Файл: Домашняя работа по родному (русскому) языку в 10А классе на27. 04. 2023г. 1 вариант Самостоятельно подберите вводное слово со значением порядок мыслей и их связь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 221

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


7.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

ВЗГЛЯНИ на море

голосистых ПЕВУНИЙ

в ПОЛУТОРА километрах

ПОЛОЖИ на место

со СТА первого экземпляра

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Исправьте ошибки!

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б. ошибка в построении сложного предложения

В. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требует ежедневного поступления необходимых питательных ве­ществ.

  2. Через год после выставки картины «Ночи на Днепре» А. И. Куинджи продемонстрировал зрителям ещё одну картину, применив тот же световой эффект.

  3. Нельзя не согласиться с утверждением, что те, кто неутомимо стремится к достижению своей цели, достоин глубокого уважения.

  4. Алексей Швабрин становится предателем и перешёл на сторону бунтовщиков.

  5. Одним из приглашённых, опоздавших на праздник, был Сергей, брат Юли.

  6. Он поместил свою заметку в школьной газете «Большая перемена».

  7. Витя сказал, что в какое время он придёт к нам.

  8. Два письма, написанные братом, встревожили меня.

  9. Кто-то из нас совершил этот проступок.


9. Укажи средство выразительности в каждом отрывке, используя слова для справок.

ПРИМЕР

СРЕДСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

1. Сусальным золотом горят

В лесах рождественские елки.




2. Предки были, вероятно, какие-нибудь скороходы при дворе русских бояр. Или татарских мурз.




3. Свет луны, таинственный и длинный,

Плачут вербы, шепчут тополя.




4. В темной роще на поляне

Плачет смехом бубенец




5. Красною кистью

Рябина зажглась.

Падали листья.

Я родилась.




6. Не умрет твой стих могучий,

Достопамятно-живой,

Упоительный, кипучий,

И воинственно-летучий,

И разгульно-удалой.





10. Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1)Беляк увидел человека на скале, припал меж камней, а потом, сообразив, что это не спасение, огромными прыжками, с камня на камень, пошёл наутёк. (2)Собака, обнаружив зайца, с визгом, а затем с лаем кинулась за ним. (3)Под вечер на выходе из леса Торопыгин встретился с охотником Коростелевым. (4)Тот был кругом обвешан зайцами и походил издали на снежного деда-мороза. (5)Собака Пират, взятая на поводок, важно шагала рядом со своим хозяином. (В. Савин)

11. Среди предложений 1-7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1)Засветив карманные фонарики, мы стали шарить по кустам, стараясь отыскать тропинку. (2)Но прошло более получаса, прежде чем мы на неё набрели. (3)Тропинка тянулась вдоль дороги, шагах в ста от нее, постепенно отдаляясь вправо. (4) Она сильно заросла травой и покрылась слоем прошлогодней листвы. (5)Здесь, видимо, редко ступала нога человека. (6)Деревья обступали её со всех сторон. (7)Их кроны повисали, как кровля, защищая тропинку от дождя, и Рожков напрасно искал на ней следы. (Н. Автократов)