Файл: Тестовые задания для экзамена жанровые структуры современной публицистики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
каким образом?
почему?
когда?
-
Продолжите фразу из основного закона журналистики на Западе – «Факт священен, комментарий …»:
волен
обязателен
тоже
необходим
более того
-
Что из перечисленного не имеет значения для ведущего интервью или ток-шоу:
быстрота реакции
контактность
остроумие
дружелюбие
умение высказывать собственное мнение
-
Интервьюер должен:
все перечисленное
превозносить приглашенного гостя в его же присутствии
прорепетировать ответы со своим собеседником
уметь критикой ответить на критику партнера по диалогу
быть вежливым применительно к агрессивному тону собеседника
-
К принципам «народного телевидения» не относится:
интерактивное общение
обратная связь
общение со зрителем в прямом эфире
диалогичность канала и аудитории
употребление в передаче лексики разговорного жанра
-
Мера способности знать источника знать правильный ответ на вопрос и владеть истинным положением вещей:
Надежность
Убедительность
Привлекательность
Креативность
Компетентность
-
Нежелательно использовать в очерке
Истории из жизни
архивные данные
Описание внешности героя
все перечисленное
пересказ биографии героя
-
Жанр публицистики, носящий разоблачительный, уничтожающий характер
фельетон
очерк
дискуссия
журналистское расследование
памфлет
-
Интервью, которое может побуждать к конкретным действиям
портретное
протокольное
анкета
информационное
проблемное
-
Интервью, формирующее общественное мнение
портретное
анкета
информационное
протокольное
проблемное
-
Информационный жанр, в котором главенствует наглядно-чувственное изображение фактов
отчет
заметка
выступление
интервью
репортаж
-
Жанры публицистики, в которых на первый план ставится разоблачение, бичевание пороков
все перечисленное
аналитические
информационные
художественно-публицистические
сатирические
-
Жанр, вскрывающий комичную суть отрицательных фактов, явлений
зарисовка
интервью
журналистское расследование
очерк
фельетон
-
Жанр глубоко персонифицированной журналистики
очерк
ток-шоу
зарисовка
беседа
эссе
-
Жанр, в котором образность преобладает над информацией
очерк
комментарий
эссе
интервью
зарисовка
-
Жанр публицистики, в котором документальный факт отходит на второй план, уступая место впечатлениям, оценки и мыслям автора
интервью
корреспонденция
дискуссия
пресс-конференция
очерк
-
Подвид очерка, в котором человек отходит на второй план, уступая место факту
все перечисленное
портретный
научно-познавательный
путевой
проблемный
-
На пресс-конференции нежелательно
повторять уже заданные вопросы
делать собственные заявления
не отвечать на вопросы
перефразировать ответы
все указанное
-
Жанр журналистики, в котором дается оценка или критикуется творческий процесс
обозрение
интервью
комментарий
пресс-конференция
рецензия
-
Оперативный аналитический жанр, разъясняющий смысл общественно-политического события
рецензия
пресс-конференция
обозрение
очерк
комментарий
-
Жанр публицистики, в котором на первом плане личностное восприятие
отчет
интервью
заметка
статья
репортаж
-
Жанр, в котором информация подается только в настоящем времени
статья
отчет
заметка
интервью
репортаж
-
Жанр, в котором журналист является и участником отражаемого действия
заметка
интервью
отчет
статья
репортаж
-
На какие виды А. Байтурсынов делил искусство:
Высокое и массовое
Живопись, плакаты, архитектура
Журналистика, радио, телевидение
Пресса, произведения, живопись
Архитектура, живопись, скульптура, музыка, литература
-
Прохоров Е.П. в своих трудах указывал на две функции публицистики:
Информационную и воздействующую
Информационную и формирование общественного мнения
Информационную и суггестивную
Социально-идеологическую и информационно-познавательную
Социально-педагогическую и информационно-познавательную
-
Революционный демократ, который рассматривал публицистику как искусство слова и одновременно оружие политической борьбы:
В.И.Ленин
Н.Добролюбов
Л.Троцкий
В.Бухарин
А.Герцен
-
Кем выступает автор в публицистическом произведении:
Главным персонажем
И героем, и автором одновременно
Критиком
Все перечисленное
Носителем определенной идеологии
-
Стюфляева М.И. отмечает, что самой наглядной формой выражения авторского начала в публицистике является обозначение:
Авторского Лида
Повествования от первого лица
Конкретной позиции автора в тексте
Все перечисленное
Присутствия журналиста на месте события
-
Мера отсутствия у источника предвзятости и необъективности в глазах аудитории:
Привлекательность
Компетентность
Убедительность
Креативность
Надежность
-
Мера умения воздействовать психологически на аудиторию:
Компетентность
Креативность
Надежность
Привлекательность
Убедительность
-
Мера способности нравиться:
Убедительность
Креативность
Компетентность
Надежность
Привлекательность
-
Деталь композиции произведения, в которой автор дает психологический
портрет персонажей:
лирическое отступление
портрет
пейзаж
вставная повесть
авторская характеристика
-
Наличие у слова нескольких значений:
омонимы
номинация
антонимы
синонимия
полисемия
-
Как называется чувство, которое переживается в соответствии с
представлениями субъекта о красоте:
эстетический идеал
безобразное
эстетика
прекрасное
эстетическое чувство
-
Предельное преувеличение, предающее образу фантастический характер,
комедийный парадокс, сопрягающий противоположность:
феерия
периодизация
гротеск
фантастика
реализм
-
Слова одинаковые по звучанию, но различные по значению:
синонимия
антонимы
номинация
полисемия
омонимы
-
Обобщенная и индивидуализированная картина человеческой жизни,
созданная при помощи вымысла и имеющая эстетическое значение:
публицистический образ
фактографический образ
символ
иллюстративный образ
художественный образ
-
Группа произведений, объединенных автором в художественное целое:
артефакт
литературное произведение
художественный мир произведения
фрагмент
цикл
-
Описание любого незамкнутого пространства внешнего мира персонажей:
система персонажей
хронотоп
психологизм
портрет
пейзаж
-
Основным вопросом произведения является:
идея
сюжет
мотив
тема
проблема
-
Троп - образное сопоставление двух или нескольких предметов, состояний или понятий, обладающих общим признаком:
метафора
оксюморон
эпитет
аллегория
сравнение
-
Познание мира в логических понятиях является
искусством в широком смысле
литературой
фольклором
искусством в узком смысле
наукой
-
Совокупность взгляда художника на мир:
Внехудожественная реальность
Внутренняя тематика
Концепт
Вечные темы
Мировоззрение
-
Образ, представляющий картину, описывающую факты:
Иллюстративный образ
Публицистический образ
Символ
Художественный образ
Фактографический образ
-
Выражение насмешки, при которой внешняя форма ее противоположна внутреннему значению.
Литота.
Гипербола.
Метонимия.
Антитеза.
Ирония.
-
Метонимия это:
Скрытое сравнение
Замещение значения по качеству
Мысль, выраженная в предельно сжатой и афористической форме
Сопоставление контрастных или противоположных образов
Перенос значения по смежности
-
Как называется выразительное искусство звука?
архитектура
пантомима
танец
музыка
-
Эпифора - это:
Необычная перестановка слов
Устойчивое иносказание
Скрытое сравнение
Единоначатие
Единоокончание
-
Деталь композиции произведения, в которой автор высказывает личное отношение к какому - либо предмету отступая от темы и сюжета:
Портрет
Пейзаж
Авторская характеристика
Вставная повесть
Лирическое отступление
-
Деталь композиции произведения, в которой описывается внешний облик героя:
Авторская характеристика
Пейзаж
Лирическое отступление
Вставная повесть
Портрет
-
Сарказм - это:
Гипербола.
Парафраза.
Юмор.
Литота.
Высшая степень иронии.
-
Газетная статья, критикующая некоторые актуальные проблемы:
журнал
интермедия
басня
эпитет
фельетон
-
Жизненный материал, отображенный в произведении:
Лейтмотив
Внутрелитературные темы
Идейность
Талант
Объект изображения
-
Жанр в поэзии и публицистике; произведение, написанное в форме письма или обращения к какому-либо реальному или фиктивному лицу:
Канцона
Эпиграмма
Песня
Баллада
Послание
-
Творческая деятельность в журналистике подразделяется на:
Редакторскую и репортерскую
Редакторскую и корреспондентскую
Репортерскую и авторскую
Репортерскую и публицистическую
Редакторскую и авторскую
-
К характеру творческого процесса журналиста относится:
Выбор темы произведения
Разработка темы
Написание материала
Литературное оформление
Все перечисленное
-
Для публицистических материалов важно соединение:
Понятийного и логического
Понятийного и диалогического
Образного и диалогического
Все перечисленное
Понятийного и образного
-
Экспозиция в журналистском произведении – это:
Развитие сюжета
Заключительная часть материала
Обобщение
Выразительное средство
Ввод в проблему
-
Развязка в журналистском произведении – это:
Ввод в проблему
Лид
Кульминация
Завязка сюжета
Обобщенная оценка
-
Ввод в проблему в журналистском произведении – это:
Развязка
Кульминация
Развитие действия
Завязка сюжета
Экспозиция
-
Завязкой сюжета в журналистском произведении является:
Ввод в проблему
Аргументация, доказывающая истинность тезиса и опровергающая антитезис
Обобщенная оценка
Все перечисленное
Постановка проблемы
-
Постановка проблемы, предусматривающая сопоставление двух противоположных точек зрения на событие – :
Экспозиция
Развязка
Обобщение
Кульминация
Завязка сюжета