Файл: Тестовые задания для экзамена жанровые структуры современной публицистики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

каким образом?


почему?

когда?

  1. Продолжите фразу из основного закона журналистики на Западе – «Факт священен, комментарий …»:

волен

обязателен

тоже

необходим

более того

  1. Что из перечисленного не имеет значения для ведущего интервью или ток-шоу:

быстрота реакции

контактность

остроумие

дружелюбие

умение высказывать собственное мнение

  1. Интервьюер должен:

все перечисленное

превозносить приглашенного гостя в его же присутствии

прорепетировать ответы со своим собеседником

уметь критикой ответить на критику партнера по диалогу

быть вежливым применительно к агрессивному тону собеседника

  1. К принципам «народного телевидения» не относится:

интерактивное общение

обратная связь

общение со зрителем в прямом эфире

диалогичность канала и аудитории

употребление в передаче лексики разговорного жанра

  1. Мера способности знать источника знать правильный ответ на вопрос и владеть истинным положением вещей:

Надежность

Убедительность

Привлекательность

Креативность

Компетентность

  1. Нежелательно использовать в очерке

Истории из жизни

архивные данные

Описание внешности героя

все перечисленное

пересказ биографии героя

  1. Жанр публицистики, носящий разоблачительный, уничтожающий характер

фельетон

очерк

дискуссия

журналистское расследование

памфлет

  1. Интервью, которое может побуждать к конкретным действиям

портретное

протокольное

анкета

информационное

проблемное

  1. Интервью, формирующее общественное мнение

портретное

анкета

информационное

протокольное

проблемное

  1. Информационный жанр, в котором главенствует наглядно-чувственное изображение фактов

отчет

заметка

выступление

интервью

репортаж

  1. Жанры публицистики, в которых на первый план ставится разоблачение, бичевание пороков

все перечисленное

аналитические

информационные

художественно-публицистические

сатирические

  1. Жанр, вскрывающий комичную суть отрицательных фактов, явлений


зарисовка

интервью

журналистское расследование

очерк

фельетон

  1. Жанр глубоко персонифицированной журналистики

очерк

ток-шоу

зарисовка

беседа

эссе

  1. Жанр, в котором образность преобладает над информацией

очерк

комментарий

эссе

интервью

зарисовка

  1. Жанр публицистики, в котором документальный факт отходит на второй план, уступая место впечатлениям, оценки и мыслям автора

интервью

корреспонденция

дискуссия

пресс-конференция

очерк

  1. Подвид очерка, в котором человек отходит на второй план, уступая место факту

все перечисленное

портретный

научно-познавательный

путевой

проблемный

  1. На пресс-конференции нежелательно

повторять уже заданные вопросы

делать собственные заявления

не отвечать на вопросы

перефразировать ответы

все указанное

  1. Жанр журналистики, в котором дается оценка или критикуется творческий процесс

обозрение

интервью

комментарий

пресс-конференция

рецензия

  1. Оперативный аналитический жанр, разъясняющий смысл общественно-политического события

рецензия

пресс-конференция

обозрение

очерк

комментарий

  1. Жанр публицистики, в котором на первом плане личностное восприятие

отчет

интервью

заметка

статья

репортаж

  1. Жанр, в котором информация подается только в настоящем времени

статья

отчет

заметка

интервью

репортаж

  1. Жанр, в котором журналист является и участником отражаемого действия

заметка

интервью

отчет

статья

репортаж

  1. На какие виды А. Байтурсынов делил искусство:

Высокое и массовое

Живопись, плакаты, архитектура

Журналистика, радио, телевидение

Пресса, произведения, живопись

Архитектура, живопись, скульптура, музыка, литература

  1. Прохоров Е.П. в своих трудах указывал на две функции публицистики:

Информационную и воздействующую

Информационную и формирование общественного мнения

Информационную и суггестивную

Социально-идеологическую и информационно-познавательную


Социально-педагогическую и информационно-познавательную

  1. Революционный демократ, который рассматривал публицистику как искусство слова и одновременно оружие политической борьбы:

В.И.Ленин

Н.Добролюбов

Л.Троцкий

В.Бухарин

А.Герцен

  1. Кем выступает автор в публицистическом произведении:

Главным персонажем

И героем, и автором одновременно

Критиком

Все перечисленное

Носителем определенной идеологии

  1. Стюфляева М.И. отмечает, что самой наглядной формой выражения авторского начала в публицистике является обозначение:

Авторского Лида

Повествования от первого лица

Конкретной позиции автора в тексте

Все перечисленное

Присутствия журналиста на месте события

  1. Мера отсутствия у источника предвзятости и необъективности в глазах аудитории:

Привлекательность

Компетентность

Убедительность

Креативность

Надежность

  1. Мера умения воздействовать психологически на аудиторию:

Компетентность

Креативность

Надежность

Привлекательность

Убедительность

  1. Мера способности нравиться:

Убедительность

Креативность

Компетентность

Надежность

Привлекательность

  1. Деталь композиции произведения, в которой автор дает психологический

портрет персонажей:

лирическое отступление

портрет

пейзаж

вставная повесть

авторская характеристика

  1. Наличие у слова нескольких значений:

омонимы

номинация

антонимы

синонимия

полисемия

  1. Как называется чувство, которое переживается в соответствии с

представлениями субъекта о красоте:

эстетический идеал

безобразное

эстетика

прекрасное

эстетическое чувство

  1. Предельное преувеличение, предающее образу фантастический характер,

комедийный парадокс, сопрягающий противоположность:

феерия

периодизация

гротеск

фантастика

реализм

  1. Слова одинаковые по звучанию, но различные по значению:

синонимия

антонимы

номинация

полисемия

омонимы

  1. Обобщенная и индивидуализированная картина человеческой жизни,


созданная при помощи вымысла и имеющая эстетическое значение:

публицистический образ

фактографический образ

символ

иллюстративный образ

художественный образ

  1. Группа произведений, объединенных автором в художественное целое:

артефакт

литературное произведение

художественный мир произведения

фрагмент

цикл

  1. Описание любого незамкнутого пространства внешнего мира персонажей:

система персонажей

хронотоп

психологизм

портрет

пейзаж

  1. Основным вопросом произведения является:

идея

сюжет

мотив

тема

проблема

  1. Троп - образное сопоставление двух или нескольких предметов, состояний или понятий, обладающих общим признаком:

метафора

оксюморон

эпитет

аллегория

сравнение

  1. Познание мира в логических понятиях является

искусством в широком смысле

литературой

фольклором

искусством в узком смысле

наукой

  1. Совокупность взгляда художника на мир:

Внехудожественная реальность

Внутренняя тематика

Концепт

Вечные темы

Мировоззрение

  1. Образ, представляющий картину, описывающую факты:

Иллюстративный образ

Публицистический образ

Символ

Художественный образ

Фактографический образ

  1. Выражение насмешки, при которой внешняя форма ее противоположна внутреннему значению.

Литота.

Гипербола.

Метонимия.

Антитеза.

Ирония.

  1. Метонимия это:

Скрытое сравнение

Замещение значения по качеству

Мысль, выраженная в предельно сжатой и афористической форме

Сопоставление контрастных или противоположных образов

Перенос значения по смежности


  1. Как называется выразительное искусство звука?

архитектура

пантомима

танец

музыка

  1. Эпифора - это:

Необычная перестановка слов

Устойчивое иносказание

Скрытое сравнение

Единоначатие

Единоокончание

  1. Деталь композиции произведения, в которой автор высказывает личное отношение к какому - либо предмету отступая от темы и сюжета:

Портрет

Пейзаж

Авторская характеристика

Вставная повесть

Лирическое отступление

  1. Деталь композиции произведения, в которой описывается внешний облик героя:


Авторская характеристика

Пейзаж

Лирическое отступление

Вставная повесть

Портрет

  1. Сарказм - это:

Гипербола.

Парафраза.

Юмор.

Литота.

Высшая степень иронии.

  1. Газетная статья, критикующая некоторые актуальные проблемы:

журнал

интермедия

басня

эпитет

фельетон

  1. Жизненный материал, отображенный в произведении:

Лейтмотив

Внутрелитературные темы

Идейность

Талант

Объект изображения

  1. Жанр в поэзии и публицистике; произведение, написанное в форме письма или обращения к какому-либо реальному или фиктивному лицу:

Канцона

Эпиграмма

Песня

Баллада

Послание

  1. Творческая деятельность в журналистике подразделяется на:

Редакторскую и репортерскую

Редакторскую и корреспондентскую

Репортерскую и авторскую

Репортерскую и публицистическую

Редакторскую и авторскую

  1. К характеру творческого процесса журналиста относится:

Выбор темы произведения

Разработка темы

Написание материала

Литературное оформление

Все перечисленное

  1. Для публицистических материалов важно соединение:

Понятийного и логического

Понятийного и диалогического

Образного и диалогического

Все перечисленное

Понятийного и образного

  1. Экспозиция в журналистском произведении – это:

Развитие сюжета

Заключительная часть материала

Обобщение

Выразительное средство

Ввод в проблему

  1. Развязка в журналистском произведении – это:

Ввод в проблему

Лид

Кульминация

Завязка сюжета

Обобщенная оценка

  1. Ввод в проблему в журналистском произведении – это:

Развязка

Кульминация

Развитие действия

Завязка сюжета

Экспозиция

  1. Завязкой сюжета в журналистском произведении является:

Ввод в проблему

Аргументация, доказывающая истинность тезиса и опровергающая антитезис

Обобщенная оценка

Все перечисленное

Постановка проблемы

  1. Постановка проблемы, предусматривающая сопоставление двух противоположных точек зрения на событие – :

Экспозиция

Развязка

Обобщение

Кульминация

Завязка сюжета