? Я вам сейчас докажу. Помните, в прошлом учебном году мы начали с вами писать сказку.

Действуя каждый в отдельности, мы создавали один общий сказочный мир, в котором добро обязательно победит зло. Что у нас с вами получилось, я сейчас зачитаю. (Чтение сказки учителем)

Сказка пока не закончена, потому что каждый, кто работал над сюжетом, очень старался, не спешил. Поэтому в этом году мы обязательно завершим нашу работу. И узнаем, чем же закончилась эта история. Наверняка, конец будет счастливым.

А какие добрые сказки вы знаете? Давайте поиграем. Я буду вам показывать картинку, которая как-то связана со сказкой или главными героями, а вы должны отгадать, какое произведение зашифровано в картинке.(Аленький цветочек, гадкий утёнок, доктор Айболит, Дюймовочка, Конёк-Горбунок, Морозко, волк и семеро козлят, Золушка, 12 месяцев, Красная шапочка)

Учитель: Вы отлично знаете добрые сказки. В этом году на уроках литературного чтения мы познакомимся ещё со многими произведениями, которые учат только добру. Ребята, что бы вы хотели сказать в завершении нашей встречи?

Давайте дружно жить и не ругаться!

Давайте в мире и согласье жить!

Давайте веселиться, улыбаться!

Друг с другом крепко-накрепко дружить!
Не допусти ни зависти, ни зла!

Не делай худо тем, кто окружает…

Пусть будет больше ласки и тепла!

Пусть каждый ценит, чтит и уважает!

Все мы хотим друг другу добра и счастья, и мирного неба над головой. Ребята, а давайте украсим наш класс своим мирным небом! У каждого на столе есть облачко. Напишите на нём, что бы вы доброго хотели совершить в этом учебном году и прикрепите на доску.

Учитель: Ребята, спасибо вам за великолепный праздник! Завтра начнутся учебные будни. Давайте пообещаем друг другу, что в школу будем ходить только с хорошим настроением!

(Не забыть дать расписание и проинструктировать по ТБ)

Мир - одна большая материя в земном и космическом пространстве. Наша Вселенная.

Мир – земной шар. Наша Земля и её страны.

Мир – человечество. Это мы с вами.

Мир – наша душа, наш внутренний мир.

Мир – отсутствие войны.

Мир – дружба, бесконфликтное общение.

Мир – Божие создание, религиозный мир.


Мир – духовность. Наш творческий мир.

Мир - одна большая материя в земном и космическом пространстве. Наша Вселенная.

Мир – земной шар. Наша Земля и её страны.

Мир – человечество. Это мы с вами.

Мир – наша душа, наш внутренний мир.

Мир – отсутствие войны.

Мир – дружба, бесконфликтное общение.

Мир – Божие создание, религиозный мир.

Мир – духовность. Наш творческий мир.

Мир - одна большая материя в земном и космическом пространстве. Наша Вселенная.

Мир – земной шар. Наша Земля и её страны.

Мир – человечество. Это мы с вами.

Мир – наша душа, наш внутренний мир.

Мир – отсутствие войны.

Мир – дружба, бесконфликтное общение.

Мир – Божие создание, религиозный мир.

Мир – духовность. Наш творческий мир.

Мир - одна большая материя в земном и космическом пространстве. Наша Вселенная.

Мир – земной шар. Наша Земля и её страны.

Мир – человечество. Это мы с вами.

Мир – наша душа, наш внутренний мир.





Цветам нужно солнце, а людям – мир

Соломенный мир лучше железной драки.

Дружно за мир стоять - войне не бывать

Мир строит, война разрушает

Кто сеет мир, пожинает счастье